Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов замены

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.

 

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов замены.

Известен подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, у которого пролетное строение моста подвешено с помощью универсальной самоцентрирующейся системы (DE 202013002215U1). Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основания, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех. Ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения.

Пилоны и грунт выполняют роль внешнего основания. На пилонах закреплены внешние ролики. Внутреннее основание подвешено на замкнутом тросе, соединяющем последовательно ролики внешнего или внутреннего основания. Пролетное строение моста подвешено на внутреннем основании. Пружина натяжения включена последовательно с цепью. Мост обладает повышенной ветроустойчивостью и сейсмостойкостью.

Недостатком этого моста является то, что пружины натяжения включены последовательно с тросом. Это увеличивает вес подвесной части моста.

Целью изобретения является снижение веса подвесной части моста.

Поставленная цель достигается тем, что пружины натяжения закреплены на грунте и воздействуют на трос через ролик натяжения. Ролик натяжения воздействует на участок троса, соединяющий пару роликов одного основания. Эта пара роликов устанавливается вместо одного ролика и выполняет функцию одного ролика. Такой способ не изменяет свойства универсальной самоцентрирующейся системы.

В примере конкретного исполнения внешнее основание образуют пилоны М1, М2 и грунт B. Внешние ролики R1, R2, R3, R4 установлены на грунте B, а внешние ролики R5, R6 установлены на пилонах М2, М1. Внутренние ролики r1, r2, r3, r4 установлены на внутреннем основании 1. Пролетное строение моста опирается на внутреннее основание 1 и роликовые опоры Sh. Пружины натяжения F1, F2, воздействующие на ролики натяжения N1, N2, установлены на грунте В между роликами R1, R2 и R3, R4 соответственно. Если на внутреннее основание 1 действует сила Р, то на ролики R5, R6 действует сила Р/4. На пару роликов R1, R2 действует сила Р/4, так как эта пара заменяет один ролик. Аналогично сила Р/4 действует на пару роликов R3, R4, так как эта пара заменяет один ролик. В этой конструкции моста на каждый пилон действует сила Р/4. Остальные силы приложены к грунту В. Мост состоит из двух одинаковых правой и левой частей.

На фигуре 1 представлена левая половина моста.

На фигуре 2 представлены обе половины моста.

На фигуре 3 представлена левая половина моста, вид спереди.

На фигуре 4 представлен мост, вид сбоку.

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте.



 

Похожие патенты:

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах.

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. .

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения. .
Изобретение относится к строительству мостов. .

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ. .

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов. .

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста. Ролики, или звездочки, если применена цепь, внешнего основания вынесены из зоны агрессивного воздействия окружающей среды. Ролик, находящийся в агрессивной зоне, заменен на две пары роликов, которые закреплены на более высоком уровне, по отношению к замененному ролику. Участок троса или цепи, соединяющий ролики одного основания, используют для натяжения троса или цепи. Воздействие сил на эти участки троса не изменяет свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Мост обладает повышенной стойкостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. 2 ил.
Наверх