Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами. Корпус выполнен в форме трапеции и разделен на балластные отсеки. Балластные отсеки сообщаются между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках. Приспособление для обтяжки стропов выполнено в виде клетки из набора деревянных брусьев. Форма сменных шпангоутов соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта. Приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности. Достигается повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах. 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, в частности к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушные ящики, строповые ниши (клюзы), системы затопления и продувки понтона, приспособления для закрепления понтона у борта транспортируемого объекта, и его найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, опорные подушки, выполненные по форме корпуса транспортируемого объекта (см, например, понтон, описанный в книге Э.Р. Гольдина, В.П. Козлова, Ф.П. Челышева. Подводно-технические и судоподъемные аварийно-спасательные работы. - М.: Транспорт. - 1990, с. 191-194).

Недостатком применяемых парами понтонов является необходимость постоянного контроля их положения относительно места на корпусе транспортируемого объекта, состояния опорных подушек и стропов при транспортировке объекта на всем маршруте перехода из-за опасности смещения понтонов по вертикали и горизонтали при появлении слабины в стропах и под воздействием набегающего потока воды. Такое явление возникает из-за деформации подкладных брусьев клетки во время обтяжки стропов и наращивания подъемной силы понтона до расчетного значения вследствие точечной нагрузки стропов на клетку. Кроме того, при обтяжке происходит опасный залом стропов из-за точечного приложения к ним силы вспомогательного троса, с помощью которого выполняется обтяжка. Все это снижает безопасность, увеличивает продолжительность проводки и ее стоимость.

Известен понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта (см, например, понтон проекта 22100, разработанный ОАО «ЦМКБ «Алмаз», принятый за прототип).

В данном понтоне благодаря наличию узлов крепления понтона к корпусу транспортируемого объекта исключается его смещение по вертикали. Однако сохраняются недостатки, присущие аналогу и заключающиеся в деформации брусьев клетки и заломе стропов.

Задачей изобретения является повышение безопасности транспортировки объекта на понтонах.

Задача решается тем, что в известном понтоне для транспортировки объектов, содержащем корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности.

Новым отличительным признаком заявляемого понтона для транспортировки объектов является снабжение приспособления для обтяжки стропов двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описываемой клетку окружности.

Наличие двойного стропоподъемного рыма, подошва которого выполнена в виде сектора описываемой клетку окружности, обеспечивает равномерное распределение по площади силы, действующей на строп со стороны вспомогательного троса при обтяжке стропа, а также силы обжатия, действующей на брусья клетки со стороны стропа, предотвращает залом стропов, исключает деформацию брусьев клетки и, как следствие, возникновение слабины в стропах, тем самым повышая безопасность транспортировки объекта на понтонах.

На фиг. 1 показан понтон для транспортировки объектов.

На фиг 2 показан понтон для транспортировки объектов на виде сбоку.

На фиг. 3 изображен понтон для транспортировки объектов на виде сверху с закрепленными стропами.

На фиг 4 показан двойной стропоподъемный рым.

На фиг. 5 показан двойной стропоподъемный рым на виде сбоку.

На фиг 6 показан процесс обтяжки стропов при закреплении понтона к борту транспортируемого объекта.

На фиг 7 показаны понтоны, остропленные к корпусу транспортируемого объекта.

Понтон для транспортировки объекта состоит из корпуса 1, на боковой поверхности которого установлен набор 2 со сменными шпангоутами 3, на палубе - узлы крепления 4 понтона к корпусу проводимого объекта, обухи 5 для закрепления на понтоне подкильных стропов, кнехты 6. Корпус 1 понтона включает балластные отсеки 7, воздушные ящики 8, донный кингстон 9, к которому одним концом закреплена штанга 10 механизма закрытия горловины, ниши 11 для подкильных стропов. На палубе понтона также установлены крышки люков 12, клапаны вентиляции 13, воздухораспределительная колонка 14, привод 15 закрытия горловин, подстропные клетки 16, на которые установлены двойные стропоподъемные рымы 17 и стропы 18. Двойной стропоподъемный рым 17 выполнен в виде расположенных параллельно друг другу стоек 19 с отверстиями для оси 20 и жестко закрепленных на подошве 21, форма которой представляет собой сектор окружности, описывающей клетку 16. Ось 20 фиксируется в стойках 19 штифтом 22.

Закрепление понтонов на корпусе транспортируемого объекта и обтяжка стропов выполняется в следующей последовательности:

закрепляют понтон к корпусу транспортируемого объекта;

с помощью проводников в обхват понтонов заводят стропы 18, огоны которых закрепляют в обухах понтонов;

под стропы устанавливают клетки 16, на которые укладывают двойной стропоподъемный рым 17;

на ось 20 надевают огон вспомогательного стропа 23, другой огон которого надевают на гак грузоподъемного механизма (крана);

приложением нагрузки двойной стропоподъемный рым 17 приподнимают до полной вытяжки стропа 18 и освободившееся пространство между клеткой и рымом заполняют брусьями;

после снятия нагрузки двойной стропоподъемный рым 17 вместе со стропом прижимается к клетке, охватывая ее своим основанием, не давая брусьям клетки расходиться в стороны.

Процесс обтяжки стропа закончен.

Аналогично выполняется обтяжка остальных стропов понтона.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном проекта 22100, разработанным ОАО «ЦМКБ «Алмаз», принятым за прототип, заключается в повышении безопасности транспортировки объекта на понтонах за счет исключения деформации клеток и улучшения условий работы стропов.

В настоящее время понтоны изготовлены и готовится транспортировка объекта по внутренним водным путям с их применением.

Понтон для транспортировки объектов, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, отличающийся тем, что приспособление для обтяжки стропов снабжено двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к устройствам остропки судоподъемных понтонов, снабженных клюзовыми крышками. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне. .

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. .

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к судоподъемным понтонам. .

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде сборных стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки. Концы сборной соединительной балки оснащены стыковочными узлами, взаимодействующими при остропке понтонов с ответными частями, установленными на концах траверсы-стропоукорачивающего устройства. Достигается повышение эффективности использования понтона. 4 ил.
Наверх