Навесной блок путевой машины для деформации рельсов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути.

Известен путеразрушитель «Крюк» [Материал из Википедии (свободной общедоступной универсальной интернет-энциклопедии): http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%F2%E5%E2%EE%E9_%F0%E0%E7%F0%F3%F8%E8%F2%E5%EB%FC], с помощью которого элементы пути выводятся из строя (деформируются, ломаются). При этом рабочий орган путеразрушителя - крюк заглубляется между шпалами посередине железнодорожной колеи, и путеразрушитель перемещается по предназначенному для разрушения железнодорожному пути.

Недостатками путеразрушителя «Крюк» является привлечение для работы с ним большого количества людских ресурсов, большие габариты разрушителя, как демаскирующий признак (путеразрушитель состоит из железнодорожной платформы со специальным крюком-шпалоразрушителем, двух-трех вагонов для команды обслуживания, а перемещают путеразрушитель два локомотива), большая масса конструкции и узкая область применение путеразрушителя.

В качестве прототипа принимается навесной подъемно-рихтовочный блок подъемно-рихтовочной машины ПРМ-РМ (далее - путевая машина) [Техника Железнодорожных войск. Учебник. - СПб: ВАТТ, 2010. 240 с.]. Этот блок состоит из рамы, неподвижно закрепленных на раме элементов крепления рамы к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, элементов крепления рамы к гидроцилиндрам перемещения рамы и подвижно прикрепленными в этих элементах гидроцилиндрами перемещения рамы, а также из рельсозахватных приспособлений, подвижно закрепленных на раме. С помощью этого блока возможно производство путевых работ по подъемке рельсошпальной решетки на заданные отметки, но невозможно разрушение железнодорожного пути деформацией рельсов.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей существующих путевых машин.

Техническая задача решается за счет того, что навесной блок путевой машины для деформации рельсов, состоящий из рамы, неподвижно закрепленных на ней элементов крепления рамы к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты с закрепленными на штоках гидроцилиндров плитами, элементов крепления рамы к гидроцилиндрам перемещения рамы и подвижно прикрепленными к этим элементам гидроцилиндрами перемещения рамы, отличается тем, что дополнительно содержит Г-образную раму, подвижно закрепленную на раме, неподвижно закрепленные на раме элементы крепления рычага с площадками, рычаги, подвижно закрепленные в элементах крепления рычага, причем в каждом рычаге подвижно закреплен упорный блок, а гидроцилиндры перемещения упорного блока подвижно прикреплены штоками к рычагам, а основаниями гидроцилиндров к раме, при этом на Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закрепленным кожухом, а на основании подвижно закреплен двигатель с неподвижно установленным при помощи элемента крепления на роторе диском, при этом гидроцилиндры перемещения Г-образной рамы подвижно закреплены штоками на Г-образной раме, а основаниями гидроцилиндров подвижно закреплены на раме.

На фиг. 1 изображена конструкция навесного блока путевой машины для деформации рельсов, на которой показано: поз. 1 - плита; поз. 2 - гидроцилиндр горизонтального перемещения плиты; поз. 3 - рама; поз. 4 - элемент крепления рамы к путевой машине; поз. 5 - гидроцилиндр перемещения Г-образной рамы; поз. 6 - Г-образная рама; поз. 7 - гидроцилиндр перемещения упорного блока; поз. 8 - упорный блок; поз. 9 - гидроцилиндр вертикального перемещения плиты; поз. 10 - элемент крепления рамы к гидроцилиндру перемещения рамы; поз. 11 - элемент крепления рычага; поз. 12 - элемент крепления диска; поз. 13 - диск; поз. 14 - кожух; поз. 15 - двигатель; поз. 16 - зубчатая рейка; поз. 17 - основание; поз. 18 - площадка; поз. 19 - рычаг.

На фиг. 2 изображена путевая машина с установленным на нее блоком для деформации рельсов, на которой показано: поз. 20 - путевая машина; поз. 21 - гидроцилиндр перемещения рамы; поз. 22 - ролик.

На фиг. 3 изображен разрушенный навесным блоком путевой машины для деформации рельсов железнодорожный путь, на котором показано: рельс; поз. 23 - распиленная шпала; поз. 24 - деформированный рельс.

Навесной блок деформации рельсов, в состав которого входят две плиты, гидроцилиндры горизонтального и вертикального перемещения плит, рама, элементы крепления рамы к путевой машине, Г-образная рама, гидроцилиндры перемещения Г-образной рамы, два упорных блока, гидроцилиндры перемещения упорных блоков, элементы крепления рамы к гидроцилиндру, два рычага, элементы крепления рычагов, площадки, диск, элемент крепления диска, кожух, двигатель, зубчатая рейка, основание, устанавливается на путевые машины, например на рихтовочную машину ПРМ-РМ сзади по ходу движения рихтовочной машины.

Для разрушения железнодорожного пути путевую машину 20 с навешенным блоком останавливают на участке, предназначенном для разрушения. Навесной блок при этом находится в поднятом (транспортном) положении. С помощью гидроцилиндров перемещения рамы 21 навесной блок опускают на рельсы железнодорожного пути и под головки рельсов гидроцилиндрами перемещения упорного блока 7 заводятся упорные блоки 8. С помощью гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты 2, расположенных по бокам рамы 3, плиты 1 перемещаются за габариты рельсошпальной решетки так, чтобы при опускании плит 1 они не уперлись в шпалы. Гидроцилиндрами вертикального перемещения плит 9 плиты 1 перемещаются вниз и упираются в балластный слой железнодорожного пути, вырывая захваченный упорными блоками 8 участок железнодорожного пути из балласта и приподнимая его на 0,3-0,4 м над балластом. Освобожденные от балласта шпалы распиливаются вращающимся диском 13, который расположен на изначально поднятой Г-образной раме 6 и приводится во вращение двигателем 15, например гидромотором. По мере распиливания шпал, Г-образная рама 6 опускается гидроцилиндрами перемещения этой рамы 5, а диск 13 с двигателем 15 перемещаются вдоль основания 17 при помощи зубчатой рейки 16 и, например, гидромотора, распиливая остальные шпалы.

После выполнения распиливания диск 13 останавливается, а Г-образная рама 6 с помощью гидроцилиндров перемещения Г-образной рамы 5 поднимается. Распиленные шпалы 23 не мешают деформации рельсов на участке, на котором шпалы вырваны из балласта и распилены. Поэтому, после распиливания 3-6 шпал (в зависимости от эпюры железнодорожного пути), блоки 8, удерживающие участок железнодорожного пути в подвешенном состоянии, усилиями гидроцилиндров перемещения упорных блоков 7, направленными на рычаги 19, деформируют рельсы 24, увеличивая расстояние между ними. При этом площадки 18 удерживают рычаги 19 от излома при подъеме железнодорожного пути и при его деформации, а ролики 22, установленные по бокам рихтовочной машины 20 перед железнодорожными колесами, немного шире колеи железнодорожного пути, препятствуют деформации участка пути, на который рихтовочная машина 20 опирается железнодорожными колесами.

Рама 3 с захваченным деформированным железнодорожным путем опускается усилиями гидроцилиндров вертикального перемещения плиты 9 обратно на балласт, упорные блоки 8 выводятся из-под головок деформированных рельсов 24 и устанавливаются в исходное положение, при котором их можно свободно завести за головки не деформированных рельсов. Гидроцилиндры 2 горизонтального перемещения плиты 1 уменьшают вылет указанных плит. После этого рама 3 поднимается (в транспортное положение) и путевая машина 20 перемещается на новый участок.

Изношенные диски 13 меняются на новые путем откидывания кожуха 14, подвижно закрепленного с одной стороны, и демонтажа элемента крепления диска 12.

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов, состоящий из рамы, неподвижно закрепленных на ней элементов крепления рамы к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты с закрепленными на штоках гидроцилиндров плитами, элементов крепления рамы к гидроцилиндрам перемещения рамы и подвижно прикрепленными к этим элементам гидроцилиндрами перемещения рамы, отличающийся тем, что дополнительно содержит Г-образную раму, подвижно закрепленную на раме, неподвижно закрепленные на раме элементы крепления рычага с площадками, рычаги, подвижно закрепленные в элементах крепления рычага, причем в каждом рычаге подвижно закреплен упорный блок, а гидроцилиндры перемещения упорного блока подвижно прикреплены штоками к рычагам, а основаниями гидроцилиндров к раме, при этом на Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закрепленным кожухом, а на основании подвижно закреплен двигатель с неподвижно установленным при помощи элемента крепления на роторе диском, при этом гидроцилиндры перемещения Г-образной рамы подвижно закреплены штоками на Г-образной раме, а основаниями гидроцилиндров подвижно закреплены на раме.



 

Похожие патенты:
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки.

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .
Группа изобретений относится к железнодорожному полотну, в частности к способам замены уравнительных рельсов. Способ замены уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом зажатии заключается в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его. Предварительно между рельсами устанавливают обходные перемычки и прикрепляют их струбцинами к подошве рельсов. Затем полностью разбирают промежуточное скрепление КБ и ослабляют гайки клеммных болтов. Вывешивают рельс, снимают подкладку с изолирующей прокладкой на стыковой шпале, устанавливают пластинку-скользун под подошву рельса, опускают и снимают домкрат. Далее разбирают стыковое рельсовое скрепление, монтируют устройство для замены рельсов и центрируют его, затем разбирают промежуточные рельсовые скрепления КБ, вывешивают рельс и вынимают подкладки. Конец удаляемого рельса выводится в направлении наружу относительно рельсовой колеи. На втором рельсовом стыке разбирают стыковое рельсовое скрепление, удаляют уравнительный рельс, укладывают заменяющий рельс, закрепляют его и снимают обводные поперечные перемычки. В другом варианте исполнения заявленного способа, в качестве скрепления используют бесподкладочное скрепление ЖБР. Достигается повышение эффективности способа замены уравнительного рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.
Наверх