Многомостовой автономный инвертор

 

A H И E 266040

Соктэ Советснит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.XI.1968 (!т!в 1285721/24-7) с присоединением заявки Xв—

Приоритет—

Опубликовано 17.ill,1970. Бюллетень № 11

Дата опубликова ния описания 1ОХ!11.1970

Кл. 21У, 12/03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете ооинистров

СССР

МПК Н 02m 7/48

УДК 621.314.572(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

МНОГОМОСТОВОЙ АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР

Изобретение относится к области преобразовательной Tc;;HHKll и может найти широкое применение в технике индукционного нагрева и других установках повышенной ча:тоты.

Известные многомо тэвы. ",вточомные инверторы, содерткащие инвертор ые мосты с последовательнымп коммутируюшими контурами в одной пз диагоналей в плечах основного преобразовательного моста, требуют установки на входе индуктивно-емкостно;о фильтра, через емкость которого замыкается переменная составляющая питаюшего инвертор выпрямленного тока и полностью прог=кает переменный ток нагрузки, благодаря чему величин 1 емкости конденсатора фильтрр во много раз больше емкости коммутируюших конденсаторов, и в качестве этой емкости приходится использовать дорогостоящие высокочастотные конденсаторы.

Предложенный инвертор позволяет значительно снизить габариты и стомость входного фильтра.

Это достигается тем, что встречно-параллельно каждому тнристору инверторных мостов включен диод.

1!а фиг, 1 изображена принципиальная схема инвертора; на фиг. 2 — осциллограммы тока в элементах инвертора.

Допустим, что в некоторый момент kt, коммутирующие конденсаторы 1 нечетной группы мостов I и Пl заряжены до напряжения, которое меньше половины напряжения источника питания, а конденсаторы 1 четной группы мостов П и IV заряжены до напряжения большего половины напряжения источника питания.

Полярность заряда конденсаторов 1 в момент времени ti указана на чертеже. !

С Пусть в момент времени 1, включаются тиристоры 2 и 8 нечетной группы мостов I и lll, гаснут тиристоры 4 и 5 четной группы мостов П и IV. После этого начнется колебательный перезаряд конденсаторов 1 нечетной группы мостов и разряд конденсаторов 1 четной группы мостов.

Допустим, что емкость фильтра б заряжена до напряжения источника. Перезаряд конденсаторов 1 происходит по замкнутому кон2С туру, который ооразуется тпристорами 2, 8 ll индуктивностью 7 моста 1, сопротивлением нагрузки 8, тиристорами 2 и 8 и индуктивностью 7 моста IП и емкостью б, Ток i,, текущий через тиристоры, проте2s кает через сопротивление нагрузки 8 слева направо. Это направление мы будем условно называть прямым. Разряд конденсаторов 1 четной группы мостов П и IV, суммарное напряжение которых больше напряжения источЗС ника питания, происходит по замкнутому конС. М. Кацнельсон, Л. С. Пудровский и И. Л. Аитов

Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

266040 тору, который образован обратным Il диодами 9 и 10 и индуктивносгью 7 моста IV, сопротивлением нагрузки 8, обратными диодами 9 и 10 и индуктивностью 7 моста П и емкостью 6.

Ток i,, текущий через обратные диоды, протекает через сопротивление нагрузки также слева направо, т. е. в прямом направлении, а через емкость 6 в обратном направлении так, что ток мостов 1 и П1 и ток i, мостов 11 и 1V при протекании через емкость 6 вычитаются.

Входной ток i d ïoäçàðÿêàåò конденсатор 6 и течет через него сверху вниз. В рзультате через конденсатор 6 протекает малый ток, не содержащий основной гармон ки переменного тока нагрузки.

8 момент времени !q после погасания присторов 2, 8 нечетных мостов и диоды 9 и 10 четных мостов включаются тиристоры 2 и Л четных мостов и обратные диоды 11 и 12 нечетных мостов. При этом ход процесса аналогичен описанному выше, но ток через нагрузку течет теперь в обратном направлении.

В момент времени /з после погасания тирисгоров 2, 3 четных мостов и диодов I! и 12 нечетных мостов включаются тиристоры нечетных мостов и обратные диоды четных мостов. При этом ток в нагрузке течет опять в прямом направлении.

Наконец в момент времени 6 погасания тиристоров нечетных мостов и диодов четных мостов включаются тиристоры четных и диоды нечетных мостов. Ток через нагрузку сно5 ва течет в обратном направлении.

На этом заканчивается полный цикл работы вентилей инвертора, после чего процесс повторяется снова.

Из сказанного и из осциллограмм тока

io следует, что в каждый момент времени проводят ток все четыре моста инвертора, причем в двух мостах ток проводят тиристоры, а в двух других — обратные диоды. В резульгате происходит внутренняя циркуляция то.<а

15 между всеми мостами инвертора через цепь нагрузки, а в емкость фильтра ответвляется лишь небольшой ток высших гармоник

Предмет изобретения

Многомостовой автономный инвертор на тиристорах, выполненный в виде преобразовательного моста, плечи которого образованы инверторными мостами с включенными в од25 ну из диагоналей коммутирующими контурами, содержащими последовательно соединенные конденсатор и дроссель, отлича ощийс. тем, ITo, с целью повышения к. п. д, входног.) фильтра, встречно-параллельно каждому тнЗО ристору инверторных мостов включен диод.

Фиг ?

Составитель Г. Бейдер

Редактор А. Шестакова Техред А. А, Камышникова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 3324 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргягий при Совете Ми истров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Загорская типография

Многомостовой автономный инвертор Многомостовой автономный инвертор Многомостовой автономный инвертор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к источникам питания инверторного типа и предназначено для ручной электросварки, сварки в среде аргона и углекислого газа

Изобретение относится к электронным схемам для преобразования электрической энергии, относящимся к тому типу, который описан в заявке на патент Франции N FR 2679715 A1, и к энергоустановке, в которой такие схемы используются

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления с тиристорными преобразователями частоты для электротехнологии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вторичным источникам питания, применяемым в различных электротехнических и электротехнологических установках

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателем для бытовой и автомобильной техники

Изобретение относится к автоматическому управлению и предназначено для следящих инверторов с двухполярной широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и с LC-фильтром в непрерывной части и может найти широкое применение в управлении электроприводами, регулируемыми источниками питания
Наверх