Верхний редуктор угловой колонки

 

}}АТЕ.;.;: - .;.... - :. А;ч био ио сна 1;1ьА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

269729

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65f, 7

Заявлено 18.}V.1968 (№ 1237970/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 171Ч,19?О. Бюллетень ¹ 15

Дата публикования описания 11 VIII.1970

МПК В 63}1 23/04 ь ДК 621.833.2(088.8) Иомитет по делаю иаобретеннА и аткрытиА

flpN C0$876 Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Раимов и Ф. Ф. Беляев

Заявитель

ВЕРХНИЙ РЕДУКТОР УГЛОВОЙ КОЛОНКИ

Изобретение относится к области силовых передач для судов на подводных крыльях.

Известны силовые передачи на гребной винт для судов на подводных крыльях .с раздвоением мощности на два соосных вала, где мощность от вала двигателя с горизонтальной осью. через конические шестерни и колеса передается на соосные противоположно вращающиеся валы. Однако создание такой конической передачи на большие мощности является весьма сложной проблемой, так как конические зубчатые колеса работают под нагрузкой, равной 50% передаваемой мощности.

Целью данного изобретения является увеличение передаваемой мощности и уменьшение габаритов редуктора за счет разделения мощности на четыре потока.

Предлагаемый редуктор отличается тем, что на горизонтальном валу двигателя установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, имеющими передаточное отношение i = 1. Шестерни сидят на двух валах, параллельных валу двигателя. На концах этих валов установлены конические шестерни, которые находятся в зацеплении с двумя двухвенечными зубчатыми колесами соосных вертикальных валов.

При таком выполнении верхнего редуктора угловой, колонки 50% мощности отбирается от вала двумя цилиндрическими колесами с передаточным отношением i = 1 по 25% мощности на каждый контактный участок. Остальные 50% мощности передаются конической шестерней на два конических .колеса, установленных на двух вертикальных соосных валах, т. е. также по 25% мощности на каждый контактный участок. Поскольку каждый контактный участок конических зубчатых колес работает под нагрузкой, равной 25>/с мощности, появляется возможность передачи больших мощностей от двигателя к нижнему редуктору, а также уменьшить габариты верхнего редуктора.

На чертеже изображен верхний редуктор угловой колонки, кинематическая .схема.

Верхний редуктор содержит вал 1 главного двигателя с расположенными на нем цилиндрической шестерней 2 и конической шестерней

8, входящей в зацепление с внутренними венцами конических зубчатых колес 4 и 5. С цилиндрической шестерней находятся в зацеплении зубчатые колеса б и 7 (с передаточным отношением i = 1), которые, посажены на параллельные валы 8 и 9. На концах этих валов сидят конические шестерни 10 и 11, входящие в зацепление с внешними венцами, конических зубчатых колес 4 и 5, укрепленных на соосных вертикальных валах 12 и 18.

30 Цилиндрическая шестерня 2 и коническая

269729

Предмет изобретения

Составитель Охотников

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2164 12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шестерня 8 передают 50% мощности, передаваемой валом 1. На конической шестерне 8

50% мощности, в свою очередь, двумя контактными участками разделяются на два потока так, что внутренние вещицы колес 4 и 5 воспринимают по 25% от общей передаваемой мощности.

Цилиндрическая шестерня 2 также разделяет 50% мощности на два потока по 25% каждый. Через зубчатые колеса б и 7 и валы

8 и 9 мощность передается на конические шестерни 10 и II, входящие в зацепление с внешними венцами конических колес 4 и 5.

На двухвенечных конических .колесах 4 и 5 мощности, подводимые к внутренним и внешним .венцам, суммируются так, что каждое коническое колесо через вертикальные валы 12 и

18 передает по 50% мощности к нижнему редуктор у.

Верхний редуктор угловой колонки для передачи мощности нижнему редуктору, содержащий ведущий вал с конической шестерней, сопряженной с коническими зубчатыми колесами на соосных вертикальных валах, отлачаюи4ийся тем, что, с целью увеличения передаваемой мощности и уменьшения габаритов редуктора за счет разделения мощности на четыре потока, на горизонтальном валу д вигателя установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями с,передаточным отношением i = 1, сидящими на двух параллельных валах, на концах которых установлены конические шестерни, находящиеся .в зацеплении с двумя двухвенечными зубчатыми колесами соосных вертикальных валов.

Верхний редуктор угловой колонки Верхний редуктор угловой колонки 

 

Наверх