Способ транспортировки углеводородов "cnhm" из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 1)

Авторы патента:


Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 1)
Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 1)
Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 1)
Способ транспортировки углеводородов cnhm из донных месторождений морей и океанов (вариант русской логики - версия 1)

Владельцы патента RU 2600270:

Петренко Лев Петрович (UA)

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо воздуха, либо углеводородов, либо забортной воды. Технический результат заключается в улучшении условий и повышении надежности проведения транспортных операций по доставке углеводородов из донных месторождений. 6 ил.

 

Изобретение относится к технологии транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов посредством одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые включают гребные винты.

Известна функциональная структура подводного аппарата (см. Патент UA №86121), в которой между кормовым и носовым крепкими сферическими корпусами установлен дополнительно центральный крепкий сферической корпус, последовательно соединенный переходными люками, согласно изобретению крепкие населенные корпуса оснащены иллюминаторами, размещенными под 90° или 45° к взаимно перпендикулярным осям, которые проходят через ДП подводного аппарата, по окружности в плоскости, параллельной шпангоуту миделя, носовая сфера поставлена дополнительными равномерно расположенными иллюминаторами в диаметральной плоскости подводного аппарата. Известен также способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного танкера, который включает нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов «CnHm» в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами «CnHm» и транспортируют их в порт приема (прототип).

Известный способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов имеет технологические и технические возможности, которые заключаются в том, что реализуется процедура транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов.

Недостатком известного технологического решения является то, что транспортировку углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов выполняют надводными аппаратами и реализация процедуры транспортировки углеводородов «CnHm» существенно зависит от погодных условий и во время шторма такая процедура существенно затруднена, поскольку водная поверхность имеет колебательное свойство.

Технологическим результатом предложенного изобретения является возможность выполнения транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов независимо от погодных условий посредством подводных аппаратов.

Указанный технологический результат достигается следующим способом.

Способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов «CnHm» в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами «CnHm» и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов «CnHm» отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта «GroundsurfacePort» посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий, в которые по одному каналу (трубопроводу) подают воздух «Air», а по другому каналу (трубопроводу) из внутренней части одного или нескольких отдельных полых корпусов вытесняют (удаляют) углеводороды «CnHm» в специально оборудованные емкости в порту их приема, а после удаления углеводородов «CnHm» в верхней части полых корпусов открывают один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов с одновременным заполнением их забортной водой «H2O» для минимизации подъемной силы до уровня, который соответствует уровню последующего подъема в порту для подводного перемещения одного или нескольких отдельных полых корпусов в места расположения месторождения углеводородов «CnHm», где также открывают один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов с одновременным заполнением их забортной водой «H2O» для минимизации подъемной силы до уровня погружения их в направлении донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» временно фиксируют посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности, между которыми на донной поверхности «GroundsurfaceDeposit» месторождения закреплены электромагнитные клапаны функционально связаны с месторождением углеводородов «CnHm», которые позиционно расположены напротив одного или нескольких нижних отверстий полых корпусов и осуществляют подачу из них углеводородов «CnHm» во внутреннюю часть полых корпусов с одновременным вытеснением из них забортной воды «H2O», а после заполнения осуществляют вертикальный подъем полых корпусов с углеводородами «CnHm» и выполняют перемещение их в направлении порта приема углеводородов «CnHm».

На фиг. 1-6 изображена схемная реализация предложенного способа транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов в порт приема углеводородов «CnHm» из отдельных полых корпусов, которые могут быть выполнены либо в виде полого корпуса подводной лодки, либо в виде полых корпусов цистерн «Cistern» 1, которые функционально соединены 2 между собой с возможностью горизонтального разворота при выполнении маневра. При этом в порту приема углеводородов «CnHm» (фиг. 1) полые корпуса «Cistern» 1 посредством нескольких электромагнитов 3, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов «Cistern» 1, временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах 4, реализованных в виде штопора, которые закреплены (завинчены) в донную поверхность порта «GroundsurfacePort». При этом в верхней части полых корпусов цистерн «Cistern» 1 закреплен один или несколько клапанов 5 для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов «Cistern» 1, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий 6, в которые по одному каналу (трубопроводу) подают воздух «Air», а по другому каналу (трубопроводу) из внутренней части одного или нескольких отдельных полых корпусов 1 вытесняют (удаляют) углеводороды «CnHm» в специально оборудованные емкости в порту их приема. А после удаления углеводородов «CnHm» в верхней части полых корпусов 1 (фиг. 2) открывают один или несколько клапанов 5 для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов 1 с одновременным заполнением их через отверстия 6 забортной водой «H2O» до уровня последующего подъема в порту и последующего подводного перемещения одного или нескольких отдельных полых корпусов «Cistern» 1 в места расположения месторождения углеводородов «CnHm». И эту процедуру (фиг. 3) подводного перемещения одного или нескольких отдельных полых корпусов «Cistern» 1 в места расположения месторождения углеводородов «CnHm» выполняют посредством грибных винтов 7, которые функционально связаны с соответствующим приводом в корпусе 8 с нижним отверстием 9 (фиг. 1), и внутренняя его часть заполнена маслом «Butter» для исключения попадания забортной воды «H2O» с низкой проводимостью в позиционное положение привода и системы управления подводным аппаратом при погружении на большие глубины морей и океанов. А для погружения (фиг. 4), в направлении донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit» также открывают один или несколько клапанов 5 для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов «Cistern» 1 с одновременным заполнением их забортной водой «H2O» через отверстия 6 для минимизации подъемной силы до уровня погружения их в направлении донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit», где (фиг. 5 и 6) временно фиксируют посредством нескольких электромагнитов 3, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов «Cistern» 1 на вертикальных ферромагнитных опорах 10, которые выполнены в виде штопора и закреплены (ввинчены) в донную поверхность, между которыми на донной поверхности «GroundsurfaceDeposit» месторождения углеводородов «CnHm» закреплены электромагнитные клапаны 11, функционально связаны с месторождением углеводородов «CnHm», которые позиционно расположены напротив одного или нескольких нижних отверстий 6 полых корпусов «Cistern» 1, и осуществляют подачу из них углеводородов «CnHm» во внутреннюю часть полых корпусов «Cistern» 1 с одновременным вытеснением из них воды «H2O», а после заполнения их осуществляют после размагничивания электромагнитов 3 и выполняют вертикальный подъем полых корпусов «Cistern» 1 с углеводородами «CnHm», и выполняют перемещение их в направлении порта приема углеводородов «CnHm».

Использование изобретения позволяет возможность выполнять транспортировку углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов независимо от погодных условий посредством подводных аппаратов.

Способ транспортировки углеводородов «CnHm» из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов «CnHm» в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами «CnHm» и транспортируют их в порт приема, отличающийся тем, что в порту приема углеводородов «CnHm» отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта «GroundsurfacePort», посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий, в которые по одному каналу (трубопроводу) подают воздух «Air», а по другому каналу (трубопроводу) из внутренней части одного или нескольких отдельных полых корпусов вытесняют (удаляют) углеводороды «CnHm» в специально оборудованные емкости в порту их приема, а после удаления углеводородов «CnHm» в верхней части полых корпусов открывают один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов с одновременным заполнением их забортной водой «H2O» для минимизации подъемной силы до уровня, который соответствует уровню последующего подъема в порту, для подводного перемещения одного или нескольких отдельных полых корпусов в места расположения месторождения углеводородов «CnHm», где также открывают один или несколько клапанов для удаления воздуха «Air» из внутренней части полых корпусов с одновременным заполнением их забортной водой «H2O» для минимизации подъемной силы до уровня погружения их в направлении донной поверхности месторождения «GroundsurfaceDeposit», временно фиксируют посредством нескольких электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности, между которыми на донной поверхности «GroundsurfaceDeposit» месторождения закреплены электромагнитные клапаны, функционально связанные с месторождением углеводородов «CnHm», которые позиционно расположены напротив одного или нескольких нижних отверстий полых корпусов, и осуществляют подачу из них углеводородов «CnHm» во внутреннюю часть полых корпусов с одновременным вытеснением из них забортной воды «H2O», а после заполнения осуществляют вертикальный подъем полых корпусов с углеводородами «CnHm» и выполняют перемещение их в направлении порта приема углеводородов «CnHm».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Предложена группа изобретений в отношении подводной насосной системы, блока для взаимодействия с противовыбросовым превентором и способа управления гидравлической плашкой подводного противовыбросового превентора на нефтяной или газовой скважине.

Группа изобретений относится к инструменту и способам подводной установки и испытания фонтанной арматуры. Инструмент для подводной установки и испытания фонтанной арматуры с корабля с использованием корабельного крана выполнен с возможностью быть манипулируемым корабельным краном и содержит подводный блок, содержащий соединительное устройство для разъемного присоединения к подводным устьевым модулям, средства для позиционирования, содержащие движители, систему определения положения опционного пристыкованного подводного аппарата с дистанционным управлением и средства для испытания указанных устьевых модулей, содержащие емкости с текучей средой, а также соединительное устройство для электрического питания и электрического и/или оптического управления.

Изобретение относится к конструкциям интеллектуальных газовых скважин, эксплуатирующих морские и шельфовые месторождения, включая и арктическую зону. Технический результат - увеличение зон дренирования продуктивного пласта и повышение эффективности дистанционного управления работой скважины в режиме реального времени в арктических условиях.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к добыче газа при эксплуатации морских и шельфовых месторождений, включая и арктическую зону.

Изобретение относится к концепции для контролируемой локализации нефти и конденсата и возможно других типов жидкостей и химреагентов в конструкциях при возможном выходе из строя обычных известных барьеров, используемых в морской разведке и добыче нефти и газа, предназначенных для использования на нескольких морских глубинах.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам (ПА), и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов, которые могут быть использованы при выполнении транспортировки углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения и касается топливной системы подводной лодки. Предложена топливная система подводной лодки, включающая наружные топливные цистерны, которые выполнены в виде, например, тел вращения и оборудованы трубопроводами с клапанами замещения, причем наружные цистерны установлены побортно вне корпуса подводной лодки и соединены между собой крылообразным обтекателем, состоящим из двух бортовых секций, при этом обтекатель в средней части выполнен по форме надстройки подводной лодки, а трубопроводы наружных цистерн размещены внутри крылообразного обтекателя, причем бортовые секции обтекателя связаны между собой и с корпусом подводной лодки быстроразъемными соединениями.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поиска месторождений углеводородов на акватории моря. Способ включает в себя выполнение дистанционных сейсмических исследований места исследований для идентификации целевого места.

Изобретение относится к подводной технике и может быть использовано для непрерывного длительного широкодиапазонного мониторинга окружающей среды вблизи морского дна.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.
Наверх