Патент ссср 266457

 

Взамен ранее изданного

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 266457

Союз Советских

Социалистических.Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.09.68 (21) 1269707/23-4 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.75, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 29.01.76. (51) M. Кл. С 1011/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 662.75(О88.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Санин, С. Г. Арабян, В, В. Шер, И. А. Холомонов, Ю. T. Гордаш, М, М. Алимова, Э. Я. Пахомова и В. В. Федонюк

Институт нефтехимического синтеза им. акад. А. В. Топчиева и Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт (71) Заявители (54) ТОПЛИВО ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливу для обкатки двигателей внутреннего сгорания. Известно топливо, применяемое для этой цели, состоящее из углеводородного топлива с добавлением присадки, содержащей полиалюмооксаны.

Однако, известное топливо имеет недостаточную стабильность при хранении и эксплуатации. С целью увеличения стабильности топлива, а также для уменьшения склонности к желатинизации, предлагается в состав присадки вводить р-дикетоны или эфиры р-кетокислот и минеральное масло при следующем соотношении компонентов, вес. % (в расчете на присадку):

Полиалюмооксаны l6 — 45 р-Дикетоны или эфиры р-кетокислот 1,0 — 5,0

Минеральное масло до 100

Присадку желательно вводить в топливо в количеспве 0,5 — 4,0 вес. %.

Присадка представляет собою не склонный к желатированию и образованию пленок раствор в минеральном масле полиалюмооксанов общей формулы

AI„O(OR)ð(OOCR,)Ê, стабилизированных органическими соединениями, способными к кето-енольной таутомерии и образованию внутрикомплексных связей с атомом алюминия, например, р-дикетонами или эфирами Р-кетокислот.

5 Указанные полиалюмооксаны, получают взаимодействием алкотолятов алюминия с алифатическими или алкилароматическими кислотами с числом углеродных атомов С вЂ”

Сщ и стабилизатора, представляющего собой

10 соединения типа ацетилацетона или ацетоуксусного эфира.

Пр им е р 1. Испытывают топливо, состоящее из дизельного топлива ГОСТ 305 — 62 и

2,4 вес. % присадки АЛП-2. Присадку полу15 чают добавлением к 142,5 r (0,05 моль) расплавленной стеариновой кислоты в токе сухоro азота или воздуха при 70 — 80 С 102,0 г (0,5 моль) изопропилата алюминия, после чего реакционную массу нагревают до 120 С и

20 выдерживают при этой температуре 4 час.

При этом происходит желатинизация продукта и выделяется около 30 г (0,5 моль) изопропилового спирта. Затем давление в реакционной колбе снижают до 10 — 20 мм рт. ст., 25 а температуру поднанимают до 180 С. При этих условиях реакционную массу выдерживают

30 — 60 мин при энергичном перемешивании азотом (воздухом). Происходит разжижение

266457

Приработка поршневых колец при работе на испытуемом топливе происходит по всей окружности кольца так же, как после длительной обкатки на обычном топливе, что

5 видно по блестящим не имеющим следов механической обработки поясам на кольцах.

Поршневые кольца, работавшие на обычном топливе в течение 2 час, не имеют участков прилегания к цилиндру; поверхность колец

10 серая, следы механической обработки почти полностью сохранились. Оценка качества приработки сопряжения поршневые кольца— гильза цилиндра производят по изменению чистоты рабочей поверхности гильзы ци15 пиндра, по степени приработки поршневых колец по специальной методике в баллах, и по износу поршневых колец (по потере веса).

Результаты испытаний на двигателе УИМ20 б-НАТИ приведены в табл. 1.

Таблица 1

Приработка поршневых колец, баллы

Чистота поверхности гильзы цилиндра после обкатки, мк о

А Й

r5 о д с> о

Наименование топлива о

Л

1, о х о, о х маслосъемные кольца компрессионные кольца компрессионные кольца маслосъемные кольца комплект колец комплект колец

8,4

0,071 0,338

0,064 0,155

0,159 0,437

0,024 12в т7116

0,110 0,267

0,028 0,091

38,6

15,5

23,1

Опытное топливо

0,055

16,0

8,2

7,8

2,4

Топливо ГОСТ

305 — 62

0,015 136

0,115 0,278

34,0

14,0

8,2 20,0

То же ти полностью исчезли, и чистота поверхности соответствует классам чистоты 12 в — 13 б.

На поверхности гильз цилиндра, работавших 2 час на обычном топливе, эти следы

25 полностью сохранились, и чистота поверхности соответствовала классу чистоты 11 б.

Пример 2. Топливо, полученное по примеру 1, испытывают на полноразмерном дви30 гателе Д-37М (с непосредственным впрыском) в течение 1,5 час. Сравнительные испытания на обычном топливе проводились

1,5 час и 41,5 час. Оценку качества приработки производят так же, как в примере 1. Ре35 зультаты испытаний приведены в таблице 2, 1 аблица 2 д о о х

Л сб

Ю

О (и о

Приработка поршневых колец, баллы

Чистота поверхности цилиндра после обкатки, л к

Наименование топлива о f

Л

3 о о

9 о маслосъемные кольца компрессионные кольца маслосъемные кольца компрессионные кольца комплект колец комплект колец

37,0

1,5

О, 042

0,180

18,3

6,0

0,182

0,102

18,7

Опытное топливо

Топливо ГОСТ

305 — 62

То же т712в т711a

0,024

3,2

12,1

25,0

12,9

То же

0,090

О, 076

0,040

0,073

0,166

0,372

40, О, 156

О, 120

19,5

21,2

6,4

41,5

0,030

0,216 7126 продукта и отгоняется незначительное количество легких продуктов. Затем давление доводят до атмосферного, температуру до

100 С и к реакционной массе добавляют 550 г масла ДС-11, содержащего 20 г (0,2 моль) ацетилацетона. Полученный масляный раствор нагревают до 110 С и перемеши|вают при этой температуре 15 — 20 мин током азота (воздуха). Готовая присадка содержит 1;75—

1,85% алюминия и не образует пленок или сгустков при хранении.

Топливо испытывают на одноцилиндровом дизельном двигателе УИМ-6-НАТИ, имеющем вихрекамерное смесеобразование. Испытания проводят на режимах технологической краткосрочной (1,5 — 2 час) обкатки, и полученные результаты сравнивают с данными за время технологической, а также длительной эксплуатационной обкатки двигателя на топливе без,присадки.

Из таблицы видно, что приработка поршневых,колец за время краткосрочной обкатки на испытуемом топливе аналогична их приработке за длительную обкатку (62 час) и значительно превосходит приработку за время краткосрочной обкатки на обычном топливе. Износ пор шневыx компреосионных колец, работавших на испытуемом топливе, соответствует износу колец при длительной обкатке на обььчном топливе, а износ маслосъемочных колец в два раза меньше. То же самое можно сказать о приработке гильзы цилиндра. Следы от хонинговальной операции при работе на испытуемом топливе, так же как и при длительной обкатке на обычном топливе, почПотеря веса поршневых колец, лг

Потеря веса поршневых колец, л г

266457

Предмет изобретения

Составитель Н. Богданова

Редактор П. Горькова

Техред Н. Ханеева

Корректор Л. Деннскнна

Заказ 199/18 Изд. № 1861 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комптега Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

П р и мер 3. Топливо, полученное по примеру 1, испь.,тывают на двигателях СМД-14 и

СМД-14Н.

После 2 час обкатки этих двигателей на испытуемом топливе двигатели достигли показателей, соответствующих техническим условиям на полностью обкатанные двигатели.

Топливо, содержащее 3 и 4 присадки

АЛП-2, испытывают на двигателях Д-10 8 (ЧТЗ). Проведенные испытания показали, что присадка в указанных концентрациях в дизельном топливе является эффективной для ускорения приработки деталей цилиндра поршневой группы особенно компрессионных колец.

1. Топливо для обкатки двигателей внутреннего сгорания на основе углеводородного

5 топлива с добавлением присадки, содержащей полиалюмооксаны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения стабильности топлива и уменьшения склонности к желатинизации, в состав присадки введены Р-дике10 тоны или эфиры р-кетокислот и минеральное масло при следующем соотношении компонентов (в расчете на присадку), вес. %.

Полиалюмооксаны 16 — 45

Р-Дикетоны или эфиры

15 р-кетоки слог 1,0 — 5,0

Минеральное масло до 100

2. Топливо по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что присадка введена в количестве 0,5—

4 вес. %.

Патент ссср 266457 Патент ссср 266457 Патент ссср 266457 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к присадкам к топливу, в частности к очищающей присадке к топливу, и топливу, включающему ее
Изобретение относится к производству брикетов на основе бурого угля с пониженным выбросом оксида серы при сжигании

Изобретение относится к составам топлива или смазочного средства, содержащих поли-1-Н-алкенамин в качестве присадки, улучшающей их диспергирующие свойства

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих

Изобретение относится к химической промышленности
Изобретение относится к области энергетики и нефтехимического синтеза, в частности к топкам теплоэлектростанций, двигателям внутреннего сгорания, турбореактивным двигателям, ракетным двигателям с углеводородным горючим и установкам нефтехимического синтеза

Изобретение относится к способу получения присадки, используемой для очистки моторного топлива

Изобретение относится к применению солей жирных кислот алкоксилированных олигоаминов общей формулы (I), при этом А означает группы алкилена с 2-8 атомами углерода, R означает группы алкила с 7-23 атомами углерода или однократно или многократно ненасыщенные группы алкенила с 7-23 атомами углерода, Z означает группы алкилена с 1-8 атомами углерода, группы циклоалкилена с 3-8 атомами углерода или группировки арилена или арилалкилена с 6-12 атомами углерода, m означает 0 или целое число от 1 до 5 и сумма всех переменных х равна 50-100% от (m+3), в качестве средства для улучшения смазывающих способностей нефтепродуктов, в частности бензинов и средних дистиллятов
Наверх