Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

267356

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 179630

Заявлено 14.111,1966 (№ 1061353/27-11) Кл. 63с, 30

63с, 40 с присоединением заявки №

МПК В 620 55/16

В 60g 11/18

УДК 629.113.012.855:629..114.2.032 (088.8) Приоритет

Опубликовано 01.1V.1970. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания ЗХ11.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете бйинистров

СССР

Авторы изобретения

Г. Е. Лещинский, Ю. П. Остапец, Е. Е. Ленциус, Б. С. Косьяненко, И. Д. Терещенко и В. М. Зеленский

Заявитель Крюковский вагоностроительный завод

ТОРСИОННАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В основном авт. св. № 179630 описана торсионная балансирная подвеска транспортных средств, содержащая рычаги, несущие цапфы колес, торсионы, шарнирно установленные на раме транспортного средства. Кроме того, одни концы торсионов связаны с упомянутыми рычагами, а другие — с реактивными рычагами, шарнирно соединенными серьгой с упорами. Однако эта подвеска жестко крепится к раме транспортного средства ограничителей ходов подвески. В результате этого рост напряжений в торсионах не может быть ограничен из-за того, что колеса транспортного средства могут занимать различные положения относительно р амы.

Описываемая подвеска является усовершенствованной по сравнению с известной из основного авт. св. № 179630 и отличается тем, что на раме, над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с упругими элементами, которые взаимодействуют с упорами, установленными на раме и рычагах цапф колес транспортного средства. В таком выполнении подвеска обеспечивает большую надежность и долговечность.

На фиг. 1 изображена предлагаемая торсионная балансирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вариант выполнения подвески, вид сбоку; на

Фиг. 4 — то же, вид сверху.

Подвеска содержит торсионы 1, шарнирно установленные на раме 2 транспортного средства, Наружные концы торсионов связаны с рычагами 8, несущими цапфы колес 4. На внутренних концах торсионов установлены реактивные рычаги б, шарнирно соединенные серьгой б. На раме также шарнирно смонтировано коромысло 7 с упругими элементами 8, под которыми на раме с расчетными зазорами укреплены упоры 9, а на рычагах 8— упоры 10.

При вертикальном перемещении обоих колес в пределах зазоров между внутренними упорами серьги и реактивными рычагами подвеска работает как обычная торсионная подвеска. Углы закрутки торсионов ограничивают крайние упругие элементы 8 коромысла, взаимодействующие с упорами 10 рычагов.

Коромысло выполнено так, что в этом случае упоры рамы не вступают во взаимодействие с его упругими элементами.

При вертикальном перемещении одного из колес и замыкании связанного с его торсио25 ном реактивного рычага на упор серьги упор

l0 рычага цапфы этого колеса при максимально допустимой нагрузке касается упругого элемента коромысла, а соответствующий упругий элемент на противоположной стороне ко30 ромысла упирается в упор 9 рамы, ограничи26(356 вая закрутку торсиона в пределах допустимых напряжений.

В варианте подвески упругие элементы 8 коромысла расположены друг над другом, а упоры 9 рамы расположены над верхними упругими элементами.

При одновременном подъеме колес упоры

10 их рычагов упираются в нижние упругие элементы коромысла. При подъеме одного колеса, когда реактивный рычаг б замыкается на упор серьги, упор 10 рычага цапфы этого колеса касается нижнего упругого элемента коромысла. Одновременно с этим его верхний упругий элемент вступает в контакт с упором

9 рамы, ограничивая дальнейшее перемещение колеса и закрутку торсиона в пределах допустимых напряжений.

Предмет изобретения

Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств по авт. св. № 179630, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и долговечности подвески, на раИ ме, над рычагами цапф колес шарнирно установлено коромысло с упругими элементами, взаимодействующими с упорами, установленными на раме и рычагах цапф колес транспортного средства.

267356 юг Ф

Составитель Л. Глинер

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор М. П. Ромашова

Заказ 1744)8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва R-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств Торсионная балансирная подвеска для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх