Спиральный компрессор

Авторы патента:


Спиральный компрессор
Спиральный компрессор
Спиральный компрессор
Спиральный компрессор
Спиральный компрессор
Спиральный компрессор
Спиральный компрессор

 


Владельцы патента RU 2600206:

ДАЙКИН ИНДАСТРИЗ, ЛТД. (JP)

Изобретение относится к спиральному компрессору. Корпус (25) спирального компрессора обеспечен с углублением (78), которое обеспечено на дне (26а) размещающего участка (26) и в котором масло собирается после смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), и проходом (70) для подачи масла, который подает масло в углублении (78) к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20). Изобретение направлено на уменьшение потерь на вспенивание масла в размещающей камере. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к спиральному компрессору и, более конкретно, относится к мере обеспечения подачи масла к участку скольжения компрессионного механизма.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Спиральные компрессоры, имеющие неподвижную спираль и подвижную спираль для сжатия текучей среды между ними, известны и широко использовалась, например, в холодильной установке.

[0003] Патентный документ 1 раскрывает спиральный компрессор этого типа. Спиральный компрессор имеет электродвигатель, размещенный в кожухе, и приводной вал, приводящийся во вращение посредством электродвигателя. Один конец приводного вала сцепляется со сцепляющим участком концевой пластины подвижной спирали. Вращение приводного вала, приводящегося в движение посредством электродвигателя, заставляет подвижную спираль вращаться эксцентричным образом относительно неподвижной спирали, что постепенно уменьшает объем компрессионной камеры между этими спиралями, тем самым сжимая текучую среду в компрессионной камере.

[0004] Более того, корпус, который размещает с возможностью вращения приводной вал, прикреплен к внутренней периферийной поверхности кожуха. Корпус имеет размещающую камеру, расположенную в его верхнем среднем участке, для размещения приводного вала и сцепляющего участка подвижной спирали. Масляный насос обеспечен на нижнем концевом участке приводного вала для всасывания масла из масляного резервуара на дне кожуха. Масло, всасываемое посредством масляного насоса, с вращением приводного вала протекает вверх через проход для масла в приводном валу. Масло затем подается к подшипнику приводного вала и участку скольжения между приводным валом и сцепляющим участком подвижной спирали и затем в размещающую камеру. Масло, собранное в размещающей камере, последовательно протекает через проход 44а для масла, проходящий радиально наружу от размещающей камеры, и проход 44b для масла, проходящий вверх от выпуска прохода 44а для масла, и затем подается к участку скольжения (участку скольжения упорной поверхности) компрессионного механизма. Таким образом, спиральный компрессор патентного документа 1 смазывает участок скольжения упорной поверхности компрессионного механизма, используя масло, которое было использовано для смазки участка скольжения между приводным валом и сцепляющим участком подвижной спирали.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

[0005] Патентный документ 1: публикация нерассмотренной патентной заявки Японии No.2001-214872

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

[0006] Спиральный компрессор, раскрытый в патентном документе 1, всегда требует хранения определенного количества масла в размещающей камере таким образом, что масло в размещающей камере может надежно подаваться к участку скольжения компрессионного механизма. Однако такое хранение определенного количества масла в размещающей камере будет заставлять приводной вал или сцепляющий участок, размещенный в размещающей камере, погружаться в масло. Это увеличивает фрикционное сопротивление между приводным валом или сцепляющим участком и маслом во время вращения приводного вала, тем самым увеличивая потери на вспенивание и движущую энергию электродвигателя.

[0007] Ввиду вышеприведенного предшествующего уровня техники, следовательно, целью настоящего изобретения является обеспечение спирального компрессора, который может уменьшить такие потери на вспенивание масла в размещающей камере.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

[0008] Первый аспект изобретения направлен на спиральный компрессор, включающий в себя: кожух (15); электродвигатель (50), размещенный в кожухе (15); приводной вал (60), приводящийся в движение посредством электродвигателя (50); компрессионный механизм (20), который имеет подвижную спираль (40) и неподвижную спираль (30), при этом подвижная спираль (40) имеет сцепляющий участок (43), с которым сцепляется один конец приводного вала (60), и вращается эксцентричным образом относительно приводного вала (60); корпус (25), включающий в себя подшипник (28), который поддерживает приводной вал (60), и размещающий участок (26), который размещает сцепляющий участок (43); и механизм (75) переноса масла, который переносит масло в масляном резервуаре (18) кожуха (15). Приводной вал (60) обеспечен проходом (70) для подачи масла, который подает масло, переносящееся механизмом (75) переноса масла, к участку (44) скольжения сцепляющего участка (43). В этом спиральном компрессоре, корпус (25) обеспечен углублением (78), которое обеспечено на дне (26а) размещающего участка (26), и в котором масло собирается после смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), и каналом (90) для подачи масла, который подает масло в углублении (78) к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20).

[0009] В первом аспекте изобретения, один конец приводного вала (60) сцепляется со сцепляющим участком (43) подвижной спирали (40), тем самым соединяя приводной вал (60) и подвижную спираль (40). Вращение приводного вала (60), приводящегося в движение посредством электродвигателя (50), заставляет подвижную спираль (40) вращаться эксцентричным образом относительно неподвижной спирали (30), что уменьшает объем компрессионной камеры между неподвижной спиралью (30) и подвижной спиралью (40), тем самым сжимая текучую среду в компрессионной камере.

[0010] Механизм (75) переноса масла подает масло в масляном резервуаре (18) кожуха (15) к участку (44) скольжения между приводным валом (60) и сцепляющим участком (43) через проход (70) для подачи масла. В результате, участок (44) скольжения смазывается маслом, чтобы вызвать уменьшение трения при скольжении. Масло, использованное для смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), протекает в размещающий участок (26), который размещает сцепляющий участок (43). Так как настоящее изобретение обеспечивает углубление (78) на дне размещающего участка (26), масло, которое вытекло, падает вниз в углубление (78). Это уменьшает вероятность накапливания масла в размещающем участке (26) до такой степени, что достигается область сцепляющего участка (43). В результате, потери на вспенивание масла уменьшаются на сцепляющем участке (43) во время его вращения.

[0011] Масло, которое упало вниз в углубление (78), направляется к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) через канал (90) для подачи масла. Так как углубление (78) располагается на более низком уровне, чем дно размещающего участка (26), масло в размещающем участке (26) последовательно подается в углубление (78). Это обеспечивает возможность надежной подачи масла в углублении (78) к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20).

[0012] Второй аспект изобретения представляет собой вариант осуществления первого аспекта изобретения. Во втором аспекте, углубление (78) выполнено в виде кольцевой канавки (78), окружающей всю периферию подшипника (28).

[0013] Углубление второго аспекта выполнено в виде кольцевой канавки (78), окружающей всю периферию подшипника (28) приводного вала (60). Кольцевая канавка, окружающая всю периферию подшипника (28), уменьшает модуль упругости участка корпуса (25) между кольцевой канавкой (78) и подшипником (28). Таким образом, этот участок легко деформируется вдоль внешней периферийной поверхности приводного вала (60), даже если осевой центр приводного вала (60) наклоняется во время вращения приводного вала (60). Это предохраняет внешнюю периферийную поверхность приводного вала (60) от частичного контактирования с подшипником (28), тем самым уменьшая подшипниковую нагрузку на подшипнике (28).

[0014] Третий аспект изобретения представляет собой вариант осуществления первого или второго аспекта изобретения. В третьем аспекте, корпус (25) обеспечен каналом (80) для выпуска масла, который подает масло в размещающем участке (26) в масляный резервуар (18).

[0015] В третьем аспекте изобретения, часть масла, которая упала вниз в размещающий участок (26) после смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), возвращается в масляный резервуар (18) через канал (80) для выпуска масла. Это предотвращает нехватку масла в масляном резервуаре (18). Более того, повышение уровня масла размещающего участка (26) предотвращается посредством возврата масла в размещающем участке (26) в масляный резервуар (18) через канал (80) для выпуска масла. Таким образом, сцепляющий участок (43) предохраняется от погружения в масло, что уменьшает потери на вспенивание масла на сцепляющем участке (43) во время его вращения.

[0016] Четвертый аспект изобретения представляет собой вариант осуществления третьего аспекта изобретения. В четвертом аспекте, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается во внутреннее пространство размещающего участка (26) таким образом, чтобы находиться на одном уровне с дном (26а) размещающего участка (26).

[0017] В четвертом аспекте изобретения, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла расположен на одном уровне с дном (26а) размещающего участка (26). Таким образом, масло, которое перетекло из углубления (78), немедленно вводится в канал (80) для выпуска масла. Повышение уровня масла в размещающем участке (26), следовательно, надежно предотвращено.

[0018] Пятый аспект изобретения представляет собой вариант осуществления третьего аспекта изобретения. В пятом аспекте, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается внутрь углубления (78).

[0019] В пятом аспекте изобретения, часть масла, которая упала вниз в углубление (78) из размещающего участка (26), возвращается в масляный резервуар (18) через канал (80) для выпуска масла. Таким образом предотвращается перетекание масла из углубления (78) в размещающий участок (26), тем самым надежно предотвращая повышение уровня масла в размещающем участке (26).

[0020] Шестой аспект изобретения представляет собой вариант осуществления пятого аспекта изобретения. В шестом аспекте, внутренняя часть углубления (78) разделена, посредством разделительного элемента (100), проходящего от дна углубления (78) к открытому концу углубления (78), на первое пространство (S1), которое сообщается с впускным портом (90а) канала (90) для подачи масла, и второе пространство (S2), которое сообщается с впускным портом (80а) канала (80) для выпуска масла, и первое пространство (S1) имеет больший объем, чем второе пространство (S2).

[0021] В шестом аспекте изобретения, внутренняя часть углубления (78) разделена на первое пространство (S1) и второе пространство (S2) посредством разделительного элемента (100). Объем первого пространства (S1), которое сообщается с каналом (90) для подачи масла, больше, чем объем второго пространства (S2), которое сообщается с каналом (80) для выпуска масла. Это означает, что количество масла, падающего вниз в углубление (78) после использования для смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), больше в первом пространстве (S1), чем во втором пространстве (S2). Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает возможность хранения достаточного количества масла для подачи к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) через канал (90) для подачи масла.

[0022] Седьмой аспект изобретения представляет собой вариант осуществления какого-либо одного из третьего-шестого аспектов изобретения. В седьмом аспекте, впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла.

[0023] В седьмом аспекте изобретения, впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла. Таким образом, если уровень масла находится между впускным портом (90а) канала (90) для подачи масла и впускным портом (80а) канала (80) для выпуска масла, это масло направляется только в канал (90) для подачи масла. С другой стороны, если уровень масла выше впускного порта (80а) канала (80) для выпуска масла, это масло направляется как в канал (90) для подачи масла, так и канал (80) для выпуска масла. Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением, масло, которое вытекло в размещающий участок (26), подается, предпочтительно, в канал (90) для подачи масла, нежели чем канал (80) для выпуска масла. Это обеспечивает возможность надежной смазки участка (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20).

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0024] В соответствии с настоящим изобретением, углубление (78) обеспечено на дне (26а) размещающего участка (26). Это обеспечивает возможность подачи масла, использованного для смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), в углубление (78). В результате, вероятность погружения сцепляющего участка (43) в масло уменьшена в размещающем участке (26), тем самым уменьшая потери на вспенивание масла на сцепляющем участке (43) во время его вращения.

[0025] Если масло взбалтывалось бы сцепляющим участком (43), сжатая текучая среда могла бы смешиваться с этим маслом, или масло могло бы превращаться в туман. В результате, для масла было бы трудным возвращаться в масляный резервуар (18) вследствие его собственного веса, вызывая нехватку масла в масляном резервуаре (18). С другой стороны, в настоящем изобретении, вероятность погружения сцепляющего участка (43) в масло, уменьшена, как упомянуто выше, что, следовательно, предотвращает смешивание сжатой текучей среды с маслом, и также предотвращает превращение масла в туман. Таким образом, масло, использованное для смазки участка (44) скольжения, может немедленно возвращаться в масляный резервуар (18) и, так называемая нехватка масла может предотвращаться.

[0026] В соответствии со вторым аспектом изобретения, углубление выполнено в виде кольцевой канавки (78). Это предотвращает частичный контакт между приводным валом (60) и подшипником (28). То есть, в настоящем изобретении, кольцевая канавка (78) работает не только в качестве углубления (78) для сбора масла, но также в качестве так называемой упругой канавки. Это позволяет упростить конструкцию устройства.

[0027] В соответствии с третьим аспектом изобретения, масло, которое вытекло в размещающий участок (26), возвращается в масляный резервуар (18) через канал (80) для выпуска масла. Это предохраняет сцепляющий участок (43) от погружения в масло, тем самым уменьшая вероятность взбалтывания масла сцепляющим участком (43). В частности, в соответствии с четвертым аспектом изобретения, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла расположен на одном уровне с дном (26а) размещающего участка (26). Таким образом, масло в размещающем участке (26) может немедленно выпускаться. Более того, в соответствии с пятым аспектом изобретения, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается внутрь углубления (26). Это предотвращает перетекание масла из углубления (78) в размещающий участок (26). В результате, в соответствии с четвертым и пятым аспектами изобретения, повышение уровня масла размещающего участка (26) эффективно предотвращено, тем самым надежно уменьшая вероятность взбалтывания масла сцепляющим участком (43).

[0028] В соответствии с шестым аспектом изобретения, внутренняя часть углубления (78) разделена на первое пространство (S1) и второе пространство (S2) посредством разделительного элемента (100), и первое пространство (S1), сообщающееся с каналом (90) для подачи масла, имеет больший объем, чем второе пространство (S2). Это предотвращает нехватку масла, подлежащего подаче из канала (90) для подачи масла к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20). В результате, участок (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) успешно смазывается, и в конце концов надежность спирального компрессора повышена.

[0029] В соответствии с седьмым аспектом изобретения, впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла. Это предотвращает нехватку масла, подлежащего подаче из канала (90) для подачи масла к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20). В результате, участок (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) смазывается, как предполагается, и в конце концов надежность спирального компрессора повышена.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0030] Фиг. 1 представляет собой вертикальный продольный разрез, показывающий общую конфигурацию спирального компрессора в соответствии с вариантом осуществления.

Фиг. 2 представляет собой вертикальный продольный разрез, показывающий, в увеличенном масштабе, основные части компрессионного механизма и корпус в соответствии с вариантом осуществления.

Фиг. 3 представляет собой горизонтальный поперечный разрез, показывающий внутреннюю конструкцию компрессионного механизма.

Фиг. 4 представляет собой поперечный разрез, взятый по плоскости X-X фиг. 2.

Фиг. 5 иллюстрирует спиральный компрессор первой модификации и соответствует фиг. 2.

Фиг. 6 представляет собой перспективный вид, показывающий внутреннюю конструкцию центрального углубления в спиральном компрессоре второй модификации.

Фиг. 7 представляет собой горизонтальный поперечный разрез, показывающий внутреннюю конструкцию центрального углубления в спиральном компрессоре второй модификации.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0031] Вариант осуществления настоящего изобретения теперь будет подробно описан со ссылкой на чертежи. Нижеследующий вариант осуществления представляют собой только предпочтительный пример по сути и не подразумевается ограничивать объем, применения и использование изобретения.

[0032] Будет описан вариант осуществления настоящего изобретения. Спиральный компрессор (10) настоящего варианта осуществления представляет собой герметично уплотненный компрессор. Спиральный компрессор (10) соединен со схемой циркуляции охлаждающего агента, которая выполняет цикл охлаждения, для всасывания и сжатия охлаждающего агента в схеме циркуляции охлаждающего агента.

[0033] <Общая конфигурация спирального компрессора>

Как показано на фиг. 1, спиральный компрессор (10) имеет кожух (15), который размещает, в своем внутреннем пространстве, компрессионный механизм (20), электродвигатель (50), нижний подшипниковый элемент (55) и приводной вал (60). Кожух (15) представляет собой вертикально вытянутый цилиндрический герметичный контейнер. Компрессионный механизм (20), электродвигатель (50) и нижний подшипниковый элемент (55) размещены в этом порядке сверху вниз во внутреннем пространстве кожуха (15). Приводной вал (60) размещен таким образом, что его осевое направление является параллельным относительно направления высоты кожуха (15). Конструкция компрессионного механизма (20) будет подробно описана позже.

[0034] Всасывающая трубка (16) и выпускная трубка (17) прикреплены к кожуху (15). Как всасывающая трубка (16), так и выпускная трубка (17) проходят через кожух (15). Всасывающая трубка (16) соединена с компрессионным механизмом (20). Выпускная трубка (17) открывается во внутреннее пространство кожуха (15) между электродвигателем (50) и компрессионным механизмом (20).

[0035] Нижний подшипниковый элемент (55) имеет центральный цилиндрический участок (56) и плечевой участок (57). Хотя на фиг. 1 показан только один плечевой участок (57), нижний подшипниковый элемент (55), в действительности, имеет три плечевых участка (57). Центральный цилиндрический участок (56) имеет приблизительно цилиндрическую форму. Каждый из плечевых участков (57) проходит наружу от внешней периферийной поверхности центрального цилиндрического участка (56). Три плечевых участка (57) нижнего подшипникового элемента (55) разнесены друг от друга, по существу, на равные углы. Выступающие концы соответствующих плечевых участков (57) прикреплены к кожуху (15). Подшипниковый металл (58) вставляется вблизи верхнего концевого участка центрального цилиндрического участка (56). Вспомогательная шейка (67) приводного вала (60), подлежащая описанию позже, вставляется в, и проходит через, этот подшипниковый металл (58). Центральный цилиндрический участок (56) работает в качестве опорного подшипника, который поддерживает вспомогательную шейку (67).

[0036] Электродвигатель (50) имеет статор (51) и ротор (52). Статор (51) прикреплен к кожуху (15). Ротор (52) размещен соосно со статором (51). Главный участок (61) вала приводного вала (60), подлежащий описанию позже, вставляется в, и проходит через, этот ротор (52). Множество вырезов (51а) сердечника, проходящих между обоими концами статора (51) в его осевом направлении, образовано во внешней периферийной поверхности статора (51) для обеспечения возможности протекания охлаждающего агента и масла через него.

[0037] Приводной вал (60) включает в себя главный участок (61) вала, балансировочный участок (62) и эксцентриковый участок (63). Балансировочный участок (62) размещен в средней точке в осевом направлении основного участка (61) вала. Участок основного участка (61) вала под балансировочным участком (62) проходит через ротор (52) электродвигателя (50). Другой участок основного участка (61) вала над балансировочным участком (62) работает в качестве основной шейки (64), и еще один другой участок основного участка (61) вала под участком, проходящим через ротор (52), работает в качестве вспомогательной шейки (67). Основная шейка (64) вставляется в, и проходит через, подшипниковый металл (28), обеспеченный внутри центрального расширения (27) корпуса (25). Вспомогательная шейка (67) вставляется в, и проходит через, подшипниковый металл (58), обеспеченный внутри центрального цилиндрического участка (56) нижнего подшипникового элемента (55).

[0038] Эксцентриковый участок (63) размещается в верхнем конце приводного вала (60). Эксцентриковый участок (63) имеет колоннообразную форму с меньшим диаметром, чем у основной шейки (64), и выступает от верхней концевой поверхности основной шейки (64). Осевой центр эксцентрикового участка (63) является параллельным относительно осевого центра основной шейки (64) (т.е., осевого центра основного участка (61) вала), и является эксцентричным относительно осевого центра основной шейки (64). Эксцентриковый участок (63) вставляется в подшипниковый металл (44), обеспеченный внутри цилиндрического участка (43) подвижной спирали (40). Цилиндрический участок (43) подвижной спирали (40) функционирует в качестве сцепляющего участка, с которым эксцентриковый участок (63) сцепляется с возможностью вращения.

[0039] Приводной вал (60) обеспечен проходом (70) для подачи масла. Проход (70) для подачи масла имеет один основной проход (74) и три ответвляющихся прохода (71-73). Основной проход (74) проходит вдоль осевого центра приводного вала (60). Один конец основного прохода (74) открывается к нижнему концу основного участка (61) вала, а его другой конец открывается к верхней концевой поверхности эксцентрикового участка (63). Первый ответвляющийся проход (71) обеспечен для эксцентрикового участка (63). Первый ответвляющийся проход (71) проходит наружу от основного прохода (74) в радиальном направлении эксцентрикового участка (63) и открывается к внешней периферийной поверхности эксцентрикового участка (63). Второй ответвляющийся проход (72) обеспечен для основной шейки (64). Второй ответвляющийся проход (72) проходит наружу от основного прохода (74) в радиальном направлении основной шейки (64) и открывается к внешней периферийной поверхности основной шейки (64). Третий ответвляющийся проход (73) обеспечен для вспомогательной шейки (67). Третий ответвляющийся проход (73) проходит наружу от основного прохода (74) в радиальном направлении вспомогательной шейки (67) и открывается к внешней периферийной поверхности вспомогательной шейки (67).

[0040] Насос (75) для подачи масла, который работает в качестве механизма переноса масла, прикреплен к нижнему концу приводного вала (60). Насос (75) для подачи масла представляет собой трохоидный насос, приводящийся в движение посредством приводного вала (60). Насос (75) для подачи масла размещается рядом с начальным концом основного прохода (74) прохода (70) для подачи масла. Более того, насос (75) для подачи масла обеспечен впускным портом (76), открывающимся по направлению вниз на его нижнем конце, для всасывания охлаждающего масла, которое представляет собой смазочное масло. Не требуется, чтобы насос (75) для подачи масла представлял собой трохоидный насос, но он также может представлять собой любой поршневой насос прямого вытеснения, приводящийся в движение посредством приводного вала (60). Таким образом, насос (75) для подачи масла может представлять собой шестеренчатый насос, например.

[0041] Охлаждающее масло, которое представляет собой смазочное масло, собирается на дне кожуха (15). То есть, масляный резервуар (18) обеспечен на дне кожуха (15). Когда приводной вал (60) вращается, насос (75) для подачи масла всасывает охлаждающее масло из масляного резервуара (18) и выпускает это охлаждающее масло, которое затем протекает через основной проход (74). Охлаждающее масло, протекающее через основной проход (74), подается к нижнему подшипниковому элементу (55) и участку скольжения между компрессионным механизмом (20) и приводным валом (60). Так как насос (75) для подачи масла представляет собой поршневой насос прямого вытеснения, расход охлаждающего масла в основном проходе (74) является пропорциональным скорости вращения приводного вала (60).

[0042] Как также показано на фиг. 2, в кожухе (15), корпус (25) обеспечен выше электродвигателя (50). Корпус (25) имеет толстую дискообразную форму, причем его внешний периферийный край прикреплен к кожуху (15). Корпус (25) обеспечен, на его центральном участке, центральным углублением (26) и кольцевым выступом (29). Центральное углубление (26) представляет собой колоннобразную впадину, открывающуюся на верхней поверхности корпуса (25). Центральное углубление (26) работает в качестве размещающего участка, который размещает цилиндрический участок (43) подвижной спирали (40) и эксцентриковый участок (63) приводного вала (60). Кольцевой выступ (29) окружает внешнюю периферию центрального углубления (26) и выступает от верхней поверхности корпуса (25). Выступающая концевая поверхность кольцевого выступа (29) представляет собой плоскую поверхность. Выступающая концевая поверхность кольцевого выступа (29) обеспечена кольцеобразной углубленной канавкой вдоль ее окружного направления. Уплотнительный элемент (29а) посажен в эту углубленную канавку.

[0043] Корпус (25) имеет центральное расширение (27). Центральное расширение (27) располагается под центральным углублением (26) и расширяется по направлению вниз. Центральное расширение (27) имеет сквозное отверстие, которое проходит вертикально через центральное расширение (27) и в которое вставляется подшипниковый металл (28). Основная шейка (64) приводного вала (60) вставляется в, и проходит через, подшипниковый металл (28) центрального расширения (27). Центральное расширение (27) служит в качестве опорного подшипника, который поддерживает основную шейку (64).

[0044] <Конфигурация для компрессионного механизма>

Как также показано на фиг. 2, компрессионный механизм (20) включает в себя неподвижную спираль (30) и подвижную спираль (40). Компрессионный механизм (20) дополнительно обеспечен муфтой (24) Олдхема для регулирования вращательного перемещения подвижной спирали (40).

[0045] Неподвижная спираль (30) и подвижная спираль (40) смонтированы на корпусе (25). Неподвижная спираль (30) прикреплена к корпусу (25) с помощью, например, болта. С другой стороны, подвижная спираль (40) сцепляется с корпусом (25) через муфту (24) Олдхема и является относительно перемещаемой по отношению к корпусу (25). Подвижная спираль (40) сцепляется с приводным валом (60) и вращается эксцентричным образом.

[0046] Подвижная спираль (40) представляет собой элемент, образованный подвижной концевой пластиной (41), подвижным витком (42) и цилиндрическим участком (43), которые выполнены за одно целое друг с другом. Подвижная концевая пластина (41) имеет дискообразную форму. Подвижный виток (42) имеет спиральную форму стенки и выступает от передней поверхности (верхней поверхности на фиг. 1 и 2) подвижной концевой пластины (41). Цилиндрический участок (43) имеет цилиндрическую форму и выступает от задней поверхности (нижней поверхности на фиг. 1 и 2) подвижной концевой пластины (41).

[0047] Задняя поверхность подвижной концевой пластины (41) подвижной спирали (40) находится в скользящем контакте с уплотнительным элементом (29а), обеспеченным на кольцевом выступе (29) корпуса (25). С другой стороны, цилиндрический участок (43) подвижной спирали (40) вставляется в центральное углубление (26) корпуса (25) сверху углубления (26). Подшипниковый металл (44) вставляется в цилиндрический участок (43) и работает в качестве участка скольжения, с которым эксцентриковый участок (63) входит в скользящий контакт. Эксцентриковый участок (63) приводного вала (60), подлежащий описанию позже, вставляется в подшипниковый металл (44) цилиндрического участка (43) снизу подшипникового металла (44). Цилиндрический участок (43) работает в качестве опорного подшипника, который скользит относительно эксцентрикового участка (63).

[0048] Неподвижная спираль (30) представляет собой элемент, образованный неподвижной концевой пластиной (31), неподвижным витком (32) и внешним периферийным участком (33), которые выполнены за одно целое друг с другом. Неподвижная концевая пластина (31) имеет дискообразную форму. Неподвижный виток (32) имеет спиральную форму стенки и выступает от передней поверхности (нижней поверхности на фиг. 1 и 2) неподвижной концевой пластины (31). Внешний периферийный участок (33) имеет толстую кольцеобразную форму, проходящую вниз от неподвижной концевой пластины (31), и окружает неподвижный виток (32).

[0049] Неподвижная концевая пластина (31) обеспечена выпускным портом (22). Выпускной порт (22) представляет собой сквозное отверстие, обеспеченное вокруг центра неподвижной концевой пластины (31), и проходит через неподвижную концевую пластину (31) в направлении толщины. Более того, всасывающая трубка (16) вставляется в участок неподвижной концевой пластины (31) вокруг ее внешней периферии.

[0050] Компрессионный механизм (20) обеспечен выпускным проходом (23) для газа. Начальный конец выпускного прохода (23) для газа сообщается с выпускным портом (22). Хотя не показано, выпускной проход (23) для газа проходит от неподвижной спирали (30) к корпусу (25), а его другой конец открывается к нижней поверхности корпуса (25).

[0051] В компрессионном механизме (20) неподвижная спираль (30) и подвижная спираль (40) размещаются таким образом, что передняя поверхность неподвижной концевой пластины (31) и передняя поверхность подвижной концевой пластины (41) обращены друг к другу, и что неподвижный виток (32) и подвижный виток (42) сцепляются друг с другом. Такое сцепление между неподвижным витком (32) и подвижным витком (42) образует множество компрессионных камер (21) в компрессионном механизме (20).

[0052] Более того, в компрессионном механизме (20), подвижная концевая пластина (41) подвижной спирали (40) и внешний периферийный участок (33) неподвижной спирали (30) находятся в скользящем контакте друг с другом. Более конкретно, участок передней поверхности (верхней поверхности на фиг. 1 и 2) подвижной концевой пластины (41) снаружи подвижного витка (42) представляет собой участок (45) скольжения подвижной упорной поверхности, который входит в скользящий контакт с неподвижной спиралью (30). С другой стороны, выступающая концевая поверхность (нижняя поверхность на фиг. 1 и 2) внешнего периферийного участка (33) неподвижной спирали (30) входит в скользящий контакт с участком (45) скольжения подвижной упорной поверхности подвижной спирали (40). Участок выступающей концевой поверхности внешнего периферийного участка (33), который находится в скользящем контакте с участком (45) скольжения подвижной упорной поверхности, представляет собой участок (35) скольжения неподвижной упорной поверхности. То есть, участок (35) скольжения неподвижной упорной поверхности и участок (45) скольжения подвижной упорной поверхности образуют участок скольжения компрессионного механизма (20).

[0053] Как показано на фиг. 2 и 4, дно (26а) вышеописанного центрального углубления (26) обеспечено кольцевой канавкой (78). Кольцевая канавка (78) выполнена в виде углубления, открывающегося вверх. Центр кольцевой канавки (78), по существу, совпадает с осевым центром основной шейки (64), и кольцевая канавка (78) полностью окружает подшипниковый металл (28), который представляет собой подшипник. Кольцевая канавка (78) может быть осуществлена в виде так называемой "упругой канавки". То есть, корпус (25) обеспечен с цилиндрическим выступом (79), выступающим вверх между кольцевой канавкой (78) и подшипниковым металлом (28). Когда основная шейка (64) отклоняется радиально наружу во время вращения приводного вала (60), цилиндрический выступ (79) упруго деформируется вдоль основной шейки (64). Это предохраняет основную шейку (64) от образования линейного контакта с подшипниковым металлом (28), т.е., так называемого частичного контакта, тем самым уменьшая подшипниковую нагрузку на подшипниковом металле (28).

[0054] Масло, использующееся для смазки подшипникового металла (28) основной шейки (64), протекает через проход (70) для подачи масла в центральное углубление (26) корпуса (25). Корпус (25) обеспечен каналом (80) для выпуска масла для подачи масла, которое вытекло в центральное углубление (26), в масляный резервуар (18), и каналом (90) для подачи масла для подачи этого масла к участку скольжения (то есть, участку (35) скольжения неподвижной упорной поверхности и участку (45) скольжения подвижной упорной поверхности) компрессионного механизма (20).

[0055] Канал (80) для выпуска масла настоящего варианта осуществления обеспечен для кольцевого выступа (29) корпуса (25). Канал (80) для выпуска масла образован горизонтальным отверстием (81), которое проходит радиально через нижний концевой участок кольцевого выступа (29), и вертикальным отверстием (82), которое проходит вниз от конца вытекания горизонтального отверстия (81). Впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается внутрь центрального углубления (26). Нижний участок впускного порта (80а) канала (80) для выпуска масла находится, по существу, на одном уровне с дном (26а) центрального углубления (26). То есть, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла является непрерывным с дном (26а) центрального углубления (26).

[0056] Маслоулавливающая пластина (83) размещена под вертикальным отверстием (82) канала (80) для выпуска масла. Маслоулавливающая пластина (83) имеет участок (83а) увеличенной ширины, ширина которого увеличивается вверх, и нижний сопловый участок (83b), проходящий вниз от участка (83а) увеличенной ширины. Конец вытекания (т.е. нижний конец) нижнего соплового участка (83b) располагается в вырезе (51а) сердечника статора (51).

[0057] Канал (90) для подачи масла проходит от центрального расширения (27) к кольцевому выступу (29) корпуса (25). Канал (90) для подачи масла образован первым отверстием (91) для подачи масла и вторым отверстием (92) для подачи масла. Первое отверстие (91) для подачи масла образовано в корпусе (25) и проходит радиально наружу, и наклонно вверх, от кольцевой канавки (78). Впускной порт (91а) первого отверстия (91) для подачи масла открывается внутрь кольцевой канавки (78). Впускной порт (91а) первого отверстия (91) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла. Более того, впускной порт (91а) первого отверстия (91) для подачи масла располагается на более высоком уровне, чем дно кольцевой канавки (78). Эта конструкция предотвращает проникновение грязи или любых других инородных веществ, накапливающихся на дне кольцевой канавки (78), в канал (90) для подачи масла через впускной порт (91а), и, в конце концов, предотвращает закупорку канала (90) для подачи масла такой грязью или любыми другими веществами.

[0058] Второе отверстие (92) для подачи масла проходит через кольцевой выступ (29) корпуса (25) в осевом направлении таким образом, чтобы сообщаться с концом вытекания первого отверстия (91) для подачи масла. Винтовой элемент (93) вставляется в, и проходит через, второе отверстие (92) для подачи масла. Головка (93а) винтового элемента (93) закрывает нижний конец второго отверстия (92) для подачи масла. Винтовой элемент (93) сужает путь протекания масла во втором отверстии (92) для подачи масла. То есть, винтовой элемент (93) работает в качестве механизма понижения давления (дроссельного механизма), который понижает давление масла, протекающего через второе отверстие (92) для подачи масла.

[0059] Как показано на фиг. 2 и 3, внешний периферийный участок (33) неподвижной спирали (30) обеспечен проходом (94) для сообщения масла, который сообщается со вторым отверстием (92) для подачи масла, и смазочной канавкой (95), которая сообщается с проходом (94) для сообщения масла. Конец втекания прохода (94) для сообщения масла соединяется со вторым отверстием (92) для подачи масла внутри корпуса (25). Конец вытекания прохода (94) для сообщения масла открывается к участку (45) скольжения подвижной упорной поверхности подвижной спирали (40). Смазочная канавка (95) представляет собой углубленную канавку, обеспеченную на участке (35) скольжения неподвижной упорной поверхности внешнего периферийного участка (33), и имеет кольцеобразную форму, окружающую неподвижный виток (32). Смазочная канавка (95) сообщается с концом вытекания прохода (94) для сообщения масла.

[0060] -Работа-

Далее будет описана работа спирального компрессора (10).

[0061] <Операция сжатия охлаждающего агента>

В спиральном компрессоре (10) подача питания на электродвигатель (50) заставляет приводной вал (60) вращать подвижную спираль (40). Так как муфта (24) Олдхема регулирует вращательное перемещение подвижной спирали (40), подвижная спираль (40) не вращается на ее собственной оси, а только обращается вокруг.

[0062] Когда подвижная спираль (40) обращается вокруг, газообразный охлаждающий агент низкого давления, который протек в компрессионный механизм (20) через всасывающую трубку (16), всасывается в компрессионную камеру (21) с внешних периферийных краев неподвижного витка (32) и подвижного витка (42). Дальнейшее обращение подвижной спирали (40) отсоединяет компрессионную камеру (21) от всасывающей трубки (16), тем самым закрывая компрессионную камеру (21). Компрессионная камера (21) затем перемещается вдоль неподвижного витка (32) и подвижного витка (42) по направлению к их внутренним периферийным краям. В ходе этого перемещения объем компрессионной камеры (21) постепенно уменьшается, таким образом сжимая газообразный охлаждающий агент в компрессионной камере (21).

[0063] Так как объем компрессионной камеры (21) постепенно уменьшается с перемещением подвижной спирали (40), компрессионная камера (21) вступает в сообщение с выпускным портом (22) в конце. Охлаждающий агент, сжатый в компрессионной камере (21), (то есть, газообразный охлаждающий агент высокого давления) протекает в выпускной проход (23) для газа через выпускной порт (22) и затем выпускается во внутреннее пространство кожуха (15). Во внутреннем пространстве кожуха (15) газообразный охлаждающий агент высокого давления, выпущенный из компрессионного механизма (20), сразу направляется ниже статора (51) электродвигателя (50) и затем протекает вверх через зазор между ротором (52) и статором (51) и другими областями. Затем газообразный охлаждающий агент высокого давления вытекает из кожуха (15) через выпускную трубку (17).

[0064] Газообразный охлаждающий агент высокого давления, выпущенный из компрессионного механизма (20), циркулирует через внутреннее пространство кожуха (15) ниже корпуса (25), где давление является, по существу, равным давлению газообразного охлаждающего агента высокого давления. Это означает, что давление охлаждающего масла, собирающегося в масляном резервуаре (18) в кожухе (15), также, по существу, равно давлению газообразного охлаждающего агента высокого давления.

[0065] С другой стороны, хотя не показано, внутреннее пространство кожуха (15) выше корпуса (25), сообщается со всасывающей трубкой (16) и имеет почти такое же давление, как у газообразного охлаждающего агента низкого давления, подлежащего всасыванию в компрессионный механизм (20). Это означает, что в компрессионном механизме (20), пространство вокруг внешней периферии подвижной концевой пластины (41) подвижной спирали (40), также, имеет почти такое же давление, как у газообразного охлаждающего агента низкого давления.

[0066] <Операция подачи масла на участок скольжения>

Во время работы спирального компрессора (10) вращающийся приводной вал (60) приводит в движение насос (75) для подачи масла, тем самым всасывая охлаждающее масло, собирающееся на дне кожуха (15), в основной проход (74) прохода (70) для подачи масла. Часть охлаждающего масла, протекающего через основной проход (74), протекает в ответвляющиеся проходы (71-73), а остальная часть вытекает из основного прохода (74) через его верхний конец. Масло (охлаждающее масло), которое протекло в третий ответвляющийся проход (73), подается в зазор между вспомогательной шейкой (67) и подшипниковым металлом (58) и используется для смазки и охлаждения вспомогательной шейки (67) и подшипникового металла (58). Масло, которое протекло во второй ответвляющийся проход (72), подается в зазор между основной шейкой (64) и подшипниковым металлом (28) и используется для смазки и охлаждения основной шейки (64) и подшипникового металла (28).

[0067] Масло, которое протекло в первый ответвляющийся проход (71), подается в зазор между эксцентриковым участком (63) и подшипниковым металлом (44) и используется для смазки и охлаждения эксцентрикового участка (63) и подшипникового металла (44). Масло, использующееся для смазки подшипникового металла (44), вытекает в центральное углубление (26).

[0068] Если это масло, использующееся для смазки подшипникового металла (44), накапливается в центральном углублении (26), цилиндрический участок (43) подвижной спирали (40) может погружаться в масло. Если цилиндрический участок (43) совершает эксцентричное вращательное перемещение некоторое количество раз в таком состоянии, масло в центральном углублении (26) образует сопротивление цилиндрическому участку (43), и так называемые потери на вспенивание масла увеличиваются. Это приводит к увеличению движущей энергии электродвигателя (50). Более того, если масло в центральном углублении (26) взбалтывается цилиндрическим участком (43), газообразный охлаждающий агент высокого давления в кожухе (15) может смешиваться с маслом, или масло может превращаться в мелкодисперсный туман. В результате, после всего, становится трудным для масла, взболтанного в центральном углублении (26), возвращаться обратно в масляный резервуар (18) вследствие его собственного веса. Это вызывает нехватку масла в масляном резервуаре (18). Настоящий вариант осуществления, следовательно, обеспечивает кольцевую канавку (78) на дне (26а) центрального углубления (26) для предотвращения взбалтывания масла в центральном углублении (26) цилиндрическим участком (43).

[0069] Более конкретно, охлаждающий агент, который использовался для смазки подшипникового металла (44) и протек в центральное углубление (26), падает вниз в кольцевую канавку (78) со дна (26а) центрального углубления (26). Когда уровень масла в кольцевой канавке (78) превышает уровень впускного порта (90а) первого отверстия (91) для подачи масла, масло в кольцевой канавке (78) протекает в первое отверстие (91) для подачи масла. Это масло проходит через первое отверстие (91) для подачи масла и затем протекает вверх через второе отверстие (92) для подачи масла. В ходе этого протекания масло высокого давления декомпрессируется во втором отверстии (92) для подачи масла посредством винтового элемента (93). Масло, которое прошло через второе отверстие (92) для подачи масла, протекает в смазочную канавку (95) через проход (94) для сообщения масла внутри неподвижной спирали (30). В результате, участок скольжения компрессионного механизма (20) между участком (35) скольжения неподвижной упорной поверхности и участком (45) скольжения подвижной упорной поверхности смазывается маслом.

[0070] Как описано выше, масло, которое вытекло в центральное углубление (26), надлежащим образом подается к участку скольжения компрессионного механизма (20) через кольцевую канавку (78) и канал (90) для подачи масла. В результате, повышение уровня масла в центральном углублении (26) предотвращается, тем самым уменьшая площадь цилиндрического участка (43) подвижной спирали (40), погружаемого в масло.

[0071] Более того, если уровень масла в кольцевой канавке (78) повышается настолько, что заставляет масло перетекать из кольцевой канавки (78) в центральное углубление (26), это масло протекает в канал (80) для выпуска масла. В канале (80) для выпуска масла масло последовательно протекает через горизонтальное отверстие (81), вертикальное отверстие (82) и маслоулавливающую пластину (83) таким образом, чтобы направляться в вырез (51а) сердечника. Масло в вырезе (51а) сердечника дальше протекает вниз вдоль внутренней периферийной поверхности кожуха (15) и подается в масляный резервуар (18) в конце.

[0072] Таким образом, масло, которое перетекло из кольцевой канавки (78), возвращается непосредственно в масляный резервуар (18) через канал (80) для выпуска масла. Таким образом, повышение уровня масла в центральном углублении (26) предотвращается, тем самым уменьшая площадь цилиндрического участка (43) подвижной спирали (40), погружаемого в масло.

[0073] -Преимущества варианта осуществления-

В варианте осуществления, описанном выше, кольцевая канавка (78) обеспечена на дне (26а) центрального углубления (26) корпуса (25), что позволяет кольцевой канавке (78) улавливать масло, использующееся для смазки подшипникового металла (44). Это уменьшает вероятность того, что цилиндрический участок (43) подвижной спирали (40) погружается в масло в центральном углублении (26), тем самым уменьшая потери масла на вспенивание на цилиндрическом участке (43) во время его вращения. В результате, движущая энергия электродвигателя (50) уменьшается, что способствует более эффективной экономии энергии.

[0074] Кроме того, так как эта конструкция предотвращает взбалтывание масла цилиндрическим участком (43) таким образом, это также предотвращает смешивание сжатой текучей среды с маслом и дополнительно предотвращает превращение масла в туман. Таким образом, масло, использованное для смазки подшипникового металла (44), может немедленно возвращаться в масляный резервуар (18) и, следовательно, исключена так называемая нехватка масла.

[0075] Более того, в варианте осуществления, описанном выше, кольцевая канавка (78) обеспечена вокруг подшипникового металла (28) основной шейки (64), что позволяет обеспечить цилиндрический выступ (79) между кольцевой канавкой (78) и подшипниковым металлом (28). Эта конструкция позволяет цилиндрическому выступу (79) упруго деформироваться вдоль основной шейки (64), даже если основная шейка (64) наклоняется относительно осевого центра. Таким образом, основная шейка (64) предохраняется от частичного контактирования с подшипниковым металлом (28), тем самым уменьшая подшипниковую нагрузку на основной шейке (64). Кольцевая канавка (78) работается не только в качестве канавки, которая улавливает и подает масло в канал (90) для подачи масла, но также в качестве так называемой упругой канавки. Это позволяет упростить конструкцию корпуса (25).

[0076] Ко всему прочему, в соответствии с вариантом осуществления, описанным выше, часть масла, которая вытекла в центральное углубление (26), возвращается непосредственно в масляный резервуар (18) через канал (80) для выпуска масла. Это предотвращает погружение цилиндрического участка (43) в масло. В частности, в соответствии с настоящим вариантом осуществления, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла расположен таким образом, чтобы находиться на одном уровне с дном (26а) центрального углубления (26). Таким образом, даже когда масло перетекает из кольцевой канавки (78), это масло может немедленно вводиться в канал (80) для выпуска масла.

[0077] Более того, в соответствии с вариантом осуществления, описанным выше, впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла открывается внутрь кольцевой канавки (78), и впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается внутрь центрального углубления (26). То есть, впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла. Таким образом, масло, которое вытекло в центральное углубление (26), вводится в канал (90) для подачи масла раньше, чем в канал (80) для выпуска масла. Это обеспечивает возможность успешной подачи масла к участкам (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) и увеличивает надежность спирального компрессора (10).

[0078] <Первая модификация варианта осуществления>

Спиральный компрессор (10) в соответствии с первой модификацией, показанной на фиг. 5, отличается от вышеприведенного варианта осуществления конфигурацией канала (80) для выпуска масла. Конкретно, впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла первой модификации открывается внутрь кольцевой канавки (78). Более конкретно, канал (80) для выпуска масла имеет горизонтальное отверстие (81), которое проходит радиально наружу от внутренней части кольцевой канавки (78), и вертикальное отверстие (82), которое проходит вниз от радиально внешнего конца горизонтального отверстия (81). В кольцевой канавке (78), впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла.

[0079] В первой модификации, масло вводится в канал (90) для подачи масла, предпочтительно, если уровень масла в кольцевой канавке (78) располагается на уровне между впускным портом (90а) канала (90) для подачи масла и впускным портом (80а) канала (80) для выпуска масла. Однако, когда уровень масла в кольцевой канавке (78) достигает уровня впускного порта (80а) канала (80) для выпуска масла, масло вводится как в канал (90) для подачи масла, так и канал (80) для выпуска масла. Таким образом, в первой модификации, также, масло, которое вытекло в центральное углубление (26), вводится в канал (90) для подачи масла раньше, чем в канал (80) для выпуска масла. Это обеспечивает возможность успешной подачи масла к участкам (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) и увеличивает надежность спирального компрессора (10).

[0080] Более того, в первой модификации, масло в кольцевой канавке (78) предохраняется от перетекания в центральное углубление (26), так как масло в кольцевой канавке (78) подается как в канал (90) для подачи масла, так и канал (80) для выпуска масла. В результате, цилиндрический участок (43) подвижной спирали (40) более надежно предохраняется от погружения в масло.

[0081] Другие функции и эффекты первой модификации являются аналогичными функциям и эффектами варианта осуществления, описанного выше.

[0082] <Вторая модификация варианта осуществления>

Вторая модификация, показанная на фиг. 6 и 7, включает в себя корпус (25), который имеет аналогичную конфигурацию относительно корпуса первой модификации, но который включает в себя разделительный элемент (100) в кольцевой канавке (78). Разделительный элемент (100) проходит от нижнего дна кольцевой канавки (78) к верхнему открытому концу кольцевой канавки (78) в осевом направлении кольцевой канавки (78). Разделительный элемент (100) имеет, приблизительно, U-образное поперечное сечение на плоскости, перпендикулярной относительно осевого направления кольцевой канавки (78), и посажен в кольцевую канавку (78).

[0083] Разделительный элемент (100) имеет дугообразную вертикальную стенку (100а), которая изгибается вдоль внутренней периферийной поверхности кольцевой канавки (78), и пару боковых стенок (100b), которые располагаются на обоих концах вертикальной стенки (100а) в ее окружном направлении. Вертикальная стенка (100а) размещена обращенной к впускному порту (80а) канала (80) для выпуска масла. Каждая из боковых стенок (100b) проходит в радиальном направлении от внутренней периферийной поверхности к внешней периферийной поверхности кольцевой канавки (78). Этот разделительный элемент (100) разделяет внутреннюю часть кольцевой канавки (78) на первое пространство (S1) снаружи разделительного элемента (100), и второе пространство внутри разделительного элемента (100). Впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла сообщается с первым пространством (S1). Впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла сообщается со вторым пространством (S2).

[0084] Во второй модификации, открывающаяся площадь верхнего конца первого пространства (S1) больше, чем открывающаяся площадь верхнего конца второго пространства (S2). То есть, объем первого пространства (S1) больше объема второго пространства (S2) внутри кольцевой канавки (78). Таким образом, во второй модификации, масло, которое вытекло в центральное углубление (26), протекает вниз больше в первое пространство (S1), чем во второе пространство (S2), таким образом делая возможным хранить достаточное количество масла в первом пространстве (S1). Это обеспечивает возможность успешной подачи масла к участкам (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20) через посредство первого пространства (S1) и канала (90) для подачи масла и увеличивает надежность спирального компрессора (10).

[0085] Другие функции и эффекты второй модификации являются аналогичными функциям и эффектам вышеприведенного варианта осуществления.

[0086] «Другие варианты осуществления»

Вариант осуществления, описанный выше, может быть модифицирован таким образом, чтобы иметь следующие конфигурации.

[0087] В вышеприведенном варианте осуществления, дно (26а) центрального углубления (26) обеспечено кольцевым углублением (78), которое окружает основную шейку (64). Однако это углубление (78) необязательно имеет кольцевую форму, а может иметь прямоугольное, линейное или точечное поперечное сечение на плоскости, перпендикулярной относительно осевого направления. То есть, углубление (78) может иметь любую форму при условии, что оно является способным улавливать масло, вытекающее в центральное углубление (26).

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0088] Как можно увидеть из вышеприведенного описания, настоящее изобретение относится к спиральному компрессору и особенно является полезным для обеспечения эффективной меры для подачи масла к участку скольжения компрессионного механизма.

ОПИСАНИЕ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0089] 10 спиральный компрессор

15 кожух

18 масляный резервуар

20 компрессионный механизм

25 корпус

26 центральное углубление (размещающий участок)

26а дно

28 подшипниковый металл (подшипник)

30 неподвижная спираль

35 участок скольжения неподвижной упорной поверхности

40 подвижная спираль

43 цилиндрический участок (сцепляющий участок)

44 подшипниковый металл (участок скольжения)

45 участок скольжения подвижной упорной поверхности

50 электродвигатель

60 приводной вал

70 проход для подачи масла

75 насос для подачи масла (механизм переноса масла)

78 кольцевая канавка (углубление)

80 канал для выпуска масла

80а впускной порт (на стороне канала для выпуска масла)

90 канал для подачи масла

90а впускной порт (на стороне канала для подачи масла)

100 разделительный элемент

S1 первое пространство

S2 второе пространство

1. Спиральный компрессор, содержащий:
кожух (15);
электродвигатель (50), размещенный в кожухе (15);
приводной вал (60), приводящийся в движение посредством электродвигателя (50);
компрессионный механизм (20), который имеет подвижную спираль (40) и неподвижную спираль (30), при этом подвижная спираль (40) имеет сцепляющий участок (43), с которым сцепляется один конец приводного вала (60), и вращается эксцентричным образом относительно приводного вала (60);
корпус (25), включающий в себя подшипник (28), который поддерживает приводной вал (60), и размещающий участок (26), который размещает сцепляющий участок (43); и
механизм (75) переноса масла, который переносит масло в масляном резервуаре (18) кожуха (15), и
приводной вал (60), обеспеченный проходом (70) для подачи масла, который подает масло, переносящееся механизмом (75) переноса масла, к участку (44) скольжения сцепляющего участка (43), в котором
корпус (25) обеспечен
углублением (78), которое обеспечено на дне (26а) размещающего участка (26) и в котором масло собирается после смазки участка (44) скольжения сцепляющего участка (43), и
каналом (90) для подачи масла, который подает масло в углублении (78) к участку (35, 45) скольжения компрессионного механизма (20), при этом
углубление (78) выполнено в виде кольцевой канавки (78), окружающей всю периферию подшипника (28).

2. Спиральный компрессор по п. 1, в котором
корпус (25) обеспечен каналом (80) для выпуска масла, который подает масло в размещающем участке (26) в масляный резервуар (18).

3. Спиральный компрессор по п. 2, в котором
впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается во внутреннее пространство размещающего участка (26) таким образом, чтобы находиться на одном уровне с дном (26а) размещающего участка (26).

4. Спиральный компрессор по п. 2, в котором
впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла открывается внутрь углубления (78).

5. Спиральный компрессор по п. 4, в котором
внутренняя часть углубления (78) разделена посредством разделительного элемента (100), проходящего от дна углубления (78) к открытому концу углубления (78), на первое пространство (S1), которое сообщается с впускным портом (90а) канала (90) для подачи масла, и второе пространство (S2), которое сообщается с впускным портом (80а) канала (80) для выпуска масла, и
первое пространство (S1) имеет больший объем, чем второе пространство (S2).

6. Спиральный компрессор по любому из пп. 1-5, в котором
впускной порт (90а) канала (90) для подачи масла располагается на более низком уровне, чем впускной порт (80а) канала (80) для выпуска масла.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к спиральным компрессорам и, в частности, к уплотняющей конструкции упорной поверхности скольжения между неподвижной спиралью и орбитальной спиралью.

Группа изобретений относится к компрессору, используемому в автомобильных кондиционерах или бытовых кондиционерах, и, в частности, к спиральному компрессору. Спиральный компрессор 1 поддерживается с возможностью скольжения посредством подшипника скольжения с вращающимся валом 3, установленным в корпусе 2.

Изобретение относится к спиральным компрессорам. Спиральный компрессор (1) включает в себя груз (81, 82, 83) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации, который уменьшает деформацию коленчатого вала (40) в направлении нагрузки от текучей среды.

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах.

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах.

Изобретение относится к спиральному компрессору. Спиральный компрессор (1) снабжен двумя уравновешивающими грузами (81, 82) для уравновешивания центробежной силы подвижной улитки (31) во время вращения и тремя уравновешенными грузами (91, 92, 93), препятствующими деформации, для препятствования деформации коленчатого вала (40), которая возникает при уравновешивании центробежной силы подвижной улитки (31) и центробежной силы уравновешивающих грузов (81, 82).

Изобретение относится к компрессору. В компрессоре (1) согласно изобретению предотвращается протечка смазочного масла из нижнего конца подшипника (3) и его вытекание из кожуха (5).

Изобретение относится к спиральным компрессорам, включающим в себя механизмы промежуточного впрыска, и, в частности, к конструкции для увеличения интенсивности потока впрыска.

Изобретение относится к компрессору и кожуху для электрических компонентов, связанных с компрессором. Кожух 112 электрического компонента компрессора 10 содержит основание, крышку и ограждение.

Изобретение относится к компрессору, в частности к уплотнительному узлу компрессора. Компрессор имеет корпус, первый и второй спиральные элементы и уплотнительный узел.
Наверх