Силовая балка мостовой секции

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции. 4 ил.

 

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений.

Известен простой прогон колейного пролетного строения (см. Военные мосты на жестких опорах. Воениздат, М., 1980 г., с. 8-15), изготовленный из бревна, опыленного на два канта, при этом концы прогонов опиливаются на клин с уклоном 1/5 симметрично с двух сторон, при том в концах крайних понтонов пролетного строения, которые крепятся к насадкам опор, просверливаются по три отверстия.

Недостатками известного простого прогона колейного пролетного строения являются низкие прочность и долговечность.

Известен нижний пояс главной фермы средней секции моста САРМ (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного моста САРМ. Воениздат. М., 1968 г., с. 6-10), выполненный из стали в виде двутавра с проушинами на концах.

Недостатком этого нижнего пояса главной фермы средней секции моста САРМ является большая масса.

Задачей изобретения является снижение массы силовой балки мостовой секции при сохранении прочностных свойств, присущих прототипу.

Решение указанной задачи достигается тем, что в силовой балке мостовой секции с проушинами на концах сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции.

Применение предлагаемого технического решения позволит снизить массу силовой балки мостовой секции в 1,5…1,7 раза, при этом прочность ее будет идентичной прототипу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - вид сбоку на силовую балку мостовой секции; на фиг. 2 - вид сверху на силовую балку мостовой секции; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Силовая балка мостовой секции выполнена прямоугольного сечения и включает две проушины 1, в отверстия которых вставлены стальные втулки 2. Балка изготовлена из композитного материала 3, например стеклопластика. К транцам каждой втулки 2 приварены два фланца 4, ширина каждого из них равна высоте силовой балки. Кроме того, к втулке 2 приварены две пластины 5 с штифтами 6. При этом пластины 5 расположены параллельно полкам 7 силовой балки, а штифты 6 закреплены жестко на пластине 5 перпендикулярно этим полкам. Притом между пластинами 5 установлен наполнитель 8, например деревянный брусок. Кроме того, балка устанавливается в мостовой секции так, чтобы высота стенки 9 балки была бы включена в строительную высоту мостовой секции.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии нагрузки на мостовую секцию она частично передается на силовую балку. Эту нагрузку воспринимает композитный материал 3 и передает ее через втулку 2 и промежуточный палец на другую силовую балку смежной мостовой секции. С целью уменьшения напряжений в местах передачи усилий непосредственно от композитного материала 3 на втулку 2 часть усилий от нагрузки воспринимается штифтами 6 и передается на пластину 5, а затем на втулку 2.

Силовая балка мостовой секции с проушинами на концах, отличающаяся тем, что балка выполнена прямоугольного сечения из композитного материала, например стеклопластика, а в каждое отверстие проушин установлена стальная втулка с приваренными к ней двумя пластинами с штифтами, а также приваренными к транцам втулки двумя фланцами, ширина каждого из них равна высоте силовой балки, притом пластины расположены параллельно полкам балки, а штифты закреплены жестко на пластине перпендикулярно этим полкам, при этом между пластинами установлен наполнитель, например деревянный брусок, притом высота стенки балки включена в строительную высоту мостовой секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для быстрого устройства мостовых переправ. В мобильном раздвижном мосте, состоящем не менее чем из двух соединенных между собой секций, каждая из которых содержит как минимум два расположенных в параллельных плоскостях боковых каркасных элемента, в виде двух балок одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой в своих геометрических центрах по типу «ножниц», то есть с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной образованной ими общей плоскости, верхние и нижние концы балок одного бокового каркасного элемента попарно соединены с верхними и нижними концами другого бокового каркасного элемента посредством жестких связей, секции соединены между собой шарнирно в соответствующих концах боковых каркасных элементов, а к жестким связям, соединяющим противоположные нижние концы балок двух соседних каркасных элементов, прикреплено с возможностью поворота вокруг них мостовое полотно, состоящее из двух частей, шарнирно соединенных между собой по оси, перпендикулярной направлению движения через мост.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов.

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка.

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано для преодоления искусственных и естественных препятствий при проведении капитального ремонта на трубопроводах.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. .

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Наверх