Пневматический податчик

 

В сйсО ю в моя

@оттен т но -;, четка @

ОП И :.АЙЙ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2658I5

Союз Советских

Социалистических

Респуолии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ — -—

Заявлено 16.1.1969 (№ 1298295/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1,VII.1970

Кл. 5b, 5/00

МПК Е 21с 5/00

УДК 622,233.056(088.8) Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Федотов, Б. Г. Бовдуй и Д. С. Бабарика

Заявители Завод горного оборудования «Коммунист» и Донецкий филиал научноисследовательского горнорудного института

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК

Изобретение относится к горному делу, а именно к пневматическим податчикам для бурильных машин.

Известны пневматические податчики, обеспечивающие синхронизацию перемещения бойка и корпуса бурильной машины.

Целью изобретения является упрощение конструкции податчика. Это достигается за счет размещения поршня перемещения корпуса бурильной машины в общем корпусе с приводом автоподатчика, причем поршечь перемещения корпуса бурильной машины крепится неподвижно на ходовом винте автоподатчика, а сам винт устанавливается с осевым люфтом, равным величине хода поршня.

На чертеже схематически показан описываемый пневмоподатчик.

Он включает привод 1 автоподатчика, поршень 2 перемещения корпуса бурильной машины с синхронизирующим золотником 8. Поршень 2 неподвижно укреплен на ходовом винте 4 автоподатчика.,По ходовому винту 4 перемещается бурильная машина 5 с бойком б.

При подаче сжатого воздуха в камеру 7 хо-. лостого хода бурильной машины золотник 3 перебрасывается и соединяет магистраль с полостью 8 над поршнем 2. 3а счет сопротивления в шланге 9 перемещение поршня 2, а следовательно, и ходового винта в сторону забоя начинается к тому моменту, когда боек б начинает свой рабочий ход. Таким образом, к моменту удара бойка рабочий инструмент оказывается прижатым к забою.

В то время когда боек б совершает рабочий ход, из камеры 7 холостого хода происходит то выхлоп, и золотник 3 перебрасывается, соеди.няя полость 10 с магистралью. Ко времени холостого хода бойка б поршень 2 совместно с ходовым винтом перемещается от забоя, освобождая от прижатия рабочий инструмент

15 и облегчая его проворот.

Предмет изобретения

Пневматический податчик, включающий автоподатчик с ходовым винтом и поршень пере20 мещения корпуса бурильной машины с золотниковым устройством, отличающиися. тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень перемещения корпуса бурильной машины неподвижно посажен на ходовой винт автоподат2S чика, установленный с осевым люфтом, равным величине хода поршня.

265815

Составитель М. Рогач

Техред Л. Я. Левина

Редактор Н. Л. Корченко

Корректор Л. Веденеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1742 9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический податчик Пневматический податчик 

 

Похожие патенты:

Установка для бурения восстающих шпуровизвестны установки для бурения восстающих шнуров, состоящие из рамы, привода и винтового податчика.предложенная установка имеет меньшие габаритные размеры и вес и отличается от 5 известных тем, что винт нодатчика размещен внутри нустотелой штанги, соединенной с ним шлицевой втулкой, а с подающей гайкой — посредством фрикциона, корнус которого соединен с нанравляющими. при такой конструк- 10 ции обеспечивается бурение восстающих шнуров в выработках малой высоты.на фиг. 1 схематически изображена установка для бурения восстающих шпуров; на фиг. 2 — кинематическая схема установки и 15 разрез по а-а шлицевой втулки.рама установки выполнена из двух шарнирно сочлененных звеньев / и 2. на звене 2 кренится двигатель 8, на звене 1 — редуктор с винтоходовым нодатчиком. звено 2 может 20 поворачиваться вокруг шарнира 4 на 90°. жесткое соединенна звеньев обеспечивается штифтом 5. перед началом бурения звено 2 поворачивается вокруг шарнира 4 и жестко соединяется со звеном штифтом. затем на 25 него кренится двигатель, шпиндель которого соединен с валом редуктора. кулачковая муфта 6 вводится в зацепление рукояткой 7 с шестерней 8, свободно сидяп^сй на винте 9. при таком положении муфты винт получает 30 правое враш.ение. крутящий момент от винта 9 передается на резец 10 пустотелой штангой 11, соединенной со шлицевой втулкой у2,свободно перемещающейся по шпоночным пазам винта 9. осевое усилие на резец создается гайкой 13 через упорные подшипники 14, шлицевую втулку 12 и пустотелую штангу //. гайка 13 от проворачивания удерживается фрикционом 15, корпус которого соединен с направляющими 16. при величине осевого усилия на резце выще установленного срабатывает фрикцион 15 и гайка 13 вращается вместе с винтом 9, благодаря чему подача прекращается. обратный ход осуществляется путем введения в зацепление кулачковой муфты 6 с шестерней 17, свободно сидящей на винте 9. при таком положении винт имеет „тевое вращение и гайка 13 совершает возвратно-ноступательные движения вместе с пустотелой штангой 11. для нылеулавливания предусмотрен кожух 18, поджимаемый -к кровле пружиной 19. пыль из кожуха отводится по шлангу 20.предмет изобретенияустановка для бурения восстающих шпуров, состояп1,ая из рамы, привода и винтового податчпка, отличающаяся тем, что, с целью бурения восстающих шпуров в выработках маотой высоты, значительного сокращения габаритных размеров и веса ее, винт податчика размещен внутри пустотелой штанги, соединенной с ним шлицевой втулкой, а с подающей гайкой — посредством фрикциона, корпус которого соединен с направляющими. // 165147

Изобретение относится к технике и технологии бурения скважин, в частности к забойным устройства, предназначенным для создания осевой нагрузки на долото
Наверх