Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин

Авторы патента:


 

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11. l I l.1968 (№ 1223768/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Л т .1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 16.XI.1970

Кл, 76с, 13!02

МПК D 0111 1/26

D 01h 1/30

УДК 677.052.56 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения 1О. П. Засорин

Заявитель Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института по автоматизированному электроприводу в текстильной и легкой промышленности

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ

И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН

Известен регулятор скорости для прядильных и крутильных машин, содержащий механизмы послойного и базисного регулирования скоростей и суммирующее их скорости устройство.

В предлагаемом регуляторе для упрощения конструкции суммирующее устройство имеет винтовое зу.бчатое колесо, установленное на подпружиненном валу, совершающем вращательное и возвратно-поступательное движение вдоль оси вала от кулачкового вала, а механизм базисного регулирования имеет храпо,вую передачу с подвижным щитком, для регулирования передаточного отношения. Кроме того, в кинематику регулятора введен зубчатый ступенчатый редуктор, расположеный после суммирующего устройства.

На чертеже изображена общая схема регулятора скорости.

В предлагаемом регуляторе скорости имеется кулачковый вал 1, на конце которого жестко посажена звездочка 2, получающая вращение от мотального механизма машины прп помощи цепной передачи 8.

В середине кулачкового вала имеются кулачки 4 и 5. Кулачок 4 послойного регулирования перемещает возвратно-поступательно вдоль оси вал б, прижимаемый к кулачку пружиной 7. Вал б с винтовым зубчатым колесом 8 свобод 0 проходит через ступицу винтового колеса 9, сидящего на шпонке длиной, позволяющей валу свободно двигаться возвратно-поступательно.

Винтовое зубчатое колесо 8 взаимодейству5 ет с колесом 10, сидящим на валу 11 вместе с зубчатым ступенчатым редуктором 12, который воздействует через промежуточную передачу на траверсу 18.

Последняя, поворачиваясь на своей оси, 10 изменяет скорость привода машины путем поворота щеточного механизма на коллекторном электродвигателе или поворота варпатора.

Кулачок 5 при помощи тяги 14 и рычага 15

15 с собачкой 1б вращает храповое колесо 17, сидящее на одном валу с кулачком 18 базисного регулирования. Кулачок 18 вращаясь приводит в колебательное движение рычаг 19, прижпмаемый к кулачку пружиной 20. Дру20 гим концом рычаг 19 укреплен на валу 21, на котором жестко посажено винтовое зубчатое колесо 22, взаимодействующее с колесом 9 на валу б. На храповое колесо 17 надет свободно поворачивающийся на валу щиток 28, ре25 г лирующий количество рабочих зубьев храповпка посредством шестерни 24, вала 25 и маховика 2б. Винтовое колесо 22 также взаимодействует с траверсой 18 при помощи винтового колеса 9, винтовых колес 8, 10, зуб30 чатого ступенчатого редуктора 12, давая до269753 з ) !

Составитель Б. Николаев

Текред А. А. Камышникова Корректор Т. А, Уманец

Редактор А, Бер

Заказ 3284/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, )К-38, Раушскап паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 полнительное изменение скорости привода машины.

Во время работы машины мотальный механизм при помогци цепной передачи 8 и звездочки 2 передает вращение кулачковому валу 1, который через кулачок 4 перемещает подпружиненный вал б вместе с винтовым зубчатым колесом 8 возвратно-поступательно вдоль его оси и тем самым сообщает угловое перемещение винтовому колесу 10, которое через зубчатый ступенчатый редуктор 12 передает перемещение траверсе 18, изменяющей скорость привода. Одновременно кулачок 5 при помощи тяги 14, рычага 15 и собачки 1б вращает храповое колесо 17 и кулачок 18 базисного регулирования скорости. Кулачок 18 сообщает угловое перемещение рычагу 19 и винтовому колесу 22, которые при помощи винтового зубчатого колеса 8, колеса 10, зубчатого ступенчатого редуктора 12 передают дополнительное перемещение траверсе 18 и сообщает изменение скорости приводу машины. Таким образом, винтовое зубчатое колесо 8 суммирует поступательное движение от механизма послойного регулирования с вращательным движением от механизма базисного регулирования.

При помощи маховика 2б, шестерни 24 перемещают щиток 28, изменяя количество рабочих зубьев храповика или передаточное отношение.

Предмет изобретения

1. Регулятор скорости для прядильных и

10 крутнльных машин, содержащий механизмы послойного и базисного регулирования скоростей и суммирующее их скорости устройство, отли гагоигийся тем, что, с целью упрощения конструкции, суммирующее устройство имеет

Т5 винтовое зубчатое колесо, установленное на подпружиненном валу, совершающем вращательное и возвратно-поступательное движение вдоль оси вала от кулачкового вала, а механизм базисного регулирования имеет храпо20 вую передачу с подвижным щитком для регулирования передаточного отношения.

2. Регулятор по п. 1, отличагощггйся тем, что в его кинематику введен зубчатый ступенчатый редуктор, расположенный после суммиру2о юЩего УстРойства.

Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх