Включающее и контрольное устройство светоизлучателя светофора

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для светофорной сигнализации, используемой в устройствах интервального регулирования движением поездов. Устройство содержит источник переменного тока, индивидуальные предохранители сигнала, огневое реле, сигнальные управляющие реле, кабельную линию, ограничивающий резистор, согласующий трансформатор, выпрямительный мост, накопительный конденсатор, первое и второе контрольные реле и их тыловые и фронтовые контакты, регулировочный резистор, добавочный резистор, вспомогательный конденсатор, элемент времени, ключ постоянного тока, тиристор и светоизлучатель. Достигается повышение надежности при обеспечении требований по безопасности движения поездов, а также возможность сократить количество жил сигнального кабеля. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к светофорной сигнализации, используемой для устройств интервального регулирования движением поездов. Известно включающее и контрольное устройство светоизлучателя светофора при централизованном размещении аппаратуры управления и контроля на станции. Переборов А.С. и др. «Телеуправление стрелками и сигналами». - М..: Транспорт, 1975, с. 129, рис 97.

Недостатком этой схемы является невозможность обеспечить контроль исправности работы светоизлучателя при частичном коротком замыкании витков обмоток согласующего трансформатора с использованием только существующих жил кабеля.

Известно также включающее и контрольное устройство светоизлучателя светофора. Е.А. Фомичев «Общий курс сигнализации централизации и блокировки.» - М.: Транспорт, 1976, с. 148, рис. 113.

Недостатком этого устройства является необходимость использования релейного шкафа со значительным объемом релейно-контактной аппаратуры, а также применение дополнительных жил кабеля для включения и контроля светоизлучателя.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа включающее и контрольное устройство светоизлучателя светофора при централизованном размещении аппаратуры управления и контроля на станции [Переборов А.С. и д.р. «Телеуправление стрелками и сигналами». - М.: Транспорт, 1975, с. 129, рис 97].

Недостатком известного устройства является низкая надежность при отсутствии выполнений требований по безопасности движения поездов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности работы светофорной сигнализации и устройств интервального регулирования движения поездов при одновременном обеспечении требований по безопасности движения без дополнительных затрат кабеля.

Технический результат достигается тем, что ограничивающий резистор через тыловой контакт первого контрольного реле подключен к одной из жил кабельной линии, а через тыловой контакт второго контрольного реле подключен к первичной обмотке согласующего трансформатора, при этом последовательно соединенные фронтовые контакты первого и второго контрольных реле подключены к этой же кабельной жиле и первичной обмотке согласующего трансформатора, а к вторичной обмотке согласующего трансформатора подключен выпрямительный мост, к выходу которого подключен накопительный конденсатор, к которому подключены параллельно элемент времени и ключ постоянного тока, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а последовательно с накопительным конденсатором включены две обмотки первого и второго контрольных реле, включенные между собой параллельно, светоизлучатель и тиристор, при этом к обмоткам первого и второго контрольных реле подключены параллельно регулировочный резистор, включенный последовательно с параллельно включенными фронтовыми контактами первого и второго контрольных реле, и вспомогательный конденсатор с добавочным резистором, включенные последовательно между собой.

На чертеже представлена схема устройства.

Схема содержит источник переменного тока 1, к которому через индивидуальные предохранители сигнала 2 подключены огневое реле 3 и контакты сигнальных управляющих реле 4, к которым подключены одни концы кабельной линии 5, а другие концы кабельной лини через ограничивающий резистор 6 соединены с первичной обмоткой согласующего трансформатора 7, ко вторичной обмотке которого подключен выпрямительный мост 8 и накопительный конденсатор 9, последовательно с обкладками конденсатора включены первое и второе контрольные реле 10, 11, имеющие тыловые и фронтовые контакты 10.1, 11.1 и фронтовые контакты 10.2, 11.2, к обмоткам первого и второго контрольных реле через их фронтовые контакты подключен регулировочный резистор 12, добавочный резистор 13 и вспомогательный конденсатор 14, параллельно накопительному конденсатору подключены элемент времени 15 и ключ постоянного тока 16, который подключен к тиристору 17, соединенному со светоизлучателем 18.

Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения переменного тока от источника 1 в кабельную линию 5 после включения соответствующих контактов сигнальных управляющих реле 4 ток проходит через тыловые контакты 10.1 и 11.1, ограничивающий резистор 6 и первичную обмотку согласующего трансформатора 7. Наведенная эдс во вторичной обмотке трансформатора 7 выпрямляется с помощью моста 8 и заряжает конденсатор 9 до амплитудного значения действующего напряжения на вторичной обмотке трансформатора 7. Заряд конденсатора 9 происходит до момента срабатывания элемента времени 15, который подает управляющий сигнал на ключ постоянного тока 16, который в свою очередь подает управляющий ток на тиристор 17, тиристор открывается, ток от заряженного конденсатора 9 проходит через обмотки первого и второго контрольных реле 10, 11, добавочный резистор 13 и дополнительный конденсатор 14, а также светоизлучатель 18. Контрольные реле 10, 11 включаются, и фронтовыми контактами 10.1 и 11.1 кабельная жила подключается к первичной обмотке согласующего трансформатора 7, при этом увеличивается напряжение на трансформаторе 7, а контактами 10.2 и 11.2 к обмоткам контрольных реле 10, 11 подключается регулировочный резистор 12. Во время переключения контактов контрольных реле 10, 11 ток, протекающий через тиристор 17, не прерывается, так как он поддерживается зарядом, накопленным на конденсаторе 9. После включения всех фронтовых контактов контрольных реле 10, 11 схема переходит в рабочий режим, при котором светоизлучатель 18 излучает заданный световой поток, а контрольные реле 10, 11 обеспечивают контроль фактического тока, протекающего через светоизлучатель 18.

Величина ограничивающего резистора 6 выбирается таким образом, чтобы при полном или частичном коротком замыкании обмоток трансформатора 7 или выпрямителя 8 ток, протекающий через обмотку огневого реле 3, был бы меньше тока отпадания огневого реле при максимально возможном напряжении источника переменного тока 1.

Величина регулировочного резистора 12 выбирается из соображений повышения коэффициента возврата контрольных реле 10, 11, на обмотках которых напряжение снижается после их срабатывания до уровня, близкого к напряжению отпадания. Это позволяет контролировать снижение тока, потребляемого светоизлучателем и другими элементами схемы. Особенно это актуально при выходе из строя в светоизлучателе части светодиодов, включенных в параллельные цепочки светодиодной матрицы.

Добавочный резистор 13 и вспомогательный конденсатор 14 обеспечивают надежное переключение контактов реле во время переходного процесса за счет энергии, накопленной на конденсаторе 14. Элемент времени 15 обеспечивает необходимое время заряда конденсатора 9, до уровня напряжения, при котором будут обеспечены переходные процессы, связанные с включением тиристора 17 и контрольных реле 10, 11. Следует при этом отметить, что напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора 7 будет увеличиваться по мере заряда конденсатора 9. Это объясняется тем, что входное сопротивление со стороны первичной обмотки трансформатора будет изменяться по мере заряда конденсатора от входного сопротивления потерь при коротком замыкании до входного сопротивления потерь холостого хода.

В качестве контрольных реле 10, 11 используются малогабаритные реле 2-3 класса надежности. В этом случае требования по безопасности движения поездов обеспечиваются с использованием известного принципа, заключающегося в том, что два реле, работающие в одинаковых условиях, одновременно не могут получить повреждения. Вероятность такого события меньше чем 10-12, а повреждения могут происходить только последовательно во времени, что будет контролироваться специальной схемой включения (реле I класса надежности) огневого реле 3 с ограничивающим резистором 6 и контактами контрольных реле 10.1, 11.1. При рассогласовании в работе первого и второго контрольных реле, в случае повреждения одного из них, будет нарушена цепь протекания тока огневого реле, в результате чего исключается заряд конденсатора 9 и возможность включения светоизлучателя светофора 18.

Использование малогабаритных контрольных реле позволяет разместить всю аппаратуру включающего и контрольного устройства светоизлучателя в существующих «стаканах» светофоров или путевых ящиках. Кроме того, для контроля состояния светоизлучателя использовать существующие жилы кабеля без прокладки новых, а также использовать существующую схему контроля с огневым реле, расположенным на посту электрической централизации,

Используемые в настоящее время схемы включения и контроля светоизлучателей светофоров при централизованном размещении аппаратуры управления и источников питания не позволяют контролировать повреждения в согласующих трансформаторах, что приводит к нарушению требований по безопасности движения поездов (см. прототип) ложному включению огневого реле при не горящем светоизлучателе светофора.

Следует также отметить, что при использовании светодиодных матриц в качестве светоизлучателей светофоров при централизованном размещении аппаратуры на станциях и питании их переменным током не представляется возможным контролировать схему выпрямителя с учетом выполнения требований по безопасности движения поездов. В предлагаемой схеме контроль повреждений выпрямительного моста осуществляется с учетом требований по безопасности движения с помощью огневого реле I класса надежности.

Включающее и контрольное устройство светоизлучателя светофора, содержащее источник переменного тока, к которому подключены индивидуальные предохранители сигнала, последовательно с которыми включена обмотка огневого реле и контакты сигнальных управляющих реле, через кабельную линию соединенные с первичной обмоткой согласующего трансформатора, ко вторичной обмотке которого подключен светоизлучатель, отличающееся тем, что ограничивающий резистор через тыловой контакт первого контрольного реле подключен к одной из жил кабельной линии, а через тыловой контакт второго контрольного реле подключен к первичной обмотке согласующего трансформатора, при этом последовательно соединенные фронтовые контакты первого и второго контрольных реле подключены к этой же кабельной жиле и первичной обмотке согласующего трансформатора, а ко вторичной обмотке согласующего трансформатора подключен выпрямительный мост, к выходу которого подключен накопительный конденсатор, к которому подключены параллельно элемент времени и ключ постоянного тока, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а последовательно с накопительным конденсатором включены две обмотки первого и второго контрольных реле, включенные между собой параллельно, светоизлучатель и тиристор, при этом к обмоткам первого и второго контрольных реле подключены параллельно регулировочный резистор, включенный последовательно с параллельно включенными фронтовыми контактами первого и второго контрольных реле, и вспомогательный конденсатор с добавочным резистором, включенные последовательно между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Устройство задействует рельсовые линии блок-участков с генераторами и путевыми реле, при этом контакты путевых реле подключены к первому и второму блокам ввода информации, соединенным с логическими устройствами первого и второго каналов обработки информации, причем выходы первого логического устройства соединены с реле управления проходным светофором.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, постовые устройства электрической централизации, диспетчерский центр управления, линию проводной связи, радиоканал цифровой связи на основе щелевого волновода.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи. Система содержит установленные на станции базовую станцию, рабочее место дежурного по станции с аппаратно-программным устройством, дифференциальную станцию спутниковой навигации и блок определения расстояния между локомотивом и составителем, локомотивную радиостанцию маневрового локомотива, пульт машиниста и носимую радиостанцию составителя.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Технический результат - повышение эффективности автоматизированной системы за счет анализа перевозочного процесса на железнодорожных участках полигона за анализируемый промежуток времени и определения влияния отказов технических средств (ТС) инфраструктуры на ход его выполнения на каждом участке.
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит металлический корпус, в котором установлены материнская плата мини-АТС, на которой установлен контроллер базовых станций DECT, кросс-плата с разъемами для внешнего подключения к интерфейсам материнской платы мини-АТС, над материнской платой расположена металлическая платформа, на которой размещены блок питания мини-АТС и плата подогрева антенны со схемой защиты от перегрузки по току.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта в части обеспечения безопасности процесса перевозок. Способ предупреждения нарушений режима скоростного движения на железнодорожном транспорте, вызванных повреждением рабочих поверхностей катания колесных пар в виде ползуна, обеспечивает защиту рельса от ударного воздействия поврежденным колесом и предупреждает нарастание износа поврежденного колеса на время движения состава поезда до ближайшего стационарного пункта технического обслуживания.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики контрольных элементов устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС).

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов на перегоне. Система для регулирования движения поезда на перегоне содержит стационарные комплекты, каждый из которых состоит из вычислительного устройства автоматизированного рабочего места электромеханика и вычислительного устройства автоматизированного рабочего места дежурного по станции, первый и второй CAN-интерфейс, управляющий модуль, модуль интерфейса, модуль электрической централизации, модуль контроль сигналов рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации, модуль межстанционной связи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для шунтирования рельсовых цепей при нахождении на них транспортного средства, в том числе локомобиля.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система обеспечивает торможение поезда, проходящего по пути, при пересечении границы светофора, управляемого с поста управления.

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор, генератор импульсов, тыловой контакт сигнального реле, стандартный динамический элемент и контрольное реле. Контрольное реле подключено к выходу стандартного динамического элемента. Затвор полевого транзистора через тыловой контакт сигнального реле подключен к выходу генератора импульсов. Исток полевого транзистора соединен с минусом светодиодной матрицы и с общими выводами генератора импульсов и стандартного динамического элемента. Достигается повышение надежности работы светофора. 1 ил.
Изобретение относится к области логистики на железнодорожном транспорте для управления качеством перевозочного процесса. В способе на основе статистических данных за исследуемый период эксплуатации анализируют нарушения перевозочного процесса для каждого участка дороги, определяют вид нарушения и технические средства объектов инфраструктуры, отказы которых обусловили его возникновение, оценивают ущерб, возникший в результате его наступления, на основании которого каждому виду нарушения перевозочного процесса соотносят связанный с ним риск. Причем по результатам оценки риска формируют мероприятия по снижению риска и рассчитывают необходимые для их реализации ресурсы, оценивают частоту возникновения определенного вида нарушения перевозочного процесса на основе данных отказов технических средств за исследуемый период по каждому хозяйству железнодорожного транспорта, прогнозируют нарушения перевозочного процесса данного вида на основе анализа динамики отказов технических средств по каждому хозяйству железнодорожного транспорта и формируют матрицу ранжирования участков по критичности предотказного состояния. Достигается повышение эффективности управления качеством перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для регулирования движения поездов. Устройство содержит рельсовые цепи с путевыми реле, блок ввода информации, сигнальное реле и реле включения тестирования, причем контакты сигнальных реле соседних блок-участков соединены между собой и с лампами проходного светофора, а контакты реле включения тестирования включены в цепях управления работой генераторов сигналов рельсовых цепей блок-участка, логическое устройство с общим для блок-участка элементом свободного и занятого состояния рельсовых цепей блок-участка и медленнодействующим элементом - повторителем общего путевого реле. Причем в логическом устройстве установлены триггеры счетчика, каждый из этих триггеров соединен с тыловым контактом путевого реле своего участка и фронтовым контактом путевого реле следующего по ходу поезда участка, включая рельсовые цепи предыдущего и последующего блок-участков, дополнительно введены триггеры тестовой проверки, включения сигнального реле, замыкания участка пути и фиксации прохождения тестирования. Достигается повышение безопасности движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе в каждой зоне работ устанавливают коллективный переносимый оповещатель (КПО), вводят в контроллер каждого КПО номер зоны, по которому с помощью навигационного приемника КПО, связанного с сетью ГЛОНАСС/GPS, устанавливают координаты зоны, при отсутствии подвижного состава приемопередатчик КПО принимает сигналы контроля от стационарной станции оповещения (СРО), а навигационный приемник КПО принимает навигационные сигналы из сети ГЛОНАСС/GPS, сравнивают принятые из сети координаты с установленными в КПО для данной зоны, при их совпадении и при исправности всех узлов КПО в контроллере КПО формируются квитирующие сигналы, передаваемые с помощью приемопередатчика на СРО, при обнаружении станционной системой (СС) приближающегося к зоне работ подвижного состава передают через СРО на КПО команду на включение оповещения, воспроизводят сигналы оповещения КПО до тех пор, пока от СС через СРО не поступит на КПО сигнал свободности зоны. Достигается повышение надежности оповещения работающих на железнодорожных путях. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх