Концевое лабиринтовое уплотнение турбомашины

 

5©есфюзкаут еленино-техкичваааЮ

О П И С"М Я" И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Сопиапистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.11.1967 (№ 1136316/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08Х.1970. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 11Л 1П.1970

Кл. 14с, 20/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 014

УДК 621.165-762.62 (088.8) Авторы изобретения

Ф. И. Гольдберг, 3. Х, Тильман и Г. Я. Шницер

Заявитель

КОНЦЕВОЕ ЛАБИРИНТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в концевых уплотнениях вала турбомашины.

Известны лабирпнтовые уплотнения с увеличенным шагом гребней для современных мощных турбин на высокие параметры свеже— го пара с большими взаимными осевыми смещениями ротора и статора. Известны также прямоточные уплотнения с большим числом гребней.

Однако в известных лабиринтовых уплотнениях увеличение шага гребней приводит к увеличению длины ротора, занятой уплотнением. Применение же прямоточных уплотнений вместо лаоиринтовых вызывает увеличение утечки пара и снижение экономичности турбины.

Цель изооретения — сократить осевые габариты турбины.

Это достигается тем, что между гребнем ротора и самоустанавливающейся под деиствием гидростатических сил подвижной втулкой предусмотрена камера переменного давления. зависящего от смещения ротора.

На чертеже показано предложенное концевое лабиринтовое уплотнение турбомашпны.

В обойме статора 1 установлена в направляющих 2 подвижная в оссвом направлен:ш втулка 8 с кольцевым выступом 4 на одном нз

СС торцов. Этот торец втулки с кольцевым выступом и гребнем ? на роторе 6 образует камеру 7 переменного давления. изменяющегося при осевом смещении ротора и изменении расхода пара через уплотнительпые элементы 8 и

9 ротора и статора. Камера 1CI постоянного давления на подводе пара в уплотнение IIaxoдптся между торцами втулок. а камера 11 постоянного давления на отсосе пара эжектором между кольцсвым выступом и обоймой.

10 Зазор 12 между кольцевым выступом подвижной Втулки 11 гребнем поддер?кпвается постоянным В резу.1bTBT0 газостатпческого уравновешивания подвижного кольца давлениями, уста навлпвающимися в указанных

15 трех камерах. Это позволяет сохранить постоя1шым взаимное осевое поло?кение элементов уплотнений на роторе и сгаторе турбины. IIBпример, прп смещении гпебня влево зазор увеличивается, а давление в камере 7 уменьшается. Прп этом возникшая разность спл давления пара, действующих па торцовые поверхности подвижной втулки, смещает ее " сторону смещения ротора. Когда давление в камере 7 примет первоначальное значение. соответствующее прежнему значепшо зазора, наступит равновесие.

Предмет изобретения

Концевое лабпринтовое уплотнение турбо30 машины, содержащее уплот,пггель ые элемсц269934

9 и

Составитель М. Мнровский

Редактор В. Фельдман Тскрсд А. А. Камыгвннкова Корр „тор Н. А. Ми рохина

Заказ 2I61/7 Ти р акк 480 Поди испо

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ты, расположенные на валу и во втулках статора, камеры постоянного давления для подвода и отсоса нара, отличагощеесл тем, что, с целью сокращения осевых габаритов турбины, между гребнем ротора и самоустанавливающейся под действием гидростатических спл подвпакпой втулкой предусмотрена камера переменного давления, зависящего от смещения ротора.

Концевое лабиринтовое уплотнение турбомашины Концевое лабиринтовое уплотнение турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению, а его объектом является концевое уплотнение цилиндра или части низкого давления (ЦНД) паровой турбины

Изобретение относится к области теплоэнергетики

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в паровых турбинах

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на паровых турбинах

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации, а также в наземных установках

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности уплотнительным устройствам

Изобретение относится к авиационному двигателестроению
Наверх