Транспортная система сортировки стружки в производстве древесностружечных плит


 


Владельцы патента RU 2600130:

Рощупкин Николай Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству древесностружечных плит. Транспортная система сортировки стружки включает установку сортировки стружки, системы пневмотранспорта, участок измельчения и ленточные транспортеры. Транспортная система содержит циклон и пневматическую камеру с установленным в ней виброситом и вентилятором для удаления пыли, которые смонтированы перед скребковым транспортером. На днище скребкового транспортера установлены рамки с ситами с возможностью совершать возвратно-поступательные движения при помощи кривошипно-шатунных механизмов. Приводы кривошипно-шатунных механизмов имеют электродвигатели с частотными преобразователями для регулировки частоты колебательных движений. Размеры ячеек сит соответствуют размерам для стружки внутреннего и обкладочного слоев. Повышается качество сортировки стружки и производительность участка сортировки стружки. 1 ил.

 

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и, в частности, к производству древесностружечных плит (ДСтП).

В производстве древесностружечных плит используется стружка древесины разных пород, которая в соответствии с требованиями технологического процесса высушивается до влажности от 2 до 4%. Высушенная стружка разделяется по размерам на фракции: для внутреннего слоя (Б) и обкладочных слоев (А). Кроме того, необходимо из состава сухой стружки удалить древесную пыль, которая образуется в процессе транспортировки по системам пневмотранспорта. Излишнее содержание пыли в составе стружки (более 5%) ведет к резкому увеличению расхода связующего, снижению сортности из-за наличия пылевых пятен на поверхности плит, увеличению объема выпускаемых плит, не соответствующих классу эмиссии Е-1. Для получения заданных свойств древесностружечных плит производят сортировку или выделение излишней пыли и грубых частиц из высушенной стружечной массы.

Известно применение пневматических сепараторов для разделения стружки по толщине, выделения грубых частиц и ситовых сепараторов для выделения пыли (Молдин Б.Д., Отлев И.А. Производство древесностружечных плит: Учеб. для средн. проф.-техн. училищ. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1983. - 216 с., ил. - (Профтехобразование). Известное оборудование разных производителей имеет один принцип работы: вращательно-колебательное движение. Высушенная стружка поступает в подобранные сита с разными сечениями проходных отверстий, которые позволяет разделить стружку на фракции:

- пыль;

- стружка для обкладочного слоя;

- стружка для внутреннего слоя;

- крупные сколы, которые направляются на измельчение в мельницы и возвращаются на сортировку.

Недостатком известного оборудования для сортировки сухой стружки является то, что известные устройства не позволяют качественно выполнить требования технологического процесса по распределению фракций, т.к. в процессе работы колебания сортировки распределяют стружку на 80% площади сит, в течение 8 часов стружкой забивается дополнительно около 20% площади сит. Это влечет за собой снижение качества сортировки стружки и производительности сортировки, что приводит к вынужденным остановкам оборудования для чистки сит и уборке оборудования.

Известен воздушный сепаратор «Шильде», который сортирует стружку в воздушном потоке, содержащий вибросита, кардиовалик, выгрузочный транспортер, прорезиненную транспортную ленту. Стружки с помощью вибросита освобождаются от пыли, через кардиовалик сбрасываются в воздушный поток на выгрузной ленточный транспортер, а инородные тела и крупные стружки падают на резиновую ленту транспортера и выносятся отдельно (Шайберт Вернер. Древесно-стружечные плиты. пер. с нем. Под ред. инж. И.З. Алендера. - М. Гослесбумиздат, Ленинград, 1961.

Недостатком известного устройства также является низкое качество сортировки стружки.

При получении стружки для производства ДСтП используется низкосортная древесина разных пород и отходы от деревообрабатывающих производств, в связи с этим фракционный состав стружки постоянно меняется, а существующие принципы работы сортировки не позволяет оперативно регулировать соотношение фракционного состава. Нарушение соотношения фракционного состава, как во внутреннем, так и в обкладочных слоях, приводит к снижению физико-механических показателей, перерасходу связующего. Снижается сортность плит по поверхности обкладочных слоев, также снижается объем плит, соответствующих классу эмиссии Е-1, перечисленные причины влекут за собой увеличение затрат в производстве древесностружечных плит и повышают их себестоимость.

Опыт эксплуатации оборудования, участка сортировки сухой стружки с различными принципами работы (вращательно-колебательный, воздушные сепараторы) и проводимые анализы причин, отрицательно влияющих на качество плит при подготовке сухой стружки в процессе разделения ее на фракции, позволил разработать и внедрить более простую и надежную систему сортировки сухой стружки.

Изобретение решает задачу сортировки сухой стружки, удаления избыточного количества пыли из общего объема стружки, разделения стружки на фракции, обеспечения процентного соотношения количества стружки между внутренним и обкладочными слоями древесностружечных плит.

Технический результат заключается в повышении качества сортировки стружки, путем удаления избыточного количества пыли из общего объема стружки, разделения стружки на фракции, обеспечения требуемого процентного соотношения количества стружки между внутренним и обкладочными слоями древесностружечных плит.

Повышается производительность участка сортировки стружки за счет исключения остановок оборудования для чистки сит, появилась возможность автоматизировать процесс сортировки стружки и в автоматическом режиме регулировать процентное соотношение фракционного состава стружки между внутренним и внешним слоем.

Исключается необходимость в помещении для участка сортировки стружки и, как следствие, практически предотвращается взрывоопасность и опасность возникновения пожаров на участке сортировки стружки.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортной системе сортировки стружки в производстве древесностружечных плит, включающей вибросито и ленточные транспортеры, новым является то, что транспортная система включает вентилятор с циклоном и пневматическую камеру с виброситом для удаления пыли.

Пневматическая камера с виброситом конструктивно расположены перед скребковым транспортером, на днище которого установлены рамки с ситами, которые имеют возможность совершать возвратно-поступательные движения.

Размеры ячеек сит подбираются в соответствии с требованиями технологического процесса для стружки внутреннего и обкладочного слоев.

Процесс сортировки стружки происходит в коробе скребкового транспортера. Рамки с ситами совершают колебательные движения при помощи кривошипно-шатунного механизма с амплитудой от 30 до 50 мм. Привод кривошипно-шатунного механизма оборудован электродвигателем с частотным преобразователем с возможностью изменения частоты колебаний рамок с ситами для регулировки производительности и повышения качества в процессе сортировки. Привод скребкового транспортера также оборудован электродвигателем с частотным преобразователем для регулировки производительности участка сортировки сухой стружки.

Предложенная система имеет принципиальное отличие от существующих способов и систем следующим:

- система оборудована пневматической камерой, в которой происходит удаление пыли из потока стружки, путем ее продувания при помощи вентилятора через вибросито и далее транспортировка стружки на сжигание в топках сушильных барабанов;

- система оборудована скребковым транспортером, днище которого выполнено из рамок с ситами, ячейки которых имеют размеры для стружки внутреннего слоя (Б) и обкладочных слоев (А), в процессе транспортировки стружки в производство, одновременно происходит сортировка и разделение стружки на фракции;

- возможность изменения амплитуды и частоты колебаний сит, а также изменение скорости скребкового транспортера, позволяет оперативно в автоматическом режиме управлять производительностью и качеством процесса сортировки стружки;

- исключается необходимость в строительстве зданий и помещений для технологического участка сортировки сухой стружки;

- исключается необходимость в системах пневмотранспорта для транспортировки стружки в бункера хранения.

Конструктивно эта система не требует строительства отдельного помещения для участка сортировки сухой стружки, что позволяет практически исключить капитальные затраты и ликвидировать пожароопасный участок в производстве древесностружечных плит.

Известно, что определенная концентрация древесной пыли в помещении, при возникновении искр, способствует возникновению взрывов и пожаров.

В качестве сортировки стружки используется транспортная схема с применением скребкового транспортера. Разделение стружки на фракции осуществляют с помощью возвратно-поступательного движения рамок с ситами, которые смонтированы на днище скребкового транспортера.

Рамки с ситами совершают колебательные и возвратно-поступательные движения, скребки транспортера, перемещая сухую стружку по поверхности сит, распределяют ее по всей поверхности сит, чем способствуют качественному просеиванию с одновременной очисткой сит. Изменение частоты колебания сит и скорости скребкового транспортера на участках разделения стружки па фракции позволяет регулировать производительность и оперативно управлять соотношением между слоями, не нарушая требования по составу каждой фракции. Удаление пыли производят предварительно перед сортировкой методом продувания стружки и просеивания через сита. Некондиционная стружка, сколы, которые остаются после сортировки стружки поступают на сжигание в котельной ВОТ.

Транспортная система сортировки стружки в производстве древесностружечных плит включает в себя циклон сухой стружки 1, который соединен шлюзовым питателем 2 с пневматической камерой удаления пыли с виброситом 3, соединенной с вентилятором 4. Камера удаления пыли 3 установлена перед скребковым транспортером 5, привод которого оборудован электродвигателем с частотным преобразователем. На днище скребкового транспортера 5 установлены рамки с ситами 6 и 7. Рамка 6 установлена для мелкой фракции стружки, идущей для наружного слоя, и рамка 7 - для крупной фракции стружки, идущей для внутреннего слоя.

Рамки с ситами 6 и 7 установлены с возможностью совершать возвратно-поступательные движения при помощи кривошипно-шатунного механизма 11, привод которого оборудован электродвигателем с частотным преобразователем.

Ленточный транспортер 8 установлен под рамкой с ситом 6, ленточный транспортер 9 установлен под рамкой с ситом 7 соответственно. Транспортер 10 служит для удаления некондиционной стружки и сколов. Под транспортерами 8 и 9 установлены бункера 12 и 13 для сбора и хранения сухой стружки для обкладочных слоев и внутреннего слоя соответственно.

Электродвигатели с частотными преобразователями, которые установлены на приводе скребкового транспортера 5 и на приводах кривошипно-шатунных механизмов 11, используются для возможности регулирования в автоматическом режиме производительности участка сортировки сухой стружки и качества разделения на фракции.

Транспортная система сортировки стружки работает следующим образом: из циклона 1 стружка через шлюзовой питатель 2 поступает в пневматическую камеру удаления пыли 3 и очищается от пыли путем продувания потоком воздуха от вентилятора 4. Пыль проходит через вибросито камеры 3, удаляется системой пневмотранспорта в бункер хранения пыли (на чертеже не показано) для дальнейшего сжигания в топках сушильного отделения.

Далее стружка поступает в скребковый транспортер 5, скребки которого направляют и распределяют ее на рамки с ситами 6 и 7, установленные на днище скребкового транспортера 5.

Рамки с ситами 6 и 7 совершают возвратно-поступательные движения с помощью кривошипно-шатунных механизмов 11. Стружка равномерно распределяется по всей поверхности рамок с ситами, просеивается по размерам ячеек установленных сит для обкладочных слоев А и для внутреннего слоя Б. Стружка для обкладочных слоев А поступает на ленточный транспортер 8 и далее в бункер сухой стружки. Стружка для внутреннего слоя Б поступает на ленточный транспортер 9 и далее в бункер сухой стружки.

Некондиционная стружка, сколы и прочие включения транспортируются скребковым транспортером 5 в приемный транспортер 10 и далее на сжигание в котельных ВОТ.

Регулировка фракционного состава и автоматизация процесса сортировки сухой стружки осуществляется следующим образом:

1) в лаборатории проводится при помощи ситового анализатора анализ сырой стружки, полученной на стружечных станках после переработки технологической щепы и древесных отходов;

2) определяется количество фракций, которое остается на ситах анализатора - пыли, мелкой стружки для обкладочных (наружних слоев) А, крупной стружки для внутреннего слоя Б, и сколов;

3) определяется условное количество увеличения % пыли и мелкой фракции в процессе сушки стружки, прохождения ее через сушильные барабаны и пневмотранспорт;

4) на основании требований технологического процесса, процентное соотношение между внутренним (Б) и обкладочными слоями (А) составляет: 60% Б, 40% А, определяют необходимую площадь и размер ячеек сит для каждого слоя;

5) на основании этого определяется необходимое время прохождения всего объема стружки через сита, при этом необходимо учитывать породный состав древесины;

6) выбирается условная частота колебаний сит и скорость скребкового транспортера, которые обеспечивают производительность линии по производству ДСП;

7) производится отбор проб сухой стружки за определенное время после сит для обкладочных слоев А и после сит для внутреннего слоя Б, а также крупной фракции и сколов;

8) путем взвешивания определяется процентное соотношение между слоями, затем увеличением или уменьшением частоты колебаний рамок с ситами и изменением скорости скребкового транспортера добивается требуемый результат;

9) при помощи датчиков уровня в бункерах хранения сухой стружки и наличия обратной связи в системе управления посредством контроллера выполняется автоматическое управление процессом сортировки стружки.

Кривошипно-шатунный механизм 11 от редуктора с электродвигателем с частотным преобразователем может обеспечивать амплитуду колебаний от 30 до 50 мм и переменную частоту колебаний посредством частотного преобразователя от 80 до 150 колебаний в минуту.

Отсортированная стружка подается ленточным транспортером 8 в бункер хранения сухой стружки для обкладочных слоев, отсортированная стружка для внутреннего слоя подается ленточным транспортером 9 в бункер хранения сухой стружки для внутреннего слоя. Некондиционная стружка и крупные сколы поступают в транспортер 10 и далее на сжигание в котельной.

Изменение частоты колебания рамок с ситами и скорости скребкового транспортера на участках разделения стружки на фракции позволяет регулировать производительность и оперативно управлять соотношением между слоями, не нарушая требования по составу каждой фракции.

Предлагаемая транспортная система сортировки стружки в производстве древесно-стружечных плит позволяет выполнить процесс сортировки в соответствии с требованиями технологического регламента и обеспечить необходимое соотношение фракционного состава стружки для внутреннего слоя, и обкладочных слоев.

Это требование является очень важным в технологическом процессе производства древесностружечных плит по следующим показателям:

- сокращается % выпуска брака;

- снижается расход клея;

- повышаются физико-механические показатели при снижении средней плотности плит;

- увеличивается объем выпуска плит соответствующих классу эмиссии Е-1;

- повышается сортность выпускаемых плит;

- снижаются затраты на производство плит.

Убирается наиболее отрицательный фактор - запыленность оборудования и помещения участка сортировки стружки, что является основной причиной пожаров и взрывов, которые происходят практически постоянно на всех производствах ДСтП с разной степенью последствий.

Данная система сортировки сухой стружки в производстве древесностружечных плит позволяет решить следующее:

- качественное разделение сухой стружки на фракции;

- исключает пожарную и взрывную опасность участка сортировки стружки;

- исключаются внутрисменные простои на чистку сит и оборудования;

- исключается необходимость в строительстве здания для участка сортировки сухой стружки;

- исключаются затраты на приобретение оборудования сортировки стружки типа PALL;

- исключается необходимость в энергоемком пневмотранспорте;

- резко снижается расход электроэнергии;

- оперативно регулируется соотношение стружки между внутренним и обкладочным слоями;

- предоставляется возможность управлять процессом сортировки сухой стружки с помощью контроллера и исключить человеческий фактор.

Транспортная система сортировки стружки в производстве древесностружечных плит, включающая установку сортировки стружки, системы пневмотранспорта, участок измельчения и ленточные транспортеры, отличающаяся тем, что она включает циклон и пневматическую камеру с установленным в ней виброситом и вентилятором для удаления пыли, которые смонтированы перед скребковым транспортером, на днище которого установлены рамки с ситами с возможностью совершать возвратно-поступательные движения при помощи кривошипно-шатунных механизмов, приводы которых имеют электродвигатели с частотными преобразователями для регулировки частоты колебательных движений, при этом размеры ячеек сит соответствуют размерам для стружки внутреннего и обкладочного слоев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к производству биокомпозиционных материалов. Древесные опилки смешивают с лигносульфонатом в соотношении 1:1.

Изобретение относится к композициям для изготовления древесно-стружечных плит. Композиция включает вещества при следующем соотношении компонентов, мас.%: карбамидоформальдегидная смола - 9,200-11,220, отвердитель - 0,092-0,112, средство для образования регулярной упорядоченной структуры отвержденной смолы - 0,449-0,920 и древесную стружку - остальное.
Изобретение относится к отделочным строительным материалам и касается ламинированной декоративной плиты. Содержит сердцевину из волокнистого или стружечного материала.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при изготовлении карбамидоформальдегидных олигомеров, используемых для изготовления древесно-стружечных плит.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при изготовлении карбамидоформальдегидных олигомеров, используемых для изготовления древесно-стружечных плит.
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности. Способ предусматривает изготовление, сушку, сортировку древесных частиц, приготовление модифицированного связующего на основе карбамидоформальдегидной смолы, смешивание его с древесными частицами, формирование ковра и прессование плит.

(57) Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в производстве древесно-стружечных плит. Линия для изготовления древесностружечных плит включает ленточный конвейер, машину для формирования стружечного ковра, до и после которой установлены дождевальные установки с вентилями, пресс и размещенный после пресса блок измерения покоробленности плит, выходы которого соединены с управляющими входами вентилей.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и касается древесностружечной плиты (ДСП) со средним слоем из дефибрированных древесных частиц. Содержит нижний слой, состоящий из первого количества древесных частиц с различными размерами частиц, промежуточный слой, состоящий из второго количества древесного материала, и верхний слой, состоящий из третьего количества древесных частиц с различными размерами частиц.
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, касается технологии изготовления древесных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении биостойких древесностружечных плит (ДСП-б).
Изобретение относится к декоративным ламинированным плитам и касается способа их изготовления. .
Наверх