Фрикционный тормоз подающей катушки аэрофотоаппарата

 

О П И С А Н И Е 2688l2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 18.1У.1969 (№ 1324867/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.IV.1970. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания ЗОХ11.1970

Кл. 47с, 17j03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е IGd 43/21

УДК 62-592.1:771.319.552 (088.8) Авторы изобретения

1О. И. Мельникова и В. T. Шишкин

Заявитель

Красногорский механический завод

ФРИКЦИОННЪ1Й ТОРМОЗ ПОДАЮЩЕЙ КАТУШКИ

АЭРОФОТОАП ПАРАТА

Настоящее изобретение относится к фотокинотехнике, в IBcTHOcTI! к тормозным устройствам подающих катушек аэрофотоаппаратов с непрерывной перемоткой пленки в процессе фотографирования.

Известны фрикционные тормоза подающей катушки аэрофотоаппарата, содержащие размещенные в корпусе фрикционные элементы. винт и гайку.

Момент трения таких фрикционных устройств в течение перемотки остается постоянным, а момент сопротивления возрастает»о мере уменьшения радиуса рулона фотоматериала на подающей катушке. Выбор электродвигателя подающей катушки осуществляется по максимальному моменту сопротивления, который в конце перемотки в несколько раз больше, чем в начале.

Кроме того, возрастание момента сопротивления фрикциоипого тормоза подающей катушки создает неравномерную нагрузку на валу электродвигателя, перематывающего пленку, что отрицательно сказывается иа равномерности скорости двикения пленки и качестве изображения аэроснимкя.

Предлагаемый тормоз позволяет повысить равномерность скорости движения пленки и сохранить постоянство момента сил сопротивления фрикционных элементов за счет того, что на боковой поверхности гайки выполнены зубья, взаимодействующие через зубчато-шлицевое соединение с зубьями на боковой поверхности винта, связанного через поводок с подающей катушкой, а TQpUQBBH поверхность гайки через пружину связана с фиксаторами фрикциоииых элементов, размещенными в пазах регулируемого упором корпуса.

На чертеже показан общий вид предложенного тормоза.

В оси поводка 1 запрессован штифт 2, который входит в крестообразный паз винта-шестерни 8. Произвольному выходу штифта 2 из паза препятствует пружина 4. Зубчатьш венец винта-шестерни 3 зацепляется с шестерней 5, 1 соединенной шлицевым соединением с шестерней 6, которая может перемещаться в осевом направлении, размыкая шлицевое соединение.

Произвольному размыкаиию шлицевого соедииешгя препятствует пружиня 7, упирающаяся

20 одним концом в кронштейн 8, а другим— в штифт 9, запрессованный в ось шестерни 6.

На оси шестерни 6 укреплена рукоятка 10.

Шестерня 6 сцепляется с гайкой-шестерней 11, иа кольцевом выступе которой помещена пружина 12 тина тарельчатой или волнистой шайбы. Гайка-шестерня 11 навернута на резьбу винта-шестерни 8 и имеет ня один зуб больше, чем винт-шестерня.

Пружш|я 12 через промежуточную шайбу 18

30 оказывает давление на набор фрикционных

268812

Предмст изобретения

17

А !5 13 12 11 3

Составитель Ю. В. Дахновская

Редактор С. И. Хейфиц Тсхред А. А. Камышникова 1(орректор И. А. Митрохина

Заказ 2086 7 Тираж -180 Подписное

111111ИП!1 1(о ;итста по делами изобретсиий и открытий при Совегс Министров СССР

Москва, >1(-35, I llóøcêàÿ иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 элементов 14, который выполнен в виде вращающихся совместно с винтом-шестерней 8 стальных дисков 15 и пз неподвижных фрпкционных дисков 16, фиксаторы 17 которых входят в пазы корпуса 18.

Для установки требуемого усилия пружины

12 служит регулируемый упор 19, крепящийся винтом к корпусу 18. На осп поводка 1 укреплена рукоятка 20, необходимая для произведения смены подающих катушек.

Фрикционный тормоз работает следующим образом.

Вращение от подающей катушки через поводок 1 и штифт 2 передается винту-шестерне 8 и от него чсрез шестерни 5 и 6 rîйке-шестерне 11. Направление вращения винта-шестерни

8 по часовой стрелке, если смотреть со стороны поводка 1.

Так как угловые скорост:i гайки-шестерни 11 и винта-шестерни 8 различны, то будет наблюдаться осевое перемещение ганки-шестерни ll йо резьбе винта-шестерни 8. При определенном передаточном OTnoiLIEIIHH редуктора, вследствие осевого перемещения гайки-шестерни 11, пружина 12 будет iiлавно ослаблять давление на фрикцпоппые элементы 14 и момент трения фрикционного тормоза будет плавно уменьшаться. Диапазон изменения момента трения фрикционного тормоза регулируется упором 19.

Прп смене подающей катушки пружину 12 необходимо возвратить в исходное (сжатое) состояние. Для этого рукоятка 10 оттягивается на себя и одновременно вращается по часовой стрелке. Прп этом шлпцевое соединение между шестсрня,ili 5 и б размыкается и вращение от шестерни 6 передается только гайкешестерне ll, которая, вращаясь по резьбе винта-шестерни 8, перемещается в осевом направлении до соприкосновения с упором 19 и сжимает пру>кину 12 (па чертеже катушка не показана).

Фрикцпонпый тормоз подающей катушки аэрофотоаппарата, содержащий размещенные в корпусе фрикционпые элементы, винт и гайку, отличающийся тем, ITo, с целью повышения

20 равномерности движения пленки и сохранения постоянства момента сил сопротивления фрикцпонных элементов, па боковой поверхности гайки выполнены зубья, взаимодействующие через зубчато-шлпцевое соединение с зубьями

25 на боковой поверхности винта, связанного через поводок с подающеп катушкой, а торцовая поверхность гайки через пружину связана с размещенными в паза. регулируемого упором корпуса фиксаторами фрикциопных эле30 ментов.

Фрикционный тормоз подающей катушки аэрофотоаппарата Фрикционный тормоз подающей катушки аэрофотоаппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода
Наверх