Регулятор напряжения для электрических машин

 

О П И С А Н И Е 2!69268

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЗ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Y.1967 (¹ 1152883/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IY.1970. Ьюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 14 VIII.1970

Кл. 21с, 64/50

МПК Н 02р 9/16

УДК 621.313.12.024/025. .07 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М, Н. Фесенко

Заявитель

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Известные регуляторы напряжения для электрических машин, содержащие измерительный элемент, управляющий элемент в виде транзистора и регулирующий элемент в виде

ttâóõ0ïåðàöè0HH0ão тиристора, отличаются сложностью и сравнительно невысокой чувствительностью.

В !предлагаемом регуляторе для его упрощения и повышения надежности управляющий электрод двухоперационного тиристора через стабилитрон и сопротивление включен в коллекторную цепь транзистора, в эмиттерный электрод которого включен туннельный диод измерительного элемента.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого регулятора.

Регулятор состоит из двухоперационного тиристора УДь в анодную цепь которого включена обмотка возбуждения ОВ электрической машины, а в управляющий электрод — кремниевый стабилитрон Ст; управляющего транзистора Т„в коллекторный электрод которого включено сопротивление R> и дроссель Дрь а в эмиттерный электрод — туннельный диод

ТД измерительного органа; цепи смещения, состоящей из диода Д, и сопротивления тq.

Устройство !работает следующим образом.

Регулируемое напряжение (или часть его) подается к туннельному диоду через сопротивление Яз (или стабилитрон).

При подключении регулятора к источнику с/„транзистор Т, переключается в состояние насыщения и к управляющему электроду тиристора подается напряжение, переключающее его !в проводящее состояние. Начинается процесс возбуждения машины. При увеличении тока, протекающего через транзистор Ть уменьшается напряжение на дросселе и через некоторый промежуток времени напряжение с управляющего электрода тиристора снимается.

Максимальный ток эмиттера I, рассчитывается так, чтобы он был меньше тока 1, туннельного диода (создается предварительное смещение ТД).

П!ри достижении заданного значения регулируемого напряжения туннельный диод ТД переключается в состояние отсечки. При этом

/, становится равным нулю, и туннельный

20 диод практически находится на границе второго устойчивого состояния.

Такое включение ТД резко увеличивает чувствительность регулятора.

Под действием э.д. с. самоиндукции дросселя тиристор запирается. Регулируемое напряжение уменьшается, и транзистор вновь переключается:в состояние насыщения.

Предмет изобретения

30 Регулятор на пряжения для электрических машин, содержащий измерительный элемент, 269268

Составитель В. Круглова

Тсхред 3. Н. Гараненко

Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

1зедактор Т. Иванова

Заказ 2077 14 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делай изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4,:5 1 ипографии, пр. Сапунова, 2 управляющий элемент в виде транзистора и регулирующий элемент в виде двухоперационного тиристора, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора и повышения его надежности, управляющий электрод двухоперационного тиристора через стабилитрон и сопротивление включен в коллекторную цепь транзистора, в эмиттерный электрод которого включен туннельный диод измерительного элемента.

Регулятор напряжения для электрических машин Регулятор напряжения для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к системам электроснабжения постоянным током с электромеханическими источниками электроэнергии для питания потребителей автономных объектов различного назначения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Автоматический регулятор тока возбуждения автомобильного генератора включает в себя электронную лампу-триод и делитель напряжения на резисторах. Триод включен последовательно в цепь тока возбуждения автомобильного генератора. На сетку триода подается напряжение с делителя напряжения на резисторах, подключенного к клеммам аккумуляторной батареи. Номиналы резисторов подобраны так, что когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи достигает заданной величины, триод запирается. Также имеется цепь подогрева катода триода. Упрощается конструкция и расширяется температурный режим работы. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления валом генератора. Техническим результатом является увеличение частоты вращения вала генератора в отсутствие громоздких узлов. В устройстве электромеханическое управление частотой вращения вала осуществляется благодаря использованию синхронного генератора с регулировочным реостатом, жестко связанного с ведомой колесной парой, а также введением блока управления возбуждением генератора, имеющего выход, соединенный с входом вышеупомянутого синхронного генератора. 1 ил.
Наверх