Автожир для внесения жидких средств химизации

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для внесения жидких средств химизации содержит фюзеляж с кабиной шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, систему тяг, качалок и тросовую проводку, ручку управления и педали пилота, штанговые распорки, резервуар с гофрированной эластичной обечайкой и жесткими днищами, насос с приводом от электродвигателя, электрогидравлические клапаны, штангу с форсунками, пульт контроля и управления. Резервуар снабжен снаружи обечайки тремя жестко закрепленными на нижнем днище симметрично по окружности вертикальными направляющими стойками, свободно проходящими через соосные со стойками отверстиями в верхнем днище. Верхнее днище имеет возможность возвратно-поступательного движения, а верхние концы стоек жестко закреплены круговым кольцом. Между кольцом и верхним днищем установлены пружины сжатия с рабочим ходом, большим или равным расстоянию от верхнего днища при полностью заполненном резервуаре и положением верхнего днища в сжатом состоянии обечайки. Обеспечивается повышение эффективности внесения жидких средств химизации и безопасности полета. 5 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами.

Известен авиационный опрыскиватель, установленный на летательный аппарат, включающий бак для химикатов с заправочной горловиной и сливным краном, трубопровод с обратным клапаном, насос с приводом от электродвигателя, распределитель потока и дозатор жидкости, штангу с отсечными клапанами и пневмогидравлическими форсунками (патент RU на полезную модель №13135, опубл. 27.03.2000).

Недостатком известного авиационного опрыскивателя является жесткая конструкция бака постоянного объема, что по мере расхода рабочего раствора химиката и уменьшении уровня жидкости в баке вследствие изменения углов тангажа и крена летательного аппарата в процессе полета приводит к всплескам рабочей жидкости внутри бака и к смещению центра тяжести объема жидкости в баке - это в совокупности нарушает устойчивость летательного аппарата и качество внесения средств защиты растений.

Известен резервуар для транспортирования и хранения жидкостей, содержащий изготовленную из полимерных материалов или резинотканевой материи эластичную гофрированную обечайку, торцы которой герметично соединены с нижним и верхним жесткими днищами, с размещенными на верхнем днище снаружи сливно-заправочной горловины, а на внутренней поверхности поплавковой камеры, при этом наличие четырех гибких тяг исключает отклонение верхней части резервуара от осевой линии, обеспечивает устойчивое горизонтальное положение верхнего днища при штабелировании заполненных жидкостью резервуаров.

В известном резервуаре благодаря гибкой гофрированной обечайке и поплавковой камере, независимо от наполнения резервуара жидкостью, отсутствует свободное пространство над жидкостью, что исключает гидравлические удары в резервуаре при его транспортировке.

Недостатком известного резервуара является то, что по мере расхода жидкости гибкие тяги не удерживают резервуар в вертикальном положении и при наклоне транспортного средства эластичная цилиндрическая обечайка резервуара с жидкостью будет изогнута, центр тяжести объема жидкости будет смещен в сторону наклона транспортного средства. В этой связи использование известного резервуара в автожирах нецелесообразно (Патент RU №2156726, опубл. 27.09.2000).

Наиболее близким к заявленному техническому решению является автожир для выполнения авиационно-химических работ МАИ-205 (www.oskbes.ru), включающий фюзеляж, шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, несущий винт, бак для жидких средств химизации, электронасос, трубопроводную и запорную арматуру, штангу с распылителями, систему контроля управления работой сельскохозяйственного оборудвоания на автожире.

Недостатком известного атожира является то, что по мере выработки рабочей жидкости из бака при маневрах автожира (разворот, крен, заход на посадку) происходит смещение и колебание жидкости внутри бака, изменение центра тяжести объема жидкости в баке и, соответственно, центра тяжести автожира. Это приводит к неустойчивому полету автожира, изменению заданной высоты полета, затруднению управлением автожиром, что отражается как на безопасном выполнении полета, так и на качестве внесения жидких средств химизации. С изменением высоты полета меняется установленная величина перекрытия факелов распределения жидких средств химизации, длина оседания диспергируемых капель на обрабатываемые растения и, как следствие, качество, внесения. При увеличении высоты полета, мелкодисперная фракция капель испаряется или сносится ветром за пределы санитарно-защитной зоны обрабатываемого участка, не успев долететь до объекта обработки.

Техническая задача изобретения - повышение безопасности полета автожира при авиационно-химических работах.

Технический результат от использования изобретения:

- повышение эффективности использования автожира для авиационно-химических работ за счет обеспечения нормативного качества распределения жидких средств химизации по всей площади обрабатываемого поля;

- повышение безопасности полета автожира за счет обеспечения его устойчивости в полете при внесении жидких средств химизации.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - общий вид автожира;

на фиг. 2 - бак, вид с боку;

на фиг. 3 - бак, вид сверху;

на фиг. 4 - бак с обечайкой в сжатом положении;

на фиг. 5 - принципиальная технологическая схема оборудования для внесения жидких средств химизации.

Автожир для внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж 1 с кабиной пилота 2, шасси 3, силовую установку, состоящую из двигателя 4 и толкающего винта 5, вертикальную мачту 6 с несущим винтом 7, горизонтальное 8 и вертикальное 9 хвостовое оперение, штанговые распорки 10, бак 11 для жидких средств химизации, насос 12 с приводом от электродвигателя 13, редукционный гидроклапан 14, штангу 15 с форсунками 16, пульт 17 для включения электродвигателя 13 насоса 12 и контроля давления подачи рабочей жидкости к форсункам 16 штанги 15, краны 18, 19 и 20, фильтр 21, гидролинии 22, 23, и 24.

Бак 11 для жидких средств химизации содержит цилиндрическую гофрированную обечайку 25 из эластичного полимерного материала. К торцам обечайки герметично закреплены нижнее 26 и верхнее 27 днища.

На нижнем днище 27 снаружи обечайки 25 по окружности на равных расстояниях друг от друга закреплено не менее трех цилиндрических вертикальных направляющих стоек 28, 29 и 30, свободно проходящих через соосные со стойками отверстия 31, 32 и 33 в верхнем днище 27, имеющем возможность возвратно-поступательного движения. Верхние концы стоек 28, 29 и 30 жестко закреплены круговым кольцом 34. Между круговым кольцом 34 и верхним днищем 27 установлены охватывающие стойки 28, 29 и 30 пружины сжатия 35, 36 и 37. Наличие трех жестко закрепленных вертикальных стоек 28, 29 и 30, проходящих через отверстия 31, 32 и 33 верхнего днища 27 обеспечивают строго вертикальное положение оси обечайки 25 как при заполнении бака 11, так и по мере расхода рабочей жидкости из бака 11 в процессе полета автожира 1.

Наличие подпружиненного верхнего днища 27 обечайки 25 бака 11 обеспечивает постоянно замкнутый объем рабочей жидкости в баке 11, исключая волновое колебание жидкости и гидравлические удары внутри бака 11. Верхнее днище 27 снабжено горловиной для промывки бака 11 с пробкой 38, в которую ввернут обратный гидропневмоклапан 39. Нижнее днище 26 имеет сливно-наливное отверстие 40.

Автожир работает следующим образом.

Перед началом полета автожира 1 бак 11 заполняется жидким средством химизации (рабочей жидкостью) из заправочного резервуара (на фиг. не показан). Для этого открываются краны 18 и 19, включаются двигатель 13 и насос 12, рабочая жидкость поступает от насоса 12 через кран 19 в отверстие 40 нижнего днища 26 и далее в бак 11, заполняя его. При этом давление жидкости на верхнее днище 27 больше усилия пружин 35, 36 и 37, но меньше усилия пружины клапана 39. В процессе заполнения бака 11 за счет давления жидкости верхнее днище 27 поднимается, скользя по направляющим 28, 29 и 30, пружины 35, 36 и 37 сжимаются, гофрированная обечайка 25 вытягивается, а воздух, находящийся в верхней части бака 11, посредством клапана 39 сбрасывается из наджидкостного пространства бака 11 в атмосферу. При заполненном баке 11 насос 12 отключается, кран 18 закрывается. Кран 19 открывается на подачу рабочей жидкости к насосу 12, кран 20 открывается на подачу жидкости к форсункам 16 штанги 15.

Пилот занимает летную позицию в автожире 1, запускается двигатель 4, который приводит во вращение толкающий винт 5. Через автономную передачу производится предварительная раскрутка ротора 7, обороты двигателя переводятся во взлетный режим, автожир 1 начинает разгоняться по взлетной полосе, при этом ротор 7 раскручивается набегающим потоком воздуха и после достижения взлетных оборотов ротора 7 и взлетной скорости автожир 1 поднимется в воздух. После взлета пилот выводит автожир на стартовые координаты начала обработки сельскохозяйственного поля, включается электродвигатель 13 и насос 12, рабочая жидкость из бака 11 через кран 19 фильтр 21 поступает к насосу 12, от которого через клапан 14, кран 20, по линии связи 24 подается к форсункам 15 штанги 16, посредством которых вносится на сельскохозяйственное поле.

По мере расхода рабочей жидкости из бака 11 верхнее днище 27 под действием пружин 35, 36, и 37 опускается по направляющим 28, 29 и 30 вертикально вниз, в результате чего объем жидкости в баке 11 находится постоянно в замкнутом состоянии, что исключает смещение и колебание жидкости при маневрах автожира 1, обеспечивается стабилизация центра тяжести объема жидкости внутри бака 11 и соответственно повышается устойчивость автожира 1 в полете.

Применение заявляемого устройства обеспечит повышение безопасности полета автожира при авиационно-химических работах и повысит эффективность его использования в сельскохозяйственном производстве за счет соблюдения нормативного качества внесения жидких средств химизации.

Автожир для внесения жидких средств химизации, содержащий фюзеляж с кабиной пилота, шасси, хвостовое оперение, силовую установку с толкающим винтом, вертикальную мачту с несущим винтом, систему тяг, качалок и тросовую проводку, связанные с ручкой управления и педалями пилота, штанговые распорки, резервуар с гофрированной эластичной обечайкой и жесткими днищами, насос с приводом от электродвигателя, трубопроводную и запорную арматуру, электрогидравлические клапаны, штангу с форсунками, пульт контроля и управления работой оборудования для жидких средств химизации, отличающийся тем, что резервуар снабжен снаружи обечайки, по крайней мере, тремя симметрично по окружности жестко закрепленными на нижнем днище вертикальными направляющими стойками, свободно проходящими через соосные со стойками отверстия в верхнем днище, выполненным с возможностью возвратно-поступательного движения, верхние концы стоек жестко закреплены круговым кольцом, между кольцом и верхним днищем установлены пружины сжатия с рабочим ходом, большим или равным расстоянию между положением верхнего днища при полностью заполненном резервуаре до положения верхнего днища в сжатом состоянии обечайки.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 1576436
Изобретение относится к контейнерам для хранения различных товаров. .

Изобретение относится к технике загрузки тел сферической формы одинакового диаметра таких, как металлические, стеклянные, керамические, пластмассовые шары, гранулированные катализаторы и сорбенты и т.п.

Изобретение относится к области спуска объектов в атмосфере на парашюте. Устройство для мягкой парашютной посадки груза на посадочную поверхность содержит парашют, основной и дополнительный грузы, соединенные гибкой связью, упругое звено, соединяющее парашют и основной груз.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Изобретение к устройствам для внесения жидких средств химизации летательными аппаратами. Автожир для дифференцированного внесения жидких средств химизации содержит: фюзеляж, кабину пилота, шасси, силовую установку, состоящую из двигателя и толкающего винта, свободно вращающийся в полете ротор, хвостовую балку с горизонтальным и вертикальным оперением, бортовой компьютер, приемник ГЛОНАСС/GPS, бак для рабочих растворов, насосный агрегат, секционную штангу с форсунками, блок электрогидравлического регулирования и распределения потока жидких средств химизации.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения сброса груза, закрепленного на внешней подвеске летательного аппарата. Пирорезак для перерубания троса содержит корпус с размещенными внутри него нижним неподвижным и верхним подвижным ножами.

Изобретение относится к области оборудования сверхлегких летательных аппаратов. Устройство фиксации или сброса объемных тел для сверхлегких летательных аппаратов содержит основную деталь (1), рабочую область (1a) и область (1b) крепления исполнительного механизма.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.
Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.
Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к способам преодоления преград. В одном варианте способ преодоления препятствий заключается в том, что для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности, чем вес переправляемого объекта, подвижный груз крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через упомянутый объект.

Система воздушного распространения для рассредоточения объектов содержит контейнер для массовых грузов; множество рассредоточивающих коробок в контейнере для массовых грузов, каждая рассредоточивающая коробка содержит объект; множество тросов, каждый трос соединяет рассредоточивающую коробку с контейнером для массовых грузов во время хранения и рассредоточения контейнера для массовых грузов и устройство, замедляющее свободное падение, соединенное с контейнером для массовых грузов. После рассредоточения каждая из множества рассредоточивающих коробок вылетает из контейнера для массовых грузов и высвобождает находящийся внутри указанной коробки объект. Способ рассредоточения груза с борта транспортного средства содержит следующие этапы: погрузка множества содержащих грузы рассредоточивающих коробок в контейнер для массовых грузов; соединение каждой рассредоточивающей коробки с контейнером для массовых грузов с помощью троса; погрузка контейнера для массовых грузов в транспортное средство; направление транспортного средства к месту рассредоточения; выброска контейнера для массовых грузов из транспортного средства. После рассредоточения предусмотрено высвобождение, без отсоединения множества рассредоточивающих коробок от контейнера для массовых грузов, контейнером для массовых грузов множества рассредоточивающих коробок, в свою очередь, высвобождающих груз. Группа изобретений направлена на упрощение распространение грузов среди большого количества людей. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 42 ил.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле. Антенная система бортовой РЛС выполнена в виде активной фазированной антенной решетки. Приемо-передающие модули и распределительная система питания вмонтированы в материал оболочки дирижабля на одной из его боковых сторон. На противоположной стороне оболочки нанесена контрольная разметка. В гондоле размещены стартовая площадка для беспилотного летательного аппарата, система слежения и канал управления упомянутым летательным аппаратом, который оснащен двумя слабонаправленными излучателями. Изобретение направлено на повышение эффективности обнаружения малозаметных целей. 2 ил.

Изобретение относится к автоматической системе стабилизации скорости вращения по меньшей мере одного подвешенного груза, прикрепленного к вертолету. Автоматическая система содержит по меньшей мере одно аэродинамическое средство - крыло (9), причем крыло (9) по меньшей мере частично закреплено на подвешенном грузе, по меньшей мере одну систему перемещения, выполненную с возможностью перемещения по меньшей мере части крыла (9), по меньшей мере один датчик угловой скорости, определяемый здесь как первичный датчик, по меньшей мере одно программное обеспечение или компьютерную программу и по меньшей мере один процессор, на котором по меньшей мере установлено программное обеспечение. Посредством системы, на основании по меньшей мере величины по меньшей мере части по меньшей мере одного компонента угловой скорости подвешенного груза, причем упомянутая величина является обнаруживаемой первичным датчиком, автоматически создается физическое воздействие посредством взаимодействия между аэродинамическим средством и каналом потока, расположенным ниже по потоку от лопастей вертолета, и посредством процессора. Физическое воздействие является моментом или вращающим моментом, действующим по меньшей мере на часть подвешенного груза, стремящегося стабилизировать и уменьшить скорость вращения этого подвешенного груза. Система может быть особенно полезной в спасательных операциях, выполняемых с помощью вертолета, особенно во время этапов подъема или опускания, соответственно, подвешенного груза, состоящего главным образом из спасателя, носилок и пострадавшего, лежащего на них. Технический результат: обеспечение системы стабилизации по меньшей мере одного подвешенного груза, предпочтительно для операций спасения с помощью вертолета, которая требует меньшего количества энергии для работы по отношению к уже известным устройствам и имеет лучшую эффективность, также когда подвешенный груз приближается к вертолету. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель. Кроме того, подвеска содержит планерное устройство в виде балки с установленными на ней крылом, оперением с изменяемым углом атаки стабилизатора, шасси, нижним электромеханическим замком для подцепки груза, упорами, фиксирующими груз, а также серьгой, соединенной с силовым канатом. Серьга расположена сверху над центром массы планера и груза на одной вертикальной оси с ним впереди фокуса планерного устройства. Упоры, фиксирующие груз, выполнены переустанавливаемыми на балке в зависимости от размеров груза и положения центра массы груза. На силовом канате вертолетной внешней подвески закреплен весоизмеритель для определения массы груза, закрепленного на тросовой наружной подвеске. Достигается повышение надежности, увеличение скорости и дальности доставки груза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки. Каждое пневмоустройство выполнено в виде длинноходового пневмоцилиндра, расположенного на боку фюзеляжа с возможностью поворота на 90 градусов относительно продольной оси самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности посадки с использованием парашюта. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается системы заполнения водой баков-отсеков на противопожарных гидросамолетах при глиссировании по водной поверхности. Гидросамолет содержит баки-отсеки с дренажными каналами. Имеются водозаборные устройства с выдвигаемыми при наборе воды ковшами, водоводы, имеющие «колена» и дистанционно управляемые краны. При этом система заполнения водой баков-отсеков снабжена распределительным устройством, соединенным водоводами с дренажными каналами баков-отсеков. Водозаборные устройства соединены с входом распределительного устройства, а выходы распределительного устройства - с водоводами, на которых установлены водомерные устройства, измеряющие расход воды. Достигается повышение надежности и эксплуатационной возможности, снижение веса конструкции. 5 ил.

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин. Оболочка в нижней части соединена с компрессором, боковые стенки которого в нижней части переходят в большое сопло, соединенное пружинами с опорным кольцом. Устройство снабжено источником электропитания, пультом управления и источником высокого напряжения. Компрессор в качестве движителя снабжен металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. В верхнем основании компрессора размещены впускные и выпускные клапана, каналы для соединения внутренней оболочки с атмосферой через сопла, а по краю основания выполнен бурт, образующий отсек для укладки оболочки. При этом основание через пружину соединено с отсеком десантника. Нижнее основание компрессора выполнено подвижным и стойками соединено с опорным кольцом. В нижней части сопла выполнен руль на шаровой опоре с приводом. Десантное устройство выполнено так, что центр тяжести приходится на его нижнюю часть. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным оборудованием (8), приемником (10) сигналов навигационной системы, бортовым компьютером (9) с системой распределенного контроля, связи и управления беспилотными летательными аппаратами и модулем программного обеспечения обработки сельскохозяйственного поля, блоком автоматического управления расходом, распределением и подачей ЖСХ (13), баком (11) для ЖСХ, гибкими связями (5, 6, 7) с электрокабелями (22, 23, 24) и трубопроводами (19, 20, 21), группу из n-го количества БПЛА вертолетного типа (2, 3, 4), соединенную с базовым вертолетом (1). Каждый БПЛА снабжен приемником сигналов (28, 29, 30), бортовыми компьютерами (31, 32, 33), системой автоматического управления полетом, модулем программного обеспечения дифференцированного внесения ЖСХ, модулем диспергирования в виде штанги (34, 35, 36) с форсунками (37, 38, 39). Группа БПЛА представляет множество, состоящее из нечетного количества (n) БПЛА, где n≥3. Достигается возможность дифференцированного внесения ЖСХ на всей площади поля. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза. Единый силовой каркас платформы выполнен наборным, содержащим продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения. На боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками. При этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок, образуя единый силовой каркас. Изобретение направлено на обеспечение возможности корректировки площади и массы в процессе сборки, а также на повышение технологичности при сборке и эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх