Передача пружинно-зубчатая

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм. Обеспечивается расширение функциональных возможностей пружинно-зубчатой передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам.

Известна передача пружинно-зубчатая /см. пат. №2159880 (кл. F16H 1/24, 1/16) от 28.12.1998/, содержащая колесо в виде диска, на ободе которого размещена пружина, и шестерню, находящуюся с ним в зацеплении.

Использовать известную пружинно-зубчатую передачу-прототип в колесах бесступичного исполнения проблематично по конструктивным и технологичным причинам, что сужает функциональные возможности передачи.

С целью расширения функциональных возможностей в передаче пружинно-зубчатой, содержащей зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с парой закольцованная труба-навитая пружина роликовинтовой механизм.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертекжом.

Предлагаемая изобретением передача пружинно-зубчатая содержит зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню. При этом обод бесступичного колеса представляет собой закольцованную трубу 1, вокруг которой навита пружина 2, а роль шестерни выполняют три (показаны два из трех) резьбовых ролика (3 и 4), образующих в совокупности с парой закольцованная труба 1-навитая пружина 2 роликовинтовой механизм.

Предлагаемая изобретением передача позволяет реализовать бесступичный вариант исполнения колеса с подачей пружины 2, выполняющей периферийной частью дополнительно функцию грунтозацепа, по закольцованной практически неподвижной трубе 1, предназначенной выполнять роль направляющей.

Такая передача применима в тех случаях, когда силовая нагрузка на зубья сравнительно невелика, но сложно обеспечить точность межосевого расстояния. А снижение требований к точности делает предлагаемую передачу функциональней и дешевле традиционных.

Возможные сферы использования предлагаемого изобретением технического решения - кольцевые роллеры авторской разработки /см. пат. №№2479335, 2481139, 2525824, 2536402, 2561324…/ и агромосты авторской разработки /см. пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912…/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Передача пружинно-зубчатая, содержащая бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, отличающаяся тем, что обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором.

Изобретение относится к планетарным вариаторам. Планетарный вариатор содержит сателлит, выполненный в виде кольца с внутренним и внешним расположением зубьев.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным зубчатым передачам с ограниченным радиальным размером. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), выполненное с четырьмя эксцентриситетами, равными межосевому расстоянию планетарной передачи и попарно направленными в диаметрально противоположные стороны, два крайних сателлита (2), два средних сателлита (3), неподвижное центральное колесо (4), два крайних диска (5, 6), средний диск (7), стяжки (8), соединяющие между собой крайние диски (5, 6) и средний диск (7).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты с внешними зубьями (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), шарнирные ролики со сферическими поверхностями (4), пальцы (5), установленные в щеке выходного вала (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2), (3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы (5), выполненной за одно целое с ведомым валом, и цилиндрических роликов (6) с упорными коническими буртиками.

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с прямозубыми коническими зубчатыми колесами. Радиусная коническая передача с одинаковой шириной зубчатых венцов для шестерни и зубчатого колеса и общей образующей конусов шестерни и зубчатого колеса включает, соответственно, наружный венец шестерни с радиусными зубьями и наружный венец зубчатого колеса с зубьями, выполненными обкаткой зубьями шестерни.

Изобретение предназначено для применения в различных механизмах в авто-мото-вело трансмиссиях, автоматических коробках передач и пр. Планетарная передача содержит центральное колесо, сателлит и водило, сопряженные геометрически замкнутой эксцентричной связью, выполненной с возможностью стопорения сателлита.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13). Каждая планетарная шестерня (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) зацепляется с коронным зубчатым колесом (8) и солнечной шестерней (7) и поворачивается вокруг соответствующих вторых осей (B), которые, в свою очередь, способны оборачиваться вокруг первой оси (A). По меньшей мере два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими вторыми зубьями (12) и дополнительные два из третьих зубьев (13) зацепляются одновременно с соответствующими первыми зубьями (11). Третьи зубья (13) содержат первую сторону (16a) и вторую сторону (16b), которые, соответственно, имеют первый угол (α1) профиля и второй угол (α2) профиля, которые отличны друг от друга. Количество (ZP) третьих зубьев (13) каждой планетарной шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e) отлично от абсолютного значения полуразности ((ZC-ZS)/2) между количеством (ZS) первых зубьев (11) солнечной шестерни (7) и количеством (ZS) вторых зубьев (12) коронного зубчатого колеса (8). В результате передача движения на вал ротора реализуется простым и бесшумным образом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси. В поперечном сечении зубчатое звено имеет форму круга. Шестерня, по отношению к зубчатому звену, расположена радиально. Зуб шестерни имеет торец, наклоненный к его вершине. Обеспечивается расширение функциональных возможностей реечной зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60). Каждая ведущая шестерня, соединенная с электрической машиной (90), предназначена для выполнения функций двигателя или генератора. Вторая шестерня (30) соосно соединена с первой шестерней (20) и имеет наружный зубчатый венец. Ряд третьих шестерен (40) находятся в зацеплении со второй шестерней (30) и имеют наружный зубчатый венец. Каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50) и имеет наружный зубчатый венец. Пятая шестерня (60) находится в зацеплении с четвертой шестерней (50), соединенной с ведущим или вторичным валом (70) и имеющей соосно соединенные наружный зубчатый венец, указанную первую шестерню (20) и ведущий или вторичный вал (70). Достигается компактность конструкции. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два узких сателлита (2) и один широкий сателлит (3) с отверстиями и бочкообразными зубьями, установленные на сферические подшипники (4), (5) и расположенные симметрично относительно плоскости, перпендикулярной главной оси передачи, центральное колесо с внутренними зубьями (6), установленное в корпусе (7) на бочкообразных роликах (8) и резиновых цилиндрах (9), пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15), диски (16), (17), (18) с отверстиями, жестко связанные стяжными стержнями (19) друг с другом и с тихоходным валом (20). Пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15) установлены свободно, подвижно в отверстиях сателлитов (2), (3), дисков (16), (17), (18) и тихоходного вала (20). Обеспечивается снижение уровня шума планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два конических сателлита 2, два конических центральных колеса 3, выходной вал 4, связанный с дисками 5, 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники эксцентрикового вала 9, 10, конических сателлитов 11 и выходного вала 12 и упругие элементы конических центральных колес 13, 14 и стяжек 15. Ролики 8 и диски 5, 6 выполнены с коническими поверхностями в местах их сопряжения, стяжки 7 установлены в одном из дисков 6 по скользящей посадке и снабжены упругими элементами 15 для поджатия диска 6 к роликам 8, а роликов 8 - к коническим сателлитам 2. Обеспечивается устранение люфта в зубчатой планетарной передаче. 3 ил.

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики входят в углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени сателлитов, установленных на осях под углом α к оси водила. Cателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Внешние ступени сателлитов имеют n углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса, посредством шариков диаметром d2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами. Обеспечивается повышение нагрузочной способности и КПД редуктора. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, неподвижно закрепленные на корпусе подшипниковый щит и плату с электродвигателем с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор, установленный на подшипниковом щите датчик положения выходного вала и герметизирующий кожух. Корпус выполнен сборным из двух состыкованных посредством фланцевого соединения частей. На первой части корпуса установлены подшипниковый щит и электрический соединитель датчика положения выходного вала. На второй части корпуса установлен электрический соединитель электродвигателя, а плата выполнена за одно целое со второй частью корпуса. Обеспечивается повышение надежности электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к передаточным механизмам. Исполнительный передаточный механизм (1) включает в себя комплект расположенных коаксиально центральной оси (11a) полых колес (2, 3, 4) с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a), два эксцентрических колеса (9, 10) с зубчатыми венцами (9a, 10a) типа Бевелойд, которые находятся в зубчатом зацеплении с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a) полых колес (2, 3, 4), и эксцентрическими осями (9b, 10b), которые наклонены по отношению к центральной оси (11a), и приводимый в движение с помощью приводного вала (200) центральный вал (11), на котором установлены эксцентрические колеса (9, 10). Комплект полых колес (2, 3, 4) содержит среднее вращающееся колесо (3) и два соседствующих, неподвижно расположенных полых колеса (2, 4). Обеспечивается улучшенное распределение нагрузки исполнительным передаточным механизмом. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх