Способ конвертации 2d-изображения в квазистереоскопическое 3d-изображение

Изобретение относится к области мультимедиа, обработке или генерации данных изображения. Техническим результатом является автоматизация процесса конвертации изображения. Способ конвертации 2D-изображения в квазистереоскопическое 3D-изображение путем проецирования на составную 3D-поверхность исходного 2D-изображения с последующим фотографированием этой поверхности двумя виртуальными камерами для получения левого и правого изображений стереопары характеризуется тем, что указанную поверхность формируют небольшим количеством простых поверхностей, например плоскостей, или Гауссовых поверхностей, или фрагментов цилиндрических поверхностей, или фрагментов поверхностей эллипсоидов. 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области мультимедиа, обработке или генерации данных изображения.

В настоящее время в Интернете предлагается большое количество приложений, в том числе бесплатных, для конвертации 2D-изображений и 2D-видео в формат 3D. Примером могут служить приложения:

- Axara 2D to 3D Video Converter,

- MakeMe3D,

- Xilisoft 3D Video Converter,

- T3D - 2D to 3D Converter и ряд др.

В этих приложениях применены сравнительно несложные способы конвертации, при этом результат конвертации оказывается невысокого качества, о чем отмечается в ряде сайтов. В настоящее время конвертацией 2D-фильмов в 3D-формат занимаются компании и студии, например: Warner Bros, Walt Disney, Lionsgate, Samsung, Hive Studio, Twentieth Century Fox, которые в своей работе для получения качественных результатов используют более совершенные способы, чем использующиеся в приложениях, представленных в Интернете.

Рассмотрим эти способы.

1. Способ конвертации 2D-изображений и фильмов в 3D-формат, при реализации которого:

- вначале выполняется моделирование в 3D-средах объектов, близких по параметрам к объектам, изображенным на 2D-изображениях, т.е. всего, что имеется в 2D-изображениях. В качестве таких сред могут быть программы 3Ds max, Maya, Poser и др.;

- затем выполняется проецирование изображений всех объектов, взятых из плоской картинки, на эти модели;

- далее посредством фотографирования двумя виртуальными камерами получаются левое и правое изображения стереопары этих объектов.

Другими словами, здесь речь идет о том, что вначале путем ручного моделирования создается 3D-изображение той части сцены, которая представлена на 2D-изображении, а затем посредством двух виртуальных камер фотографируется стереоскопическая пара изображений этой сцены.

Приводимая Фиг. 1 поясняет описанный выше способ на примере конвертации исходного 2D-изображения одного-единственного объекта, которым является голова человека, в 3D-формат. На этом рисунке показаны модель объекта, близкая по параметрам к объекту, изображенному на исходном изображении (головы человека), созданная посредством программы 3Ds max, и две виртуальные камеры, направленные на эту модель слева и справа. Перед тем как делать фотографии левого и правого изображения стереопары, на модель спереди (т.е. от зрителя) проецируется исходное 2D-изображение. После того как получены левое и правое изображения стереопары, они объединяются в один из стандартных форматов, например анаглифный или МРО, посредством одной из хорошо известных программ, во множестве представленных в Интернете, например StereoPhotoMaker.

Недостатком этого способа является высокая трудоемкость процесса моделирования объектов, близких по параметрам к объектам, изображенным на исходных 2D-изображениях, поскольку процесс моделирования должен выполняться вручную [Сайт ″Конвертация 2d в 3d. Что такое псевдостерео?″ http://www.televizor-3d.ru/konvertaciya-2-d-v-3d.html]

2. Компания Stereo D осуществляет конвертацию обычных 2D-фильмов в 3D формат путем рисования масок с последующим ручным построением карты глубины. Как отмечают представители этой компании, недостатком данной технологии являются большие затраты труда. Так, по сообщению компании, над конвертацией фильма Титаник, продолжающегося 194 минуты, работали 300 человек в течение 15 месяцев, и стоила эта работа 18 миллионов долларов. Принимая во внимание, что фильм содержит 270 тысяч кадров, а также, что месяц состоит из 25 рабочих дней, а рабочий день из 8 часов, найдем, что конвертация каждого отдельного кадра в среднем занимала около 200 минут или около 2-х с лишним часов [Сайт ″Конвертация 2d в 3d. Что такое псевдостерео?″ http://www.televizor-3d.ru/konvertaciya-2-d-v-3d.html]. [Сайт ″Почему ″Титаник″ стоит смотреть в стерео 3D″ http://total3d.ru/diy/92707/].

3. Компания Samsung, рекламируя выпускаемые ею 3D-телевизоры, приводит лишь поверхностное описание используемого способа и реализующего его алгоритма конвертации 2D-изображений в 3D. Согласно этому описанию конвертация обеспечивается сверхмощным видеопроцессором 3D Hyper Real Engine, управляющим каждым пикселем цифрового изображения. Процесс конвертации изображения проходит в режиме реального времени и разделен на четыре этапа:

- на первом этапе искусственный интеллект анализирует картинку, разбивая ее на отдельные условные объекты - «человек», «деревья», «дорога» и т.д.;

- во время второго этапа алгоритм определяет дальность расположения объектов от зрителя на основе нескольких критериев - размер, четкость, яркость. Чем детальней прорисовка текстур и крупней габариты, тем меньшей окажется вычисленная дистанция;

- затем проводится вычисление бинокулярного смещения: достигая больших значений на переднем плане, оно пропорционально уменьшается на среднем и заднем планах;

- в завершении процесса конвертации алгоритм прорисовывает парное бинокулярное изображение, которое в сочетании с исходной плоской картинкой создает эффект 3D-глубины. Из этого описания неясно, каким образом, не привлекая человека, удается осуществить ″разбиение″ (сегментацию) картинки на ″отдельные условные объекты″, поскольку в случае даже не очень сложных изображений этот процесс должен быть семантическим (смысловым). Как известно, проблема семантической сегментации в общем случае до настоящего времени остается нерешенной. Если же судить по результатам работы 3D-телевизоров в режиме конвертации, то, как отмечают многие эксперты, а также авторы предлагаемого решения, результат получается очень слабым. [Сайт ″Как работает технология конвертации изображения из 2D в 3D компании Samsung″ http://www.upweek.ru/kak-rabotaet-texnologiya-konvertacii-izobrazheniya-iz-2d-v-3d-kompanii-samsung.html].

4. В случае простейших преобразователей 2D-изображений в 3D-изображения (аналогично фильмам), которые можно найти в Интернете, прибегают к простейшему способу, заключающемуся в том, что из исходного 2D-изображения изготавливают два изображения, смещенных от исходного изображения вправо и влево на небольшую постоянную величину. При этом, наблюдая такую пару изображений на экране 3D-телевизора, создается впечатление, что наблюдаемое изображение смещено в пространстве относительно экрана вперед или назад. Однако изображенные на картинке объекты по-прежнему находятся в одной плоскости - плоскости исходного изображения, смещенного относительно экрана вперед или назад и соответственно несколько уменьшенного или увеличенного. Слабый эффект, возникающий при наблюдении границ изображения, выдвинутых из плоскости экрана вперед или вдвинутых назад, практически не создает иллюзии объема. Это неоднократно отмечалось экспертами. Примером таких программ является программа компании Engelmann Media Software MakeMe3D [Сайт разработчика: http://www.engelmann.com/eng/makeme3d.php].

5. Патент №2471239 относится к формированию 3D-изображения на основе набора 2D-изображений, полученных при "фотографировании" объекта под различными углами за счет его вращения вокруг своей оси. Наличие в качестве исходных данных не одного, а ряда изображений, т.е. набора, позволяет сформировать целиком 3D-изображение объекта, которое при необходимости можно, поворачивая, рассматривать со всех сторон. Такая необходимость, например, часто возникает в медицине. Эта особенность принципиально отличает запатентованный способ от любого способа конвертации 2D-изображения в 3D-изображение, поскольку при конвертации в качестве исходного имеется, а, следовательно, и используется только одно изображение и не более. Имея в качестве исходного всего одно 2D-изображение, невозможно сформировать 3D-изображение, однако можно с той или иной степенью приближения конвертировать его в стереоскопическое изображение, которое можно рассматривать только с одной стороны. Т.е. конвертация решает более скромную задачу. В настоящее время конвертацию часто применяют для преобразования обычных фильмов в стереоскопические, которые в рекламных целях называют 3D-фильмами.

Наиболее близким к заявленному способу конвертации 2D-изображений в квазистереоскопические 3D-изображения является способ конвертации 2D-фильмов в 3D формат, описанный в пункте 1, который выбран в качестве прототипа. Сущность этого способа заключается в изготовлении в 3D средах 3D моделей для каждого из объектов, присутствующих в конвертируемых 2D-изображениях, с последующей проекцией 2D-изображений этих объектов на изготовленные модели, т.е. в ручном изготовлении (по существу, рисовании) 3D-изображения сцены с последующим изготовлением стереопары посредством двух виртуальных камер.

Недостатком технического решения, использованного в прототипе, являются большие затраты времени и ручного труда, поскольку изготовление 3D-моделей объектов, например изготовление 3D-модели человека, дерева, дороги, автомобиля, используя для этой цели даже такие мощные программы, как 3Ds max, Maya, Poser и др., требует много времени и ручного труда.

Технический результат предлагаемого решения

Способ конвертации 2D-изображения в квазистереоскопическое 3D-изображение позволяет существенно сократить объем ручного труда при обеспечении высокого качества конечного результата и тем самым существенно уменьшить время, а следовательно, и стоимость конвертации по сравнению с существующими в настоящее время, т.е. значительно повысить производительность труда.

Сущность предлагаемого решения

Предлагается способ конвертации 2D-изображения в квазистереоскопическое 3D-изображение путем проецирования на составную 3D-поверхность исходного 2D-изображения с последующим фотографированием этой поверхности двумя виртуальными камерами для получения левого и правого изображений стереопары, характеризующийся тем, что указанную поверхность формируют не менее одной простой поверхностью, по меньшей мере плоскостью, или Гауссовой поверхностью, или фрагментом цилиндрической поверхности, или фрагментом поверхности эллипсоида.

Заявляемый способ конвертации 2D-изображения в квазистереоскопическое 3D-изображение возник в результате исследований моделей функционирования зрительной системы человека, проводимых авторами изобретения в течение последних 15 лет и опубликованных в отечественной и зарубежной печати [Сайт Н.Н. Красильникова http://guap.ru/guap/kaf53old42/prep03_main.shtml].

В результате этих исследований было экспериментально показано, что при формировании стереоскопического изображения могут быть допущены весьма большие искажения в передаче глубины отдельных участков передаваемой сцены и при этом они остаются незаметными для зрителя, не нарушая ощущения глубины наблюдаемой сцены.

Благодаря этой особенности зрительного восприятия человека в отличие от прототипа оказывается возможным заменить формирование 3D моделей для каждого из объектов, присутствующих в конвертируемом изображении, что трудоемко, формированием поверхности, составленной из небольшого количества простых поверхностей без внесения в стереоскопическое изображение заметных зрителю искажений. В качестве таких поверхностей, как показали экспериментальные исследования, хорошие результаты дает применение плоскостей, Гауссовых поверхностей, фрагментов цилиндрических поверхностей и фрагментов поверхностей эллипсоидов. Параметры этих поверхностей легко подбираются экспериментально для каждого конвертируемого изображения.

Дальнейшая процедура получения стереоскопической пары изображений (в нашем случае мы применяем термин квазистереоскопической пары), а именно проецирование изображения плоской картинки на созданную таким образом поверхность и последующее фотографирование получившегося результата двумя виртуальными камерами для получения левого и правого изображений стереопары, не отличается от процедуры, применяемой в прототипе. Здесь, как и в прототипе, после того как получены левое и правое изображения стереопары, они объединяются в один из стандартных форматов, например анаглифный или МРО, посредством одной из хорошо известных программ, во множестве представленных в Интернете, например StereoPhotoMaker.

На фиг. 2 приведен случай, когда поверхность, на которую спереди проецируется 2D-изображение и затем фотографируется двумя виртуальными камерами, состоит из двух плоскостей, помещенных под углом друг к другу.

На фиг. 3а, 3б и 3в в качестве примера показаны виды Гауссовой поверхности, фрагмента цилиндрической поверхности и фрагмента поверхности эллипсоида.

Замена 3D моделей объектов, используемых в прототипе, на поверхность, составленную из небольшого количества простых поверхностей, предлагаемая в данном изобретении, позволяет достичь главного результата - существенного сокращения объема ручного труда, а следовательно, времени и стоимости конвертации. Многочисленные эксперименты по конвертации самых различных изображений показали, что при рассматривании полученных таким образом квазистереоскопических 3D-изображений возникает полная иллюзия глубины наблюдаемой сцены и в то же время оказываются неразличимы искажения, обусловленные тем, что при формировании квазистереоскопического 3D-изображения описанным способом были допущены искажения в передаче глубины отдельных участков передаваемой сцены.

Заявляемый способ может быть применен:

- для конвертации 2D-изображений в квазистереоскопические 3D-изображения;

- для конвертации 2D-фильмов в квазистереоскопические 3D-фильмы;

- для реализации функции конвертации 2D-видео в квазистереоскопическое 3D-видео в современных 3D-телевизорах.

Способ конвертации 2D-изображения в квазистереоскопическое 3D-изображение путем проецирования на составную 3D-поверхность исходного 2D-изображения с последующим фотографированием этой поверхности двумя виртуальными камерами для получения левого и правого изображений стереопары, отличающийся тем, что указанную поверхность формируют не менее одной простой поверхностью, по меньшей мере плоскостью, или Гауссовой поверхностью, или фрагментом цилиндрической поверхности, или фрагментом поверхности эллипсоида.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к хирургической стоматологии, и может быть использован при планировании установки дентальных имплантатов. Пациенту проводят компьютерную томографию.

Изобретение относится к измерительной технике, основанной на видеоизмерении. Технический результат заключается в уменьшении погрешности в результатах видеоизмерения.

Изобретение относится к отображению многомерного изображения и размещенной в нем аннотации. Техническим результатом является обеспечение возможности пользователю переключаться с отображения поперечного сечения трехмерного изображения, которое лишь частично демонстрирует представляющую интерес аннотацию и связанную с ней область, на отображение поперечного сечения, которое полностью демонстрирует представляющую интерес аннотацию и упомянутую область.

Предложенная группа изобретений относится к области медицины. Предложены персонализированный ген-активированный имплантат для замещения костных дефектов у млекопитающего и способ его получения, предусматривающий проведение компьютерной томографии области костной пластики, моделирование костного дефекта, трехмерную печать формы биосовместимого носителя и совмещение биосовместимого носителя с нуклеиновыми кислотами.

Изобретение относится к области навигации. Техническим результатом является эффективная навигация в помещении.

Изобретение относится к обработке банкнот для проверки степени загрязнения. Технический результат заключается в повышении надежности проверки.

Изобретение относится к системе радионуклидной визуализации. Техническим результатом является повышение точности реконструкции изображения.

Изобретение относится к области создания четырехмерных электромагнитных томографических дифференциальных объединенных изображений. Техническим результатом является обеспечение формирования объединенного томографического изображения, отображающего функциональную/молекулярную информацию.

Настоящее изобретение раскрывает способ и устройство сегментации изображения, относящиеся к области обработки изображений. Технический результат состоит в повышении эффективности сегментации большого количества изображений.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам обработки изображений и видеоданных изображения глаз собеседников во время проведения видеочатов, видеоконференций.

Изобретение относится к технологиям автоматического тестирования для цифровых систем отображения. Техническим результатом является осуществление автоматизированного тестирования цифровых систем отображения. Предложена система автоматического тестирования для цифровой системы отображения. Система содержит электронику отображения, выполненную с возможностью формирования цифрового видеопотока, а также экран отображения, соединенный с электроникой отображения для приема цифрового видеопотока, сформированного последней, и выполненный с возможностью отображения, по меньшей мере, одного изображения на основе принятого цифрового видеопотока. При этом система выполнена с возможностью подключения к цифровой системе отображения с целью приема цифрового видеопотока, сформированного электроникой отображения, воссоздания в памяти изображения, соответствующего всему экрану отображения, на основе принятого цифрового видеопотока. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области масштабирования отображаемого изображения. Технический результат - обеспечение улучшенного отображения изображения в поле просмотра за счет масштабирования изображения. Система отображения изображения содержит: подсистему масштабирования для плавного масштабирования изображения до уровня масштабирования, при котором изображение точно попадает в пределы поля просмотра, причем подсистема масштабирования скомпонована для поддержания фиксированной точки, зафиксированной в пределах поля просмотра в ходе плавного масштабирования изображения; определитель фиксированной точки для установления фиксированной точки на основе параметра панорамирования и параметра масштабирования изображения в момент начала масштабирования, для получения в качестве фиксированной точки точки изображения, которая отображается в поле просмотра в момент начала масштабирования и которая позволяет масштабировать изображение до уровня масштабирования, при котором изображение точно попадает в пределы поля просмотра посредством поддержания фиксированной точки зафиксированной относительно поля просмотра. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области передачи и приема стереоскопической информации. Технический результат - обеспечение ффективной передачи с высокой скоростью информации стереоскопического изображения между электронными устройствами. 3D информацию передают между устройствами с использованием регистра способности (регистр способности) MHL. Устройство получения MHL передает "команду SET_INT" непосредственно после изменения 3D информации в регистре способности, флаг 3D_CHG на стороне устройства источника MHL устанавливают в "1", и устройство получения MHL уведомляет устройство источник MHL о 3D информации. Устройство источник MHL отвечает АСК. Устройство источник MHL распознает, что флаг 3D_CHG установлен в 1, передает "команду READ_DEVCAP", в которой добавлена информация адреса 3D информации регистра возможности, на устройство получения MHL и считывает только 3D информацию из регистра возможности. Используя сверхоперативный регистр MHL, информацию 3D передают между устройствами и выполняют детальное управление 3D. 8 н.п. и 10 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретения относятся к области обработки цифровых данных на основе использования сканирующих устройств и может найти применение для лазерных сканов (ЛС) в системах позиционирования и навигации автономных машин погрузчиков. Технический результат – повышение быстродействия. Для этого процесс сегментирования двумерного ЛС содержит этапы, на которых: разворачивают ЛС в одномерный сигнал (массив значений); обрабатывают полученный массив с помощью численного дифференцирования значений массива; получают массив значений дифференциала и второго дифференциала, который разбивается на сегменты в виде массива массивов значений, причем каждый упомянутый сегмент представляет собой набор точек, принадлежащих отдельному объекту на ЛС; определяют для каждого сегмента крайние точки, характеризующие объект; определяют углы от точки начала отсчета ЛС до каждой из упомянутых крайних точек объекта (крайние углы); осуществляют определение значений центральных углов объектов с помощью полученных значений крайних углов методом подсчета среднего значения; создают список, который включает в себя значения углов от точки начала отсчета ЛС до каждой из крайних точек, центральный угол и соответствующий объекту набор точек, характеризующих объект. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к медицине, радиологии и может использоваться для диагностики и хирургического лечения функциональных расстройств и новообразований головного мозга. Фиксируют на черепе маркеры посредством конструкции, состоящей из локализатора с маркерами и прикрепленного к нему лотка с оттиском зубов, закрепляемой на верхней челюсти пациента при проведении томографического исследования. Получают мультимодальные томографические изображения. При этом в качестве маркеров используют мономодальные маркеры с индивидуальной для каждой модальности геометрией расположения маркеров на локализаторе. Маркеры каждой модальности крепят на соответствующий локализатор и проводят исследование на томографах соответствующей маркерам модальности, получая серии изображений головного мозга с маркерами. Последовательно определяют координаты маркеров локализатора соответствующей модальности и строят координатную систему (СК) локализатора первой модальности во внутренней СК томографа первой модальности и далее - каждого локализатора в СК томографа каждой из следующих модальностей. Затем поочередно фиксируют локализаторы используемых модальностей на измерительном устройстве, определяя координаты маркеров локализаторов в СК измерительного устройства. Строят СК локализаторов в СК измерительного устройства. Совмещают томографические изображения, определяя координаты выбранной точки изображения внутримозгового пространства пациента, полученного с помощью томографа первой модальности, вначале в СК локализатора первой модальности с последующим преобразованием координат этой точки из СК локализатора первой модальности в СК измерительного устройства, а затем - в СК локализатора следующей модальности и далее - в СК томографа соответствующей модальности. Способ обеспечивает повышение точности совмещения томографических изображений, полученных более чем в двух модальностях, за счет универсальности СК измерительного устройства, позволяющей проводить преобразование координат точек для неограниченного количества локализаторов с индивидуальными СК и мономодальными маркерами, оптимально подобранными для каждого томографического метода – для наилучшей контрастности изображения, при атравматичности, неинвазивности фиксации маркеров. 6 ил., 1 пр.

Изобретение относится к области стеганографии и направлено на организацию канала для скрытой передачи дополнительной информации в видеоизображении. Техническим результатом является обеспечение минимизации искажений видеоизображения, в которое осуществляется внедрение, при обеспечении стегостойкости системы передачи информации. Предложен способ скрытой передачи данных в видеоизображении по стандарту MPEG-2, основанный на изменении менее значащих бит кадра видеоизображения значениями двумерной нелинейной кодовой комбинации, несущей в себе скрытно передаваемую информацию. Формирование стеганографического канала начинают с обработки встраиваемых данных, включающей шифрование и модуляцию псевдослучайным сигналом, в качестве которого выбирают двумерные нелинейные сигналы Франка-Уолша и/или Франка-Крестенсона. Одновременно с формированием стегосигнала выбирают кадры для его встраивания, полагая пригодными все I-кадры, а также В- и Р-кадры. Данные стегоканала встраивают только в те коэффициенты ДКП, которые расположены в окрестности правой диагонали матрицы коэффициентов ДКП, записываемых в JPEG-файл и дополненных системной информацией и универсальными таблицами Хаффмана путем сложения по модулю два битов коэффициентов ДКП. 7 ил.
Изобретение относится к средствам графического искажения отдельных символов при помощи интерполяции (морфинга) шрифтов между собой. Технический результат заключается в обеспечении возможности создания изображений для полностью автоматизированного теста Тьюринга (САРТСНА), при повышении сложности автоматического распознавания символов данных изображений с помощью компьютерных программ. Сущность изобретения заключается в том, чтобы загрузить два или более шрифтов, с помощью интерполяции (морфинга) получить одно или несколько промежуточных состояний между ними, и использовать результаты для генерации изображений для графического обратного текста Тьюринга. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области навигации по данным изображения. Технический результат – обеспечение уменьшения задержки, возникающей при навигации по данным изображения, за счет повышения точности предсказания запросов вида. Контроллер кэша для использования в системе, содержащей клиент изображений и сервер изображений, причем клиент изображений обеспечивает возможность пользователю осуществлять навигацию по данным изображения посредством отображения видов данных изображения, которые получены с сервера изображений в зависимости от навигационных запросов пользователя, содержащий: процессор, выполненный с возможностью получения данных содержимого, указывающих на содержимое, показанное в текущем виде клиента изображений, причем текущий вид представляет первую точку просмотра в трех пространственных измерениях данных изображения; предсказания запроса вида клиента изображений в зависимости от данных содержимого, причем запрос вида соответствует виду, представляющему вторую точку просмотра в трех пространственных измерениях данных изображения; и средство связи для получения вида с сервера изображений в зависимости от запроса вида и для кэширования вида в кэше. 11 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к принципу кодирования, делающему возможным параллельную обработку. Техническим результатам является повышение эффективности кодирования с малой задержкой в средах параллельной обработки. Заявлен декодер, выполненный с возможностью приема полезных данных последовательности необработанных байтов, описывающей изображение подпотоками WPP с одним подпотоком WPP на LCU-строку изображения и кодированной с использованием САВАС, от кодера в траншах, на которые сегментируются подпотоки WPP, посредством чего в них вводятся границы траншей; энтропийного декодирования траншей с продолжением адаптации вероятностей САВАС через границы траншей, введенные в подпотоки WPP; и декодирования полезных данных последовательности необработанных байтов для получения изображения. 8 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к способам обнаружения положения и местонахождения камеры по отношению к топографической карте. Технический результат заключается в расширении арсенала средств в неавтономном процессе для распознавания признаков. Автономный процесс создает базу данных признаков из существующих топографических карт, которая впоследствии используется. Виртуальные опорные изображения ожидаемой ситуации создаются с использованием способов компьютерной графики, с выделением признаков для получения каталога признаков, состоящего из векторов признаков, основанных на техническом зрении, и ассоциированных 3D-координат локализованных признаков. Эти данные хранятся в авиационной системе в виде базы данных моделей, например, и позволяют обеспечить навигацию близко к опорной траектории и для планируемых условий освещения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области мультимедиа, обработке или генерации данных изображения. Техническим результатом является автоматизация процесса конвертации изображения. Способ конвертации 2D-изображения в квазистереоскопическое 3D-изображение путем проецирования на составную 3D-поверхность исходного 2D-изображения с последующим фотографированием этой поверхности двумя виртуальными камерами для получения левого и правого изображений стереопары характеризуется тем, что указанную поверхность формируют небольшим количеством простых поверхностей, например плоскостей, или Гауссовых поверхностей, или фрагментов цилиндрических поверхностей, или фрагментов поверхностей эллипсоидов. 3 ил.

Наверх