Клиновая цепь

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая цепь состоит из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью. Между соседними участками колодок, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор. Боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве. Вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

 

Известна цепь по патенту US 5306214, состоящая из пластин и валиков, имеющих шарообразные концы, на которые подвижно установлены фрикционные накладки.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления деталей и сравнительно низкая надежность соединения валиков с накладками.

Указанные недостатки устраняются путем применения цепи, состоящей из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодках с односторонней внешней конусностью, соответствующей конусу шкива. С целью обеспечения заданного положения колодок между их соседними участками, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор, а боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве, при этом вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи.

На фиг. 1 изображен фрагмент предлагаемой цепи, состоящей из пластин 1, валиков 2 и тормозных колодок 3.

Преимущество предлагаемой цепи состоит в том, что упрощается изготовление ее деталей, а также повышается надежность соединения валиков с тормозными колодками.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Клиновая цепь, состоящая из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью, соответствующей конусу шкива, отличающаяся тем, что для обеспечения заданного положения колодок между их соседними участками, расположенными выше продольной оси цепи, проходящей через оси валиков, выполнен минимальный зазор, а боковые грани каждой колодки, ниже продольной оси, выполнены под углами, обеспечивающими требуемый перегиб цепи на шкиве, при этом вершины этих углов расположены выше продольной оси цепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цепным передачам и может найти применение в грузоподъемных машинах и механизмах, используемых при перегрузке в ядерных реакторах. Цепь содержит две ветви, выполненные с возможностью перемещения с помощью двух звездочек привода, своей для каждой ветви.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепи и способу её изготовления. Цепь содержит, по крайней мере, одно звено, выполненное с предварительным натягом, а именно с отрицательным предварительным натягом элемента звена цепи, например болтом с отрицательным предварительным натягом или накладкой.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение может быть использовано для контроля роликовых цепей по точности шагов как в заводских условиях, так и в собранной цепной передаче эксплуатируемой машины.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы.

Изобретение относится к цепям теплообменных печей. Цепь для цепной завесы ротационной обжиговой печи содержит соединенные между собой звенья.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным и тяговым цепям, которые могут быть использованы в цепных передачах строительно-дорожных машин, транспортных средств, подъемных механизмов, в цепных конвейерах.

Цепь // 2029897
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепям для передачи тягового усилия между валами, расположенными в пространстве произвольно. .

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.
Наверх