Крепежное устройство

Изобретение касается крепежного устройства для закрепления элемента на прорези С-образной профильной рейки. Крепежное устройство для закрепления элемента на прорези С-образной профильной рейки с зацепным элементом, который через прорезь можно ввести внутрь профильной рейки, а в профильной рейке можно повернуть вокруг по меньшей мере одной оси ввинчивания таким образом, чтобы он зацепил ограничивающие прорезь плечи профильной рейки, причем у зацепного элемента имеется по меньшей мере один проходящий перпендикулярно оси ввинчивания вырез для фиксации резьбового стержня, при этом зацепной элемент имеет гайку-барашек и размещенную на гайке-барашке скобу, причем по меньшей мере один проходящий перпендикулярно оси ввинчивания вырез располагается на скобе. Это позволяет расширить спектр возможностей применения при небольших трудозатратах и высокой надежности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение касается крепежного устройства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения для крепления резьбовых стержней в прорези С-образной профильной рейки. Такое устройство оснащено зацепным элементом, который через прорезь можно ввести внутрь профильной рейки, а в профильной рейке можно повернуть вокруг по меньшей мере одной оси ввинчивания таким образом, чтобы он зацепил ограничивающие прорезь плечи профильной рейки.

Обычное устройство такого рода известно, например, из патента США US 2002071735 А. Оно может служить для присоединения резьбового стержня к прорези С-образной профильной рейки.

Задача изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать обычное такого рода таким образом, чтобы получить особо большой спектр возможностей применения при небольших трудозатратах и высокой надежности.

Эту задачу согласно изобретению решают при помощи устройства, обладающего признаками, описанными в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные формы исполнения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Устройство согласно изобретению отличается тем, что зацепной элемент имеет по меньшей мере один проем для фиксации резьбового стержня, проходящий перпендикулярно оси ввинчивания.

В основе изобретения лежит констатация того факта, что у С-образных профильных реек часто имеется множество видов отверстий, а именно, во-первых, проходящая вдоль всей рейки прорезь, а во-вторых, однако, и отдельные сквозные отверстия, которые размещены в боковых стенках, а также в дне рейки. Основываясь на этом, изобретение предлагает крепежное устройство, с помощью которого можно особо простым образом присоединять элементы как к прорези, так и к боковым сквозным отверстиям. Для присоединения к прорези у устройства имеется зацепной элемент, который можно ввести через прорезь во внутреннее пространство рейки, а затем путем поворота вокруг оси ввинчивания зафиксировать на прорези с геометрическим замыканием. Для присоединения к боковым сквозным отверстиям, однако, у зацепного элемента имеется также по меньшей мере один вырез, в котором можно зафиксировать проходящий перпендикулярно оси ввинчивания резьбовой стержень. В силу этого зацепной элемент может также фиксировать на рейке резьбовой стержень, который введен во внутреннее пространство рейки через боковое сквозное отверстие. Таким образом, в соответствии с изобретением можно, в частности, особо простым способом присоединять к рейке элементы со множеством вариантов пространственного расположения относительно рейки, так что имеет место особо широкий спектр применения.

Особо предпочтительно, чтобы у зацепного элемента имелись два проходящих перпендикулярно к оси ввинчивания выреза для фиксации резьбового стержня, которые были бы расположены (предпочтительно соосно) на противоположных сторонах элемента зацепления. Благодаря этому возможно присоединять резьбовые стержни к противоположным сторонам рейки, не обращая внимания на ориентацию зацепного элемента относительно рейки. Поэтому спектр применения расширяется еще и дополнительно при особой простоте обращения. При использовании по назначению указанные вырезы размещаются на боковых стенках профильной рейки. Обращение еще более упрощается благодаря, предпочтительно, соосному расположению обоих вырезов.

Кроме того, предпочтительно, чтобы зацепной элемент имел по меньшей мере один проем для фиксации резьбового стержня, проходящий параллельно, оси ввинчивания, в частности соосно. Эти вырезы могут служить для фиксации проходящего через прорезь во внутреннее пространство рейки резьбового стержня или/и для фиксации резьбового стержня, проходящего через дно рейки во внутреннее пространство рейки, причем под дном рейки подразумевают стенку рейки, которая располагается противоположно прорези. Предпочтительно, чтобы у зацепного элемента имелись два проходящих параллельно, в частности соосно оси ввинчивания выреза для фиксации в каждом случае одного резьбового стержня, которые располагались бы (предпочтительно соосно) на противоположных сторонах зацепного элемента. Благодаря этому спектр применения можно еще дополнительно расширить. Соответственно, предпочтительно предусмотрены четыре выреза, причем целесообразно, чтобы соседствующие вырезы проходили под прямым углом друг к другу. В частности можно предусмотреть, чтобы оси вырезов пересекались в одной общей точке.

Еще одно предпочтительное исполнение изобретения состоит в том, чтобы зацепной элемент был выполнен в форме кольца. С одной стороны, это может оказаться предпочтительным с точки зрения затрат на материал и изготовление. С другой стороны, благодаря кольцевидной структуре можно обеспечить особо высокую эластичность, смысл которой, например, в том, чтобы жестко заклинить зацепной элемент во внутреннем пространстве рейки. По меньшей мере один из вырезов, а предпочтительно все вырезы надлежащим образом размещаются на наружной кольцевой стороне кольцевидного зацепного элемента.

Можно, например, предусмотреть, чтобы по меньшей мере один из вырезов, предпочтительно - все вырезы, представляли собой сквозные отверстия. В частности, если зацепной элемент имеет форму кольца, то такие сквозные отверстия можно изготовить особо простым образом. В принципе, однако, вырезы можно также изготовить и в виде глухих(несквозных) отверстий.

По меньшей мере один из вырезов, предпочтительно - все вырезы, предпочтительно предназначены для того, чтобы фиксировать в каждом случае один резьбовой стержень с геометрическим замыканием. Особо простое и одновременно надежное исполнение обеспечивается посредством того, что по меньшей мере один из вырезов, а предпочтительно - все вырезы имеют внутреннюю резьбу.

Например, с точки зрения затрат на изготовление может также быть целесообразно, чтобы зацепной элемент был оснащен гайкой-барашком и размещенной на гайке-барашке скобой, причем по меньшей мере один из вырезов размещается на скобе. Гайка-барашек может служить для присоединения к прорези рейки. Поскольку дополнительный вырез размещается на скобе, этот вырез не влияет на работу гайки-барашка. Крепежное устройство согласно изобретению может быть образовано только одной лишь скобой согласно изобретению, без необходимости в гайке-барашке.

На скобе расположен по меньшей мере один из проходящих перпендикулярно оси ввинчивания вырезов, предпочтительно - оба выреза, проходящие перпендикулярно к оси ввинчивания. Дополнительно на скобе может располагаться один из проходящих параллельно оси ввинчивания вырезов, а в частности тот вырез, который при использовании по назначению находится на дне рейки. Второй из проходящих параллельно оси ввинчивания вырезов можно особо простым с точки зрения конструкции образом располагать на гайке-барашке. То есть, особо предпочтительно, чтобы один из вырезов находился на гайке-барашке, а три выреза - на скобе.

Еще один предпочтительный вариант исполнения изобретения состоит в том, что скоба закреплена гайке-барашке с помощью защелкивающегося соединения. Это дает возможность поставлять сборщику скобы и гайки-барашки по отдельности. Если сборщику необходимо только соединение с прорезью рейки, то для этого он может использовать сами по себе гайки-барашки. Если предусмотрено присоединение к боковым стенкам рейки или к дну рейки, то сборщик может зафиксировать скобу на гайке-барашке просто с помощью защелкивающегося соединения. Таким образом можно снизить потребление материала особо удобным в использовании способом. Особо предпочтительно, чтобы гайка-барашек и скоба были соединены друг с другом с возможностью отсоединения, в частности посредством защелкивающегося соединения. В принципе, скобу и гайку-барашек могут быть соединены друг с другом и неразъемно, например, зачеканены.

Особо выгодный и одновременно надежный вариант исполнения состоит в том, чтобы защелкивающееся соединение было образовано двумя расположенными на скобе лапками, которые входят в зацепление с расположенным на гайке-барашке вырезом для фиксации резьбового стержня. Лапки, в частности, могут быть зафиксированы в находящейся в вырезе внутренней резьбе с геометрическим замыканием. Внутренняя резьба, таким образом, исполняет две функции: с одной стороны она служит для фиксации резьбового стержня, а с другой стороны - для фиксации скобы.

Кроме того, предпочтительно, чтобы крепежное устройство согласно изобретению имело прижимную пластину, в частности, из эластичного материала, для прикладывания к С-образной профильной рейке снаружи. Эта прижимная пластина может служить для прижатия зацепного элемента к плечам рейки, в частности в положении устройства перед монтажом.

Изобретение касается также установки, состоящей из крепежного устройства согласно изобретению и С-образной профильной рейки, на плечах которой зафиксировано крепежное устройство, предпочтительно - с геометрическим замыканием.

В частности, крепежное устройство может быть обеспечено резьбой для присоединения стандартных резьбовых стержней к нескольким сторонам рейки. При этом крепежное устройство благодаря прорези в рейке можно применять в любом месте вдоль рейки. В положении перед монтажом крепежное устройство можно, прилагая небольшие усилия, сдвигать вдоль рейки, причем крепежное устройство одновременно защищено от нежелательных движений. Такую возможность обеспечивает фиксатор, который состоит с одной стороны из прижимной пластины, удерживающей устройство с наружной стороны рейки, а с другой стороны из зубьев на верхней стороне зацепного элемента, которые соответствуют зубцам на плечах рейки.

Под резьбовым стержнем можно подразумевать любой стержень, который по меньшей мере на отдельных участках имеет наружную резьбу. Резьбовой стержень может также образовывать стержень винта, то есть, вырезы согласно изобретению могут быть также предусмотрены для фиксации винта, состоящего из головки винта и резьбового стержня.

Более подробное пояснение изобретения дано ниже на предпочтительном примере исполнения, который схематически представлен на прилагаемых фигурах. На фигурах схематично показано:

Фигура 1: перспективное изображение (аксонометрическая проекция) одной из форм исполнения крепежного устройства согласно изобретению;

Фигура 2: крепежное устройство с фигуры 1 в разрезе;

Фигура 3: крепежное устройство с фигуры 1 с пространственным разделением элементов, и

Фигура 4: крепежное устройство с фигуры 1, вставленное в С-образную профильную рейку, при виде сбоку.

Пример исполнения крепежного устройства согласно изобретению представлен на фигурах 1-4.

У крепежного устройства имеется зацепной элемент 10, который состоит из гайки-барашка 20 и скобы 30. Зацепной элемент 10 и/или скобу 30 можно вводить через продольную прорезь 91 показанной на фигуре 4 С-образной профильной рейки 90 во внутреннее пространство рейки 90, а затем путем вращения вокруг оси ввинчивания 11 его можно приводить в положение, показанное на фигуре 4, в котором она либо же он зацепляет плечи 92 и 92′ рейки 90, ограничивающие продольную прорезь 91 рейки 90, так что зацепной элемент 10 фиксируется на прорези 91 с геометрическим замыканием.

Кроме того, у крепежного устройства имеется прижимная пластина 50, которая расположена на зацепном элементе 10. В представленном примере исполнения прижимная пластина 50 выполнена из эластичной пластмассы. Она может, однако, состоять и из металла и быть сопряжена с зацепным элементом 10 с помощью пружины. Прижимная пластина 50 воздействует на рейку 90 с ее наружной стороны, если зацепной элемент 10 ввинчен в рейку 90, и прижимает зацепной элемент 10 к плечам 92, 92′, так что оказывается задано положение перед монтажом (сборкой), в котором крепежное устройство можно сдвигать вдоль рейки лишь с приложением некоторого усилия.

Как, в частности, представлено на фигурах 1 и 2, у гайки-барашка имеется центральный бортик 24, сквозь который проходит ось ввинчивания 11, а также две полки 25 и 25′, которые выступают от бортика 24 перпендикулярно оси вращения 11 с противоположных сторон бортика 24. Как показано, в частности, на фигуре 1, на каждой из полок 25, 25′ имеются в каждом случае по одному зубчатому участку 26 либо же, соответственно, 26′. В показанном на фигуре 4 ввинченном положении зацепного элемента 10 зубчатые участки 26 либо же, соответственно, 26′ прилегают в каждом случае к плечу 92 либо же, соответственно, 92′ и увеличивают сопротивление продольному сдвигу зацепного элемента 10 в рейке 90.

У зацепного элемента 10 имеются в общей сложности четыре выреза для размещения и для фиксации с геометрическим замыканием резьбового стержня: первый вырез 22 находится в бортике 24 гайки-барашка 20 и проходит через бортик 24 гайки барашка насквозь. Три других выреза, а именно два боковых выреза 32 и 32′ и нижний вырез 33, находятся в скобе 30. Расположенный в гайке-барашке 20 первый вырез 22 и нижний вырез 33 скобы 30 расположены соосно друг другу и, в частности, соосно оси ввинчивания 11 с противоположных сторон зацепного элемента 10. Оба боковых выреза 32 и 32′ также располагаются соосно друг другу на противоположных сторонах зацепного элемента 10, причем ось 31 этих боковых вырезов 32 и 32′ пересекает ось 11 обоих других вырезов 22 и 33 под прямым углом (ср. фиг. 2).

У вырезов 22, 32, 32′ и 33 в каждом случае имеется внутренняя резьба, которая соответствует резьбовому стержню, причем внутренняя резьба выреза 22 для большей ясности на фигурах не показана. Выполненные на скобе 30 вырезы 32, 32′ и 33 изготовлены как отбортовочные вытяжки, которые указывают внутрь скобы, то есть, у них в каждом случае имеется бортик, который направлен внутрь скобы.

Скоба 30 может предпочтительно соединяться с гайкой-барашком 20 разъемным защелкивающимся соединением. У этого защелкивающегося соединения имеются две лапки 36, 36′, которые выполнены на конце скобы 30, и которые, когда защелкивающееся соединение замкнуто, зафиксированы в верхнем вырезе 22, в его внутренней резьбе, если она имеется.

Как, в частности, показано на фигуре 2, скоба 30 выполнена зеркально-симметричной. У нее имеются две верхние перемычки 41, 41′, две боковые перемычки 42 и 42′, две соединительные перемычки 43 и 43′, а также нижняя перемычка 44. Оба боковых выреза 32 и 32′ сделаны на двух боковых перемычках 42 и 42′. К каждой из боковых перемычек 42 и 42′ с одной стороны примыкает верхняя перемычка 41 либо же, соответственно, 41′, а с другой стороны соединительная перемычка 43 либо же, соответственно, 43′, причем обе соединительные перемычки 43 либо же, соответственно, 43′ в свою очередь соединены с нижней перемычкой. Обе лапки 36, 36′ расположены на верхних перемычках 41, 41′, в частности, на той стороне данной конкретной верхней перемычки 41 либо же, соответственно, 41′, которая располагается противоположно данной конкретной боковой перемычке 42 либо же, соответственно, 42′.

Обе верхние перемычки 41 и 41′ расположены в одной плоскости и проходят перпендикулярно оси ввинчивания 11. Обе боковые перемычки 42, 42′ отходят от каждой конкретной верхней перемычки 41 либо же, соответственно, 41′ под прямым углом и/или проходят параллельно оси ввинчивания 11. Соединительные перемычки 43 либо же, соответственно, 43′ отходят от каждой конкретной боковой перемычки 42 либо же, соответственно, 42′ под наклоном, в частности, под углом 45°. Такое размещение может облегчить введение и ввинчивание в рейку 90.

1. Крепежное устройство для закрепления элемента на прорези (91) С-образной профильной рейки (90) с зацепным элементом (10), который через прорезь (91) можно ввести внутрь профильной рейки (90), а в профильной рейке (90) можно повернуть вокруг по меньшей мере одной оси ввинчивания (11) таким образом, чтобы он зацепил ограничивающие прорезь (91) плечи (92, 92′) профильной рейки (90), причем у зацепного элемента (10) имеется по меньшей мере один проходящий перпендикулярно оси ввинчивания (11) вырез (32) для фиксации резьбового стержня, отличающееся тем, что зацепной элемент (10) имеет гайку-барашек (20) и размещенную на гайке-барашке (20) скобу (30), причем по меньшей мере один проходящий перпендикулярно оси ввинчивания (11) вырез (32) располагается на скобе (30).

2. Крепежное устройство по п. 1, отличающееся тем, что у зацепного элемента (10) имеются два проходящих перпендикулярно оси ввинчивания (11) выреза (32, 32′) для фиксации резьбового стержня, которые расположены соосно на противоположных сторонах зацепного элемента (10).

3. Крепежное устройство по п. 1, отличающееся тем, что у зацепного элемента (10) имеется по меньшей мере один проходящий параллельно, в частности соосно оси ввинчивания (11) вырез (22 или 33) для фиксации резьбового стержня.

4. Крепежное устройство по п. 3, отличающееся тем, что у зацепного элемента (10) имеются два проходящих параллельно, в частности соосно, оси ввинчивания (11) выреза (22, 33) для фиксации резьбового стержня, которые расположены соосно на противоположных сторонах зацепного элемента (10).

5. Крепежное устройство по п. 1, отличающееся тем, что зацепной элемент (10) выполнен кольцевидным, причем с наружной стороны кольцевидного зацепного элемента (10) выполнен по меньшей мере один вырез (22, 33, 32 или/и 32′) для фиксации резьбового стержня.

6. Крепежное устройство по одному из пп. 1-5, отличающееся тем, что по меньшей мере один из вырезов (22, 33, 32 или/и 32′) представляет собой сквозное отверстие и что по меньшей мере один из вырезов (22, 33, 32 или/и 32′) имеет внутреннюю резьбу.

7. Крепежное устройство по п. 6, отличающееся тем, что один из вырезов (22) располагается на гайке-барашке (20), а три выреза (33, 32, 32′) на скобе (30).

8. Крепежное устройство по п. 6, отличающееся тем, что скоба (30) закреплена на гайке-барашке (20) по меньшей мере одним защелкивающимся соединением.

9. Крепежное устройство по п. 8, отличающееся тем, что защелкивающееся соединение образовано двумя находящимися на скобе (30) лапками (36, 36′), которые для фиксации резьбового стержня входят в зацепление с расположенным на гайке-барашке (20) вырезом (22).

10. Крепежное устройство по п. 1, отличающееся тем, что у него имеется прижимная пластина (50), в частности, из эластичного материала для прилегания снаружи к С-образной профильной рейке (90).

11. Крепежная установка, состоящая из крепежного устройства по одному из пп. 1-10 и С-образной профильной рейки (90), на плечах (92, 92′) которой с геометрическим замыканием зафиксировано крепежное устройство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа наружной детали обеспечивает возможность разъемного монтажа указанной наружной детали на бампере, устанавливаемом на кузове транспортного средства посредством крепежного элемента.

Изобретение относится к способу монтажа крепежных винтов на дне тормозного цилиндра согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к изготовленному с помощью способа тормозному цилиндру.

Изобретение относится к способу изготовления пустотелых элементов, таких как гайки, для закрепления на состоящих обычно из листового материала деталях, в частности изготовления пустотелых элементов, по меньшей мере, по существу, квадратного или прямоугольного внешнего контура, за счет отрезания отдельных элементов от профиля в виде прутка или рулона после предварительного вырубания отверстий в профиле, при необходимости с последующим выполнением резьбового цилиндра с использованием комбинированного инструмента последовательного действия с несколькими рабочими позициями, в которых осуществляется соответствующая обработка.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа. .

Изобретение относится к устройству для соединения с опорной или несущей деталью закрепляемой на ней детали. .

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками. .

Изобретение относится к авиастроению, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей. .

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для соединения конструкций, преимущественно из композиционных материалов, более конкретно к самоконтрящимся гайкам, например из нержавеющих сталей или титановых сплавов.
Наверх