Система оповещения о тревожных событиях

Изобретение относится к системам оповещения о тревожных событиях и может быть использовано лицами, обеспеченными аппаратурой индивидуального оповещения (далее абонентами системы), для оперативного оповещения специализированных служб (органов милиции, службы спасения и т.п.) о возникающих угрозах безопасности абонентов системы или их имуществу. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы оповещения о тревожных событиях, которое обеспечивается возможностью функционирования штатной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с абонентами, не имеющими непосредственного отношения к автомобилю, при наличии у них простых индивидуальных средств оповещения о тревожных событиях. Технический результат достигается за счет автономного устройства вызова, которое включает в себя автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи. 1 ил.

 

Изобретение относится к системам оповещения о тревожных событиях и может быть использовано лицами, обеспеченными аппаратурой индивидуального оповещения (далее абонентами системы), для оперативного оповещения специализированных служб (органов милиции, службы спасения и т.п.) о возникающих угрозах безопасности абонентов системы или их имуществу.

Известна система оповещения о тревожных событиях, содержащая автономное устройство вызова с тревожной кнопкой, оснащенный GPS-модулем и несколькими Bluetooth-модулями, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события (см. патент РФ на изобретение №2259595, МПК G08B 25/12, 2004). К недостаткам известной системы можно отнести сложность конструкции автономного устройства вызова, обусловленную тем, что это устройство непосредственно связано с диспетчерским центром и, соответственно, требует его оснащения средствами определения местоположения и должно само обеспечивать возможность радиосвязи на большие расстояния.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к предлагаемой является система оповещения о тревожных событиях ЭРА-ГЛОНАСС, внедрение которой предполагается в ближайшее время на всех автомобилях в РФ. Данная система предназначена для определения и передачи координат и времени дорожно-транспортного происшествия (ДТП), данные о степени тяжести ДТП, а также обеспечивает двухстороннюю связь с водителем, функционирует в автоматическом или ручном режиме на больших расстояниях между местом ДТП или местонахождением автомобиля и контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события. Система оповещения о тревожных событиях ЭРА-ГЛОНАСС содержит устанавливаемый на автомобиле навигационно-связной терминал, включающий в себя датчик фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку, средства голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС навигационный приемник, GSM/UMTS модем, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы с фильтрационными контакт-центрами, связанными с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события (см., например, статью «Русский мега-проект «ЭРА-ГЛОНАСС» почти завершен. Что дальше?», публ. 2013 г. на сайте Интернет www.cnews.ru). К недостаткам известной системы можно отнести ее ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что система может формировать оповещения о тревожных событиях, связанных только с эксплуатацией автомобиля.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи и достижение технического результата, состоящего в расширении функциональных возможностей системы оповещения о тревожных событиях, которое обеспечивается возможностью функционирования штатной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с абонентами, не имеющими непосредственного отношения к автомобилю, при наличии у них простых индивидуальных средств оповещения о тревожных событиях.

Данный технический результат достигается тем, что система оповещения о тревожных событиях («ЭРА-ГЛОНАСС»), содержащая устанавливаемый на автомобиле навигационно-связной терминал, включающий в себя датчик фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку, средства голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС навигационный приемник, GSM/UMTS модем, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы с фильтрационными контакт-центрами, связанными с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события, дополнительно содержит автономное устройство вызова, включающее в себя автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи.

Дополнительное наличие в штатной системе оповещения о тревожных событиях («ЭРА-ГЛОНАСС») достаточно простого автономного устройства вызова, содержащего автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи, обеспечивает расширение функциональных возможностей системы в целом за счет того, что при наличии такого устройства его владелец имеет возможность передать оповещение о тревожном для него событии с использованием всех преимуществ штатной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в том случае, если он находится поблизости от автомобиля в зоне возможного взаимодействия приемопередатчиков автономного устройства вызова и навигационно-связного терминала, установленного в любом автомобиле, оснащенном системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

На чертеже представлена блок-схема системы оповещения о тревожных событиях.

Система содержит аппаратуру, предусмотренную системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а именно устанавливаемый на автомобиле 1 навигационно-связной терминал 2, включающий в себя датчик 3 фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку 4, средства 5 голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС 6 навигационный приемник 7, GSM/UMTS модем 8, приемопередатчик 9, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы 10 с фильтрационными контакт-центрами 11, связанными с контакт-центрами 12 служб реагирования на экстренные тревожные события. Дополнительно к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» предлагаемое техническое решение содержит автономное устройство 13 вызова, включающее в себя автономный источник 14 питания, контроллер 15 с кнопкой 16 передачи, формирователь 17 идентификационных данных, приемопередатчик 18, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком 19 навигационно-связного терминала, который может быть выполнен в виде стандартного устройства беспроводной связи, подключенного к дополнительным входам навигационно-связного терминала 2, как показано на чертеже. Таким образом обеспечивается возможность передачи поступающего от приемопередатчика 18 автономного устройства 13 вызова информационного сообщения о тревожном событии через приемопередатчик 9 по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи. Также такая возможность может обеспечиваться введением дополнительного беспроводного канала, непосредственно связанного с приемопередатчиком 9.

Автономное устройство 13 вызова или аппаратура индивидуального оповещения представляет собой простое устройство с ограниченным радиусом действия приемопередатчика 18 и, соответственно, небольшой энергоемкостью автономного источника питания, конструкция его аналогична, например, электронной метке, беспроводной тревожной кнопке и т.п. и имеет небольшие вес и габариты, а его наличие у абонента не доставляет ему каких-либо неудобств.

Предлагаемая система оповещения о тревожных событиях работает следующим образом.

Абонент, у которого имеется автономное устройство 13 вызова, должен находиться в зоне возможного взаимодействия приемопередатчиков 18 и 9 соответственно автономного устройства вызова и навигационно-связного терминала, установленного поблизости в любом автомобиле, оснащенном системой «ЭРА-ГЛОНАСС». При возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при чрезвычайных ситуациях и т.п. абонент нажимает на кнопку 16 передачи и от автономного устройства 13 вызова через приемопередатчик 18 поступает информационное сообщение, в которое может быть включена информация о личности абонента, виде угрозы и т.п., через приемопередатчик 19 в приемопередатчик 9 навигационно-связного терминала. Далее с использованием возможностей системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по определению и передаче координат автомобиля, а соответственно, и абонента, данное сообщение передается в соответствии со штатным регламентом системы «ЭРА-ГЛОНАСС» по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы 10, фильтрационные контакт-центры 11 в контакт-центры 12 служб реагирования на экстренные тревожные события. При этом может быть обеспечена двухсторонняя голосовая связь с абонентом. По существу в предлагаемом техническом решении автотранспорт используется в качестве ретранслятора тревожного сигнала от автономного устройства 13 вызова к соответствующим службам.

Таким образом предлагаемая система позволяет (без обязательного наличия телефона) в любое время абоненту, находящемуся практически в любом месте, оповестить соответствующие службы об имеющихся тревожных событиях. При этом необходимым условием для возможности передачи оповещения является лишь наличие поблизости (в зоне возможного взаимодействия приемопередатчиков и автономного устройства вызова и навигационно-связного терминала) автомобиля, оснащенного системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Система оповещения о тревожных событиях, содержащая устанавливаемый на автомобиле навигационно-связной терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС, включающий в себя датчик фиксации дорожно-транспортного происшествия, тревожную кнопку, средства голосовой связи, взаимодействующий со спутниками ГЛОНАСС навигационный приемник, GSM/UMTS модем, приемопередатчик, связанный по штатным телекоммуникационным каналам сетей мобильной связи через коммуникационные узлы с фильтрационными контакт-центрами, связанными с контакт-центрами служб реагирования на экстренные тревожные события, отличающаяся тем, что дополнительно содержит автономное устройство вызова, включающее в себя автономный источник питания, контроллер с кнопкой передачи, формирователь идентификационных данных, приемопередатчик, связанный по радиоканалу с приемопередатчиком навигационно-связного терминала системы ЭРА-ГЛОНАСС, который выполнен с возможностью передачи поступающего от приемопередатчика автономного устройства вызова информационного сообщения о тревожном событии по штатным телекоммуникационным каналам сетей системы ЭРА-ГЛОНАСС мобильной связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС.

Изобретение относится преимущественно к системам сигнализации и может быть использовано для оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности для абонентов при их перемещении по подземным горным выработкам.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к области охранной сигнализации и может быть использовано людьми, оснащенными аппаратурой индивидуального оповещения специализированных служб, находящихся на базовой станции, о возникающих угрозах безопасности абонентов системы, находящихся высоко в горах или в местах, где передача тревожного сообщения затруднена воздействием внешних помех или рельефа местности.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях. .

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано людьми, оснащенными аппаратурой индивидуального оперативного оповещения заинтересованных лиц и специализированных служб о возникающих угрозах безопасности для абонентов.

Изобретение относится к устройствам передачи тревожных сообщений по радиоэфиру. Сообщения передаются на базовую радиостанцию с использованием объектовой радиостанции голосовой радиосвязи и тревожной кнопки. Устройство содержит тревожную кнопку, в которую входит кнопка управления, подключенная к первому входу формирователя тревожного сообщения, приемник GPS, подключенный ко второму входу формирователя тревожного сообщения, а также объектовая радиостанция, стационарная радиостанция, выполненная с возможностью приема по радиоэфиру тревожных сообщений от объектовой радиостанции, персональный компьютер, аудиовход которого подключен к аудиовыходу стационарной радиостанции, в состав тревожной кнопки введены последовательно включенные усилитель и звуковой излучатель, вход усилителя соединен с выходом формирователя тревожного сообщения, а также источник питания, соединенный со всеми элементами тревожной кнопки, причем звуковой излучатель располагается в непосредственной близости от микрофона объектовой радиостанции, выходной сигнал формирователя тревожного сообщения формируется на поднесущей частоте f в диапазоне частот 300…3000 Гц, стационарная радиостанция настраивается на частоту F+f или на частоту F-f, где F - несущая частота передачи объектовой радиостанции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх