Колесо шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что зубчатые ролики под внутренний зуб ремня чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами под боковые поверхности ремня, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика. Техническим результатом от использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Известно колесо шасси /см. пат. №2556409 (кл. B60B 19/00, 3/02) от 13.05.2014/, содержащее упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня с двойным формованным зубом, охватывающего систему роликов.

При всех достоинствах конструкции известного колеса оно может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе шасси, содержащем упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня с двойным формованным зубом, охватывающего систему роликов, зубчатые ролики под внутренний зуб ремня чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами под боковые поверхности ремня, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика.

Предлагаемое изобретением колесо шасси иллюстрируется фиг. 1 (общий вид колеса сбоку) и фиг. 2 (поперечное сечение колеса без детализации зацепления роликов с ремнем).

Предлагаемое изобретением колесо шасси содержит упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня 1 с двойным формованным зубом, охватывающим систему роликов (2, 3, 4). При этом зубчатые ролики 2 под внутренний зуб ремня 1 чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами (3, 4) под боковые поверхности ремня 1, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика (3, 4).

Предлагаемое шарикоподшипниковое исполнение колеса шасси позволяет любой из зубчатых роликов 2 использовать в качестве приводящего для упругогибкой шины-вариаторного ремня 1, а имеющие свободу вращения конусные ролики 3 и 4 с встречной равновеликой конусностью (см. условные обозначения «+» и «-» на фиг. 1) под конусность ремня 1 позиционируют плоскость вращения ремня 1 при любых условиях нагружения последнего на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, что расширяет функциональные возможности колеса шасси.

Альтернативой упругогибкой шине-вариаторному ремню 1 (например, типа ROFLEX с трапецеидальной формой сечения) в предлагаемом колесе шасси может служить авторская разработка /см. пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007/.

Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки /см., например, пат. №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912…/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяет функциональные возможности колеса шасси.

Колесо шасси, содержащее упругогибкую шину в виде бесконечного вариаторного ремня с двойным формованным зубом, охватывающего систему роликов, отличающееся тем, что зубчатые ролики под внутренний зуб ремня чередуются с равноудаленными от оси вращения колеса свободно вращающимися конусными роликами под боковые поверхности ремня, смонтированными в шахматном порядке с чередующейся встречно равновеликой конусностью каждого ролика.



 

Похожие патенты:

Колесо транспортного средства включает в себя основную часть колеса и множество лопастей обода, которые соединены с, по меньшей мере, одной боковой поверхностью основной части колеса.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Сонотрод // 2564343
Сонотрод (1) содержит: головку (15), которая определяет запечатывающую поверхность (14), продолжающуюся вдоль первого направления (А), и первое и второе приводное устройство (12), отделенные друг от друга.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройству для ультразвуковой обработки деталей, содержащему сонотрод, причем сонотрод с входной стороны соединен с приводом, содержащим по меньшей мере два возбуждаемых ультразвуковым генератором ультразвуковых колебательных блока, спереди снабжен с выходной стороны узкой и длинной обрабатывающей поверхностью, а сбоку - по меньшей мере одной прорезью, расположенной приблизительно между двумя ультразвуковыми колебательными блоками.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Колесо // 2333109
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски, установленные на валу привода. Рабочие элементы выполнены в виде замкнутой пружины специальной навивки витками круглого сечения, представляющей собой -образного исполнения изгиб, повторяющийся с равным шагом в угловом диапазоне от 0 до 360°, и имеющей в центральной части форму гиперболоида, с узлами крепления перегибов в боковых дисках.
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным преимущественно плоским поверхностям. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног с роликовыми опорами и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, жесткое кольцо выполнено в виде желоба, изготовленного многослойным свертыванием в кольцо трубчатого элемента, имеющего на внешней поверхности равномерно распределенные по образующей стержневые держатели пневмокамер, имеющих внутренние диаметры, соизмеримые с диаметром поперечного сечения желоба, свернутых по диагонали и закрепленных изгибами на горизонтальных частях держателей.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Всенаправленное колесо в сборе для транспортного средства содержит колесо, нижнее подвесное звено и верхний соединительный шарнир, которые присоединены к транспортному средству.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство содержит поворотный корпус (1) оси, колеса (4), в отношении каждого колеса (4) имеется осевой подшипник (6), который помещен в невращающуюся запирающую втулку (7), которая содержит запорные элементы (11).

Изобретение относится к колесам, которые могут быть использованы в тележках или транспортных средствах для перевозки любого объекта. Колесо содержит множество колесных секций. Каждая колесная секция содержит втулку, имеющую центральное отверстие и по меньшей мере одну спицу, проходящую от втулки к части обода. Множество колесных секций выполнено с возможностью поворота относительно друг друга из сложенного положения в разложенное положение. Технический результат - улучшение компактности и облегчение складывания колес при их транспортировки. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 44 ил.
Наверх