Патент ссср 266295

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс1са Соаетскик

Социалистических

Республик

Зависимое От авт. свидетельства, 1, л. "- Ж, 1 0: 01

421, 21

Заязлено 24.1.1968 (№ 1211547118-10) с прпсоед»пен:1ем заявки №

МГ1К G 01! 7/16

G О!я !3/24 х, 1К 531.787.3.681.26..072 (088.8) Пр!1с р 1-.ет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Ссеето Мииистрое

СССР

Опубл11копано 17.iI!1,1970. Бюл;eic»ь .",: II

Дата опубликован»я описан»я ЮЛ 1.!970

Авторы и:-:; бретения И. А. Ятодкин, В. Н. Павлов, Ю. Д. Иванов, Е. А. Лукин, П. П. Степанов, А. В. Васи.1ьев, 3. И. Спиридонов, Г. В. 1Циш и М. ГI. Лившиц

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт

Заязитель

ГРУЗОПОРЦ1НЕВОЙ МАНОМЕТР

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, а именно к грузот оршневым манометрам с автоматической системой установки и снятия грузов.

В известных грузопоршневых манометрах, содержащих поршень с грузодержателем, комплект грузов-колец и призод вращения г.орш»я, система установки» снятия грузовколец выполнена в виде рычагов с дисками, взаимодействующими с неподвижными грузамп-кольцами.

Такое выполнение известных манометров нг позволяет производить установку» снятие грузов без остановки вращения поршня, что значительно увеличивает время, затрачиваемое на проведение одного измерения.

В описываемом манометре с целью повышения производительности система установки и снятия грузов выполнена B виде установленной соосно с поршнем и сннхрОннО с нпм вращающейся грузоприемной оооймы с толкателями, взаимодействующей с программным механизмом, выполненным в виде профилированного диска, кинематически связанного с приводом вращения поршня.

1хроме того, с целью упрощения конструкции грузоприемная обойма ц грузодержатель выполнены в виде трехплечих крестовин, радиальные плечи которых смещены друг относительно друга на угол 60, причем плечи гру9 зопрцемтгзй обоймы снабжены отверст»ями, в которых Пазмецтсны толкатели, а плечи грузодержателя — выступам», размещенными та тех жс радиусах, что и отверстия.

5 На фиг. 1 показана принц»»»аль»ая схема описываемого грузопоршцевого манометра; »а фи". 2 — схема взаимного расположения грузоприемной обоймы и грузодержателя; »а фиг. 3 — кинемати еская схема взаимодейст10 BHH профилированных

rр уз ов- колец.

Манометр состоит из размещенного в цилиндре 1 поршня 2, на верхнем штоке которого жестко закреплен грузодержатель 8, грузо15 приемной обоймы 4 с толкателям» 5, всрхний торец которых служит опорой для грузов-колец 6, а нижний опирается на профнппрованные диски 7, приводимые в движение от привода вращения поршня, который со топт цз

20 электродвигателя 8, зубчатых ко.чес Zt — Zt;, и червячной пары Z,, Грузодержатель 8 и грузопр»е.1ная Обойма

4 выполнены в виде трехпчечих крестовин, рад»альные плечи 9 и 10 которы. смещены от25 ".осительно друг друга на 60, причем в плечах

9 грузоприемной обоймы 4 изготовлены огверстия 11, расположенные через !20, в которых размещены поджатые пружинами 12 толкатели 5, .по три на каждый груз-кольцо 6, на одцЯ0 -1 а новом р адиуce, а плечи 10 с» а ож сны»3 0266295 товленными на тех же радиусах, что и отверстия 11, выступами 18, на которые опускаются грузы-кольца б, снимаемые с соответствующих голкателей 5 поворотом на нужный угол профилированных дисков 7 с помощью рукояток 14.

Грузы-кольца б выполнены в зиде колец с гнездами 15 под выступы 18 грузодержателЯ 8.

Передача вращения на поршень 2 идет по цепи: от электродвигателя 8 через зубчатые колеса Z! и Z, червячную пару Z,, зубчатые колеса Лз и Лп на установленный на подшилHHIcB : l6 HB цилиндре 1 TB FBI! 17, IIB который надета rðóçoïðèåìíBII обойма 4 с поводковым устройством 18, ведомый поводок которого жестко связан с грузодержателем 8, а последний — с поршнем 2.

Передача вращения на профилпрованные диски 7 идет по цепи: от электродвигателя 8 через зубчатые колеса Z, и Z>. червячную пару Z,, зубчатые колеса Z3 и Z<, паразитну10 шестерню Лз, шестерню дифференциала 7-., дифференциал Z; — г .и, шестерню Z;, дифференциала и шестерню Z!i, установленную на стакане 19 профилированного диска 7.

Кроме синхронного вращения, профилпрованные диски 7 имеют возможность относительного вращения в пределах одной третьей окруяхности, положительного или отрицательного, связанного с необходимостью установки или снятия грузов-колец 6 с грузодержателя, по цепи: от рукоятки 14 через зубчатые колеса ZI — Z!.- на крестовину дифференциала и затем от паразитных шестерен Zg на шестерню Z> и связанную с ней шестерню Z!0 и далее — на шестерню Z», жестко связанную со стаканом 19 профилированных дисков 7.

Принцип действия системы автоматической установки и снятия грузов описываемого манометра основан на повороте вращающихся профилированных дисков 7 относительно враТаб,пкца

4, 5

9 10

М груза

8 q q;->0,1 q, а., 0,2I q,, qi — 0,4

Вес груза, гс, 1рс ЛО.! 5кеа и

12, 13 14

¹ груза

Как видно ..з призеде;-гной -.аблицы, общий диапазон нагружения прибора 0,1 — 4ббб,5 Вс с дискретностьсо 0,1 гс. При этом следует огметить, что заполнение таблицы полностью позволит увеличить диапазон нагружения на

12 кг.

С целью упрощения работы прибора, придания ему компактности и сокращения рабочсго

Вес груза, гс q„, q, 0,8 10, 20

1 щающегося грузодержателя 8, который жестко связан с поршнем 2, на угол, определяемый кодом набора грузов-колец 6,, станавливаемых на поршень для уравновешивания давления сжатого воздуха, действующего на поршень в противоположном направлении.

Устройство работает следующим образом.

Все грузы, указанные в таблице, кроме четырех разностных грузов ¹ 5, 7, 9, 11 в ис10 ходном нулевом состоянии, расположены на своих треx толкателях 5, опирающихся в этот момент на ВbIст)"и профилирОВаннОГО диска 7, и Вся система находится в синхронном вращении. При необходимости нагруженпя поршня

15 2 каким-лиоо произВОльным гpl зом р3 коятками установки грузов поворачивают профилированные диски 7 относительно их первоначального положения на некоторые углы, причем голкатели 5 грузов-колец б, образующих

20 требуемый набор, опускаются во впадины профилированных дисков (глубиной порядка

4 л.ч) под действием пружин 12 и веса грузовколец б, которые, следуя за толкателями 5, встречают на своем пути грузодержатель 8 и попадают своими гнездами 15 на соответствующие выстугы 18 грузодержателя 8, тем самым давая поршню 2 требуемую нагрузку.

Ход поршня 2 вш5з ограничен упором 20 примерно до 2 лл. чо Грузы-кольца б с вращающегося поршня 2 снимают поворотом рукояток 14 на пульте управления в обратную сторону, после чего профилированные диски 7 поворачиваются в противоположную сторону. При повороте профилировапного диска на требуемый угол толкатели 5 груза б попадают на выступы 18 профилированного диска и снимают груз-кольцо

6 с грузо.IãðæBòåëÿ 8.

Для пе1зекрытия Всего диапазона задаВае40 мого давления в действующей конструкции применено 22 груза, набранных по коду 1 — 2—

4 — с5 (см. таблищу) .

15 16 17 18 ; 19 20 (21 22

40 80 100 i 200 i 400 800 1000 i 2000

| цикла могут быть применены коды 1 — 2 — 3 — 4

Ifëè l.— 2 — 2 — 4, что позволит снизить нагруз60 ку, действующую на,прибор.

Грузы ¹ 5 — 12 не имеют фиксированного веса и отличаются попарно на 0,1, 0,2, 0,4, 0,8 гс, что вызвано трудностями выполнения и установки грузов на поршень весом О,!, 0,2, 65 0.4, 0,8 гс. Для установки груза весом 0,1 гс

266295 на поршень необходимо снять с поршня груз весом q гс и установить на него груз весом q +0.1 гс. Таким образом:в нулевом исходном состоянии на диске грузов поршня всегда установлены грузы № 5, 7, 9, 11, вес 5 которых уравновешен дополнительным грузом уравновешивающего поршня, равным сумме этих грузов, устанавливаемым в процессе сборки и отладки прибора.

В действующей конструкции грузы сгруппи- 1О розаны соответственно кодовым дискам: группа P) 3

1 1 — 4

II 5 — 12

III 13 — 16 15

1, 17 — 20

21 — 22

Такая группировка упрощает и облегчает конструкцию прибора и унификацию его узлов. Каждая группа грузов управляется от- 20 дельной рукояткой управления через соответствующую кинематическую цепь и профилированный диск. Независимость цепей управления позволяет перейти к полностью автоматизированной схеме управления, включающей 25 два знаковых и один силовой электромагнит для каждого кодового канала и схему управления этим электромагнитным приводом установки грузов. Переход от операторного к автоматическому нагружению:позволяет запро- ЗО яр ам пировать последовательность установки грузоз па поршень, T. е порядок изменения давления в замкнутом объеме при работе прибора в режиме задания давления (разрежения).

Предмет изобретения

1. Грузопоршневой манометр, ".îäåðæàùèé поршень с грузодержателем, комплект грузовколец, систему установки и снятия грузов и привод вращения поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в нем система установки и снятия грузов выполнена в виде установленной соосно с поршнем и синхронно с ним вращающейся грузоприемчой обоймы с толкателями, взаимодействующей . "программным механизмом, выполненным в виде профичированного диска, кинемагически связанного с приводом вращения

r.» ар шня.

2. Манометр по и, 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем грузоприемная обойма и грузодержатель выпал-(åíû B виде треxïëå÷èê крестовин, ради .льные плечи которых смещены друг относительно друга на угол 60, причем плечи грузоприемной обоймы снабжены отверстиями, в которых размещены толкатели, а плечи грузодержателя — выступами, размещенными на те . же радиусах, что и отверстия.

266295

Составитель Л. В. Никиточкина

Редактор С. И. Хейфиц

Текрс, 3. Н. Тарапенко Корректор A. И. Зимина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ it!i,9 Тирагк 480 гТодппс ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская паб., д, 4/5

Патент ссср 266295 Патент ссср 266295 Патент ссср 266295 Патент ссср 266295 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения, связанной с управлением процессов дозирования, в частности, сыпучих материалов
Наверх