Привод колесной пары локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Х11.1967 (№ 1206391/27-11) Кл. 20Ь, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗО.VI.1970

МПК В 61с

УДК 621.333.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. К. Шлыков, 3. М. Волкова и В. В.

Заявитель

ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Известны пр иводы колесных пар локомотивов, состоящие из всдущей шестерни, расположенной на валу электродвигателя, ведомой шестерни, смонтированной при помощи подшипников на полой опоре электродвигателя, полого вала, обхватывающего ось колесной пары, и упругих муфт, расположенных по концам полого вала.

Предлозкенный привод отличается от известных тем, что полый вал сочлснсп с колесной парой при помощи четырехзвснных механизмов, состоящих из пальцев и поводков с шарнирами, располо кснных по обеим сторонам колpñttoÉ пары.

Это позволяет повысить надежность работы привода и точность центрирования полого вала относительно оси колесной пары.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема описываемого привода; на фиг. 2 — возможный вариант расположения четырехзвенного механизма впс колесной пары.

На ва 1 электродвигателя 1 насажена, ведущая шестерня 2, сцепляющаяся с ведомой шестерней 8, которая с помощью подшипников

4, расположеных на полой опоре 5, прикреплена к корпусу электродвигателя. Полый вал 6, подвешенный концентрично одним концом к ведомой шестерне прн помощи четырехзвенпого механизма, состоящего из пяльц"B 7, четырех поводков 8 с шарнирами 9, противоположи ым концом подвешен концентрично к колесу колесной пары при помощи второго аналогичного четырехзвенного механизма.

Крутящий момент от электродвигателя че5 рез зубчатую передачу передается ведомой шестерне, от которой посредством четырехзвенного механизма — к одному концу полого вала. Второй конец вала передает крутящий момент колесу колесной пары при помо10 щи второго четырехзвенного механизма. Оба механизма осуществляют центрированную подвеску концов полого вала как к ведомой шестер не, та к и к колесу.

lIp»»oдпрыгивании колес, величина углов

15 перекоса в шарнирах механизма незначительна, так как эти углы определяются расстоянием между обоими четырехзвенными механизмами, что создает благоприятные условия для работы всего привода.

Предмет изобретения

Привод колесной пары локомотива, состоящий из ведущей шестерни, расположенной на валу электродвигателя, ведомой шестерни, 25 смонтированной при помощи подшипников на полой опоре электродвигателя, полого вала, обхватывающего ось колесной пары и ynpyIHx муфт, расположенных по концам полого вала, от,гичаюгдийся тем, что, с целью повыЗО шсния точности центрирования полого вала

265929

Фиг. 2

Составитель А. Егоров

Редактор T. А. Рыбалова 1 скреп Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Заказ 1Пбб:! О T,,1,)агк 4ВГ) Подписное

Ц11ИИПИ Ком))тета по делана изобретений и открыпш при Совете Ми)) )ci)iud CCCP

Москва, )1(-35, Раугиская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 относительно оси колесной пары и повышения надежности привода, полый вал сочленен с колесной парой при помощи четырехзвенных механизмов, состоящих из пальцев и поводков с шарнирами, расположенных по обеим сторонам колесной пары.

Привод колесной пары локомотива Привод колесной пары локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива
Наверх