Система хранения присадки к выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Бак для хранения жидкой присадки к выхлопным газам выполнен из двух частей, нижней и верхней, изготовленных как две отдельные детали. Части собираются вместе, лишь когда по меньшей мере один внутренний компонент вставлен/установлен на по меньшей мере одной из этих двух отдельных деталей. Внутренним компонентом, закрепленным внутри по меньшей мере одной из половин, является нагреватель. Использование изобретения позволяет упростить размещение протяженного нагревателя и реализовать непосредственное соединение модуля насоса сквозь отверстие в баке. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе хранения присадки к выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания.

Законодательство, относящееся к выбросам транспортных средств и тяжелых грузовиков, устанавливает, помимо прочего, требование к снижению количества оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу. Одним известным способом выполнения этого требования является применение селективного каталитического восстановления (СКВ), которое позволяет восстанавливать оксид азота путем впрыска восстанавливающего агента, обычно аммиака, в выхлопную систему. Источником такого аммиака может служить тепловое разложение раствора предшественника аммиака, концентрация которого может быть эвтектической концентрацией. Таким предшественником аммиака обычно является раствор мочевины.

Используя способ СКВ, образующиеся в двигателе внутреннего сгорания при сгорании при оптимизированном КПД высокие уровни NOX после выхода из двигателя подвергаются обработке в каталитическом нейтрализаторе. Такая обработка требует использования высококачественного восстанавливающего агента в точной концентрации. Поэтому раствор точно дозируют и впрыскивают в поток выхлопных газов, в котором он подвергается гидролизу, прежде чем преобразовать оксид азота (NOX) в азот (N2) и воду (H2O).

Для этого необходимо оборудовать транспортные средства баком, содержащим раствор присадки (по существу, водный раствор мочевины), и устройством для дозирования и впрыска требуемого количества присадки в выхлопную систему.

Чтобы иметь возможность правильно дозировать раствор присадки для впрыска в выхлопные газы, известен способ, при котором в бак с присадкой встраивают такие элементы, как измеритель уровня, датчик температуры, датчик качества, резистивный нагревательный элемент и т.п.

В публикации WO 2007/141312 описан такой бак, содержащий "погруженный" фланец, вставленный через отверстие в нижней стенке бака, который предпочтительно является баком, полученным способом пневмоформования из полиэтилена высокой плотности, при этом фланец содержит по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое можно пропустить систему для впрыска этой присадки в выхлопные газы, а также содержит по меньшей мере один другой активный компонент системы хранения и/или системы впрыска. В предпочтительном варианте этот фланец содержит интегрированную с ним ловушку, из которой насос откачивает жидкую присадку. В заявке на патент ЕР 091807263, опубликованной под номером US 2011/0155742, дополнительно описано, как нагреватель (в форме резистивного нагревательного провода) может быть преимущественно интегрирован с таким фланцем.

Хотя на практике оказалось, что такие системы работают очень хорошо и относительно легко монтируются, они подразумевают, что опорой нагревателя является фланец, а это ограничивает пространство, которое нагреватель может занимать в баке, и, следовательно, объем присадки, который можно нагревать. Кроме того, такая система требует этапа, на котором фланец устанавливается на отверстие в баке.

Идея, лежащая в основе настоящего изобретения, заключается в том, чтобы найти такую геометрию бака, которая позволяла бы легко вставлять нагреватель, протяженность которого в баке была бы существенно увеличена и/или позволяла бы (если необходимо) не использовать погружной фланец, а реализовать непосредственное соединение модуля насоса сквозь отверстие в баке.

Эта проблема решается за счет выполнения бака в форме двух половин, которые изготавливаются как отдельные детали, которые собираются, только когда по меньшей мере один внутренний компонент (и предпочтительно все эти компоненты) вставлены (позиционированы) в по меньшей мере одну из половин.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание системы для хранения жидкой присадки к выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания и содержащей бак для хранения присадки, при этом бак выполнен в форме двух половин, которые изготовлены как отдельные детали, которые собираются друг с другом, при этом по меньшей мере одна из этих половин содержит закрепленный в ней активный компонент.

В предпочтительном варианте нижняя и/или верхняя половина интегрирована с нагревателем, для которого эта половина бака является существенной деталью, которая обеспечивает либо поддержку этого нагревателя, либо сам нагрев за счет проводимости (для генерирования теплоты за счет пропускания тока через, по меньшей мере часть, стенки бака, которая выполнена из проводящего материала), или даже комбинацию обеих функций.

Такая интеграция может осуществляться изнутри и/или снаружи бака.

Термин "нижняя половина" в контексте настоящего изобретения означает нижнюю половину бака (при эксплуатации), и аналогично термин "верхняя половина" означает верхнюю половину бака.

Присадка, к которой относится настоящее изобретение, является присадкой, которая остается жидкой в нормальных условиях эксплуатации. Она предпочтительно является восстанавливающим агентом, способным восстанавливать NOX, имеющийся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, и более предпочтительно мочевиной. Термин "мочевина" означает любой, по существу, водный раствор мочевины. Изобретение дает хорошие результаты при эвтектическом растворе мочевины в воде, для которого имеется стандарт качества, например стандарт DIN 70070, в случае раствора AdBlue® (коммерческий раствор мочевины), в котором содержание мочевины составляет от 31,8% до 33,2% (по весу) (т.е. 32,5±0,7% по весу), что дает доступное количество аммиака от 18,0% до 18,8%. Изобретение также может применяться к смесям формата мочевина/аммиак, также в водном растворе, которые продаются под торговым наименованием DenoxiumTM, и где один из составов (Denoxium-30) содержит количество аммиака, эквивалентное раствору AdBlue®. Последний имеет преимущество, заключающееся в том, что его температура замерзания составляет -30°С (по сравнению с -11°С), но его недостатком является проблема с коррозией, связанная с возможным высвобождением муравьиной кислоты. Настоящее изобретение является особенно полезным в контексте с эвтектическими водными растворами мочевины.

Настоящее изобретение может применяться для любых двигателей внутреннего сгорания, которые могут генерировать NOX в своих выхлопных газах. Это может быть двигатель с линий возврата топлива (т.е. с линией, по которой избыток топлива, не используемый двигателем, возвращается в топливный бак) или без нее. Настоящее изобретение полезно для дизельных двигателей и, в частности, для дизельных двигателей транспортных средств.

Согласно настоящему изобретению бак изготовлен из двух половин. Предпочтительно по меньшей мере одна из этих половин выполнена из пластика способом литья под давлением и еще более предпочтительно таким способом изготовлены обе половины.

В предпочтительном варианте нижняя половина выполнена способом литья под давлением и с ней интегрирована (отливаемая заодно с ней) ловушка для жидкости.

Ловушка для жидкости (либо отлитая заодно с нижней половиной бака, либо закрепленная на проходящем сквозь нее отверстии) является, в частности, хорошей опорой для принадлежностей, которые проходят сквозь стенку пустотелого корпуса и/или расположены внутри него. Она имеет замкнутый периметр, который может иметь любую форму. Обычно ее периметр имеет круглую форму. Предпочтительно дно этой ловушки для жидкости содержит по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое может быть пропущена система впрыска этой присадки в выхлопные газы. Подача присадки может осуществляться просто под действием силы тяжести через линию впрыска, проходящую сквозь это отверстие. Альтернативно и предпочтительно система запитывается насосом. Вышеуказанное отверстие может быть выполнено непосредственно в стенке бака, когда ловушка выполнена интегрально с нижней половиной бака, либо оно может проходить сквозь погружной фланец, как описано выше.

Предпочтительно нижняя половина бака по настоящему изобретению (и еще более предпочтительно ловушка для жидкости, прикрепленная к нему или выполненная заодно с ним) содержит несколько компонентов, которые задействованы в хранении и/или дозировании, и еще более предпочтительно она содержит/поддерживает большинство активных компонентов, входящих или выходящих из бака для присадки, которые должны находитья в контакте с расположенной внутри жидкой присадкой.

Предпочтительно компонент выбран из группы, содержащей насос, фильтр, датчик уровня, нагреватель, датчик температуры, датчик качества, датчик давления, регулятор давления, трубку Вентури.

Что касается нагревателя, он может содержать теплообменник заданной производительности или резистивный нагревательный элемент. Этот нагреватель может быть, например, гибким нагревателем, имеющим многослойную структуру, состоящую из резистивного элемента, изолированного между двумя слоями эластомера (например, силикона). Использование гибкого нагревателя позволяет его адаптировать к различным фланцам. В частности, если фланец содержит ниппели, нагреватель снабжают язычками, которые можно вставлять в ниппели фланца, предотвращая возникновение пробок при низких температурах, когда раствор предшественника замерзает. Такие нагреватели и их применение в системах СКВ более подробно описаны в заявке WO 2008/138960, содержание которой включено в настоящее описание путем отсылки.

Согласно предпочтительному варианту нагреватель содержит резистивную проволоку, как описано в вышеупомянутой патентной заявке US 20110155742, содержание которой включено в настоящее описание путем отсылки. В предпочтительном варианте резистивная проволока установлена на опоре, предпочтительно на гибкой сетке, которая, в свою очередь, установлена на детали, выполненной интегрально с одной из половин бака. Предпочтительно эта опора установлена в/на вышеупомянутой ловушке для жидкости, описанной в указанной заявке на патент США.

Предпочтительный вариант настоящего изобретения содержит проволочный нагреватель, расположенный внутри по меньшей мере одной половины бака, проволочный нагреватель, расположенный снаружи по меньшей мере одной половины бака, или комбинацию обоих вариантов.

Варианты, в которых проволока установлена по меньшей мере в одной из половин бака, считаются более привлекательными, поскольку в этом случае имеется непосредственный контакт между нагревателем и предшественником NH3.

Настоящее изобретение также относится к способу изготовления системы, описанной выше. В частности, оно относится к способу изготовления бака для хранения, являющегося частью этой системы, и этот способ включает этапы, на которых:

- изготавливают методом литья под давлением две пластиковые половины;

- крепят по меньшей мере один активный компонент в по меньшей мере одной из половин;

- собирают обе половины друг с другом, предпочтительно сваривая из кромки.

Пластиком может быть полиэтилен высокой плотности. Альтернативно пластиком может быть полиацетат и, в частности, полиоксиметилен; полифталамид (например, смола AMODEL®) или полиамид (например, нейлон-6,6). В частности, можно использовать армированные сорта (например, пластик, армированный стекловолокном).

В предпочтительном варианте, по меньшей мере, нижняя половина бака оборудована средством для крепления к ней проволочного нагревателя. Это средство может быть, например, вертикальными пальцами, предпочтительно содержащими пазы, канавки, поддерживающие перегородки и т.п., к которым можно легко прикрепить проволоку (например, роботом) перед сборкой половин друг с другом. Предпочтительно эти пальцы сформованы заодно с половиной бака (предпочтительно методом литья под давлением).

Далее следует более подробное описание неограничивающего примера настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, иллюстрирующие несколько предпочтительных вариантов изобретения.

Фиг.1 - два частичных вида нижней половины бака, оснащенного резистивным проволочным нагревателем.

Фиг.2 - фрагмент варианта крепежного средства для проволочного нагревателя.

Фиг.3 - схематическое вертикальное сечение бака, оборудованного резистивным проволочным нагревателем в данной конфигурации.

Фиг.4 - вариант, в котором проволочный нагреватель расположен снаружи бака (вариант, который также представляет интерес независимо от изобретения, заявленного в настоящей заявке); и

Фиг.5 - вариант с другим крепежным средством по сравнению с показанным на фиг.1 и 2.

На фиг.1 показано как проволочный нагреватель (1) закреплен внутри нижней половины (2) бака с помощью вертикальных пальцев (3), имеющих несколько вырезов (3') (см. фрагмент на фиг.2) так, что проволочный нагреватель можно намотать вокруг них несколько раз, что увеличивает объем оттаиваемой жидкости. На левом виде показана ловушка (4) для жидкости, сформованная заодно с нижней половиной (2) бака и в которой закреплен насос (5). На правом виде показан вид половины бака сбоку.

Конфигурация, показанная на этих видах, позволяет покрыть большую часть бака (типично по меньшей мере 10%, более предпочтительно по меньшей мере 50% и идеально вплоть до 100% нижней половины бака) так, чтобы можно было оттаивать большую часть раствора AdBlue®. Варианты, показанные на фиг.2 и 3, могут содержать по меньшей мере один из следующих признаков:

- проволочный нагреватель может быть закреплен внутри половины бака одним слоем или множеством слоев;

- удерживающее средство может допускать крепление роботом;

- удерживающее средство может быть выполнено интегрально с половиной бака (предпочтительно литьем под давлением);

- могут иметься защитные перегородки во избежание повреждений, вызываемые перемещением льда или жидкости;

- проволока может образовывать одну или множество электрически независимых цепей; участок, расположенный рядом с всасывающим насосом, может активироваться первым, после чего периферия проволоки (проволок) может создавать эффект РТС;

- проволока (проволоки) может иметь защитный слой, стойкий к воздействию предшественника NH3 (AdBlue® или другого);

- проволока (проволоки) может быть расположена в основном у дна бака, но части, расположенные наверху (поз. 6 на фиг.3), обеспечивают разрезание блоков льда (поз. 7 на фиг.3) до вершины бака, чтобы они могли опускаться вниз (см. стрелки) и таять;

- проволока (проволоки) могут крепиться к небольшой трубке или прокладываться вдоль нее, быстрое оттаивание в которой позволяет быстро запитать насос/выхлопную систему;

- проволока (проволоки) может быть полностью или частично закреплена на промежуточной сетке, что позволяет быстро устанавливать ее на половину бака;

проволока (проволоки) может быть прикреплена только к нижней или только к верхней половине бака.

В рамках настоящего изобретения бак состоит из половин (выполненных литьем под давлением (предпочтительно)), но в баке может использоваться предварительно собранная сетка, которая является единой деталью (выполненной, например, пневмоформованием), и эта предварительно собранная сетка вставляется в бак и крепится к нему. Ее можно вставлять и в бак, выполненный из единой трубчатой заготовки (но это потребует вставлять ее через выполненное в нем отверстие), но это легче делать, когда и если бак изготовлен из двух половин, например, по процессу, именуемому TSBM или пневмоформованием из двух листов (Twin Sheet Blow Moulding), разработанному заявителем (см., например, патенты ЕР 1728669 и ЕР 1261473 и заявку на патент WO 2007/088200, содержание которых включено в настоящее описание путем отсылки).

В варианте по фиг.4 проволока расположена снаружи бака и, хотя ее можно использовать в рамках настоящего изобретения (с баком, состоящим из двух половин), ее можно использовать и с баком, сформованным как единая деталь.

Показанный вариант может содержать по меньшей мере один из следующих признаков:

- внешнее удерживающее средство, позволяющее крепить проволоку роботом;

- проволока, внедренная в проводящий материал для обеспечения хорошего теплового контакта с кожухом бака;

- проволока проложена в форме одной цепи или множества электрически независимых цепей;

- проволока (проволоки) с эффектом РТС;

- проволока с защитным слоем/материалом (8), стойким к воздействию окружающей среды; факультативно этот материал может иметь хорошую теплопроводность;

- проволока (1) расположена в основном на дне бака, но с участками, идущими вверх внутри перегородок и обеспечивающими разрезание блоков льда до вершины бака;

- проволока частично или полностью установлена на промежуточной сетке, что позволяет ее быстро крепить к кожуху бака;

- проволока прикреплена только к верхней или нижней половине бака (но верхняя половина менее интересна в этом отношении).

Кожух бака может быть выполнен из половин (литьем под давлением (предпочтительно)) или как единый элемент (пневмоформованием).

На фиг.5 показан вариант с другими крепежными средствами, чем показаны на фиг.1 и 2, с небольшими перегородками (3") вместо вертикальных пальцев (3), и такие перегородки (3") имеют углубления (3'''), которые могут быть, например, отверстиями (вид снизу слева) или углублениями (вид снизу справа) для крепления проволоки.

1. Система для хранения жидкой присадки к выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания, содержащая бак для хранения присадки, выполненный из двух половин, нижней и верхней, изготовленных как две отдельные детали и собранных, лишь когда по меньшей мере один внутренний компонент вставлен/установлен на по меньшей мере одной из этих двух отдельных деталей, причем по меньшей мере одним внутренним компонентом, закрепленным внутри по меньшей мере одной из половин, является нагреватель.

2. Система по п. 1, в которой нагреватель интегрирован в нижнюю и/или в верхнюю половину и для него половина бака является существенной частью, обеспечивающей либо поддержку нагревателя, либо сам нагрев за счет проводимости, либо выполняющей обе эти функции.

3. Система по п. 1 или 2, в которой по меньшей мере одна из половин выполнена из пластика способом литья под давлением.

4. Система по п. 1 или 2, в которой нижняя половина бака выполнена способом литья под давлением и содержит интегрированную (отлитую заодно) ловушку для жидкости.

5. Система по п. 1, в которой нагреватель является гибким нагревателем.

6. Система по п. 1, в которой нагреватель является резистивным проволочным нагревателем.

7. Система по п. 6, в которой резистивный проволочный нагреватель расположен внутри по меньшей мере одной из половин бака и/или снаружи по меньшей мере одной из половин бака.

8. Система по п. 6 или 7, в которой резистивный проволочный нагреватель установлен на опоре, предпочтительно гибкой сетке, которая, в свою очередь, установлена на части, выполненной интегрально с одной из половин бака.

9. Система по п. 8, в которой опора резистивного проволочного нагревателя смонтирована в/на ловушке для жидкости, интегрированной с одной из половин бака.

10. Способ изготовления системы хранения по любому из пп. 1-9, согласно которому:
- изготавливают две пластиковые половины бака методом литья под давлением;
- закрепляют по меньшей мере один внутренний компонент, который является нагревателем, в по меньшей мере одной из половин; и
- собирают обе половины друг с другом.

11. Способ по п. 10, согласно которому, по меньшей мере, нижнюю половину бака оснащают вертикальными пальцами и/или перегородками для крепления проволочного нагревателя.

12. Способ по п. 11, согласно которому пальцы/перегородки формуют заодно с половиной бака, предпочтительно литьем под давлением.

13. Способ по любому из пп. 10-12, согласно которому резистивный проволочный нагреватель крепят на опору, предпочтительно гибкую сетку, которую, в свою очередь, крепят к детали, выполненной интегрально с одной из половин бака.

14. Способ по п. 13, согласно которому опору резистивного проволочного нагревателя крепят в/на ловушку для жидкости, интегрированную с одной из половин бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе селективной каталитической нейтрализации для поглощения летучих соединений. Система селективной каталитической нейтрализации для очистки дизельных выхлопных газов, которые содержат азотные оксиды и частицы дизельной копоти, включающая: каталитический материал, включающий: большую часть, содержащую нанесенный материал на основе диоксида титана; меньшую часть, содержащую каталитический компонент, включающий как минимум один из оксидов ванадия, вольфрама, молибдена; и поглощающий материал, включающий большую часть для поглощения меньшей части, содержащей летучие оксиды и гидроксиды, образованные на каталитическом материале, где меньшая часть поглощающего материала имеет общее секционированное покрытие монослоя на большей части поглощающего материала около 5 или меньше; и где поглощающий материал расположен в соединении с каталитическим материалом или расположен позади каталитического материала.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства для очистки отработавших газов (ОГ). Способ эксплуатации устройства (1) для очистки отработавших газов (ОГ) с электрическим нагревателем (2) для нагрева по меньшей мере одного потока ОГ или поверхности (25) в устройстве (1) для очистки ОГ и с местом (3) подвода для подвода добавки в устройство (1) для очистки ОГ, так что добавка попадает на электрический нагреватель (2), имеющий следующие шаги: а) подвод добавки в месте (3) подвода; б) определение рабочего состояния (4) устройства (1) для очистки ОГ, в котором на электрическом нагревателе (2) могут возникать отложения, на основе по меньшей мере одного параметра (5) состояния; в) определение тактовой частоты (6) в зависимости от рабочего состояния (4), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний; д) потактовое активирование и деактивирование электрического нагревателя (2) с определенной тактовой частотой (6), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний.

Изобретение относится к катализатору селективного каталитического восстановления оксидов азота аммиаком в содержащих углеводороды отработавших газах (ОГ). Катализатор имеет носитель, а также первое, нанесенное непосредственно на носитель каталитически активное покрытие, содержащее замещенный одним или несколькими переходными металлами цеолит и/или замещенное одним или несколькими переходными металлами цеолитоподобное соединение, и второе покрытие, которое перекрывает первое покрытие с обращенной к ОГ стороны и обладает такими свойствами, что оно препятствует контакту присутствующих в отработавших газах углеводородов, содержащих по меньшей мере 3 атома углерода, с нижерасположенным первым покрытием, но при этом не блокирует прохождение к нему оксидов азота и аммиака, и которое содержит один или несколько оксидов, выбранных из группы, включающей диоксид кремния, диоксид германия, оксид алюминия, диоксид титана, оксид олова, оксид церия, диоксид циркония и их смешанные оксиды.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкой добавки для автомобиля. Устройство (1) для обеспечения жидкой добавки для автомобиля (2), имеющее бак (3) для хранения жидкой добавки и узел (4) подачи для подачи жидкой добавки из бака (3) и датчик (6), который излучает и принимает волны и выполнен для того, чтобы посредством измерения времени прохождения волн вдоль измерительного участка (7) до поверхности (8) жидкости в баке (3) и обратно к датчику (6) измерять уровень жидкой добавки в баке (3), причем измерительный участок (7), по меньшей мере частично, проходит через измерительный канал (9), и, кроме того, в измерительном канале (9) оканчивается, по меньшей мере, один трубопровод (5) обратной промывки, так что может происходить промывка измерительного канала (9) к баку (3).

Изобретение относится к автоматической диагностике системы селективного каталитического восстановления (СКВ) транспортного средства. Транспортное средство снабжено двигателем внутреннего сгорания и системой СКВ, расположенной ниже двигателя по потоку отработавших газов.

Изобретение относится к области катализаторов для окисления монооксида углерода и углеводородных соединений, присутствующих в выхлопных газах двигателей, или окисления оксидов азота.

Заявляется подложка металлического катализатора большой мощности и использующий ее каталитический конвертер, в котором несколько единичных блоков подложки катализатора имеют форму, позволяющую эффективно собирать их для каталитического конвертера, требующегося для обработки большого количества выхлопного газа от больших судов или заводов, использующих много крупномасштабных двигателей внутреннего сгорания, или от больших пищеперерабатывающих устройств, и, таким образом, единичные блоки подложки катализатора легко собираются в крупномасштабную структуру.

Изобретение относится к системе определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов. Система определения неисправностей устройства очистки выхлопных газов содержит: катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx, который расположен в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания и использует аммиак в качестве восстанавливающего агента; модуль подачи восстанавливающего агента, который подает аммиак или исходный реагент аммиака в выхлопной газ, протекающий в катализатор c избирательным каталитическим восстановлением NOx в местоположении выше по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx; датчик NOx, который расположен ниже по потоку относительно катализатора c избирательным каталитическим восстановлением NOx и определяет NOx в выхлопном газе.

Изобретение относится к способу и устройству для опорожнения подающего устройства для жидкой добавки. Способ для опорожнения подающего устройства (1) для жидкой добавки.

Изобретение относится к катализаторам, системам и способам для обработки выхлопных газов. Каталитический фильтр с двойной функцией содержит фильтр для сажи, имеющий вход и выход, зону окисления сажи на входе, которая содержит каталитический компонент, состоящий в основном из переходного металла, выбранного из W, Cr, Ce, Mn, Fe, Co, Ni, Cu и их сочетаний и диспергированного на смешанном и/или сложном оксиде церия и циркония, и зону СКВ в виде покрытия на выходе, которая содержит каталитический компонент СКВ.

Изобретение относится к области электрически обогреваемых сотовых тел. Электрическое подключение нескольких слоев (1, 2, 3, 4) листового металла сотового тела (14) к соединительному штырю (12). Сотовое тело (18) имеет металлический кожух (7) с внутренним контуром (I), через который соединительный штырь (12) проведен электрически изолирующим образом в проходной втулке (10). Слои (1, 2, 3, 4) листового металла являются попеременно расположенными грубоструктурированными слоями (2) листового металла и тонкоструктурированными или гладкими слоями (1) листового металла, которые вместе образуют стопку (4) с самым верхним слоем (3) листового металла и самым нижним слоем (4) листового металла, которая имеет проходимые для газа в осевом направлении (А) от входной стороны (14) к выходной стороне (15) каналы (9) между слоями (1, 2, 3, 4) листового металла. Соединительный штырь (12) проходит перпендикулярно слоям (1, 2, 3, 4) листового металла и тем самым в радиальном направлении (R) и металлически соединен по меньшей мере с двумя из слоев (1, 2, 3, 4) листового металла посредством по меньшей мере одной электрически проводящей промежуточной детали (13), которая охватывает несколько слоев (1, 3, 4) листового металла стопки (5) в области (6) подключения. Техническим результатом изобретения является простое изготовление надежного в эксплуатации и очень равномерного электрически обогреваемого сотового тела (14). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов в потоке в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR. Способ для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя (230) в системе SCR, содержащей две конфигурации (260, 265) катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, содержащий следующие этапы: постоянно определяют содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; постоянно определяют содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (265) второго катализатора SCR, которая расположена после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, выполняют упомянутую очистку частично в первом состоянии (State 1), содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии (State 2), содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; и выполняют переход между упомянутым первым состоянием (State 1) и упомянутым вторым состоянием (State 2) на основе упомянутого определенного содержания аммиака и упомянутого содержания NOx в упомянутом выхлопном газе. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код (P) для компьютера (200; 210), для воплощения способа в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к системе SCR и к моторному транспортному средству, которое оборудовано системой SCR. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности очистки выхлопных газов. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы, содержит смесительную камеру (2), предназначенную для протекания по ней выхлопных газов, при этом смесительная камера (2) ограничена в радиальном направлении снаружи трубчатой металлической стенкой (6), и впрыскивающий элемент (10) для впрыска жидкой среды в форме аэрозоля (11) в смесительную камеру (2), и канал (12) для выхлопных газов проходящий вдоль наружной стороны первой трубчатой стенки. Этот канал (12) для выхлопных газов ограничен в радиальном направлении снаружи второй трубчатой стенкой (13), которая направляет выхлопные газы, текущие по этому каналу, так, чтобы они проходили снаружи от участка (6а) первой трубчатой стенки, предназначенного для ударов этого аэрозоля. Выхлопные газы текут по каналу (12) в направлении, противоположном направлению потока выхлопных газов в смесительной камере (2). На участке (12а) канала для выхлопных газов, который расположен снаружи от участка (6а) стенки, имеется дроссель для ускорения выхлопных газов так, чтобы они обтекали этот участок (6а) снаружи с увеличенной скоростью. Использование изобретения позволит обеспечить хорошее испарение впрыскиваемого восстанавливающего агента. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя из бака в устройство очистки отработавших газов (ОГ) для очистки ОГ. Устройство содержит насос, имеющий приводной узел и узел камеры насоса, причем узел камеры насоса частично ограничивает камеру насоса. Приводной узел и узел камеры насоса соединены друг с другом с возможностью разъединения, и камера насоса содержит основной отсек и отходящий от основного отсека ответвительный канал, к которому примыкают один впускной клапан и один выпускной клапан. Изобретение позволяет улучшить защиту насоса от замерзания восстановителя. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе и способу подачи раствора жидкого восстановителя в систему обработки выхлопных газов. При реализации способа работы системы впрыска жидкого восстановителя осуществляют хранение раствора этанола, воды и мочевины в баке-хранилище. Подают указанный раствор в электронагреваемую передающую трубку для доставки через линию подачи и форсунку в поток выхлопных газов с помощью насоса, работающего в первом направлении. Осуществляют очистку возвращающей раствор обратной магистрали или линии подачи с помощью насоса, работающего во втором направлении, обратном первому направлению. При этом передающая трубка содержит внутреннюю трубку, наружную трубку, воздушный зазор между внутренней трубкой и наружной трубкой и слой нагревательной ленты, расположенный на внешней поверхности внутренней трубки. Также предложена система для реализации данного способа. При использовании изобретения достигается экономия топлива, предотвращаются осаждение и замерзание восстановителя. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам обработки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ управления работой форсунки, служащей для впрыска углеводородов в поток отработавших газов, включает: впрыск топлива для нагрева блоков системы. Если топливо не впрыскивается, то подают воздух для продувки и охлаждения сопла форсунки для предотвращения осаждения углерода, если температура отработавших газов низка. И по существу прекращают подачу воздуха для обеспечения возможности пассивного нагрева сопла форсунки отработавшими газами для окисления накопившегося углерода, если температура отработавших газов достаточно высока для обеспечения окисления. В предпочтительном варианте сопло форсунки имеет каталитическое покрытие для снижения температуры окисления материала нагара. Использование изобретения предотвратит закоксовывание форсунки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится области пост-обработки выхлопных газов при помощи катализатора с селективным каталитическим восстановлением (SCR) и фильтра-улавливателя частиц. Техническим результатом является ограничение количества кристаллов восстановителя в выпускной магистрали и в устройстве инжектора и количества несгоревших углеводородов, скапливающихся на катализаторе SCR. Предложен способ управления силовой установкой автотранспортного средства, включающего в себя регулирование количества (МС) кристаллов на базе восстановителя в выпускной магистрали (11) и/или в устройстве (13) инжекции и количества (МН) углеводородов, содержащихся в катализаторе (SCR), и осуществление периодических этапов (Е1) регенерации фильтра-улавливателя частиц (20), каждый из которых запускают в зависимости от критериев, независимых от количества (MP) сажи, содержащейся в фильтре-улавливателе частиц (20). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе последующей обработки отработавших газов. Способ контроля компонентов системы последующей обработки отработавших газов (EATS) для дизельного двигателя содержит по направлению потока отработавших газов форсунку системы усовершенствованного впрыска углеводородов (AHI), блок дизельного катализатора окисления (DOC), дизельный сажевый фильтр (DPF) и систему селективного каталитического восстановления (SCR), включает: измерение количества тепла (QDOC), выделившегося на блоке DOC в течение цикла впрыска углеводородов системой AHI; измерение количества тепла (QEATS) от впрыснутого системой AHI топлива, выделившегося на блоке DOC и фильтре DPF в течение цикла впрыска углеводородов системой AHI; измерение коэффициента преобразования (ηSCR) оксидов NOx в N2 системой SCR, когда впрыск углеводородов системой AHI не осуществляется; вычисление количества поданного тепла (QAHI) от топлива, впрыснутого системой AHI, в течение цикла впрыска углеводородов в случае полноценной работы форсунки; вычисление величины коэффициента прохождения углеводородов через блок DOC, равного: 1 - (QDOC/QEATS); вычисление величины коэффициента выноса углеводородов в системе AHI, равного: 1 - (QEATS/QAHI); и идентификацию неисправности форсунки системы AHI, блока DOC, фильтра DPF или системы SCR путем сравнения каждого из вычисленного коэффициента прохождения углеводородов через блок DOC, вычисленного коэффициента выноса углеводородов в системе AHI и измеренного коэффициента преобразования оксидов NOx с заданными величинами. Техническим результатом изобретения является обеспечение контроля нескольких компонентов системы, который не увеличивает существенно стоимость или сложность самой системы или ее блока управления. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации датчика твердых частиц системы снижения токсичности выбросов транспортного средства. Способ управления нагревателем датчика твердых частиц, в котором обеспечивают работу нагревателя для выжигания сажи, накопленной на указанном датчике; и регулируют температуру нагревателя в зависимости от выходного сигнала датчика во время работы нагревателя. Температуру нагревателя регулируют в зависимости от выходного сигнала датчика после спада сигнала от значения, соответствующего пиковому уровню содержания сажи. При этом нагреватель находится в активном состоянии, начиная от момента перед достижением пикового уровня, в момент пикового уровня и после спада сигнала. Таким образом, можно оптимизировать управление нагревателем, используя уже имеющийся сигнал на выходе датчика. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к обработке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ определения утечки восстановителя из устройства для обработки отработавшего газа (ОГ) включает следующие шаги: а) определение разности (5) сигналов (3, 4) второго датчика (29) оксидов азота и устройства (41), б) определение отклонения (7) между разностью (5) и целевой величиной (6) блока (2) регулирования, г) определение градиента (21) интегрирующего компонента (20) блока регулирования, д) установление утечки восстановителя, если отклонение (7) превышает первую пороговую величину (9), а градиент (21) - вторую пороговую величину (10). При помощи предложенного здесь способа и соответственно разработанного и выполненного устройства становится возможным надежно устанавливать утечку восстановителя, причем может применяться очень быстрый блок регулирования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх