Система сигнализации на железнодорожном переезде

Система сигнализации на железнодорожном переезде включает не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами. Причем излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством размыкания нормально замкнутого концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего. Приемник рентгеновского излучения дополнительно оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе. Достигается повышение безопасности железнодорожного переезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для оборудования железнодорожных переездов.

Известна система идентификации автотранспорта, пересекающего железнодорожные пути по переезду, включающая стационарный радиоизлучатель и мобильные приемные модули на автомобилях (пат. РФ №2352490). Недостатком данной системы является то, что она контролирует движение автомобиля, а не железнодорожного подвижного состава, что делает ее бесполезной в случае аварийной остановки транспортного средства на переезде, которое въехало на него при разрешающем сигнале светофора и открытом шлагбауме. Кроме того, нет гарантии того, что все автомобили оборудованы необходимыми приемными модулями.

Отчасти указанные недостатки устраняет способ предупреждения столкновения локомотива с препятствием, включающего смонтированный на нем электромагнитный излучатель и приемник сигнала, сблокированный с системой экстренного торможения (пат. РФ №2424145). Однако на сложных участках пути, проходящего в выемках и имеющего скругления перед переездом, эффективность указанной системы резко уменьшается.

В предлагаемом изобретении проблема повышения надежности предупреждения столкновения локомотива с автотранспортом на переезде решается за счет того, что стационарный излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, причем излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством замыкания концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего, а приемник рентгеновского излучения оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе. При этом рентгеновский излучатель и приемник смонтированы по разные стороны от железнодорожной колеи. То есть вне зависимости от наличия в аварийном автотранспорте специальных радиомодулей прерывание его металлическими деталями рентгеновского излучения гарантирует как включение заградительного светофора для локомотива, так и передачу сигнала на систему его экстренного торможения. При этом случайное попадание в зону действия рентгеновского луча людей и животных, а также обмерзание и занос снегом не могут инициировать срабатывание системы ввиду более легкой проницаемости снега, льда и биомассы для излучения.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - гарантированное пересечение аварийным автотранспортом, остановившимся на железнодорожных путях, рентгеновского луча, что обеспечивает (вне зависимости от профиля, конфигурации пути и погодных условий) раннее предупреждение машиниста локомотива и своевременно инициирует экстренное торможение состава.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), на котором изображено действие системы при аварийной ситуации на железнодорожном переезде.

Система сигнализации включает рентгеновский излучатель 1 и приемник излучения 2, оборудованный радиопередатчиком 3. При этом излучатель 1 и приемник 2 размещены как по разные стороны от полотна автомобильной дороги 4, так и железнодорожного пути 5. Перед переездом установлены шлагбаумы 6 и 7, как минимум на одном из которых смонтирован нормально замкнутый концевой выключатель 8. Все электрические приборы снабжены электропитанием и имеют соответствующие цепи управления (на схеме не показано).

Предлагаемая система сигнализации работает следующим образом. При открытых шлагбаумах 6 и 7 концевой выключатель 8 разомкнут и излучатель 1 находится в «ждущем» режиме, то есть рентгеновское излучение отсутствует. В «ждущем» режиме находятся также приемник излучения 2 и радиопередатчик 3. С приближением железнодорожного состава шлагбаумы 6 и 7 закрываются, и концевой выключатель 8 замыкает цепь управления, последовательно подавая сигнал включения 9 на излучатель 1, приемник 2 и радиопередатчик 3. Поскольку рентгеновский луч 10 беспрепятственно достигает приемника 2, то активное действие радиопередатчика 3 заблокировано. Если с автомобилем 11, пересекавшим железнодорожные пути 5, произошла авария, то пока ближайший поезд находится на значительном удалении и шлагбаумы 6 и 7 открыты, его водитель и другие участники дорожного движения имеют возможность осуществлять необходимые мероприятия по эвакуации аварийной машины за пределы переезда, не опасаясь негативных последствий для своего здоровья. При приближении поезда и срабатывании звуковой и световой сигнализации люди должны покинуть переезд. Шлагбаумы 6 и 7 закрываются, на излучатель 1 и приемник 2 поступает сигнал 9, и они включаются в рабочий режим. Поскольку аварийный автомобиль 11 прерывает рентгеновский луч 10, то система блокировки аварийного сигнала на приемнике 2 не включается и он в виде электрического импульса 12 поступает на радиопередатчик 3, который транслирует его в эфир. Радиосигнал принимает система экстренного торможения локомотива и расположенные вдоль железнодорожных путей заградительные светофоры. Таким образом, исключается столкновение локомотива с автотранспортом, травмирование и гибель людей, а также тяжелые материальные последствия для всех участников движения.

1. Система сигнализации на железнодорожном переезде, включающая не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами, отличающаяся тем, что излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, причем излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством размыкания нормально замкнутого концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего, а приемник рентгеновского излучения оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе.

2. Система сигнализации на железнодорожном переезде по п. 1, отличающаяся тем, что рентгеновский излучатель и приемник смонтированы по разные стороны от железнодорожной колеи.



 

Похожие патенты:

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Устройство запрещения проезда противотаранного типа может быть применено в области железнодорожного и автодорожного транспорта, а также для предотвращения несанкционированного проезда на огражденную территорию.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности и управления железнодорожным переездом на скоростных участках железных дорог. Устройство управления железнодорожным переездом с использованием радиоканала содержит блок управления, соединенный с CAN-интерфейсом, к которому подключен интерфейс объектов железнодорожного переезда, к которому подключены блок заградительного светофора, блок автомобильных светофоров, приводы шлагбаумов и приводы устройств заграждения пути, и радиомодем, соединенный через интерфейс с CAN-интерфейсом.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Система идентификации автотранспорта и оповещения водителя для предотвращения аварий на железнодорожном переезде содержит размещенную в районе переезда аппаратуру обнаружения и контроля за движением автотранспортного средства, включающую в себя стационарный модуль с передатчиком, излучающим радиосигнал на приемники мобильных модулей автотранспортных средств.

Изобретение относится к области железнодорожной радиосвязи. .
Изобретение относится к области обеспечения безопасности железнодорожного движения и, в частности, может быть использовано для предупреждения столкновений поездов с препятствиями на железнодорожном полотне.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами, по крайней мере, один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления переездной сигнализацией. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе получают параметры аналоговой рельсовой цепи, содержащие показания напряжения U и силы тока I на питающем конце рельсовой линии; определяют эталонные параметры времени задержки закрытия переезда, на основании обработки полученных первичных параметров; сохраняют в памяти упомянутые эталонные параметры; определяют изменение параметров на выбранном контрольном участке, для чего осуществляют выделение характерных признаков, описывающих состояние рельсовой линии; определяют положение, направление и скорость подвижного состава. Затем формируют вторичные параметры, содержащие данные о вычисленной фактической скорости и направлении подвижного состава на контрольном участке рельсовой линии; осуществляют сравнение полученных вторичных параметров с эталонными параметрами для выбранного участка. Причем на основании сравнения определяют величину координаты закрытия переезда, а на основании полученной координаты осуществляют активацию автоматических средств переездной сигнализации. Достигается повышение точности определения времени приближения поезда к переезду. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх