Способ определения годности грузовых железнодорожных вагонов по величине зазоров в скользунах



Способ определения годности грузовых железнодорожных вагонов по величине зазоров в скользунах
Способ определения годности грузовых железнодорожных вагонов по величине зазоров в скользунах
Способ определения годности грузовых железнодорожных вагонов по величине зазоров в скользунах

 


Владельцы патента RU 2601467:

Власенко Владимир Владимирович (RU)
Агафонова Надежда Александровна (RU)
Звягин Александр Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, используемым на железнодорожном транспорте. Способ заключается в определении годности грузовых железнодорожных вагонов при их движении с использованием ителлектуально-измерительной системы, состоящей из датчиков ускорения отметчиков колес, подключенных к персональному компьютеру, снабженному программой, основанной на связи величины ускорения колебаний рельса с величиной зазоров в скользунах. В результате зазоры в скользунах, не отвечающие нормам, определяются автоматически, исключается человеческий фактор. 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, в частности к постовым системам вибродиагностики на железнодорожном транспорте.

Известные системы вибродиагностики, устанавливаемые в депо (локомотивных, вагонных) для диагностики колесно-моторных блоков и подшипников букс колесных пар в статическом положении объекта диагностики (локомотива, вагона), патенты №80950, Россия, интернет, №80957, Россия, интернет, №84559, Россия, интернет, №84116, Россия, интернет, №105739, Россия, интернет.

В настоящее время способ определения годных или негодных к эксплуатации вагонов по величине зазоров между скользунами происходит при осмотре вагонов перед подачей их под погрузку. Эта операция производится вручную с помощью щупов в соответствии с инструкцией, изложенной в "Методике выполнения измерений при техническом обслуживании вагонов в поездах и при текущем отцепочном ремонте" РД 32 ЦВ 003-2008, издана Депортаментом вагонного хозяйства (Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства) в 2008 г. Так как состав насчитывает, как правило, до 100 вагонов, то это означает, что нужно сделать 400 измерений. На эту процедуру надо затратить значительное время, поэтому опытные осмотрщики делают измерения выборочно, 'на глаз' определяя те зазоры, которые следует проверить. Поэтому нет уверенности в том, что у всех вагонов зазоры отвечают нормам. Чтобы исключить человеческий фактор, так как речь идет о безопасности движения, то предлагается способ, который при проходе состава мимо поста с датчиками вибрации (акселерометрами) и отметчиками колес, установленными на рельсе, автоматически определит вагоны, имеющие зазоры в скользунах, не отвечающие нормам.

Предложенный способ основан на связи вертикальных ускорений колебаний рельса, возникающих при проходе вагона по рельсу в области установки акселерометров на рельсе.

На основании многочисленных испытаний была установлена связь между величиной зазора между скользунами и величиной вертикального ускорения колебаний рельса. Таким образом, задача была сведена к установлению определенных диапазонов частот спектра ускорений, в которых наблюдается изменение величины ускорения в зависимости от размера зазора.

Данная задача решается за счет того, что датчик ускорения, установленный на рельс, реагирует на изменение ускорения изгибных колебаний рельса при прохождении вагона, имеющего зазоры в скользунах, выходящие за рамки норм. Сигналы с датчика передаются на усилитель, а затем на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и поступают в компьютер. Одновременно в компьютер также через АЦП поступают сигналы с отметчиков колес, установленных на рельсе. С помощью специальной программы компьютер выявляет вагоны, имеющие зазоры, не отвечающие нормам.

На фиг. 1 представлена схема расположения скользунов на железнодорожном вагоне, где показаны: 1 - вагон, 2 - тележка, 3 - скользуны, 4 - зазор между скользунами.

На фиг. 2 представлена схема системы определения годности грузового железнодорожного вагона по величине зазоров в скользунах, на которой показаны: 5 - отметчики колес, установленные на рельсе, 6 - датчики ускорения, 7 - усилитель, 8 - аналого-цифровой преобразователь (АЦП), 9 - персональный компьютер, 10 - рельсы.

На фиг. 3 представлены спектры ускорений грузовых железнодорожных вагонов с зазорами между скользунами, годных к эксплуатации, и вагонов с зазорами между скользунами, не годных к эксплуатации (v7), ось x - частота в Гц, ось y - показания датчиков ускорений в ma. Показаны спектры, наложенные друг на друга, двух вагонов: четвертого и седьмого, считая от локомотива. У четвертого вагона размеры зазоров между скользунами находятся в норме: слева 3,5 и 5 мм, а справа 5 и 5 мм, у седьмого вагона слева 0 и 4 мм, а справа 0 и 3,5 мм (по нормам сумма зазоров между скользунами с одной стороны не должна быть меньше 4 мм). На графике видно, что ускорения на рельсе при прохождении седьмого вагона существенно больше. Аналогичные результаты были получены во многих испытаниях, в том числе и для вагонов с зазорами, превышающими нормы.

На основе экспериментальных данных была разработана компьютерная программа для выявления вагонов, имеющих существенное отличие величины ускорения от остальных в определенных диапазонах частот. Диапазоны частот зависят от скорости движения и установлены на основе экспериментов.

Способ определения годности грузовых вагонов по величине зазоров в скользунах, отличающийся тем, что годность вагонов определяется интеллектуально-информационной системой, состоящей из датчиков ускорения, отметчиков колес, подключенных к персональному компьютеру, снабженному программой, основанной на связи величины ускорения колебаний рельса с величиной зазоров в скользунах, при этом грузовые железнодорожные вагоны находятся в движении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения радиального зазора в подшипниках качения, преимущественно радиальных и радиально-упорных, применяемых на различных производствах.

Изобретение может быть использовано для измерения взаимного расположения плоскостей и наружной сферической поверхности. Устройство содержит основание, базирующий элемент с коническим отверстием, индикатор с измерительным стержнем и прижим с рабочей поверхностью.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения взаимного расположения плоскостей и наружной сферической поверхности. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к измерительной технике для контроля и измерения линейных размеров в условиях ограниченного доступа и может быть использовано в различных областях техники при сборке и установке узлов машин, содержащих детали с заданным осевым зазором.

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно для измерения деталей типа корпусов и вилок. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к ремонту двухосных тележек модели 18-100 и 18-578 грузовых вагонов. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в ракетных двигателях с раздвижными соплами для измерения пути движения насадков оболочки. .

Изобретение относится к автоматизированным системам, предназначенным для измерения динамических характеристик вагонов. Автоматизированная система измерения динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой содержит блок лазерных маркеров, измеряющий с помощью видеокамеры и лазеров положение борта вагона и выделение кадра с бортовым номером, комплект трех компонентных комбинированных датчиков, расположенных попарно друг напротив друга на каждом рельсе, включающих в себя индуктивный датчик, регистрирующий проход колеса вагона, акселерометр, измеряющий уровень воздействия колеса в трехмерном пространстве, и гироскоп, определяющий величину смещения рельса.

Изобретение относится к области измерительной техники в железнодорожном транспорте. Автоматизированная диагностическая система контроля технического состояния элементов подвески объектов железнодорожного транспорта в процессе их движения содержит средства диагностического контроля технического состояния элементов подвески проходящих объектов железнодорожного транспорта, расположенные вдоль полотна железнодорожных магистралей и посредством средств передачи информации, связанные с диспетчерским пунктом диагностического контроля, в состав которого входит информационный центр, снабженный средствами анализа, хранения и передачи информации.

Система (1) динамического контроля качения по меньшей мере по одному направляющему рельсу для направляющей системы (2) транспортного средства, направляемого вдоль по меньшей мере одного направляющего рельса, состоит из по меньшей мере одного катка (9) или по меньшей мере одной пары (11, 14) направляющих катков (9), качение которых происходит вдоль этого направляющего рельса.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способу и системе для определения магнитной массы железнодорожных вагонов. Способ заключается в том, что для определения магнитной массы железнодорожных вагонов сначала производят калибровку с учетом окружающей температуры, а также насыпной плотности груза в вагонах.

Изобретение относится к способу и электронному устройству для контроля состояния деталей рельсового транспортного средства, а также к рельсовому транспортному средству, содержащему указанное устройство.

Изобретение относится к устройству (2) контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава, содержащему, по меньшей мере, один вибродатчик (28, 28', 28'').

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к способу предупреждения разрушения устройств напольного оборудования волочащимися или свисающими предметами. .

Изобретение относится к устройству контроля повреждений элементов ходовой части единиц подвижного состава. .

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию, предназначенному для проверки состояния железнодорожной техники. .

Опорный скользун содержит между своими корпусом (1) и подвижной крышкой (2) демпфер, расположенный на днище корпуса и выполненный в виде металлической пружины сжатия (12), вовнутрь которой вставлена снабженная опорной площадкой (15) направляющая (16), торец которой, расположенный также в отверстии внутри пружины, выполнен с возможностью ограничения хода подвижной крышки.
Наверх