Управляемая гидравлическая подвеска

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266482

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47а, 17

Заявлено 05.XI.1968 (№ 1281749/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Ц.1970. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания ЗХ11.1970

МПК F 16f

УДК 621-567.2(088,8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. О. Равкин

Заявитель

1

УПРАВЛЯЕМАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Йзобретение относится k управляемым гидравлическим подвескам и предназначено для защиты оборудования от вибрации.

Известны управляемые гидравлические подвески, содержащие подключенный к источнику постоянного расхода деформируемый объем и устройства для статической и динамической компенсаций.

Описываемая конструкция отличается от известных тем, что она снабжена дополнительным устройством для коррекции расхода жидкости, подводимой к деформируемому объему, выполненным в виде гидравлического потенциометра, изменяюгцего свою проводимость в зависимости от величины компенсируемого вида динамических нагрузок, действующих,на подрессоренную массу.

Это отличие позволяет значительно расширить регулировочные возможности подвески.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлической подвески.

Подвеска состоит из насоса 1, подключенного к устройству для статической компенсации подвески, включающего исполнительный золотник 2 с рабочей щелью Р„давление в приемных камерах а и б которого определяется положением питаемого через дроссель 3 управляющего золотника 4, соединенного инерционно-упругой связью 5 с неподрессорной массой б. Вертикальное перемещение матиссы через рычажную сйстему 7 программирующе. го устройства 8 преобразуется в осевое перемещение золотникового дросселя 9 с рабочей щелью F ч устройства для вывода подвески

5 на требуемую динамическую характеристику, подключенного к упругому элементу 10. Постоянство начального заданного зазора х в нем независимо от вводимых в систему учитываемых датчиком 11 динамических нагру10 зок поддерживается регулируемым сопротивлением 12, осуществляющим динамическую компенсацию подвески и соединенным с насосом 1 через делитель 18, установленный параллельно перепускному клапану 14 с тари15 рованными пружинами 15.

Работает подвеска следующим образом.

Нагрузка R, действующая на упругий элемент 10, уравновешивается давлением P жидкости над его поршнем, определяемым

20 проводимостью щели Ер и ввиду малого расхода жидкости, протекающей через корректирующую щель F,„„, расходом, подводимым к исполнительному золотнику 2, который является разностью между производительностью на25 соса и расходом Я„сливаемый через перепускной клапан 14. Его камера в управляется потенциометром, состоящим из делителя 18 и регули руезтого сопротивления (2. Изменяя проводимость корректирующей щели F

30 можно менять давление в камере в, т. е. уп266482

Тираж 480

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1714/10

Йодписное равлять расходом, сливаемым через клапан

l4, и, следовательно, расходом, поступающим и исполнительному золотнику.

При статическом нагружении подвески величина проводимости корректирующей щели

Р„„не изменяется, и расход, поступающий к исполнительному золотнику 2, постоянен. Если при этом подвеска находится в состоянии статического равновесия, управляющий золотник 4 устанавливается симметрично относительно своих окон, вследствие чего давление в камерах а и б одинаковое, золотник 2 неподвижен, а величина его рабочей щели F, такова, что давление, развиваемое в упругом элементе, обеспечивает сохранение начального значения зазора х.

При изменении статической нагрузки на подвеску этот зазор х изменяется, и управляемый золотник 4 смещается от осевого положения, так чго давление в камерах а и б оказывается разбалансированным, и золотник 2 смещается до тех пор, пока новое значение проводимости щели F, не вызывает такого увеличения давления Pv, что начальный зазор х будет восстановлен при том же значении расхода, подводимого к упругому элементу, и управляющий золотник 4 вернется в начальное положение.

Золотник 2 устанавливают в положение, соответствующем новым условиям статического нагружения.

Если же теперь приложить к системе динамические возбуждения, которые должны быть

4 компенсированы, датчик 11 произведет осевое смещение дросселя 12, изменяя тем самым проводимость корректирующей щели F,„äî тех пор, пока новое значение давления Pv, со5 ответствующее новой величине подводимого к исполнительному золотнику 2 расхода, не восстановит начальное з начение зазора х при соответствующей условиям статического нагружения неизменной:величине рабочей щели

10 Р.

Вывод подвески на требуемую динамическую характеристику обеспечивается дросселем 9, изменяющим проводимость щели Fz u зависимости от изменения величины началь15 ного осевого зазора х при воздействии на систему некомпенсируемых факторов.

Предмет изобретения

20 Управляемая гидравлическая подвеска, содержащая подключенный к источнику постоянного расхода деформируемый объем и устройства для статичеакой и динамической компенсации, отличающаяся тем, что, с целью

25 расширения регулировочных возможностей подвески, она снабжена дополнительным устройством для коррекции расхода жидкости, подводимой к деформируемому объему, выполненным в виде гидравлического потенциоч0 метра, изменяющего свою проводимость в зависимости от величины компенсируемого вида динамических нагрузок, действующих на подрессоренную массу.

Управляемая гидравлическая подвеска Управляемая гидравлическая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит по меньшей мере две заполненные гидравлической демпфирующей средой полости (A, B, A′, B′) цилиндров, объемы которых изменяются в противоположных направлениях. Полости соединены с гидравлическим демпфирующим клапаном (10). Демпфирующая среда для демпфирования при создании гидравлического демпфирующего давления вытесняется через демпфирующий клапан. Полости соединяются с общим датчиком (14) давления посредством переключающего клапана (12), срабатывающего автоматически в зависимости от давления. Полость (A или B; A′ или B′) цилиндра с более высоким давлением соединена с общим датчиком (14), при этом полость (B или A; B′ или A′) цилиндра с более низким давлением отключена от общего датчика (14). Достигается повышение эксплуатационной надежности. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх