Тормоза колесного транспортного средства

 

2697I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

Заявлено 08.VIII.1968 (№ 1264430/27-11) Кл. 63с, 51/07 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 601 7/08

В 60r 25/08

УДК 629.113-597.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17 1Ч.1970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 5.ЧШ.1970

Автор изобретения

3. М. Лелащвили

Заявитель

ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА КОЛЕСНОГР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА новлен микропереключатель 5, контакты которого переключаются пластинчатой пружиной б, укрепленной на штоке 2. В пустотелом штоке 2 размещен стержень 7, один конец которо5 ro опирается на заплечики ползуна 3, а другой конец связан с рукояткой 1 через тарированную пружину 8.

При затяжке тормоза рукоятка 1 одновременно со стержнем 7 и ползуном 3 перемеща1О ется вправо, натягивая трос 4. Как только сила натяжения троса превысит усилие сжатия пружины 8, пластинчатая пружина б освобождает контакты микропереключателя б, включая сигнальное устройсгво.

Привод стояночного тормоза колесного транспортного средства, содержащий рукоят20 ку, связанную с элементом включения колесных тормозов через телескопически соединенные пустотелый шток и ползун, на которых установлены контакты переключателя, включающего сигнальное устройство стояночного тормоза, отличающийся тем, что, с целью срабатывания сигнального устройства только при полной затяжке стояночного тормоза, в пустотелом штоке размещен стержень, опирающийся одним концом на заплечики ползуна, а

З0 другим концом связанный с рукояткой через тарированную пружину.

Изобретение относится к области автомобилестроения. в частности к приводам стояночных тормозов автомобилей.

Известны приводы стояночных тормозов колесных транспортных средств, содержащие рукоятку, связанную с элементом включения колесных тормозов через телескопически соединенные пустотелый шток и ползун, на которых установлены контакты переключателя, включающего сигнальное устройство стояночного тормоза. Однако в этих приводах сигнальное устройство затяжки тормозов срабатывает в начальный момент затяжки стояночного тормоза и не гарантирует автомобиль и водителя от неполного затормаживания, а следовательно, от ската автомобиля на наклонных участках дорог, что может привести к аварии.

Предлагаемый привод отличается тем, что в пустотелом штоке размещен стержень, один конец которого опирается на заплечики ползуна, а другой конец связан с рукояткой через тарированную пружину. Это позволяет срабатывать сигнальному устройству только при полной затяжке стояночного тормоза.

На чертеже изооражен привод стояночного тормоза в разрезе.

Рукоятка 1 жестко соединена с пустотелым штоком 2, шлицованный хвостовик которого входит в шлицы ползуна 3. В ползуие укреплен элемент включения колесных тормозов, выполненный в виде троса 4. На ползуне 3 устаПредмет изобретения

269717

Составитель И. Боброва

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор Н. А. Митрохина

Заказ 2171j3 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета ro делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормоза колесного транспортного средства Тормоза колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза
Наверх