Автоматов торможения авиаколес

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2689I4

Colas Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 V1.1968 (№ 1248177, 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.IV.1970. Бюллетень № 14

Кл, 62Ь, 40 01

МПК В 64с 25 44

УДК 629.7.027(088.8) Комитет по делам изобретений и открытый при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 14.1Х.1970

Авторы изобретения

А. И. Бакин, В. А. Николаев и В. И. Шеметов „,1

1 т

Заявитель

ПРИВОД ДЛЯ АВТОМАТОВ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАКОЛЕС

Известные приводы автоматов торможения авиаколес, содержащие установленную на галу привода шестерню, передающую на авиаколесо тормозной момент, недостаточно наде:кны,в работе и сложны в эксплуатации. 5

В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации шестерня установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода. 10

На чертеже изображен привод с автоматом торможения, установленный на тормозе колеса.

Привод устанавливается на тормозе 1 и состоит из корпуса 2, амортизатора 8, подшич IH- 15 ков качения 4 и 5, распорной втулки б и двух стопорных колец 7 и 8.

Корпус служит для размещения и крепления деталей .и узлов привода, установки а пем автомата торможения 9 и с целью удобства 20 сборки и разборки привода выполнен со сьемным фланцем 10. Корпус фланцем с резьб.iH устанавливается в отверстие, выполненное в тормозе, и крепится гайкой 11, а к съемному фланцу корпуса крепятся детали приво I3. 25

Для обеспечения нормальной работы подшипников в корпусе установлена распорная втулка, которая ограничивает осевой люфт подшипников. Фиксация последних от осевого перемещения осуществляется в корпусе стопор- 30 ным кольцом 7. Подшипники устанавливаются на валу привода 12, осевое перемещение которого ограничено буртиком и стопорным кольцом 8, служащего для передачи крутящ го момента на автомат торможения.

Амортизатор служит для безударного зацепления шестерен и состоит из упругого элемента 18, выполненного в виде ци".Híäðè÷åñæé пружины, втулки 14 н подвижной втулки 15, сухаря 1б, штока 17 с закрепленной па нем ILIL стерней 18. Втулка 14 упирается в подшипник качения 4 и служит упором для пружины.

Подвижная втулка 15 itoiIIQT IIEppit(.ILLBTb "я вдоль оси по наружной цилиндрической I;1cãи вал-шестерни. Фланец подвижной в.тулки слжнт упором для упругого элемента. а выполненная в нем цековка предохраняет сухарь от выпадания. Последний служит для псрсдачи крутящего момента со штока на ваl привода, упором для подвижной втулки и персда IH осевого усилия на упругий элемент прн перемещении вместе со штоком вдоль

LU To K слУжит +1 II з а к Р е I I l L I I I I H u LI c IT 1I t l 11 LI I I IIнпя на нем шестерни !8 и может перемещаться по внутренней цилиндрической части вала привода. Для установки сухаря в штоке выполнено овальное отверстие. Шестерня 18, за268914

Составитель В. Ферапонтов

Редактор Н. Д. Воликова Техред f. H. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 2548/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >1(-35, Раушская наб,.д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 крепленная жестко на штоке, входит в зацепление с шестерней 20 колеса и передает крутящий момент с шестерни колеса на ш гок.

Заходные торцы зубьев шестерен 18 и 20 выполнены в виде клиньев для облегчения»ацепления. Шестерня 18 может перемещать я в осевом направлении только рместе со штоком. На ось шасси с закрепленным на ней тормозом устанавливается колесо 21. При установке колеса, в момент начала зацепления обеих шестерен, происходит проскальзhIвание плоскости клина зуба шестерни колеса по плоскости клина зуба шестерни привода и поворот шестерни привода, так как автомат торможения с приводом имеет малые вращающиеся инерционные массы по сравнению с колесом.

Осевые инерционные нагрузки, возникающие при этом, нейтрализуются амортизатором за счет осевого перемещения шестерни привода совместно со штоком, сухарем, подвижной втулкой, передающей усилия на упругий элемент, сжимая его и тем самым снижая силу удара.

5 По окончании действия инерционных нагрузок упругий элемент возвращает шестерню на полное зацепление в рабочее положение.

10 Предмет изобретения

Привод для автоматов торможения авнаколес, содержащий установленную на валу привода шестерню, передающую на авиаколесо

15 тормозной момент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения эксплуатации, шестерня установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно вала привода.

Автоматов торможения авиаколес Автоматов торможения авиаколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автоматическому торможению авиационных колес
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электродистанционной системе управления тормозами самолета, в которой применяется как педальный, так и автоматический режим управления. Для загрузки педали ножного поста системы управления (СУ) тормозами колес нажимают на тормозную педаль, обеспечивая ее поворот. В процессе поворота педали на нее воздействуют усилием, создаваемым посредством пружинного загружателя педали в режиме нормального торможения (НТ) за счет пружин растяжения загружателя, а при дальнейшем повороте педали - в режиме НТ с увеличенной характеристикой замедления путем одновременного воздействия пружин растяжения и пружины сжатия. При переходе с режима НТ на режим НТ с увеличенной характеристикой замедления ступенчато повышают нагрузку на педаль за счет преодоления воздействия предварительно сжатой пружины сжатия на начальном этапе ее обжатия. Пружинный загружатель содержит верхний кронштейн, шток с опорной площадкой, нижний подвижный кронштейн, установленный с возможностью перемещения по штоку при повороте тормозной педали и состоящий из двух половинок, охватывающих шток, пружины растяжения. Пружины растяжения соединены одним концом с верхним кронштейном, а другим концом - с нижним подвижным кронштейном, установленным с возможностью перемещения по штоку и с возможностью взаимодействия через промежуточный конструктивный элемент с предварительно сжатой пружиной сжатия. Пружина сжатия опирается на опорную площадку штока, расположенную на его свободном нижнем конце. Промежуточный конструктивный элемент выполнен взаимодействующим одним концом с неподвижной частью пружинного загружателя, а другим - со свободным торцом предварительно сжатой пружины сжатия для создания ее предварительного обжатия. Достигается повышение надежности системы торможения, увеличение ресурса тормозных колес, обеспечение информированности пилота о текущем режиме торможения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх