Ступень поршневой гибридной машины

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании экономичных поршневых машин для сжатия газа с независимым активным жидкостным охлаждением. Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и рабочей полостью 3, имеющей всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны, соединенные со всасывающей 6 и нагнетательной 7 линией, соединенной с газовым ресивером 8. На линии нагнетания 7 имеются участки сужения 9 и расширения 10. Зона перехода 11 соединена каналом 12 с выходом жидкости из рубашки охлаждения 13. Канал входа 14 соединен с рубашкой охлаждения 13 через бачок 15, уровень жидкости в котором ниже зоны перехода 11, и канал 16. Ресивер 8 соединен с бачком 15 через канал 17. При работе машины газ попадает в участок сужения 9, где, в соответствии с уравнением Бернулли, его скорость возрастает, а давление падает. Под действием перепада давления жидкость поднимается из рубашки 13 по каналу 12, потоком газа перемещается к входу в канал 14 и стекает в него под действием гравитационных сил, возвращаясь в бачок 15. Охлаждение цилиндра производится без дополнительных устройств, снижается масса и габариты машины при сохранении высокого КПД. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области энергетики и компрессоростроения и может быть использовано при создании экономичных поршневых машин для сжатия газа с независимым активным жидкостным охлаждением цилиндропоршневой группы.

Известна ступень поршневой машины, содержащей цилиндр и размещенный в нем поршень с образованием рабочей полости, имеющей всасывающий и нагнетательный клапаны, соединенные, соответственно, со всасывающей и нагнетательной линией, которая соединена с газовым ресивером (см., например, книгу Б.С. Фотин, И.Б. Пирумов, И.К. Прилуцкий, П.И. Пластинин «Поршневые компрессоры». - Л.: Машиностроение, 1987, стр. 5, рис. B1).

Известна также ступень поршневой машины, содержащей цилиндр и размещенный в нем поршень с образованием рабочей полости, имеющей всасывающий и нагнетательный клапаны, соединенные, соответственно, со всасывающей и нагнетательной линией, которая соединена с газовым ресивером, причем цилиндр имеет жидкостную рубашку, соединенную каналами входа и выхода с устройством для прокачки жидкости (см., например, книгу Б.С. Фотин, И.Б. Пирумов, И.К. Прилуцкий, П.И. Пластинин «Поршневые компрессоры». - Л.: Машиностроение, 1987, стр. 185-185, рис. 6.32). Данное устройство является наиболее близким к заявляемому по конструкции и принципу работы.

В этой ступени рабочая полость омывается охлаждающей жидкостью, и имеется возможность получения сравнительно высокой степени повышения давления при удовлетворительном КПД. Однако конструкция ступени весьма громоздка из-за необходимости иметь дополнительно приводной механизм подачи охлаждающей жидкости и сам механизм в виде жидкостного насоса, что увеличивает массу машины, усложняет ее конструкцию, увеличивает стоимость и общие затраты мощности на сжатие газа. Все это вместе взятое увеличивает приведенную стоимость сжатого газа и снижает общую эффективность ступени поршневой машины.

Задачей изобретения является снижение приведенной стоимости сжатого газа и увеличение общей эффективности работы ступени поршневой машины.

Указанная задача решается тем, что в ступени поршневой машины, содержащей цилиндр и размещенный в нем поршень с образованием рабочей полости, имеющей всасывающий и нагнетательный клапаны, соединенные, соответственно, со всасывающей и нагнетательной линией, которая соединена с газовым ресивером, причем цилиндр имеет жидкостную рубашку, соединенную каналами входа и выхода с устройством для прокачки жидкости, согласно заявляемому изобретению устройство для прокачки жидкости выполнено в виде части линии нагнетания, содержащей последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения и соединенной в зоне перехода от сужения к расширению каналом выхода жидкости из рубашки охлаждения.

Часть линии нагнетания, содержащая последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения, в зоне перехода от сужения к расширению может содержать пластину, перекрывающую с зазором сечение канала выхода жидкости из рубашки охлаждения, причем эта пластина имеет протяженность вдоль потока газа по направлению к каналу входа в рубашку охлаждения. Эта пластина также может иметь рифленую поверхность, обращенную в сторону упомянутого канала.

Между каналом входа в рубашку охлаждения и самой рубашкой может быть установлен резервный бачок, уровень жидкости в котором ниже зоны перехода от сужения к расширению участка линии нагнетания, а между нагнетательным клапаном и участком сужения и расширения линии нагнетания может быть установлен дополнительный ресивер, который может иметь рубашку охлаждения, вход которой подсоединен к выходу рубашки цилиндра, а выход - к зоне перехода от сужения к расширению линии нагнетания.

Часть линии нагнетания, содержащая последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения, может быть соединена с нагнетательным клапаном через ресивер.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично изображено продольное сечение ступени поршневой машины.

На фиг. 2 показан участок сужения и расширения нагнетательного трубопровода с пластиной, перекрывающей с зазором сечение канала выхода жидкости из рубашки охлаждения.

На фиг. 3 показан фрагмент ступени машины, в которой для сглаживания пульсации нагнетаемого потока сжатого газа и его охлаждения между нагнетательным клапаном и участком сужения и расширения линии нагнетания установлен дополнительный ресивер.

На фиг. 4 показано сечение ступени, в которой часть линии нагнетания, содержащей последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения, соединена с нагнетательным клапаном через ресивер.

Ступень гибридной поршневой машины (фиг. 1) содержит цилиндр 1 и размещенный в нем поршень 2 с образованием рабочей полости 3, имеющей всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны, соединенные, соответственно, со всасывающей 6 и нагнетательной 7 линией, которая соединена с газовым ресивером 8 через устройство для прокачки жидкости, которое выполнено в виде части линии нагнетания 7, содержащей последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения 9 и расширения 10 и соединенной в зоне перехода 11 от сужения к расширению каналом 12 выхода жидкости из рубашки охлаждения 13 цилиндра 1. Канал входа 14 соединен с рубашкой охлаждения 13 через резервный бачок 15, уровень жидкости в котором ниже зоны перехода 11, и канал 16.

Ресивер 8 соединен с резервным бачком 15 через канал 17, поршень 2 приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом 18, размещенным в картере 19 ступени машины, который частично заполнен смазочным маслом.

В зоне 11 перехода от сужения 9 к расширению 10 (фиг. 2) установлена пластина 20, перекрывающая с зазором A сечение канала 12 выхода жидкости из рубашки 13 охлаждения, причем эта пластина имеет протяженность вдоль потока газа по направлению к каналу 14 входа в рубашку 13 охлаждения и имеет рифленую поверхность, обращенную в сторону канала 12.

На фиг. 3 показан вариант ступени машины, в котором между нагнетательным клапаном 5 и участком сужения 9 и расширения 10 линии нагнетания 7 установлен дополнительный ресивер 21, который имеет рубашку охлаждения 22, вход 23 которой подсоединен к выходу рубашки 13 цилиндра 1 каналом 24, а выход 25′ - к зоне перехода 11 линии нагнетания 7 через канал 12. Дополнительный ресивер 21 снабжен перегородками 25 для удлинения пути нагнетаемого газа с целью его лучшего охлаждения и снижения пульсаций за счет трения о стенки ресивера и перегородки 25. Отверстие 26 служит для пропуска конденсата к вентилю слива.

На фиг. 4 показана конструктивная схема ступени поршневой машины, в которой для гашения пульсаций в нагнетательной линии 7 перед входом в участок сужения 9 и расширения 10 используется ресивер 8.

Все жидкостные каналы (12, 14, 24) снабжены теплообменными поверхностями (показаны, как утолщенные поперечные линии). В конструкции на фиг. 4 аналогичными поверхностями снабжена и нагнетательная линия 7.

На чертежах также обозначены давление нагнетания PН и давление PЭ в зоне 11.

Ступень поршневой машины (фиг. 1) работает следующим образом.

При вращении вала кривошипно-шатунного механизма 18 поршень 2 совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре 1, в результате чего изменяется объем рабочей полости 3, газ всасывается через клапан 4 из линии всасывания 6, сжимается в полости 3 и нагнетается через клапан 5 в линию нагнетания 7 под давлением нагнетания PН. Двигаясь в процессе нагнетания по этой линии, газ попадает в участок сужения 9, где, в соответствии с уравнением Бернулли, его скорость возрастает, а давление падает до величины PЭ, которая определяется отношением сечения линии нагнетания 7 к сечению зоны 11 (чем больше это отношение, тем ниже величина PЭ).

В связи с тем, что на жидкость, находящуюся в рубашке 13, бачке 15 и канале 12, действует давление нагнетания PН, подведенное каналом 17 к свободному объему бачка 15 над жидкостью, а в зоне 11 - давление PЭ<PН, жидкость из рубашки 13 по каналу 12 под действием перепада давления (P-PЭ) поднимается в зону 11 (фиг. 2) в виде струи, которая упирается в пластину 20, а возможные брызги гасятся рифленой поверхностью этой пластины.

Далее эта жидкость сносится потоком газа в виде слоя, ограниченного пластиной 20 и текущего по дну зоны 11 и далее по дну расширения 10. В расширении 10 происходит увеличение давления газа до значения PН, и жидкость приобретает это давление, доходит до отверстия канала 14 и под действием гравитационных сил опускается в этот канал.

Поскольку система «канал 14 - бачок 15» является сообщающимися сосудами, а уровень жидкости в бачке 15 ниже зоны 11, жидкость, попавшая в канал 14 из канала 12, протекает по каналу 14 в бачок 15 и далее по каналу 16 - назад в рубашку 13.

Таким образом, в процессе нагнетания газа из полости 3 в линию нагнетания 7 происходит движение порции жидкости по круговому маршруту «бачок 15-рубашка 13-канал 12-канал 14-бачок 15», который является фактически системой охлаждения цилиндра 1. При этом, проходя через рубашку 13, жидкость отбирает у цилиндра 1 часть теплоты, выделившейся при сжатии газа в полости 3, приближая процесс сжатия к наиболее выгодному, с точки зрения затрат энергии на сжатие газа, - изотермическому. Затем, благодаря наличию теплообменных поверхностей каналов 12 и 14, эта теплота отдается путем естественной (или принудительной при наличии вентилятора) конвекции в окружающую среду.

При наличии дополнительного ресивера 21 происходит гашение пульсации газа, прошедшего через нагнетательный клапан 5, и поток нагнетаемого газа, проходящего через зону 11, становится практически постоянным. Соответственно, постоянным становится и поток жидкости через всю систему охлаждения цилиндра 1, что позволяет повысить эффективность работы системы за счет исключения затрат энергии на преодоление сил инерции, которые имеются при пульсирующем потоке. Кроме того, пропуск жидкости через рубашку 22 дополнительного ресивера 21 способствует интенсификации охлаждения нагнетаемого газа, что также положительно сказывается на КПД ступени.

В конструкции, изображенной на фиг. 4, роль дополнительного ресивера играет основной ресивер 8, пояснений к работе такой конструкции не требуется.

Таким образом в предложенной конструкции ступени поршневой машины охлаждение цилиндра происходит без использования дополнительных устройств в виде, например, насоса или внешнего источника жидкости (например - сетевой напорной магистрали), что снижает материалоемкость конструкции и затраты энергии на охлаждение цилиндропоршневой группы, делает ее абсолютно автономной, что позволяет снизить удельные затраты на получение сжатого газа и повысить общую эффективность ступени.

1. Ступень поршневой машины, содержащая цилиндр и размещенный в нем поршень с образованием рабочей полости, имеющей всасывающий и нагнетательный клапаны, соединенные, соответственно, с всасывающей и нагнетательной линией, которая соединена с газовым ресивером, причем цилиндр имеет жидкостную рубашку, соединенную каналами входа и выхода с устройством для прокачки жидкости, отличающаяся тем, что устройство для прокачки жидкости выполнено в виде части линии нагнетания, содержащей последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения и соединенной в зоне перехода от сужения к расширению каналом выхода жидкости из рубашки охлаждения.

2. Ступень поршневой машины по п. 1, отличающаяся тем, что часть линии нагнетания, содержащая последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения, в зоне перехода от сужения к расширению содержит пластину, перекрывающую с зазором сечение канала выхода жидкости из рубашки охлаждения, причем эта пластина имеет протяженность вдоль потока газа по направлению к каналу входа в рубашку охлаждения.

3. Ступень поршневой машины по п. 2, отличающаяся тем, что пластина, перекрывающая с зазором сечение канала подачи жидкости из рубашки охлаждения, имеет рифленую поверхность, обращенную в сторону упомянутого канала.

4. Ступень поршневой машины по п. 1, отличающаяся тем, что между каналом входа в рубашку охлаждения и самой рубашкой установлен резервный бачок, уровень жидкости в котором ниже зоны перехода от сужения к расширению участка линии нагнетания.

5. Ступень поршневой машины по п. 1, отличающаяся тем, что между нагнетательным клапаном и участком сужения и расширения линии нагнетания установлен дополнительный ресивер.

6. Ступень поршневой машины по п. 5, отличающаяся тем, что дополнительный ресивер имеет рубашку охлаждения, вход которой подсоединен к выходу рубашки цилиндра, а выход - к зоне перехода от сужения к расширению линии нагнетания.

7. Ступень поршневой машины по п. 1, отличающаяся тем, что часть линии нагнетания, содержащей последовательно по ходу движения нагнетаемого газа участки сужения и расширения, соединена с нагнетательным клапаном через ресивер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и компрессоростроения и может быть использовано при создании поршневых компрессоров. Поршневая машина содержит цилиндр 1 с поршнем 2 с образованием рабочего объема 4, клапанную коробку 5 с полостью всасывания 6, линию всасывания 7, всасывающий клапан 8, полость нагнетания 11, линию нагнетания 12, нагнетательный клапан 13.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании экономичных поршневых машин для сжатия газа с индивидуальным жидкостным охлаждением цилиндропоршневой группы.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа. Способ заключается в том, что при возвратно-поступательном движении поршня происходит всасывание, сжатие и нагнетание газа потребителю с одновременным сжатием смазочно-охлаждающей жидкости в картере машины при ходе поршня вниз и ее подача в зазор между поршнем и цилиндром через питающие круговые щели в цилиндре и в сам цилиндр в конце хода всасывания и начале хода сжатия.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в компрессорах с жидкостным охлаждением. Компрессорное устройство содержит компрессорный элемент 2 с камерой сжатия, с одним входом 8 охлаждающего агента и выходом 4 газа.

Изобретение относится к области машин объемного действия поршневого типа и может быть использовано при создании высокоэффективных поршневых машин малой и средней производительности с автономной жидкостной системой охлаждения.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в компрессорах с автономным жидкостным охлаждением. Компрессор состоит из цилиндра 1 с поршнем 2 с образованием рабочего объема 4, полости нагнетания 5, нагнетательного клапана 6, полости всасывания 7, всасывающего клапана 8.

Изобретение относится к охлаждаемому воздухом поршневому компрессору для транспортных средств. Нагнетатель (2) имеет несколько цилиндров (1a, 1b), приводится в действие двигателем (3) и имеет вентилятор (4) для производства потока охлаждающего воздуха.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано преимущественно при создании поршневых компрессоров без смазки цилиндропоршневой группы средней и большой производительности.

Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3).

Изобретение относится к управлению компрессорными установками, эксплуатируемыми в различных отраслях народного хозяйства, находящихся в климатических условиях с длительным воздействием отрицательных температур, и особенно для шахтных предприятий горной промышленности.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с автономным жидкостным охлаждением цилиндропоршневой группы. Компрессор содержит цилиндр 1 с поршнем 2 с образованием камеры сжатия 4, всасывающий клапан 6, нагнетательный клапан 11. Цилиндр 1 содержит рубашку 15 охлаждения, соединенную с источником охлаждающей жидкости 16 в виде поплавковой камеры 17 с подпружиненным пустотелым поплавком 19 с штоком 20 с выступами 21 и 22, воздействующими на подвижный элемент 23 золотника 24. Подвижный элемент 23 имеет две проточки 26 и 27 для фиксаторов 28. Один выход 29 золотника 24 соединен с атмосферой, а другой 30 - с камерой 4 через канал 31 и клапан 43. Камера 17 соединена каналом 33 с рубашкой 15 охлаждения и с теплообменником 34 каналами 38 и 39, в которых установлены группы разнонаправленных гидродиодов 40 и 41. Достигается полноценное, полностью автономное охлаждение цилиндра с минимальными затратами энергии, повышение КПД компрессора при снижении его габаритов и массы, обеспечивается возможность создания передвижных компрессоров с эффективным жидкостным охлаждением. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в поршневых компрессорах с автономным охлаждением цилиндропоршневой группы. Компрессор содержит цилиндр 1 с дифференциальным поршнем 2 и двумя рабочими объемами 4 и 5. Полости всасывания 6 и 7 соединены с источником газа и с рабочими объемами 4 и 5 через всасывающие клапаны 8 и 9. Полости нагнетания 10 и 11 соединены с потребителем газа и с рабочими объемами 4 и 5 через нагнетательные клапаны 12 и 13. Вокруг цилиндра 1 имеется жидкостная рубашка охлаждения 14. Полости всасывания 6 и 7 соединены с жидкостной рубашкой 14 через теплообменники 15 и 16, часть рабочего объема которых, подключенная к полостям всасывания, находится выше уровня охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения. Теплообменники 15 и 16 являются сообщающимися через рубашку 14 сосудами. Постоянно движущаяся по теплообменникам 15 и 16 и в рубашке 14 жидкость отводит теплоту сжатия от цилиндра 1. Достигается уменьшение габаритов при использовании жидкостного охлаждения, упрощается его схема, снижаются удельные затраты на сжатие газа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, к которым предъявляются высокие требования по ресурсу работы, надежности и экономичности. Компрессор содержит газовый цилиндр 1 с основным поршнем 4, размещенным в цилиндре 1 с зазором 3. Содержит вспомогательный поршень 9 или плунжер с жидкостным цилиндром 10, соединенным с источником жидкости 14 и с жидкостной рубашкой 2, размещенной в газовом цилиндре 1, а через гидравлическую линию - с жидкостной полостью, размещенной в основном поршне 4. Оба поршня или поршень и плунжер, основной и вспомогательный, имеют один механизм привода, содержащий по крайней мере один кривошип 30. Часть гидравлической линии, соединяющей жидкостный цилиндр 10 с жидкостной полостью 2 основного поршня 4, размещена в теле кривошипа. Организуется тщательное охлаждение поршня и цилиндра, уплотнение поршня и смазка под давлением механизма привода. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к поршневым компрессорам с охлаждением, работающим без смазки рабочей полости и предназначенным для сжатия и перемещения газов. Поршневой компрессор содержит цилиндр, крышку с всасывающим и нагнетательным клапанами. В цилиндре расположен поршень с поршневыми кольцами, выполненными из самосмазывающихся материалов, предназначенных для герметизации рабочей камеры. В крышке цилиндра перед нагнетательным клапаном в паз радиусом R1 установлены ребра. Ребра расположены перпендикулярно к торцу крышки, обращенному в сторону рабочей камеры поршневого компрессора. Ребра имеют полусферическую форму и выполнены радиусом R толщиной δ из металлических пластин. За счет исключения оребрения по всей внутренней поверхности цилиндра, уменьшения площади оребрения, наличия поршневых колец изобретение позволяет уменьшить утечки газа, увеличить теплоотдачу от газа к стенкам рабочей камеры в процессе нагнетания, уменьшить мертвый объем в камере компрессора. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в компрессорной технике. Поршневой компрессор содержит цилиндрический корпус 1 с двумя оппозитно установленными в нем компрессорным и приводным цилиндрами 2 и 3. В каждом цилиндре 2 и 3 размещены поршни 4 и 5, закрепленные на общем штоке 6. Содержит входные и выходные линии 7, 8 связи рабочих полостей 9, 10 цилиндра 2 и систему подачи рабочей среды в рабочие полости 11, 12 цилиндра 3. Содержит источник 13 рабочей среды с напорной и сливной линиями 14, 15, распределительное устройство 16 и теплообменное устройство 17. Корпус 1 выполнен с рубашкой 18 охлаждения. Содержит плунжерный микронасос 19, который представляет собой рабочую полость, образованную крышкой 20 корпуса 1 и концом 21 общего штока 6, являющимся плунжером микронасоса 19. Его другой конец 22 механически связан с распределительным устройством 16. Теплообменное устройство 17 установлено в напорной линии 14 связи с возможностью преобразования рабочей среды в парообразное состояние. В сливной линии 15 установлено дополнительное теплообменное устройство 24 с возможностью преобразования парообразной рабочей среды, например фреона, в жидкое состояние. Сливная линия 15 через подпорный клапан 25 соединена с источником 13 рабочей среды в виде бака, который через линию 26 всасывания подключен к микронасосу 19. В напорной линии 14 на входе в теплообменное устройство 17 установлен обратный клапан 28. Изобретение позволяет снизить механические потери при работе за счет тепла, вырабатываемого компрессором, и преобразовать это тепло в механическую энергию работы элементов компрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано при создании высокоэкономичных автономно работающих двухступенчатых компрессоров и гибридных машин - насос-компрессоров с жидкостным охлаждением компрессорных полостей первой и второй ступени. Поршневая двухступенчатая машина состоит из картера 1 с механизмом привода, приводящим в движение поршень 4, который с общим цилиндром образует газовые полости первой ступени 5 и второй ступени 6, а также жидкостную дополнительную ступень 11. Все ступени снабжены всасывающими и нагнетательными клапанами, вокруг газовых ступеней имеются рубашки охлаждения 9, 10. При возвратно-поступательном движении поршня 4 происходит всасывание газа в полость 5 первой ступени, его сжатие и подача во вторую ступень 6, где газ дожимается и подается потребителю. Жидкость всасывается в полость 5 через рубашку 10, сжимается и прокачивается через рубашку 9, чем достигается охлаждение первой 5 и второй 6 ступени и уплотнение зазоров между поршнем и цилиндрами газовых ступеней. Достигается автономное охлаждение машины при сжатии газов, бесконтактное уплотнение поршня и повышение экономичности машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при создании экономичных поршневых компрессоров малой и средней производительности с автономным жидкостным охлаждением. Способ работы компрессора заключается в том, что величину дополнительного объема, напрямую соединенного с полостью нагнетания машины и частично заполненного охлаждающей жидкостью, уменьшают при увеличении давления нагнетания и наоборот увеличивают - при уменьшении давления нагнетания. Компрессор состоит из цилиндра 1 с поршнем 2, рабочей камеры 4, полостей всасывания 6 и нагнетания 9 с клапанами 5 и 8. Полость нагнетания 9 соединена каналом 16 с дополнительным объемом 14, который через нагнетательный клапан 12 соединен с рубашкой охлаждения 11 и через всасывающий клапан 18 - с питающей емкостью 20. При повышении давления нагнетания сверх нормативного плунжер 24 опускают в объем 14 и наоборот. Достигается максимально возможное движение жидкости через систему охлаждения на всех режимах работы машины, что повышает отвод теплоты от цилиндра 1 и повышает экономичность работы компрессора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области энергетических машин и касается поршневых машин и систем их охлаждения, и может быть использовано при создании поршневых компрессоров с повышенной экономичностью за счет организации автономной энергосберегающей системы охлаждения цилиндропоршневой группы. Компрессор состоит из цилиндров 1, 2 с рубашкой охлаждения 14, поршней 15, 16, которые приводятся в движение коленчатым валом 19 через шатуны 17, 18. Газ всасывается в полости 7, 8 цилиндров 1, 2 через линию всасывания 12, общую для цилиндров полость всасывания 9 и обратные самодействующие клапаны 3, 4, сжимается и нагнетается потребителю через обратные самодействующие клапаны 5, 6, полости нагнетания 10, 11 и линию нагнетания 13. Рубашка 14 соединена через теплообменники 28, 29 и обратные клапаны 26, 27 с герметичной емкостью 24, соединенной каналом 25 с полостью 9, а также через канал 30 с емкостью 1, сообщенной с атмосферой отверстием 32. Повышается экономичность компрессора без дополнительных затрат энергии. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании экономичных поршневых машин для сжатия газа с независимым активным жидкостным охлаждением. Устройство содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и рабочей полостью 3, имеющей всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны, соединенные со всасывающей 6 и нагнетательной 7 линией, соединенной с газовым ресивером 8. На линии нагнетания 7 имеются участки сужения 9 и расширения 10. Зона перехода 11 соединена каналом 12 с выходом жидкости из рубашки охлаждения 13. Канал входа 14 соединен с рубашкой охлаждения 13 через бачок 15, уровень жидкости в котором ниже зоны перехода 11, и канал 16. Ресивер 8 соединен с бачком 15 через канал 17. При работе машины газ попадает в участок сужения 9, где, в соответствии с уравнением Бернулли, его скорость возрастает, а давление падает. Под действием перепада давления жидкость поднимается из рубашки 13 по каналу 12, потоком газа перемещается к входу в канал 14 и стекает в него под действием гравитационных сил, возвращаясь в бачок 15. Охлаждение цилиндра производится без дополнительных устройств, снижается масса и габариты машины при сохранении высокого КПД. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх