Автомобильная шина и шип противоскольжения

Шип включает тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа. Головка твердосплавного штифта (5), предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5) частичные поверхности (51), действующие на различных глубинах от поверхности земли. Из этих частичных поверхностей (51) по меньшей мере одна выполнена в виде выемки так, что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа (52). Технический результат - улучшение сцепления шины с дорогой. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к автомобильной шине, включающей изнашивающуюся поверхность для контакта с поверхностью земли при качении, в которой сформирован рисунок изнашивающейся поверхности, включающий кольцевые и поперечные канавки для удаления воды из зоны контакта шины с поверхностью земли, а также шипы противоскольжения, вмонтированные в изнашивающуюся поверхность, включающие тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа.

Настоящее изобретение относится также к шипам противоскольжения, которые могут быть вмонтированы в автомобильную шину в качестве средства противоскольжения. Такой шип включает тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа.

Уровень техники

Известны автомобильные шины, в частности зимние шины, предназначенные для покрытой снегом и оледенелой поверхности земли, в которые вмонтированы препятствующие скольжению металлические шипы для улучшения сцепления с дорогой. Функция таких шипов - врезаться в лед и образовывать таким образом механическую связь между поверхностью земли и шиной на то краткое время, пока шип контактирует с поверхностью земли при прокате шины по соответствующему месту поверхности. Типовой шип включает тело шипа, изготовленного из легкого металла или аналогичного материала, и штифт, изготовленный из твердого сплава, причем, строго говоря, только штифт предназначен для контакта с поверхностью земли.

Из уровня техники известны несколько различных форм поперечного сечения твердосплавного штифта. В частности, в патентном документе WO 98/56976 представлено большинство основных форм (треугольник, полукруг, квадрат и т.д.), расположенных в случайной ориентации относительно продольной оси шипа. Патентные документы US 7900669 и RU 2319617 представляют такую ориентацию квадратного шипа, при которой диагональ квадрата в определенных пределах параллельна периферическому направлению шины.

Из уровня техники известен также патентный документ GB 1022137, в котором представлена трубчатая, напоминающая втулку конструкция шипа с телом шипа, в которой верхний край трубчатой втулки, контактирующий с поверхностью земли, включает отверстия. В патентном документе JP08099507 представлен также род V-образной прорези в верхней части тела шипа.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача изобретения заключается в дальнейшем усовершенствовании шипованных шин и характеристик их сцепления с дорогой. Одна из задач изобретения заключается в предложении нового типа шипов противоскольжения, которые включают твердосплавной штифт, форма которого отличается от известных типов. Используя его, делается попытка достичь снижения действующей на шип силы даже при более эффективном врезании в лед и снег.

Особенностью автомобильной шины согласно настоящему изобретению является то, что головка твердосплавного штифта, предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении твердосплавного штифта частичные поверхности, действующие на различных глубинах от поверхности земли. По меньшей мере, одна из этих частичных поверхностей имеет вид выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа.

Далее, особенностью шипа согласно настоящему изобретению является то, что головка твердосплавного штифта, предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении твердосплавного штифта частичные поверхности, действующие на различных глубинах от поверхности земли. По меньшей мере, одна из этих частичных поверхностей имеет вид выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа.

Одним из вариантов настоящего изобретения является автомобильная шина, имеющая изнашивающуюся поверхность для контакта с поверхностью земли при качении. В этой изнашивающейся поверхности сформирован рельеф, включающий кольцевые и поперечные канавки для удаления воды из зоны контакта шины с поверхностью земли, а также шипы противоскольжения, вмонтированные в изнашивающуюся поверхность, включающие тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа. Головка твердосплавного штифта, предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении твердосплавного штифта частичные поверхности, действующие на различных глубинах от поверхности земли. По меньшей мере, одна из этих частичных поверхностей имеет вид выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа или острия. Эти, по меньшей мере, два выступа или острия вместе могут быть созданы в твердосплавном штифте, например, формированием с помощью одной или нескольких канавок или выточек, с образованием нужного типа выпуклого рельефа твердосплавного штифта. Канавки или выточки могут также перекрещиваться друг с другом, образуя из выпуклого рельефа пересеченный рельеф. Выпуклый рельеф не подразумевает, таким образом, одного острого или выпуклого твердосплавного штифта или рельефа, образованного несколькими острыми или выпуклыми твердосплавными штифтами. Можно также отметить конструкцию с двумя остриями, образованными с помощью одного пересекающего диаметра, в которой упомянутый пересекающий диаметр, в случае кольцевого выпуклого рельефа, формирует два выступа или острия.

Под «твердым сплавом» в данном контексте подразумевается, в частности, твердый сплав в традиционном понимании. Твердый сплав в типовом случае - это износостойкий металлический композитный материал, который может содержать вольфрам в виде карбидного соединения, а в качестве связующего - чаще всего кобальт. В смеси могут также входить карбиды титана, тантала, молибдена или ванадия, а также различные керамические материалы, соответствующие твердому сплаву по характеристикам прочности и износостойкости или, в частности, износостойкие полимеры, которые могут в данном контексте рассматриваться как материалы, сравнимые с твердым сплавом. Для целей настоящего изобретения желательным направлением разработки материала является повышение прочности на растрескивание, так как выемки, созданные упомянутым выпуклым рельефом, могут несколько увеличить склонность твердосплавного штифта к растрескиванию. В одном из вариантов осуществления выпуклый рельеф твердосплавного штифта имеет в осевом направлении глубину не более 50% наименьшего диаметра поперечного сечения твердосплавного штифта. Одна особенность этой характеристики связана с только что упомянутым растрескиванием; чем больше соответствующий размер, тем больше вероятность образования трещины. С другой стороны, большой перепад глубин улучшает врезание в обледенелую поверхность, так что при использовании современных материалов упомянутые 50% приблизительно являются предельной величиной для применяемых на практике предельных глубин. Эта предельная величина 50% не обязательно относится к трубчатым формам, в которых непрерывный край поддерживает конструкцию, делая ее менее склонной к растрескиванию.

Поперечное сечение твердосплавного штифта может быть круглым, овальным, квадратным, прямоугольным, ромбовидным, может иметь форму параллелограмма, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника, звезды, - соответствующую вышеупомянутым или иным формам. Таким образом, на практике выпуклый рельеф может быть создан в твердосплавном штифте, имеющем поперечное сечение вообще почти любой формы. Использование различных поперечных сечений твердосплавного штифта может повлиять, и даже значительно, на характеристики автомобильной шины, снабженной шипами противоскольжения, равно как и изменение ориентации этого поперечного сечения в периферическом направлении, т.е. направлении качения. Использование этого выпуклого рельефа создает теперь дополнительный параметр влияния на силы взаимодействия между поверхностью земли и шипами противоскольжения.

Далее, в одном из вариантов осуществления пересекающиеся канавки или выточки ориентированы диагонально относительно периферического направления шины. В этом случае канавки выпуклого рельефа образуют - по типу диагонально ориентированных квадратных шипов - шипы противоскольжения, исключительно хорошо врезающиеся в поверхность земли. Обследование отдельных шипов в этом случае показывает, что пересекающиеся канавки или выточки ориентированы диагонально относительно формы тела шипа.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения пересекающиеся канавки или выточки ориентированы параллельно периферическому направлению шины. Как и диагонально ориентированные, шипы работают хорошо и, при определенных условиях, иначе, чем установленные диагонально. Далее, обследование отдельных шипов показывает, что пересекающиеся канавки или выточки ориентированы параллельно форме тела шипа.

Краткий перечень чертежей

Ниже настоящее изобретение описывается более подробно со ссылкой на варианты осуществления, сопровождаемые фигурами, на которых представлены:

на Фиг.1 показаны различные выпуклые рельефы твердосплавного штифта шипов противоскольжения при взгляде в осевом направлении;

на Фиг.2 показан на виде сбоку шип в одном из вариантов осуществления.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показаны различные варианты осуществления изобретения, в которых головка твердосплавного штифта 5, предназначенная для контакта с поверхностью земли, включает выпуклый рельеф, причем головка твердосплавного штифта 5 включает в осевом направлении А твердосплавного штифта 5 частичные поверхности 51, действующие на различных глубинах от поверхности земли. По меньшей мере, одна из этих частичных поверхностей 51 выполнена в виде выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа 52. На Фиг.1 вышеупомянутые элементы для ясности обозначены номерами позиций только для левого крайнего варианта верхнего ряда, так как соответствующие элементы легко опознать в других вариантах осуществления и без номеров позиций.

Как можно видеть из Фиг.1, выпуклый рельеф твердосплавного штифта может быть образован одной или несколькими канавками или выточками. Далее, поперечное сечение твердосплавного штифта может быть круглым, овальным, квадратным, прямоугольным, ромбовидным, может иметь форму параллелограмма, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника, звезды, - соответствующую вышеупомянутым или иным формам. Канавки и выточки в некоторых вариантах осуществления перекрещиваются друг с другом, образуя из выпуклого рельефа пересеченный рельеф. Далее, пересекающиеся канавки или выточки могут быть ориентированы диагонально относительно периферического направления шины. В другом, альтернативном варианте пересекающиеся канавки или выточки ориентированы параллельно периферическому направлению шины. Используя это, можно, при необходимости, усиливать характеристики шины, влияющие на сцепление с дорогой при ускорении/торможении или влияющие на поперечное сцепление с дорогой в зависимости, например, от других характерных особенностей шины.

На Фиг.2 показан на виде сбоку (с периферического или с осевого направления шины) шип противоскольжения, который может быть вмонтирован в автомобильную шину как средство от скольжения, и этот шип включает тело шипа 4 и твердосплавной штифт 5, закрепленный в теле шипа 4. Головка твердосплавного штифта 5, предназначенная для контакта с поверхностью земли, включает выпуклый рельеф. Головка твердосплавного штифта 5 включает в осевом направлении А твердосплавного штифта 5 частичные поверхности 51, действующие на различных глубинах от поверхности земли, и, по меньшей мере, одна из этих частичных поверхностей 51 выполнена в виде выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа 52. Выпуклый рельеф твердосплавного штифта имеет в осевом направлении глубину h не более 50% наименьшего диаметра поперечного сечения твердосплавного штифта. Таким образом, в этом варианте осуществления размер h определяет перепад высот выпуклого рельефа в этом месте: от дна канавки до высшей точки выступа или острия.

Настоящее изобретение и различные варианты его осуществления не ограничены вышеприведенными примерами вариантов осуществления. Отдельные представленные особенности могут входить в устройство согласно настоящему изобретению независимо от других отдельных представленных особенностей. Признаки, содержащиеся в формуле изобретения и описывающие наличие характерных особенностей, являются открытыми в том смысле, что представление характерных особенностей не исключает использования таких признаков, которые не представлены в независимых или зависимых пунктах формулы.

1. Автомобильная шина, имеющая изнашивающуюся поверхность для контакта с поверхностью земли при качении, в которой сформирован рисунок изнашивающейся поверхности, включающий кольцевые и поперечные канавки для удаления воды из зоны контакта шины с поверхностью земли, а также шипы противоскольжения, вмонтированные в изнашивающуюся поверхность, содержащие тело (4) шипа и твердосплавной штифт (5), вмонтированный в тело шипа, отличающаяся тем, что головка твердосплавного штифта (5), предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф, причем указанная головка имеет в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5) частичные поверхности (51), действующие на различных глубинах от поверхности земли, из которых по меньшей мере одна выполнена в виде выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа (52).

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что выпуклый рельеф твердосплавного штифта имеет в осевом направлении глубину (h) не более 50% наименьшего диаметра поперечного сечения твердосплавного штифта.

3. Шина по п.1, отличающаяся тем, что выпуклый рельеф твердосплавного штифта сформирован с помощью одной или более канавок или выточек.

4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что поперечное сечение твердосплавного штифта является круглым, овальным, квадратным, прямоугольным, ромбовидным, имеет форму параллелограмма, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника, звезды, соответствующую вышеупомянутым или иным формам.

5. Шина по п.3, отличающаяся тем, что канавки или выточки пересекаются друг с другом, образуя из выпуклого рельефа пересеченный рельеф.

6. Шина по п.5, отличающаяся тем, что пересекающиеся канавки или выточки ориентированы диагонально относительно периферического направления шины.

7. Шина по п.5, отличающаяся тем, что пересекающиеся канавки или выточки ориентированы параллельно периферическому направлению шины.

8. Шип противоскольжения, выполненный с возможностью установки в автомобильную шину в качестве средства противоскольжения, содержащий тело шипа и твердосплавной штифт, закрепленный в теле шипа, отличающийся тем, что головка твердосплавного штифта (5), предназначенная для контакта с поверхностью земли, имеет выпуклый рельеф и включает в осевом направлении (А) твердосплавного штифта (5) частичные поверхности (51), действующие на различных глубинах от поверхности земли, из которых по меньшей мере одна выполнена в виде выемки, так что в выпуклом рельефе сформированы, по меньшей мере, два выступа (52).

9. Шип по п.8, отличающийся тем, что выпуклый рельеф твердосплавного штифта (5) имеет в осевом направлении глубину (h) не более 50% наименьшего диаметра поперечного сечения твердосплавного штифта (5).

10. Шип по п.8, отличающийся тем, что выпуклый рельеф твердосплавного штифта (5) сформирован с помощью одной или более канавок или выточек.

11. Шип по п.8, отличающийся тем, что поперечное сечение твердосплавного штифта (5) является круглым, овальным, квадратным, прямоугольным, ромбовидным, имеет форму параллелограмма, пятиугольника, шестиугольника, семиугольника, восьмиугольника, звезды, соответствующую вышеупомянутым или иным формам.

12. Шип по п.10, отличающийся тем, что канавки или выточки пересекаются друг с другом, образуя из выпуклого рельефа пересеченный рельеф.

13. Шип по п.12, отличающийся тем, что пересекающиеся канавки или выточки ориентированы диагонально относительно тела шипа.

14. Шип по п.12, отличающийся тем, что пересекающиеся канавки или выточки ориентированы параллельно телу шипа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам для транспортных средств. Шина включает резино-кордовое основание с рисунком наружной поверхности, контактирующей с полотном дороги, и содержащим на своей наружной поверхности сжимающиеся и распрямляющиеся при вращении колеса площадки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус с центральным отверстием, в котором с одной его стороны закреплена износостойкая вставка в форме усеченного конуса или пирамиды, а на другом конце он выполнен с фланцем.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип содержит корпус в виде полой тонкостенной втулки, выполненной из листового металла методом глубокой вытяжки и имеющей фланец в нижней ее части с центральным отверстием с диаметром, меньшим диаметра износостойкой вставки, которая выполнена в форме усеченного конуса и размещена во втулке со стороны, противоположной фланцу.

Изобретение относится к пневматической шине, снабженной отверстиями под шип, более конкретно к сочетанию рисунка протектора и расположения отверстий под шип. Пневматическая шина снабжена рисунком проектора, в котором каждая половина протектора, представляющая собой одну из половин рисунка протектора с каждой стороны экватора шины, состоит из повторяющихся элементов рисунка, расположенных в продольном направлении шины.
Изобретение относится к зимней шине для легкового автомобиля, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, указанную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств, так, что зимняя шина содержит более 50 шипов на один метр окружности качения шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип шины содержит корпус, стержень, выступающий из корпуса, и по меньшей мере одно отверстие, образованное на верхней поверхности стержня, проходящее в осевом направлении стержня.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. По меньшей мере, часть элементов рисунка протектора шины выполнена из войлока, волокна которого выбраны из группы, состоящей из текстильных волокон, минеральных волокон и их смесей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкции пневматических шипованных шин автомобильных колес, предназначенных для эксплуатации в различных погодных и/или дорожных условиях.

Изобретение относится к зимней шине транспортного средства, снабженной шипами. Количество шипов в шине превышает величину, установленную в изменении от 1 июня 2009 года к Приказу 408/2003 Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии о шипах для шин транспортных средств.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины. Рисунок протектора включает первые канавки грунтозацепа, которые проходят от соответствующих концов на внешней стороне в поперечном направлении шины первых наклонных канавок в первом направлении в продольном направлении шины, а также под наклоном в направлении внешней стороны в поперечном направлении шины вплоть до краев площади зацепления с дорожным покрытием и имеют угол, образованный с поперечным направлением шины, который меньше угла, образованного с поперечным направлением шины первыми наклонными канавками.

Шип содержит удерживаемый в отверстии для шипа противоскольжения корпус (1, 1′) с верхним фланцем (2, 2′) и нижним фланцем (4, 4′) и соединяющей их средней частью (3, 3′); выполненной зауженной и имеющей наружный контур в виде сдвоенного конуса или подобно сдвоенному конусу. Также имеется выступающий над отверстием для шипа противоскольжения или над поверхностью беговой дорожки штырек (5, 5′. Средняя часть (3, 3′) содержит над своей суженной частью верхнюю часть (3a, 3′а), которая расширяется в направлении верхнего фланца (2, 2′), а под суженной частью содержит нижнюю часть (3b, 3′b), наружный контур которой выполнен вогнуто закругленным и которая расширяется в направлении нижнего фланца (4, 4′). Высота верхней части (3а, 3′a) средней части (3, 3′) составляет от 15 до 48% высоты (Н) корпуса (1, 1′) шипа противоскольжения. Наружный контур нижней части (3b, 3′b) средней части (3, 3′) следует по дуге окружности или нескольким дугам окружности, радиус (r1′, r3′) которой/которых составляет от 0,8 до 1,9 мм. Технический результат - повышение надежности установки шипа противоскольжения в протекторе шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор, изготовленный из по меньшей мере одной резиновой смеси и имеющий поверхность протектора, множество гнезд, открытых на поверхности протектора через отверстие и содержащих шип. Отверстия имеют максимальный размер D0 на поверхности протектора, когда шип находится в гнезде. Каждый шип содержит основание, закрепляемое в протекторе, кончик, выступающий из покрышки для контакта со льдом, корпус, соединяющий основание и кончик и имеющий ось симметрии, и продольную ось, проходящую через ось симметрии корпуса. Протектор, окружающий шип, формирует закрепляющую платформу для шипа, и эта платформа, в свою очередь, окружена полостью, открытой на поверхности покрышки, так, что объем углубления, открытого на поверхности протектора, в радиусе, большем или равном D0/2 и меньшем или равном D0/2 + 2 мм, вокруг продольной оси шипа, меньше или равен 20 мм3. Объем углубления, открытого на поверхности протектора, в радиусе, большем или равном D0/2 + 2 мм и меньшем или равном D0/2 + 4 мм, вокруг продольной оси шипа, больше или равен 60 мм3 и меньше или равен 100 мм3. Технический результат - улучшение сцепления шины со льдом при уменьшенном износе шипа на асфальте. 9 з.п. ф-лы, 17 ил., 1 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя протекторный участок шины, обеспеченный в поверхности протектора множеством монтажных отверстий для шиповых шпилек, и множество шиповых шпилек, вставленных в эти отверстия. Каждое из отверстий включает в себя крепежный участок, который входит в контакт со всей периферией каждой из шиповых шпилек для закрепления шиповой шпильки. Крепежный участок включает в себя выступ, обеспеченный на его внутренней стенке, который проходит по направлению в глубину отверстий и направляет зубцы пистолета для ошиповки по направлению в глубину отверстий, при этом пистолет для ошиповки забивает шиповые шпильки в отверстия. Выступ деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью шиповой шпильки, вставленной в каждое из отверстий, так, что вся поверхность выступа входит в контакт с внешней периферической поверхностью шиповой шпильки. Технический результат - облегчение установки шиповых шпилек и повышение надежности их крепления в шине. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор (20) шипованной шины (10) включает первую часть (201) в контакте с грунтом и вторую часть (202), размещенную радиально внутри относительно первой части, и по меньшей мере один шип (30), выступающий наружу из протектора (20). Головка (70) шипа полностью закреплена во второй части (202) протектора (20). Комплексный модуль G* (0°С) первой каучуковой композиции, образующей первую часть (201) протектора (20), составляет менее 1,5 МПа. Комплексный модуль G* каучуковой композиции, формирующей вторую часть (202) протектора (20), варьируется с температурой так, что G* (5°С) является равным или большим 5 МПа, и G* (20°С) является меньшим или равным 0,5G* (5°С). Технический результат – улучшение сцепления шины на льду при уменьшенном ее воздействии на асфальт. 9 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип имеет тело (1) шипа с осью симметрии (К) и включает штифт (2) шипа, параллельный оси симметрии. Тело шипа содержит верхний фланец (3) и донный фланец (5). Верхняя поверхность верхнего фланца (3) предназначена для расположения в зоне протектора шины при установке шипа в установочном отверстии шипованной шины, штифт (2) шипа выполнен в теле (1) шипа таким образом, что один конец (4) штифта (2) шипа выступает из верхней поверхности верхнего фланца (3). Донный фланец (5), донная поверхность которого предназначена для расположения в зоне дна установочного отверстия протектора шины на кромке донного фланца (5) на противоположных сторонах относительно оси симметрии (К) тела (1) шипа. На кромке верхнего фланца (3) выполнены удерживающие поверхности (7) соосно с удерживающими поверхностями (6) на кромке донного фланца (5) по оси симметрии (К) тела (1). Удерживающие поверхности (7,6) верхнего фланца (3) и донного фланца (5) выполнены искривленными. Технический результат – улучшение характеристик износостойкости и сцепления шипов с дорожной поверхностью при высокой надежности фиксации шипов в протекторе шины. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к способу изготовления шипа для защиты от проскальзывания, при этом шип для защиты от проскальзывания выполнен в виде одной части или нескольких частей по меньшей мере из одной опорной части и одного изнашиваемого штифта. При этом предусмотрено, что шип для защиты от проскальзывания, и/или опорная часть, и/или изнашиваемый штифт изготовлены методом порошкового литья под давлением (PIM = Powder Injection Moulding), причем в процессе порошкового литья под давлением изнашиваемый штифт деформируется опорной частью и за счет этого образуется поднутрение. Технический результат - обеспечение возможности экономичного изготовления больших количеств шипов для защиты от проскальзывания с согласованными с соответствующим применением свойствами. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шипованной шине. Шина содержит протектор с кольцевыми канавками, проходящими в окружном направлении шины, и с канавками грунтозацепов, проходящими в направлении, пересекающем кольцевые канавки, причем кольцевые канавки и канавки грунтозацепов ограничивают шашки, в которых выполнены отверстия под шипы. Каждая шашка с отверстием под шип включает в себя внутреннюю канавку с набегающей стороны и отделенную от нее другую внутреннюю канавку со сбегающей стороны. Каждый из двух концов каждой внутренней канавки находится в пределах шашки, и все внутренние канавки выполнены в области, ограниченной двумя окружностями разного радиуса, соосными с отверстием под шип в шашке. Шина также включает в себя соединительные канавки, соединяющие внутренние канавки с канавками грунтозацепов только с набегающей стороны шашки. Достигается повышение управляемости транспортного средства при налипании размельченного льда на заостренные шипы шины. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Протектор шины снабжен шипами противоскольжения, каждый из которых включает удлиненный корпус, включающий фланец основания, расположенный в нижней области отверстия под шип, и ножку, проходящую вверх от него, а также головку, выполненную из материала, отличающегося от материала корпуса шипа, причем штырь расположен внутри корпуса шипа и выступает из его наружного конца. Штырь является удлиненным и закреплен в корпусе шипа таким образом, что он проходит внутрь ножки корпуса шипа и выступает из наружного конца корпуса шипа так, что, когда шина находится в действии, дает возможность штырю контактировать с дорожным полотном. Корпус шипа в шипах, вставленных в протектор шины, имеет наружный конец, выполненный с 2-12 фасками, причем указанные фаски расположены под углом 8-45 градусов к плоскости, перпендикулярной к продольной оси корпуса шипа, и указанные фаски наклонены к протектору, глядя в направлении продольной оси корпуса шипа. Технический результат – улучшение сцепления шипа с дорожной поверхностью при уменьшении ее износа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Шина транспортного средства (1) содержит протектор (2), который выполнен с отверстиями (4), по меньшей мере часть из которых содержит вставки (5), установленные в них. Установленные вставки (5) в направлении (CD) вдоль окружности шины значительно больше по диаметру (D), чем диаметр (d) отверстия (4), при этом вставки (5) установлены таким образом, что часть вставки (5), наиболее удаленная в радиальном направлении шины (1), установлена на уровне ниже плоскости (220) поверхности протектора (2) или блока (22) протектора шины (1). Технический результат – улучшение сцепления протектора шины с дорожной поверхностью, а также управляемости транспортным средством за счет возможности использования в протекторе мягких резиновых смесей одновременно с достаточной жесткостью на различных участках рисунка протектора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции систем сцепления колес шасси летательного аппарата с взлетно-посадочной полосой. Для сцепления шин шасси снижают давление во внешней шине колеса до состояния сниженного давления в ответ на неоптимальное условие приземления летательного аппарата, вводят внутренний ротор колеса в контакт с внешней шиной в ответ на состояние сниженного давления. Затем выпускают множество шипов сцепления так, чтобы они выступали из внешней шины в ответ на контакт внутреннего ротора с внешней шиной. Достигается улучшенное сцепление шасси во время приземления на загрязненные, влажные, покрытые снегом или льдом взлетно-посадочные полосы, в экстренных ситуациях, таких как условия низкого трения, когда обычные тормоза на главном шасси могут быть неэффективны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх