Шаровая опора

 

ОПЯС НИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

265625

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Х

Кл, 47 О, 12 заявлеHO 22.1Н.1968 (№ 1238856;25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—.ЧПК F 16с

Опубликовано 09.111.1970. Бюллетень ¹ 10

З,ата опубликования описания 24.Н11.1970

УДК 621.867.6-219 (088.8) С. Н. Аникии

Автор изобретения

Заявитель

ШАРОВАЯ ОПОРА

120" друг к другу отверстия с запрессованными в них стержнями 4 со сферическими головкамп.

Шаровая головка 1 установлена внутри резьбовой втулки 5, ввинченной в подпягннк

6, име10щ!!! t кoHtt ecKyto нар? ?Kн;-!» поверх, !ость, в которую упираются стержни 4 своими сфеpпческпм!! ГолОВ! .ait 1!, !и pañòÎ÷1 i В 1! !1?! !lе11 части для размещения в ней тарельча!Ой itpy-!

О ?мины 7, слУ?кащей ОпОРО!! 1па(30ВО!! ГолОВl.и.

Работает шаровая опора следующим образом.

При tteooxopttiitocTtt повернуть шаровую головку 1 с хвостовиком 2 на некоторый угол !

5 гайка 3 с впрессованными в нее стержнями 4 вывпнчивается на треоуемую вели !ину, и шаровая головка наклоняется вручную в нужную

СтОрОНу. При ЭТОМ НЕОбХОдпМО, ЧтОбЫ КОНць! двух стержней опирались HB коническую по20 верхность подпятника б так, чтобы направление веса груза, крепящегося к хвостовпку 2, t p0x07H Io i1P?K3% точкам и otlop bi cTcp?iwtt cit 4.

Шаровая опора, состоящая пз шаровой t.оловки с хвостовиком и подпятника, отличаюи1аяся тем, что, с целью частичной разгрузки шаровой головки от груза, действую!цего на

gp хвостовик, н обеспечения сохранения задан loПредлагаемое изобретение относится к шаровым опорам и может быть использовано для крепления тяжелых светильников, вентиляционных головок и грузовых стрел.

Известны шаровые опоры, состоящие из шаровой головки с xBocToBHKoì и подпятника.

Однако такие конструкции опор нельзя применять в случае нагрузок, превыша!Ощих силу трения на поверхности шаровой головки.

Цель изобретения — создание такой конструкции шаровой опоры, которая обеспечивает частичную разгрузку шаровой головки от груза, действующего íà хВОстОВик, и сохранение заданного наклонного положения хвостовика В случае действия веса груза, крепящегося к хвостовику и превышающего величину силы трения на поверхности шаровой головки.

С этой целью хвостовик выполнен с резьбой, на которую навинчена гайка с закрепленными на ней,под углом 120 друг к другу стержнями имеющими сферические головки, упирающиеся в наружную поверхность подпятника, выполненную конической, при этом в подпятнике установлена тарельчатая пружина, служащая опорой шаровой головки.

На чертеже схематично изображена описываемая шаровая опора.

Опора содержит шаровую головку 1 с резьбовым хвостовиком 2, на который навинчепа гайка 3, имеющая расположенные под углом

Предмет изобретения

265625 (()стывитсс)ь T. Крьиови

Ре(иктор Г. К. Гончарова Тс).рсд 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. К)шина

;Зак()в 828о Тир!))и 480 Подписное .ЦПИ1)1ПИ Ко>и((((та ио lc.)())) и)обре)шшй и открытий ири Совете (Чииистроы СССР .31оскв(>,,>1>;-85, а> и;сKdsf I!30., (. 4)5.о )горек!)н тииоГрз(()!(я! О На К, (ОИ НОГО l((r, (ОЖСНИ>1 ОВОС (ОВИК!), ПОСЛ ЕДllIIll выполнен с резьбой, иа которую нааинче113 1 31(Kcl С 3(1 кpEJП I(PI(f1â! >I I(11(! Ii "н ((од Ъ i ЛОМ

120 друг к другу стер киями, ит(е(ощими сфсР И ) (Е С К И Е О. 1 (> В К И, j If I l P 3 10 UJ I (C С Я В (f 3 P (."(((I X 10

I l О В 0р 1 (О с т ь н Од I я (((11 K а, В (я и Ол и сч((! 10 е 0 (() i ч е(KO1I, I(PI(ЭТОМ В ПОДПЯТИНЕЕ X CT31(0(3 "i I(3 Т3t) C, J Ü×31 3 ((Ii P X )K !I I(3, С;(1 )K 3(ii 3 (i ОНО;) Ой 11(3 РОВОИ 1 0. 1()(3(((.

Шаровая опора Шаровая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к узлам зубчатых передач с пересекающимися или перекрещивающимися валами, к сельскохозяйственному машиностроению, к подшипникам для почвообрабатывающих дисков сельскохозяйственных машин и орудий

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх