Устройство уплотнения в судне

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству уплотнения силовой установки судна. Устройство уплотнения в судне включает в себя сальник, который герметизирует цилиндрическую поворотную часть, и содержит набор кольцевых сальников. Каждый кольцевой сальник содержит части сальников, которые опираются на соответствующие части судна. Опорная часть сальника в первом кольцевом сальнике расположена наиболее близко к внешней среде (W) и должна образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра. Внешняя окружность цилиндра опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, которая охватывает отверстие (O1, O2). Имеются средства регулировки для установки положения первой опорной части сальника относительно опорной конструкции, которая охватывает отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части. Достигается улучшение устройства уплотнения для судна. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству уплотнения в судне согласно преамбуле п. 1 формулы изобретения.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Судно содержит различные вращающиеся детали, которые проходят через отверстия в корпусе судна или в оборудовании, относящемся к судну, которые должны быть изолированы в указанных отверстиях от внешней среды, например морской воды или смазки и пр.

[0003] Судно, снабженное силовой установкой, содержит, по крайней мере, два места, где вращающаяся деталь, проходящая через отверстие, должна быть изолирована от внешней среды. Силовая установка содержит полую стойку, имеющую верхнюю часть и нижнюю часть. Верхняя часть образует опорный рычаг, удерживающий нижнюю часть стойки.

[0004] Верхняя часть стойки силовой установки соединена с верхним блоком. Верхний блок проходит сквозь первое отверстие, выполненное в дне судна от первого внешнего дна до второго внутреннего дна судна. Верхний блок соединен с корпусом судна посредством подшипника качения. Верхний блок, как правило, обычно имеет цилиндрическую форму. Кроме того, верхний блок может представлять собой отдельную часть, образованную верхним концом верхней части стойки. Сальник вращения расположен под подшипником качения и обеспечивает герметизацию внутренней части корпуса судна от морской воды и смазки подшипника качения от морской воды. Это первое место, где поворотная часть, т.е. верхний блок, изолирован в первом отверстии от морской воды.

[0005] Нижняя часть стойки образует продолговатое пространство, содержащее первый электродвигатель, соединенный посредством первого вала с гребным винтом, расположенным снаружи нижней части стойки. Первый вал удерживается в подшипниках в нижней части стойки. Первый вал проходит через второе отверстие в торцевой стенке на кормовом конце нижней части стойки и герметизирован посредством сальника от морской воды во втором отверстии. Сальник также предотвращает проникание смазки подшипника вала в морскую воду. Это второе место, где поворотная часть, т.е. первый вал, изолирован во втором отверстии от морской воды.

[0006] Необходимо время от времени перемещать поворотный сальник и сальник вала. Временной интервал для указанного перемещения может быть различным для поворотного сальника и сальника вала. Это вызвано износом вкладыша на внешней поверхности поворотной части в точках, где при работе выступающие части сальников отделены кольцами. После осевого перемещения сальника выступающие части сальников в кольцах вновь будут работать на свежей поверхности вкладыша.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] Целью настоящего изобретения является создание улучшенного устройства уплотнения для судна.

[0008] Устройство уплотнения для судна согласно настоящему изобретению отличается тем, что указано в отличительной части п. 1 формулы изобретения.

[0009] Устройство уплотнения содержит сальник, изолирующий поворотную цилиндрическую часть, проходящую через отверстие в опорной конструкции судна, от внешней среды, причем указанный сальник содержит пакет кольцевых сальников, при этом каждый кольцевой сальник удерживается в соответствующей опорной кольцевой части сальника.

[0010] Устройство уплотнения отличается тем, что опорная часть сальника в первом кольце сальника, расположенном наиболее близко к внешней среде, должен образовать цилиндр с кольцевым фланцем на одном конце цилиндра, при этом наружная окружность цилиндра удерживается и герметизируется дополнительным сальником от внутренней окружности отверстия, а кольцевой фланец опирается на опорную конструкцию, охватывающую это отверстие. Кроме того, имеются средства регулировки для подгонки позиции первой части опоры сальника относительно опорной конструкции, охватывающей это отверстие, для того чтобы переместить сальник в осевом направлении относительно поворотной части.

[0011] Таким образом, сальник может перемещаться в осевом направлении относительно поворотной части так, чтобы цилиндрическая часть опоры сальника первого кольца сальника скользила в отверстии. Перемещение сальника будет изменять положение частей кромки сальника в кольцах сальника таким образом, чтобы они работали на свежей поверхности поворотной части.

[0012] Средства регулировки в одном варианте воплощения содержат разделительные кольца, которые устанавливают между кольцевым фланцем и опорной конструкцией, охватывающей отверстие. Разделительные кольца предназначены для перемещения сальника в осевом направлении относительно поворотной части.

[0013] Средства регулировки в другом варианте воплощения содержат регулировочные болты, проходящие через кольцевой фланец опорной части сальника первого кольца сальника к опорной конструкции, охватывающей отверстие. Регулировочные болты перемещают сальник, изолирующий от воды, в осевом направлении относительно поворотной части.

[0014] Наружная окружность цилиндра опорной части сальника первого кольца сальника обеспечивает герметичность относительно внутренней окружности отверстия. Сальники в цилиндре опорной части сальника первого кольца сальника предотвращают проникновение внешней среды в пространство, где расположены разделительные кольца или регулировочные болты. Поэтому нет необходимости в любых других сальниках при наличии разделительных колец или регулировочных болтов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0015] Ниже настоящее изобретение будет описано более подробно на примерах предпочтительных вариантов воплощения со ссылками на приложенные чертежи, где:

Фиг. 1 - вертикальный поперечный разрез силовой установки в судне;

Фиг. 2 - вертикальный поперечный разрез скользящего сальника согласно данному изобретению, где используется устройство;

Фиг. 3 - поперечный разрез увеличенной части по Фиг. 2;

Фиг. 4 - горизонтальный поперечный разрез устройства по Фиг. 2;

Фиг. 5 - горизонтальный поперечный разрез, альтернативный Фиг. 2;

Фиг. 6 - первый вариант воплощения устройства для поворотного сальника;

Фиг. 7 - сальник по Фиг. 6, предотвращающий проникновение воды, в другом положении;

Фиг. 8 - второй вариант воплощения устройства для поворотного сальника;

Фиг. 9 - сальник по Фиг. 8 в другом положении;

Фиг. 10 - третий вариант воплощения устройства для поворотного сальника;

Фиг. 11 - четвертый вариант воплощения устройства для поворотного вала;

Фиг. 12 - сальник по Фиг. 11 в другом положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0016] На Фиг. 1 показан вертикальный поперечный разрез силовой установки в судне. Судно 10 имеет двойное дно, т.е. первое наружное дно 11, образующее корпус судна, и второе внутреннее дно 12. Силовая установка 20 содержит полую стойку 21 с верхней частью 22 и нижней частью 23 стойки.

[0017] Верхняя часть 22 стойки 21 силовой установки 20 соединена с верхним блоком 100. Верхний блок 100 проходит через первое отверстие O1, выполненное в дне судна 10. Первое отверстие O1 выполнено между наружным дном 11 и вторым внутренним дном 12 судна 10. Верхний блок 100 установлен в корпусе судна 10 с возможностью поворота в подшипнике качения 300. Верхний блок 100 в общем случае обычно имеет цилиндрическую форму. Кроме того, верхний блок 100 может представлять собой отдельную часть, как здесь показано, образованную как единая часть верхней части 22 стойки 21. Поворотный сальник 200, расположенный под подшипником качения 300, предотвращает утечку смазки из подшипника качения 300 в море и проникновение морской воды внутрь корпуса судна 10 через проход между поворотным верхним блоком 100 и внутренней окружностью первого отверстия O1.

[0018] Нижняя часть 23 стойки 21 образует продолговатый отсек, содержащий первый электродвигатель 30 и первый вал 31. Первый конец 31A первого вала 31 соединен с первым электродвигателем 30 и второй конец 31B первого вала 31 проходит сквозь второе отверстие O2 в торцевой стенке 33 кормового конца 23B нижней части 23 стойки 21. Гребной винт 32 соединен со вторым наружным концом 31B первого вала 31. Центральная осевая линия X-X первого вала 31 образует осевую линию вала. Первый вал 31 соединен с возможностью поворота с помощью подшипников 41, 42 с нижней частью 23 стойки 21. Второй конец 31B первого вала 31 герметизирован посредством водяного сальника 500 во втором отверстии O2 в торцевой стенке 33, через которую первый вал 31 выходит наружу из нижней части 23 стойки 21.

[0019] Зубчатое колесо 40, размещенное в судне, закреплено на верхнем блоке 100. Зубчатое колесо 40 может поворачиваться на 360 градусов вокруг центральной оси вращения Y-Y с помощью второго электродвигателя 50. Второй электродвигатель 50 приводит в движение шестерню 52 посредством второго вала 51. Зубцы шестерни 52 входят в зацепление с зубцами зубчатого колеса 40. Естественно возможно наличие нескольких аналогичных вторых электродвигателей 50, соединенных с зубчатым колесом 40. Поворот зубчатого колеса 40 вызывает поворот всей силовой установки 20. Зубчатое колесо 40 имеет форму кольца с отверстием посредине. Зубцы зубчатого колеса 40 в этом варианте воплощения выполнены на внешней кромке зубчатого колеса 40. Другой возможностью является возможность выполнения зубцов на внутренней кромке зубчатого колеса 40.

[0020] Внутри судна 10 размещен двигатель 60 и генератор 62, соединенный с двигателем 60 посредством третьего вала 61. Двигатель 60 может быть стандартным двигателем внутреннего сгорания, используемым на судах 10. Генератор 62 вырабатывает электроэнергию, необходимую судну 10 для силовой установки 20. На судне 10 возможно наличие нескольких двигателей внутреннего сгорания 60 и генераторов 62.

[0021] Также внутри судна имеется поворотный кольцевой механизм 70, соединенный с зубчатым колесом 40. Электроэнергия от генератора 62 передается на поворотный кольцевой механизм 70 посредством первого кабеля 65. Далее электроэнергия передается посредством второго кабеля 35 от поворотного кольцевого механизма 70 на электродвигатель 30. Поворотный кольцевой механизм 70 необходим для передачи электроэнергии между неподвижным корпусом судна 10 и поворотной силовой установкой 20.

[0022] На Фиг. 2 показан вертикальный поперечный разрез первого варианта воплощения устройства охлаждения согласно данному изобретению. На поперечном разрезе только правая часть устройства, которая симметрична относительно центральной оси Y-Y поворота. Подшипник качения 300 и поворотный сальник 200 размещены над вторым внутренним дном 12 судна 10. Нижняя поверхность S1 подшипника качения 300 расположена над вторым внутренним дном 12 судна 10. Подшипник качения 300, таким образом, внутри судна 10 окружен воздухом. Температура воздуха внутри судна 10 по существу постоянна, что означает, что подшипник качения 300 меньше подвержен тепловым напряжениям. В этом случае замена поворотного сальника 200 в данном устройстве проста.

[0023] Подшипник качения 300 содержит первый блок подшипника 310, второй блок подшипника 320, первый ролик 330, второй ролик 340 и третий ролик 350, размещенный между блоками подшипника 310, 320.

[0024] Первый блок подшипника 310 прикреплен посредством вертикально расположенных болтов 311 к первой опорной части 81. Первая опорная часть 81 закреплена на втором внутреннем дне 12 судна 10 посредством выступающих радиально и вертикально опорных фланцев 87, размещенных между первой опорной частью 81 и первым опорным кольцом 83. Первое опорное кольцо 83 прикреплено к верхней поверхности второго внутреннего дна 12 судна 10. Первая опорная часть 81, таким образом, опирается только на второе внутреннее дно 12 судна 10 через опорные фланцы 87. Первая опорная часть 81 целиком расположена над внутренним дном 12 судна 10.

[0025] Второй блок подшипника 320 представляет собой цилиндрическую часть, содержащую верхнюю часть 320A и нижнюю часть 320B. Второй блок подшипника 320 закреплен через верхнюю часть 320A и нижнюю часть 320B выступающими вертикально болтами 321 с выступающей вертикально цилиндрической поворотной второй опорной частью 110, которая выполнена на верхней части верхнего блока 100. Верхний конец 22 стойки 21 силовой установки 20 прикреплен к нижнему концу верхнего блока 100.

[0026] Для этого может быть использован любой стандартный ролик подшипника качения 300, смазанный смазочным средством. Смазочное средство может представлять собой, например, жидкое масло или густую смазку. Подшипник качения 300 не должен контактировать с морской водой.

[0027] Первая опорная стенка 13 выступает вертикально между первым наружным дном 11 и вторым внутренним дном 12 судна 10. Первая опорная стенка 13 предпочтительно цилиндрической формы образует внутреннюю окружность первого отверстия O1 между первым наружным дном 11 и вторым внутренним дном 12.

[0028] Внутренняя часть 41 зубчатого колеса 40 опирается на второй блок подшипника 320. Внутренняя часть 41 зубчатого колеса 40 скреплена вертикально расположенными болтами 321 со второй поворотной частью 110. Вертикально расположенные болты 321 проходят также через второй блок подшипника 320. Поворот зубчатого колеса 40 приводит к повороту верхнего блока 100 и силовой установки 20 вокруг вертикальной центральной оси Y-Y.

[0029] На Фиг. 3 показан поперечный разрез увеличенной части по Фиг. 2. Поворотный сальник 200 содержит верхний поворотный сальник 210 и нижний поворотный сальник 220. Верхний поворотный сальник 210 предотвращает утечку смазки из подшипника качения 300 в море. Нижний поворотный сальник 220 предотвращает проникновение морской воды в судно 10.

[0030] Верхний поворотный сальник 210 содержит два кольца сальника и концевое кольцо. Каждое кольцо сальника содержит металлическую опорную часть и резиновый сальник. Резиновый сальник содержит основную часть, опирающуюся на опорную часть, и кромку, взаимодействующую с поворотной частью 100. Верхний поворотный сальник 210 установлен в выточке, выполненной в первой опорной части 81. Кроме того, имеется скоба, удерживающая верхний поворотный сальник 210 в выточке. Также имеется скоба, запирающая верхний сальник 210 в выточке. Скоба может быть прикреплена, например, болтом к нижней поверхности первой опорной части 81. Замена верхнего сальника 210 может быть произведена путем снятия скобы и вытягиванием частей верхнего сальника 210 вниз из выточки.

[0031] Нижний поворотный сальник 220 содержит два кольца сальника, содержит металлическую опорную часть и резиновый сальник. Резиновый сальник содержит основную часть, опирающуюся на опорную часть, и кромку, взаимодействующую с поворотной частью 100. Нижний поворотный сальник 220 установлен в выточке, выполненной на внутренней кромке первой опорной части 83. Также имеется скоба, запирающая нижний сальник 220 в выточке. Скоба может быть прикреплена, например, болтом к верхней поверхности первого опорного кольца 83. Замена нижнего сальника 220 может быть произведена путем снятия скобы и вытягиванием частей нижнего сальника 220 вверх из выточки. Нижний поворотный сальник 220 предотвращает проникновение воды W в корпус судна 10.

[0032] Согласно Фиг. 3 между верхним поворотным сальником 210 и нижним поворотным сальником 220 имеется пространство 400. Высота H1 пространства 400 равна, по крайней мере, 100 мм, предпочтительно 200 мм и более предпочтительно 300 мм. Высота H1 измеряют между нижней поверхностью самой низкого кольца сальника 211 в верхнем поворотном сальнике 210 и верхней поверхностью самого высокого кольца сальника 221 в нижнем поворотном сальнике 220. Также обеспечивается доступ к указанному пространству 400 в радиальном направлении R1 от внутреннего пространства корпуса судна 10. Доступ осуществляется через проходы, образованные между радиально и вертикально выступающими опорными фланцами 87. Верхний поворотный сальник 210 и нижний поворотный сальник 220 можно обслуживать через указанное пространство 400. Пространство 400 между верхним поворотным сальником 210 и нижним поворотным сальником 220 является преимущественно открытым пространством.

[0033] На Фиг. 4 показан горизонтальный поперечный разрез по Фиг. 2 первого варианта воплощения устройства охлаждения согласно данному изобретению. Горизонтальный поперечный разрез выполнен на уровне между верхним сальником 210 и нижним сальником 220. На фигуре показаны выступающие радиально и вертикально опорные фланцы 87 между первой опорной частью 81 и первым опорным кольцом 83. Внутренние концы опорных фланцев 87 расположены радиально на расстоянии от поворотного верхнего блока 100. Опорные фланцы 87 расположены на угловом расстоянии α друг от друга. Необходимо иметь достаточное пространство между двумя соседними опорными фланцами 87, чтобы обеспечить доступ для замены верхнего поворотного сальника 210 и нижнего поворотного сальника 220.

[0034] На Фиг. 5 показан горизонтальный поперечный разрез по Фиг. 2 другого варианта воплощения устройства. На этой фигуре показан другой вариант воплощения опоры между подшипником качения 300 и вторым внутренним дном 12 судна. Радиально и вертикально выступающие опорные фланцы 87 объединяются в группы по два и внутренние концы с каждого конца соединяют, как показано на фигуре. Доступ к верхнему блоку 100 при этом осуществляется между двумя соседними опорными фланцами 87, которые не соединены своими внутренними концами. Каждая группа двух опорных фланцев 87 имеет U-образную форму как это видно на фигуре. На этой фигуре также показан люк 89 между двумя соседними фланцами 87. Люки 89 могут применяться между всеми отверстиями, образованными между двумя соседними фланцами 87 для того, чтобы закрывать указанное пространство. Люки 89 обеспечивают, при необходимости, альтернативный доступ к указанному пространству.

[0035] На Фиг. 6 показан первый вариант воплощения устройства согласно данному изобретению в отношении поворотного сальника. Устройство согласно данному изобретению может применяться, например, в отношении нижнего поворотного сальника 220, т.е. сальника для воды, показанного на Фиг. 3. Сальник 500 содержит набор кольцевых поворотных сальников 510, 520, 530, а именно первое кольцо сальника 510, второе кольцо сальника 520, аварийное кольцо сальника 530. Первое кольцо сальника 510 и второе кольцо сальника 520 содержат резиновую часть сальника 512, 522, удерживаемую опорными металлическими частями сальника 511, 521. Резиновая часть сальника 512, 522 содержит основную часть, удерживаемую опорными частями сальника 511, 521 и кромкой, образуя поверхность сальника, соприкасающуюся с поворотной частью 100. Аварийное кольцо сальника 530 содержит надувной резиновый сальник 532, удерживаемый металлической частью сальника 531. Кольца сальников 510, 520, 530 закреплены болтами 810, проходящими через сальник 500, со вторым опорным кольцом 710. Второе опорное кольцо 710 закреплено болтами 820, проходящими через первое опорное кольцо 83, с нижней поверхностью первого опорного кольца 83. Опорная часть 511 первого кольца сальника 510 имеет форму цилиндра 511A с кольцевым фланцем 511B на верхнем конце цилиндра 511A. Кольцевой фланец 511B опорной части сальника 511 опирается непосредственно на верхнюю поверхность второго опорного кольца 710, образуя опорную конструкцию. Наружная поверхность цилиндра 511A опорной части сальника 511 опирается на внутреннюю цилиндрическую поверхность второго опорного кольца 710. Внутренняя цилиндрическая поверхность второго опорного кольца 710 образует внутреннюю окружность первого отверстия O1. Устройство включает первый вспомогательный сальник, содержащий два кольца О-образной формы 610, уплотняющие цилиндр 511A опорной части сальника 511 относительно внутренней цилиндрической поверхности второго опорного кольца 710. Также имеется второй вспомогательный сальник, содержащий два кольца О-образной формы 620 между внешней цилиндрической поверхностью второго опорного кольца 710 и внутренней цилиндрической поверхностью первого опорного кольца 83. Сальник 500 может быть установлен на свое место снизу. Набор кольцевых сальников 510, 520, 530 собран и прикреплен ко второму опорному кольцу 710 посредством болтов 810, проходящих через сальник 500 для воды. Весь набор кольцевых сальников 510, 520, 530 затем поднимают снизу в их расположение и закрепляют на нижней поверхности первого опорного кольца 83 посредством болтов 820, проходящих через первое опорное кольцо 83. Окружность цилиндра 511A опорной части сальника 511 первого кольца сальника 510 расположена на расстоянии от внешней поверхности поворотной части 100.

[0036] На Фиг. 7 показан сальник для воды по Фиг. 6 в другом положении. Отличие по сравнению с Фиг. 6 заключается в том, что три разделительных кольца 900 размещают между кольцевым фланцем 511B опорной части сальника 511 в первом кольцевом сальнике 510 и горизонтальной верхней поверхностью второго опорного кольца 710. Разделительные кольца 900 образуют средство регулировки, которое поднимает сальник 500 вверх в вертикальном направлении, что означает, что положение частей кромки резиновых частей сальника 512, 522 изменятся. Части кромки резиновых частей сальника 512, 522 теперь будут работать на свежей поверхности цилиндрической поворотной части 100. Разделительные кольца 900 могут быть выполнены в виде секторов кольца или малых прямоугольных или круговых разделительных частей, которые могут быть вставлены вдоль окружности первого кольцевого сальника 510. На фигуре показаны три разделительных кольца 900, которые могут быть вставлены по одному за раз. Вертикальное положение сальника 500 можно изменить трижды в трех отдельных моментах времени, вставляя их по одному каждый раз. Разделительные кольца 900 не требуют какого-либо уплотнения, так как кольца О-образной формы 610 предотвращают проникновение морской воды в пространство, где расположены разделительные кольца 900. Кольцевой фланец 511B опорной части сальника 511 в первом кольцевом сальнике 510 косвенно опирается на второе опорное кольцо 81 через разделительные кольца 900.

[0037] На Фиг. 8 показан второй вариант воплощения устройства согласно настоящему изобретению, при применении поворотного сальника. Монтаж сальника 500 для воды в этом варианте воплощения производят как описано выше. Таким образом, нет необходимости во втором опорном кольце 710 в этом варианте воплощения. Первый кольцевой сальник 510 опирается непосредственно на верхнюю горизонтальную поверхность первого опорного кольца 83. Сальник 500 следовательно прикреплен болтами 810, проходящими через сальник 500 для воды, непосредственно к первому опорному кольцу 83. Конструкция сальника 500 во всех других отношениях соответствует сальнику, показанному в первом варианте воплощения. Кольцевой фланец 511B опорной части сальника 511 первого кольцевого сальника 510 опирается непосредственно на верхнюю горизонтальную поверхность первого опорного кольца 83. Первое опорное кольцо 83 образует конструкцию опоры. Имеются два первых вспомогательных сальника О-образной формы 610, уплотняющие цилиндр 511A опорной части сальника 511 первого кольцевого сальника 510, с внутренней окружностью первого опорного кольца 83. Внутренняя окружность цилиндра 511A опорной части сальника 511 первого кольцевого сальника 510 расположена на расстоянии от внешней поверхности поворотной части 100.

[0038] На Фиг. 9 показан сальник для воды по Фиг. 8 в другом положении. Здесь вновь показаны три разделительных кольца 900, которые размещают между кольцевым фланцем 511B опорной части сальника 511 в первом кольцевом сальнике 510 и горизонтальной верхней поверхностью первого опорного кольца 83. Конструкция разделительных колец 900 может соответствовать конструкции разделительных колец 900 первого варианта воплощения. Сальник 500 может быть поднят, например, посредством домкратов, помещенных вокруг окружности сальника 500 для воды. Горизонтальные опорные рычаги могут быть соединены с верхним концом сальника 500. Затем домкраты могут быть размещены между горизонтальными опорными рычагами и первым опорным кольцом 83 для подъема сальника 500. Разделительные кольца 900 затем можно разместить между нижней поверхностью кольцевого фланца 511B опорной части сальника 511 в первом кольцевом сальнике 510 и горизонтальной верхней поверхностью первого опорного кольца 83.

[0039] На Фиг. 10 показан третий вариант воплощения устройства согласно данному изобретению, при применении поворотного сальника. Этот третий вариант воплощения отличается от второго варианта воплощения тем, что применение разделительных колец 900 заменено на использование регулировочных болтов 830. Кольцевой фланец 511B опорной части 511 в первом кольцевом сальнике 510 больше и поэтому имеется пространство для регулировочных болтов 830, проходящих через первый кольцевой сальник 510 снаружи окружности сальника 500. Конец регулировочных болтов 830 опирается на верхнюю поверхность второго опорного кольца 83 Возможно использование различных наборов регулировочных болтов 830, причем каждый набор имеет свою отличительную длину. Каждый отдельный набор регулировочных болтов 830 может использоваться для размещения сальника 500 в желаемом осевом положении относительно поворотной части 100. Регулировочные болты 830 образуют средство регулировки. В качестве альтернативного технического решения регулировочные болты 830 могут выступать вверх, например, сквозь опорное кольцо 83. Такое техническое решение может быть использовано в ситуациях, когда нет пространства для болтов со стороны части 83, где расположен фланец 511B, но вместо этого имеется пространство для регулировочных болтов на противоположной стороне части 83.

[0040] На Фиг. 11 показан четвертый вариант воплощения устройства согласно данному изобретению, при применении поворотного сальника. На фигуре показан сальник 500, содержащий четыре кольцевых сальника 510, 520, 530, 540 и три уплотнительные камеры 515, 525, 535. Каждая из резиновых частей сальников 512, 522, 532, 542 содержит часть кромки и опорную часть, опирающуюся на металлические части 511, 521, 531, 541. На валу 31 выполнен вкладыш 32, и таким образом части кромки резиновых частей сальника 512, 522, 532, 542 работают на наружной поверхности вкладыша 32. Опорная часть 511 сальника в первом кольцевом сальнике 510 имеет форму цилиндра 511A, имеющего кольцевой фланец 511B на одном конце цилиндра 511A. Кольцевой фланец 511B опорной части 511 сальника в первом кольцевом сальнике 510 размещен на концевой стенке 33, охватывающей второе отверстие O2 в указанной концевой стенке 33 в нижнем отделении 23 стойки 21. Цилиндр 511A опорной части 511 сальника в первом кольцевом сальнике 510 размещен на внутренней окружности второго отверстия O2 в концевой стенке 33 в нижнем отделении 23 стойки 21. Также имеются два вспомогательных кольцевых сальника О-образной формы 610, уплотняющих цилиндр 511A опорной части 511 сальника в первом кольцевом сальнике 510 на внутренней поверхности второго отверстия O2 в концевой стенке 33 в нижнем отделении 23 стойки 21. Концевая стенка 33 образует опорную конструкцию.

[0041] На Фиг. 12 показан сальник для воды по Фиг. 11 в другом положении. На фигуре показано, что сальник 500 переместился влево. Таким образом, есть пространство между кольцевым фланцем 511B опорной части 511 сальника в первом кольцевом сальнике 510 и концевой стенкой 33 в нижнем отделении 23 стойки 21. Это перемещение достигается посредством разделительных колец 900 как в первом и втором вариантах воплощения или посредством регулировочных болтов 840 как в третьем варианте воплощения. Принцип работы устройства согласно данному изобретению, в отношении перемещения сальника 500 тот же самый как для поворотного сальника, так и для сальника вала.

[0042] На фигурах 6-10 сальник 500 согласно данному изобретению показан во взаимодействии с нижним поворотным сальником 220, т.е. сальником для воды по Фиг. 3. Тот же принцип может быть естественно использован в связи с верхним поворотным сальником 210, т.е. сальником для воды по Фиг. 3. Верхний поворотный сальник 210 предотвращает утечку масла или смазки из подшипника качения 300 в море.

[0043] Устройство уплотнения согласно данному изобретению может быть использовано для изолирования от любых сред, если это требуется. Средой, от которой необходима изоляция, может быть, например, вода, смазка, пр.

[0044] Сальник 500 согласно данному изобретению содержит, по крайней мере, два кольцевых сальника 510, 520, 530. Сальник 500 согласно данному изобретению в принципе может содержать только один кольцевой сальник, т.е. только кольцевой сальник 510, ближайший к внешней среде, однако, по-видимому, для практических технических решений требуется, по крайней мере, два кольцевых сальника.

[0045] Первый вспомогательный сальник 610 и второй вспомогательный сальник 620, показанный на фигурах, каждый представляет собой кольца О-образной формы. Вспомогательные сальники 610, 620 естественно конструктивно не ограничиваются только таким вариантом, но для этого может быть использована любая другая известная конструкция сальника.

[0046] Применение устройства не ограничивается только в силовой установке, показанной на фигурах. Естественно устройство может быть использовано также, например, в механическом приводе. Двигатель может размещаться внутри судна, где гребной винт соединен с двигателем посредством горизонтального и вертикального вала. В этом случае нет необходимости в поворотном кольцевом блоке.

[0047] Стойка 21 может естественно поворачиваться посредством одного или более электродвигателей. Угол поворота стойки 21 должен быть естественно менее 360 градусов.

[0048] Настоящее изобретение и варианты его воплощения не ограничиваются приведенными примерами и могут изменяться в объеме приложенной формулы изобретения.

1. Устройство уплотнения в судне (10), включающее сальник (500), герметизирующий цилиндрическую поворотную часть (31, 100), проходящую через отверстия (O1, O2) в опорной конструкции (33, 83, 710) в судне (10) от внешней среды (W), содержит набор кольцевых сальников (510, 520, 530, 540), причем каждый кольцевой сальник (510, 520, 530, 540) содержит части сальников (512, 522, 532, 542), опирающихся на соответствующие части (511, 521, 531, 541), отличающееся тем, что опорная часть (511) сальника в первом кольцевом сальнике (510), расположенная наиболее близко к внешней среде (W), должна образовать цилиндр (511А) с кольцевым фланцем (511В) на одном конце цилиндра (511А), при этом внешняя окружность цилиндра (511А) опирается и уплотняется посредством вспомогательного сальника (610) относительно внутренней окружности отверстия (O1, O2), а кольцевой фланец (511В) опирается на опорную конструкцию (33, 83, 710), охватывающую отверстие (O1, O2), а также тем, что средства регулировки (830, 900) для установки положения первой опорной части (511) сальника относительно опорной конструкции (33, 83, 710), охватывающей отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части (31, 100).

2. Устройство уплотнения по п.1, отличающееся тем, что средства регулировки (830, 900) содержат разделительные части (900), выполненные с возможностью их размещения между кольцевым фланцем (511В) и опорной частью (511) сальника первого кольцевого сальника (510) и опорной конструкцией (33, 83, 710), охватывающей отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части (31, 100).

3. Устройство уплотнения по п.1 или 2, отличающееся тем, что средства регулировки (830, 900) содержат регулировочные болты (830), проходящие сквозь кольцевой фланец (511В) опорной части (511) сальника в первом кольцевом сальнике (510) и опорную конструкцию (33, 83, 710), охватывающую отверстие (O1, O2), для перемещения сальника (500) в осевом направлении относительно поворотной части (31, 100).

4. Устройство уплотнения по п.1, отличающееся тем, что сальник (500) является поворотным сальником для уплотнения поворотной стойки (21).

5. Устройство уплотнения по п.4, отличающееся тем, что силовая установка (20) содержит полую стойку (21) с верхней частью (22) и нижней частью (23), причем верхняя концевая часть (100) и верхняя часть (22) проходят через первое отверстие O1 в дне (11, 12) судна (10), а указанная верхняя концевая часть (100) верхней части (22) соединена с судном (10) посредством подшипника качения (300) с возможностью поворота и уплотнена посредством сальника (500) в указанном отверстии (O1).

6. Устройство уплотнения по п.5, отличающееся тем, что сальник (500) соединен с верхней поверхностью первого опорного кольца (83), которое соединено с дном (12) судна (10) посредством болтов (810), проходящих через сальник (500), причем сальники (512, 522, 532) в сальнике (500) работают на внешней цилиндрической поверхности поворотной части (100) и вспомогательные сальники (610) в цилиндре (511А) опорной части (511) сальника в первом кольцевом сальнике (510) работают на внутренней окружности первого опорного кольца (83).

7. Устройство уплотнения по п.6, отличающееся тем, что сальник (500) соединен посредством болтов (810), проходящих через сальник (500), с верхней поверхностью второго опорного кольца (710), которое соединено с нижней поверхностью первого опорного кольца (83), соединенного с дном (12) судна (10), причем сальники (512, 522, 532) в сальнике (500) работают на внешней цилиндрической поверхности поворотной части (100), а вспомогательные сальники (610) в цилиндре (511А) опорной части (511) сальника в первом кольцевом сальнике (510) работают на внутренней окружности второго опорного кольца (710).

8. Устройство уплотнения по п.1, отличающееся тем, что сальник (500) представляет собой сальник вала, уплотняющий вращающийся вал (31) силовой установки (20).

9. Устройство уплотнения по п.8, отличающееся тем, что силовая установка (20) содержит полую стойку (21) с верхней частью (22) и нижней частью (23), причем нижняя часть (23) стойки (21) образует продолговатое пространство, содержащее первый электродвигатель (30), соединенный через первый вал (31) с гребным винтом (32) снаружи нижней части (23), при этом первый вал (31) проходит через второе отверстие (O2) в концевой стенке (33) в кормовой части (23В) нижней части (23) стойки (21) и уплотнен посредством сальника (500) для воды в указанном втором отверстии (O2).

10. Устройство уплотнения по п.9, отличающееся тем, что сальник (500) соединен посредством болтов (840), проходящих через фланец (511В) опорной части (511) сальника в первом кольцевом сальнике (510) с концевой стенкой (33) в кормовой части (23В) нижней части (23) стойки (21), причем сальники (512, 522, 532) в сальнике (500) работают на внешней цилиндрической поверхности цилиндрической части (31), а вспомогательные сальники (610) в цилиндре (511А) опорной части (511) сальника в первом кольцевом сальнике (510) работают на внутренней окружности второго отверстия (O2).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к плоским слоистым уплотнительным материалам (паронитам) и различным прокладкам из них, предназначенным для эксплуатации в уплотнительных узлах с плоскими уплотняемыми поверхностями, в процессе эксплуатации которых материал подвергается переменным термическим и механическим нагрузкам - периодическим сжатиям, нагревам и др.

Изобретение относится к кассетным уплотнениям. Кассетное уплотнение содержит внутреннее кольцо, содержащее цилиндрический участок для опоры на вращающийся элемент машины, закрывающий участок, который выступает в радиальном направлении из цилиндрического участка, и покрывающий участок, который выступает в осевом направлении из закрывающего участка.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для оборудования, работающего с внутренним давлением среды, в частности в арматуре, трубопроводных компенсаторах и другом оборудовании.

Изобретение может использоваться для герметичного соединения подвижных частей устройств, работающих в пищевой промышленности с жидкостями и газами. Уплотнительное устройство установлено на полом валу в компрессоре и включает корпус со съемной крышкой в форме стакана, крепимой к корпусу с помощью приваренных к цилиндрическому выступу корпуса резьбовых элементов, проходящих сквозь отверстия ушек стакана, и скрепляют корпус к крышке гайками.

Изобретение относится к технологии изготовления уплотнений и может быть использовано в газотурбостроении, машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным прокладкам сопряжений нецилиндрических поверхностей трубопроводной арматуры. Уплотнительная прокладка сопряжения нецилиндрических уплотнительных поверхностей расположена в канавке, выполненной в одной из уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных цилиндрических стыков и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, стыковки воздухозаборных устройств и входных устройств воздушно-реактивных двигателей в авиационной технике.

Изобретение относится к эллиптическому уплотнению. Эллиптическое уплотнение предназначено для использования с ротором и корпусом статора ротационной машины.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях турбомашин для уплотнения кольцевых щелей между статором и ротором. Радиально-торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный в корпусе кольцевой элемент, в котором выполнены пазы с образованием кольцевого массива пальчиков, имеющий выступающие площадки, охватывающие вал, а также обод, контактирующий своей наружной поверхностью с внутренней поверхностью корпуса.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Бесфланцевое соединение содержит две неподвижные между собой детали, выполненные одна в виде корпуса, другая в виде крышки с кольцевым упором, разрезное кольцо, уплотнительную мембрану.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями.

Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта.

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым валопроводам, и может быть также использовано в машиностроении и гидротехническом строительстве . .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Амфибийный транспортный аппарат снабжен пространственной упругодемпфирующей рамной конструкцией, связывающей фюзеляж с платформой и состоящей из верхней упругой рамы, плотно и жестко облегающей фюзеляж, и нижней упругой рамы, плотно и жестко облегающей платформу по ее наружному контуру, обращенному к фюзеляжу.
Наверх