Пневматический усилитель .^\ощности

 

2696!6

9 — 0;I II 0 1 1 C AE Op 3 fl i! E>1 17 Э.7 С ) С ! Т; 1О 110 C 1 0 5! . Iный дросссль.

Входы звеньев 1, 2 и 3 соединены с исто и!иком входного сигнала, обьем выходной лшшп

4 связан с выходами звеньев 1, 2 и 8 и каналами обратной связи с их входами. Рслсйш!е звенья 1 и 2 имеют па входе соотвстствсгшо о т Р и Ц а тел ьг! ы и 0 H H o;I 0 FK H T c;I b H E l l! () ä g07 131! H по давлению, по амплитуде прсвыш iioHfiie погрешность, обеспегивасмую статическим звеном 8.

Устройство работает следующим образом.

В статическом режиме действует только статическое звено 8, поддср кивая соо7!1ошспис

Р, Р,„с погрешностью, зависящей только от этого звена. Если Р,„резко повышается и выходное давление станет Р,„,- Р» — (>! включается в работу. релейное звено 1 впуска воздуха, впускающее в выходную линию мощный поток, воздуха до тех пор, пока выхо(пое давление не достигнет вели шны: Р „„„=

= Р,„— 61, после чего впуск воздуха звеном 1 прекращается. При резком уменыпепии Р... когда иъ!еет 151ссТО соотношение Р» ) P z + >>д происходит включение в работу релейного звена 2, выпуска воздуха, которое производит выпуск мощного потока q воздуха из выходной линии в атмосферу, до тех пор, пока и E oqlioe давление не достигнет величины Р,„„= Р,,- +

+ ()q, после чего выпуск воздуха прекращается.

Если выходное давление остается в пределах

Р,„— o, (P»„ (P» — 6,, то выходное д;!в ление поддерживается статическим звеном 8.

Предложенное устройство может быть pciiлизовано с использованием oopBTHI>IK клапанов (см. фиг. 2). В этом случае первый каскад рслейных звеньев впуска 1 и выпуска 2 выполнен соответственно на одномембранных элементах

5 и б, а второй на одномембраиных элементах

7 и 8 с обратным клапаном. Пружины, создающие сдвиг по давлению, распологкены в проточной камере элемента 5 и глухой камере элемента б. В статическом звене использован одномембранный элемент 9. Глухие камеры элементов 5, б и 9 связаны с источником входного давления Р,„, их проточные камеры — с выходной линией усилителя, а сопла элемента 5 и соответственно элемента б через постоянные дроссели 10 соединены с источником питаш)я и атмосферой и непосредственно с глухими ка..5!cp3: !EH! 3, Ec>IciE I0H 7 il 8. СОН, !0 37e)le 1 TB 9 cocl ill i Ho с (! 7 А!0 с (!>) с>Р Оlf. 8 bl xoiE f13 5I 7 I Elf II 51 Усилитетс,151 связана с прото IHoll к,! ìcpîé элемента 7 с

Ki:м(J)oil 3,7с>!с!ггEi 8, соде )жащсй Ооратный клапан, одноименная камера элемента 7 coe,i!If(1 . .i (1 .СТО IНПКОМ ПИГапия, 3 HPOTO IEIBEI Камерii iэлс еита 8 — с пмосфсрой.

° си„1 иT(ë!> P i!60TH ñò (лсдh 1011111)I 0()J) 330. !.

Пр11 Ска 1ИООб,33110)E !10 3р 3(TBIillll входного .i.1H»c»H5i Р„,. ооразоиавшийся псрспад давлспп!! Р„„— P,„,, lip(<);10.7ci; действие пружины, 3ifE(pi lb3c сопло элемента 5. Вследствие этого возрастает давление Р1, воздействующее на элемент 7, у которого открывается клапан впуска воздуха. Клапан выпуска воздуха в элемcffrc 8 и сопло элемента 9 закрыты. При с:качкообразном уме гьшении входного давления перепад дав,гений Р,„„ = Р», преодолев

Дс. 1С! Вl!С ПРУ:К ИНЫ, OTKP!>EE)3CT COEI;10 Э.7ЕМСНТ3 б, да)влепис Р> возрастает и открывает клапан выпуска воздуха в элсмснте 8. Клапан впуска воздуха в элементе 7 при этом закрыт, а сопло элсмс!па 9 открыто полностью. В стати !еском рс:K,lмс, когда пмсст место соотношение:

Р +3оРР— 3 благодаря действию пружин, открыло сопло элемента 5 и закрыто сопло элемента б. При этом Рг —— Р,„,, а Рг = О; клапаны элементов

7 и 8 закрьпы и выход!!Ос JBâ7c!EEIå поддерживается равшям вход!!ому только при помощи элемента 9.

3T0 FKc, строЙС!во IIOFKCT GbITb pCB 7IE30BBHO с пспользовaiflfcif Hpямы.; клапанов, включенЗ ных вместо элементов 7 и 8, что позволяет его удешевить, так как элементы с прямыми клаHi!i!амп проще в изготовлении.

Предмет изобретения

40 Пп(.вматический усилитель мощности, содерж(1щ1!>! включснныс параллельно релейные звенья впуска и выпуска воздуха, каждое из которы.; охва !ено отрицательной обратной связью, От.г!гчагоигийся тем, что, с целью улуч45 шеш)я характеристик усилителя, он содержит повтори;ель, включенный параллельно релейным звеньям, à ооа релейных звена содержат

If3 входе элементы соответственно положительного Ef отрицательного сдвига по давлению, на50 пр!!мер, пру>кипы.

269616

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель 6. Шкрабов

Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Редактор Громова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2504,10 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, 01>-35, Раушская наб, д. 4,5

Пневматический усилитель .^\ощности Пневматический усилитель .^\ощности Пневматический усилитель .^\ощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством
Наверх