Способ определения уделбного давления колодок на обод шкива ленточного тормоза

 

!

- -.: :;:.чвстяай тына (БА

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266288 Союз Советскик

Социалистическик

Республик

За висимое от авт. свидетельства М

Кл. 42k, 2/01

3 а явлено 30.!.1969 (№ 1302838/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.!!!.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 3ОЛ 1.1970

МПК G 0!i

УДК 531.781 (088.8) Хомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. Г, Султанов, Д. Б. Мирзаджанов и T. М. Аскеров

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ КОЛОДОК

НА ОБОД ШКИВА ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Известен способ определения удельного давления колодок на обод шкива ленточного тормоза по величине сближения сопряженных поверхностей колодок и шкива.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в процессе торможения измеряют усилия натяжения участков тормозной ленты между колодками, например, с помощью тензодатчиков и по измеренным усилиям определяют удельные давления под каждой колодкой, пользуясь результатами статической тарировки.

Это повышает точность определения искомого параметра.

На чертеже изображена схема, поясняющая определение удельного давления колодок ча обод 1пки ва.

Вначале определяют сближение колодок 1 с поверхностью шкива 2 и натяжение участков ленты 8 после каждой колодки в статическом состоянии с помощью тензодатчиков 4. Затем определяют натяжение этих же участков ленты в процессе торможения. Далее сравнивают натяжение ленты в процессе торможения с натяжением в статическом состоянии, которым соответствуют определенные значения сближений колодок с поверхностью шкива, находят

BEëè÷ øû этих сближений в процессе торможения.

После этого по полученным значениям сближенний колодок со шкивом определяют величины фактического удельного давления коло10 док на обод шкива ленточного тормоза.

Предмет изобретения

Способ определения удельного давления колодок на обод шкива ленточного тормоза по

15 величине солижечия сопряженных поверхностей колодок и шкива, отличаюшийся тем, что, : целью повышения точност:i, в процессе торможения измеряют усилия натяжения участкоз тормозной ленты между колодками. на20 .:ример, с помощью тензодатчиков и по пз::еренным усилиям опредгчяют удельные дав.- ения под каждои колодкои, пользуясь результатам п статической тарировки.

266288

Составитель И. Федоров

Редактор M. В. Афанасьева Текред 3. H. Таранеико Корректор А. И. Зимина

Заказ 171!!3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения уделбного давления колодок на обод шкива ленточного тормоза Способ определения уделбного давления колодок на обод шкива ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к тормозным системам самолетов
Наверх