Устройство для введения жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы, содержит смесительную камеру (2), предназначенную для протекания по ней выхлопных газов, при этом смесительная камера (2) ограничена в радиальном направлении снаружи трубчатой металлической стенкой (6), и впрыскивающий элемент (10) для впрыска жидкой среды в форме аэрозоля (11) в смесительную камеру (2), и канал (12) для выхлопных газов проходящий вдоль наружной стороны первой трубчатой стенки. Этот канал (12) для выхлопных газов ограничен в радиальном направлении снаружи второй трубчатой стенкой (13), которая направляет выхлопные газы, текущие по этому каналу, так, чтобы они проходили снаружи от участка (6а) первой трубчатой стенки, предназначенного для ударов этого аэрозоля. Выхлопные газы текут по каналу (12) в направлении, противоположном направлению потока выхлопных газов в смесительной камере (2). На участке (12а) канала для выхлопных газов, который расположен снаружи от участка (6а) стенки, имеется дроссель для ускорения выхлопных газов так, чтобы они обтекали этот участок (6а) снаружи с увеличенной скоростью. Использование изобретения позволит обеспечить хорошее испарение впрыскиваемого восстанавливающего агента. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ И УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству для введения жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Для выполнения существующих требований к очистке выхлопных газов современные моторные транспортные средства обычно оснащают каталитическим нейтрализатором в выхлопной трубе для каталитической нейтрализации вредных компонентов выхлопных газов в менее вредные для экологии вещества. Один способ, применяемый для достижения эффективной каталитической нейтрализации, основан на впрыске восстанавливающего агента в выхлопные газы перед каталитическим нейтрализатором. Восстановительное вещество, содержащееся или создаваемое в восстанавливающем агенте вводится в каталитический нейтрализатор выхлопными газами, что приводит к накоплению восстанавливающего агента в каталитическом нейтрализаторе. Этот накопленный восстанавливающий агент может вступать в реакцию с веществом, содержащимся в выхлопных газах, для преобразования этого вещества в вещество с меньшим влиянием на окружающую среду. Такой каталитический восстановительный нейтрализатор может, например, относиться к типу SCR (избирательное каталитическое восстановление). Каталитические нейтрализаторы такого типа далее в настоящем описании именуются SCR-катализатор. SCR-катализатор восстанавливает NOx в выхлопных газах. В SCR-катализаторе восстанавливающий агент в форме мочевины обычно впрыскивается в выхлопные газы перед каталитическим нейтрализатором. Когда в выхлопные газы впрыскивают мочевину, формируется аммиак, и именно этот аммиак является восстанавливающим агентом, работающим в SCR-катализаторе. Аммиак накапливается в каталитическом нейтрализаторе, поглощается активными ячейками в каталитическом нейтрализаторе и NOx, присутствующими в выхлопных газах, преобразуется в азот и воду при контакте с накопленным аммиаком в активных ячейках каталитического нейтрализатора.

Когда в качестве восстанавливающего агента применяется мочевина, ее впрыскивают в выхлопную трубу в форме жидкого раствора мочевины с помощью впрыскивающего элемента. Такой впрыскивающий элемент содержит форсунку, через которую раствор мочевины впрыскивают в выхлопную трубу под давлением в распыленной форме аэрозоля. Во время длительной работы дизельного двигателя выхлопные газы имеют достаточно высокую температуру, чтобы испарять раствор мочевины для формирования аммиака. Однако трудно избежать контакта части добавляемого раствора мочевины с внутренней поверхностью стенки выхлопной трубы и прилипания к ней в состоянии, которое не позволяет ему испаряться. Когда двигатель внутреннего сгорания длительное время работает в стабильном режиме, например в стационарных рабочих условиях, поток газов не претерпевает существенных изменений и раствор мочевины, впрыскиваемый в выхлопные газы, следовательно, попадает на одну и ту же область выхлопной трубы в течение всего этого периода времени. При ударе относительно холодного раствора мочевины температура этой области выхлопной трубы может локально снизиться до величины ниже 100°С, что в свою очередь может привести к формированию в этой области пленки раствора мочевины, которая затем выталкивается в направлении потока выхлопных газов. Когда эта пленка сдвинется на некоторое расстояние, вода в растворе мочевины вскипает под действием горячих выхлопных газов. Остается твердая мочевина, медленно испаряющаяся теплотой в выхлопной трубе. Если количество твердой мочевины больше, чем удаляется таким испарением, твердая мочевина накапливается внутри выхлопной трубы. Если слой мочевины становится достаточно толстым, мочевина и продукты ее разложения вступают в реакцию друг с другом для формирования простейших полимеров на основе мочевины, так называемых комков мочевины. Такие комки мочевины со временем могут заблокировать выхлопную трубу.

ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание устройства описанного выше типа, которое дает расширенные возможности обеспечения хорошего испарения впрыснутого восстанавливающего агента.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно настоящему изобретению вышеуказанная задача решается с помощью устройства, имеющего признаки, определенные в п.1 формулы изобретения.

Устройство согласно настоящему изобретению содержит:

- смесительную камеру, предназначенную для пропускания выхлопных газов, при этом смесительная камера ограничена в ограничена в радиальном направлении снаружи трубчатой металлической стенкой, и

- впрыскивающий элемент для впрыска жидкой среды в форме аэрозоля в эту смесительную камеру и

- канал для выхлопных газов, примыкающий к смесительной камере, предназначенный для пропускания выхлопных газов и проходящий вдоль наружной поверхности первой трубчатой стенки, при этом канал для выхлопных газов отделен от смесительной камеры первой трубчатой стенкой и ограничен в радиальном направлении снаружи второй трубчатой стенкой, которая предназначена для направления выхлопных газов, текущих по каналу для выхлопных газов, так, чтобы они обтекали внешнюю сторону участка первой трубчатой стенки, предназначенного для ударов аэрозоля жидкой среды от впрыскивающего элемента.

Участок первой трубчатой стенки, в которую ударяет аэрозоль от впрыскивающего элемента, таким образом, нагревается с задней стороны выхлопными газами, текущими по этому каналу для выхлопных газов.

Согласно настоящему изобретению в участке канала для выхлопных газов выполнен дроссель, расположенный снаружи от этого участка первой трубчатой стенки для создания ускорения выхлопных газов, текущих по каналу для выхлопных газов на этом участке канала для выхлопных газов, чтобы этот поток тек над этим участком стенки с увеличенной скоростью. С ростом скорости потока выхлопных газов увеличивается коэффициент теплообмена между текущим газом и этой поверхностью. Когда выхлопные газы в этом канале протекают над соответствующим участком стенки с увеличенной скоростью, возникает усиленный теплоперенос от выхлопных газов на этот участок стенки, что способствует эффективному нагреванию этого участка стенки. Таким образом, становится возможным эффективно противодействовать охлаждению, вызванному впрыскиваемой средой, ударяющейся в этот участок стенки. Усиленный теплоперенос от выхлопных газов на соответствующий участок стенки также способствует усиленному испарению впрыснутой среды, ударяющейся в этот участок стенки. Решение согласно настоящему изобретению не требует применения каких-либо нагревающих ребер или любых других переносящих теплоту элементов и, таким образом, является чрезвычайно простым и дающим преимущества.

Согласно одному варианту изобретения первая трубчатая стенка имеет переменную толщину, если смотреть в продольном направлении смесительной камеры, поэтому толщина стенки на этом участке больше, чем толщина стенки на участках, примыкающих к этому участку стенки. Благодаря увеличенной толщине стенки участка первой трубчатой стенки, в который ударяет аэрозоль от впрыскивающего элемента, этот участок стенки становится способным принять больше количество теплоты от проходящих выхлопных газов, чем другие, более тонике участки стенки. Поэтому утолщенный участок стенки получает улучшенную способность противодействовать охлаждению, вызываемому впрыскиваемой средой, ударяющейся в этот участок стенки. Запасенная теплота также способствует усиленному испарению впрыснутой среды, ударяющейся в соответствующий участок стенки. Благодаря увеличенной толщине стенки соответствующий участок стенки также приобретает улучшенную теплопроводность, что означает, что охлаждение, создаваемое впрыскиваемой средой, ударяющейся в этот участок стенки, распространится на большую площадь. Такое распространение охлаждающего действия впрыскиваемой среды приводит к уменьшению охлаждения в области, в которую ударяется аэрозоль от впрыскивающего элемента.

Другие полезные признаки устройства по настоящему изобретению приведены в зависимых пунктах формулы изобретения и описаны ниже.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Далее следует описание примера настоящего изобретения со ссылками на приложенные чертежи, на которых

Фиг.1 представляет схематическое продольное сечение устройства согласно одному варианту настоящего изобретения; и

Фиг.2 - сечение по линии II-II с Фиг.1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг.1-2 показано устройство 1 согласно одному варианту настоящего изобретения для введения жидкой среды в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания. Устройство может быть расположено, например, внутри выхлопной трубы перед SCR-катализатором для подачи жидкого восстанавливающего агента в форме мочевины или аммиака в выхлопную трубу перед SCR-катализатором или внутри устройства дополнительной очистки выхлопных газов для подачи жидкого восстанавливающего агента в форме мочевины или аммиака перед устройством дополнительной очистки выхлопных газов в SCR-катализаторе.

Устройство 1 содержит смесительную камеру 2, предназначенную для приема выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания и направления этих выхлопных газов дальше в направлении устройства дополнительной очистки выхлопных газов, например, в форме SCR-катализатора. Смесительная камера 2, таким образом, предназначена для протекания по ней выхлопных газов. Смесительная камера 2 имеет передний конец 4 и задний конец 5. Смесительная камера ограничена в радиальном направлении снаружи трубчатой металлической стенкой 6, проходящей между передним концом 4 смесительной камеры и ее задним концом 5. Смесительная камера 2 имеет впуск 7 для приема выпускных газов на ее переднем конце 4 и выпуск 8 для вывода выхлопных газов на ее заднем конце. Впуск 7 является кольцевым и расположен вокруг центральной оси 9 смесительной камеры. Смесительная камера 2 предпочтительно имеет круглое сечение, как показано на Фиг.2.

Впрыскивающий элемент 10 для впрыска жидкой среды расположен в центре переднего конца 4 смесительной камеры для впрыска жидкой среды в направлении к заднему концу 5 смесительной камеры. Впрыскивающий элемент 10, который может, например, содержать впрыскивающую форсунку, расположен для впрыска жидкой среды в смесительную камеру 2 под давлением в распыленной форме в виде аэрозоля 11.

Устройство 1 содержит канал 12 для выхлопных газов круглого сечения, примыкающий к смесительной камере 2, предназначенный для пропускания выхлопных газов и проходящий вдоль внешней поверхности первой трубчатой стенки 6. Канал 12 для выхлопных газов охватывает смесительную камеру 2 и расположен соосно с ней, как показано на Фиг.2. Канал 12 для выхлопных газов и смесительная камера 2 отделены друг от друга первой трубчатой стенкой 6. Канал 12 для выхлопных газов ограничен в радиальном направлении внутрь трубчатой стенкой 6, а в радиальном направлении наружу другой трубчатой стенкой 13, предназначенной для направления выхлопных газов, текущих по каналу 12, так, чтобы они попадали на внешнюю сторону утолщенного участка 6а первой трубчатой стенки, предназначенного для приема ударов аэрозоля 11 жидкой среды от впрыскивающего элемента 10.

На участке 12а канала для выхлопных газов выполнен дроссель 14, расположенный снаружи от этого участка 6а стенки для ускорения выхлопных газов, текущих по каналу 12, чтобы они текли с увеличенной скоростью по внешней стороне этого участка 6а стенки. На дросселе 14 площадь сечения канала 12 для выхлопных газов меньше, чем площадь сечения участка канала для выхлопных газов, расположенного перед дросселем.

В показанном примере канал 12 для выхлопных газов расположен после смесительной камеры 2 и соединен со смесительной камерой 2 элементом 15, реверсирующим поток, расположенным для реверсирования направления потока выхлопных газов, текущих из смесительной камеры 2, так, чтобы они текли по каналу 12 для выхлопных газов в направлении, противоположном направлению потока выхлопных газов в смесительной камере 2. В показанном варианте элемент 15, реверсирующий направление потока, расположен напротив выпуска 8 смесительной камеры и содержит среднюю часть 15а и кольцевую краевую часть 15b, окружающую среднюю часть 15а. Эта средняя часть 15а, обращенная к смесительной камере 2, предпочтительно имеет выпуклую форму, как показано на Фиг.1. Сторона краевой части 15b, обращенная к смесительной камере 2, образует направляющую поверхность 16, которая закруглена, чтобы во время реверсирования направления потока выхлопных газов направлять выхлопные газы, текущие к реверсирующему элементу 15, к кольцевому впуску 17 канала для выхлопных газов.

В показанном варианте трубчатая стенка 6 имеет переменную толщину, если смотреть в продольном направлении смесительной камеры так, чтобы участок 6а этой трубчатой стенки, в который ударяется этот аэрозоль 11 жидкой среды из впрыскивающего элемента 10, имел толщину большую, чем толщина стенок участков 6b трубчатой стенки, примыкающих к участку 6а. В своей самой толстой части утолщенный участок 6а по меньшей мере на 30% и предпочтительно в 1,5-3 раза толще, чем самый тонкий участок 6b стенки. Самый тонкий участок 6b стенки может иметь толщину, например, около 0,5-2 мм. Альтернативно, первая трубчатая стенка 6 может иметь постоянную толщину.

Аэрозоль 11 жидкой среды, впрыскиваемый в смесительную камеру 2 через впрыскивающий элемент 10, вступает в контакт с выхлопными газами, поступающими в смесительную камеру через впуск 7, по существу симметричным потоком вокруг аэрозоля 11. Выхлопные газы, текущие в смесительную камеру 2, уносят жидкую среду из смесительной камеры. Двигаясь из смесительной камеры 2, жидкая среда распределяется по выхлопным газам и испаряется под действием теплоты этих выхлопных газов. Не испарившаяся жидкая среда ударяется в утолщенный участок 6а трубчатой стенки 6. Жидкая среда, ударившаяся в утолщенный участок 6а стенки, испарится благодаря горячей поверхности стенки и горячим выхлопным газам. Из смесительной камеры 2 выхлопные газы поступают дальше в канал 12 для выхлопных газов. Во время прохождения через дроссель 14 в канале 12 выхлопные газы ускоряются и текут с увеличенной скоростью по внешней поверхности утолщенного участка 6а, отдавая ему теплоту.

Устройство по настоящему изобретению предназначено для применения в тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы, тягачи или грузовые автомобили.

Настоящее изобретение не ограничивается вариантами, описанными выше. Специалистам очевидны многочисленные возможные изменения, не выходящие за пределы объема изобретения, который определяется приложенной формулой изобретения.

1. Устройство (1) для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, содержащее:
- смесительную камеру (2), предназначенную для протекания по ней выхлопных газов, при этом смесительная камера (2) ограничена в радиальном направлении снаружи первой трубчатой металлической стенкой (6), и
- впрыскивающий элемент (10) для впрыска жидкой среды в форме аэрозоля (11) в смесительную камеру (2), отличающееся тем, что оно содержит:
канал (12) для выхлопных газов, расположенный после смесительной камеры (2) и примыкающий к смесительной камере (2), предназначенный для пропускания выхлопных газов и проходящий вдоль внешней стороны первой трубчатой стенки (6) так, что этот канал (12) для выхлопных газов отделен от смесительной камеры (2) первой трубчатой стенкой (6) и соединен со смесительной камерой (2) через элемент (15) реверсирования потока, который выполнен с возможностью реверсирования направления потока выхлопных газов, текущих из смесительной камеры (2) так, чтобы они текли по каналу (12) для выхлопных газов в направлении потока, противоположном направлению потока выхлопных газов в смесительной камере (2),
причем канал (12) для выхлопных газов ограничен в радиальном направлении снаружи второй трубчатой стенкой (13), предназначенной для направления выхлопных газов, текущих по каналу (12) для выхлопных газов так, чтобы они проходили снаружи участка (6а) первой трубчатой стенки (6), предназначенного для ударов аэрозолем (11) жидкой среды от впрыскивающего элемента (10),
при этом в участке (12а) канала для выхлопных газов, который находится снаружи участка (6а) стенки, расположен дроссель (14) для ускорения выхлопных газов, текущих по каналу (12) для выхлопных газов на участке (12а) этого канала так, чтобы этот поток проходил снаружи участка (6а) стенки с увеличенной скоростью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что канал (12) для выхлопных газов и смесительная камера (2) расположены соосно.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что первая трубчатая стенка (6) имеет переменную толщину, если смотреть в продольном направлении смесительной камеры так, что участок (6а) стенки имеет толщину стенки, превышающую толщину стенки участков первой трубчатой стенки (6), примыкающих к участку (6а) стенки.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что впрыскивающий элемент (10) расположен в центре переднего конца (4) смесительной камеры и выполнен с возможностью впрыска жидкой среды в направлении к заднему концу (5) смесительной камеры.

5. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что впрыскивающий элемент (10) расположен в центре переднего конца (4) смесительной камеры и выполнен с возможностью впрыска жидкой среды в направлении к заднему концу (5) смесительной камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов в потоке в потоке выхлопного газа из двигателя в системе SCR. Способ для того, чтобы, используя восстанавливающий агент, выполнять очистку выхлопных газов в потоке выхлопных газов от двигателя (230) в системе SCR, содержащей две конфигурации (260, 265) катализатора SCR, расположенные последовательно в упомянутом потоке выхлопного газа, содержащий следующие этапы: постоянно определяют содержание аммиака в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; постоянно определяют содержание NOx в упомянутом выхлопном газе после упомянутой конфигурации (265) второго катализатора SCR, которая расположена после упомянутой конфигурации первого катализатора SCR, выполняют упомянутую очистку частично в первом состоянии (State 1), содержащем очевидную передозировку упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR, и частично во втором состоянии (State 2), содержащем очевидную заниженную дозу упомянутого восстанавливающего агента в упомянутой конфигурации (260) первого катализатора SCR; и выполняют переход между упомянутым первым состоянием (State 1) и упомянутым вторым состоянием (State 2) на основе упомянутого определенного содержания аммиака и упомянутого содержания NOx в упомянутом выхлопном газе.

Изобретение относится к области электрически обогреваемых сотовых тел. Электрическое подключение нескольких слоев (1, 2, 3, 4) листового металла сотового тела (14) к соединительному штырю (12).

Изобретение относится к обработке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Бак для хранения жидкой присадки к выхлопным газам выполнен из двух частей, нижней и верхней, изготовленных как две отдельные детали.

Изобретение относится к системе селективной каталитической нейтрализации для поглощения летучих соединений. Система селективной каталитической нейтрализации для очистки дизельных выхлопных газов, которые содержат азотные оксиды и частицы дизельной копоти, включающая: каталитический материал, включающий: большую часть, содержащую нанесенный материал на основе диоксида титана; меньшую часть, содержащую каталитический компонент, включающий как минимум один из оксидов ванадия, вольфрама, молибдена; и поглощающий материал, включающий большую часть для поглощения меньшей части, содержащей летучие оксиды и гидроксиды, образованные на каталитическом материале, где меньшая часть поглощающего материала имеет общее секционированное покрытие монослоя на большей части поглощающего материала около 5 или меньше; и где поглощающий материал расположен в соединении с каталитическим материалом или расположен позади каталитического материала.

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства для очистки отработавших газов (ОГ). Способ эксплуатации устройства (1) для очистки отработавших газов (ОГ) с электрическим нагревателем (2) для нагрева по меньшей мере одного потока ОГ или поверхности (25) в устройстве (1) для очистки ОГ и с местом (3) подвода для подвода добавки в устройство (1) для очистки ОГ, так что добавка попадает на электрический нагреватель (2), имеющий следующие шаги: а) подвод добавки в месте (3) подвода; б) определение рабочего состояния (4) устройства (1) для очистки ОГ, в котором на электрическом нагревателе (2) могут возникать отложения, на основе по меньшей мере одного параметра (5) состояния; в) определение тактовой частоты (6) в зависимости от рабочего состояния (4), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний; д) потактовое активирование и деактивирование электрического нагревателя (2) с определенной тактовой частотой (6), если определенное на шаге б) рабочее состояние (4) находится в заданном диапазоне (7) рабочих состояний.

Изобретение относится к катализатору селективного каталитического восстановления оксидов азота аммиаком в содержащих углеводороды отработавших газах (ОГ). Катализатор имеет носитель, а также первое, нанесенное непосредственно на носитель каталитически активное покрытие, содержащее замещенный одним или несколькими переходными металлами цеолит и/или замещенное одним или несколькими переходными металлами цеолитоподобное соединение, и второе покрытие, которое перекрывает первое покрытие с обращенной к ОГ стороны и обладает такими свойствами, что оно препятствует контакту присутствующих в отработавших газах углеводородов, содержащих по меньшей мере 3 атома углерода, с нижерасположенным первым покрытием, но при этом не блокирует прохождение к нему оксидов азота и аммиака, и которое содержит один или несколько оксидов, выбранных из группы, включающей диоксид кремния, диоксид германия, оксид алюминия, диоксид титана, оксид олова, оксид церия, диоксид циркония и их смешанные оксиды.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкой добавки для автомобиля. Устройство (1) для обеспечения жидкой добавки для автомобиля (2), имеющее бак (3) для хранения жидкой добавки и узел (4) подачи для подачи жидкой добавки из бака (3) и датчик (6), который излучает и принимает волны и выполнен для того, чтобы посредством измерения времени прохождения волн вдоль измерительного участка (7) до поверхности (8) жидкости в баке (3) и обратно к датчику (6) измерять уровень жидкой добавки в баке (3), причем измерительный участок (7), по меньшей мере частично, проходит через измерительный канал (9), и, кроме того, в измерительном канале (9) оканчивается, по меньшей мере, один трубопровод (5) обратной промывки, так что может происходить промывка измерительного канала (9) к баку (3).

Изобретение относится к автоматической диагностике системы селективного каталитического восстановления (СКВ) транспортного средства. Транспортное средство снабжено двигателем внутреннего сгорания и системой СКВ, расположенной ниже двигателя по потоку отработавших газов.

Изобретение относится к области катализаторов для окисления монооксида углерода и углеводородных соединений, присутствующих в выхлопных газах двигателей, или окисления оксидов азота.

Заявляется подложка металлического катализатора большой мощности и использующий ее каталитический конвертер, в котором несколько единичных блоков подложки катализатора имеют форму, позволяющую эффективно собирать их для каталитического конвертера, требующегося для обработки большого количества выхлопного газа от больших судов или заводов, использующих много крупномасштабных двигателей внутреннего сгорания, или от больших пищеперерабатывающих устройств, и, таким образом, единичные блоки подложки катализатора легко собираются в крупномасштабную структуру.

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя из бака в устройство очистки отработавших газов (ОГ) для очистки ОГ. Устройство содержит насос, имеющий приводной узел и узел камеры насоса, причем узел камеры насоса частично ограничивает камеру насоса. Приводной узел и узел камеры насоса соединены друг с другом с возможностью разъединения, и камера насоса содержит основной отсек и отходящий от основного отсека ответвительный канал, к которому примыкают один впускной клапан и один выпускной клапан. Изобретение позволяет улучшить защиту насоса от замерзания восстановителя. 8 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе и способу подачи раствора жидкого восстановителя в систему обработки выхлопных газов. При реализации способа работы системы впрыска жидкого восстановителя осуществляют хранение раствора этанола, воды и мочевины в баке-хранилище. Подают указанный раствор в электронагреваемую передающую трубку для доставки через линию подачи и форсунку в поток выхлопных газов с помощью насоса, работающего в первом направлении. Осуществляют очистку возвращающей раствор обратной магистрали или линии подачи с помощью насоса, работающего во втором направлении, обратном первому направлению. При этом передающая трубка содержит внутреннюю трубку, наружную трубку, воздушный зазор между внутренней трубкой и наружной трубкой и слой нагревательной ленты, расположенный на внешней поверхности внутренней трубки. Также предложена система для реализации данного способа. При использовании изобретения достигается экономия топлива, предотвращаются осаждение и замерзание восстановителя. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам обработки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ управления работой форсунки, служащей для впрыска углеводородов в поток отработавших газов, включает: впрыск топлива для нагрева блоков системы. Если топливо не впрыскивается, то подают воздух для продувки и охлаждения сопла форсунки для предотвращения осаждения углерода, если температура отработавших газов низка. И по существу прекращают подачу воздуха для обеспечения возможности пассивного нагрева сопла форсунки отработавшими газами для окисления накопившегося углерода, если температура отработавших газов достаточно высока для обеспечения окисления. В предпочтительном варианте сопло форсунки имеет каталитическое покрытие для снижения температуры окисления материала нагара. Использование изобретения предотвратит закоксовывание форсунки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится области пост-обработки выхлопных газов при помощи катализатора с селективным каталитическим восстановлением (SCR) и фильтра-улавливателя частиц. Техническим результатом является ограничение количества кристаллов восстановителя в выпускной магистрали и в устройстве инжектора и количества несгоревших углеводородов, скапливающихся на катализаторе SCR. Предложен способ управления силовой установкой автотранспортного средства, включающего в себя регулирование количества (МС) кристаллов на базе восстановителя в выпускной магистрали (11) и/или в устройстве (13) инжекции и количества (МН) углеводородов, содержащихся в катализаторе (SCR), и осуществление периодических этапов (Е1) регенерации фильтра-улавливателя частиц (20), каждый из которых запускают в зависимости от критериев, независимых от количества (MP) сажи, содержащейся в фильтре-улавливателе частиц (20). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе последующей обработки отработавших газов. Способ контроля компонентов системы последующей обработки отработавших газов (EATS) для дизельного двигателя содержит по направлению потока отработавших газов форсунку системы усовершенствованного впрыска углеводородов (AHI), блок дизельного катализатора окисления (DOC), дизельный сажевый фильтр (DPF) и систему селективного каталитического восстановления (SCR), включает: измерение количества тепла (QDOC), выделившегося на блоке DOC в течение цикла впрыска углеводородов системой AHI; измерение количества тепла (QEATS) от впрыснутого системой AHI топлива, выделившегося на блоке DOC и фильтре DPF в течение цикла впрыска углеводородов системой AHI; измерение коэффициента преобразования (ηSCR) оксидов NOx в N2 системой SCR, когда впрыск углеводородов системой AHI не осуществляется; вычисление количества поданного тепла (QAHI) от топлива, впрыснутого системой AHI, в течение цикла впрыска углеводородов в случае полноценной работы форсунки; вычисление величины коэффициента прохождения углеводородов через блок DOC, равного: 1 - (QDOC/QEATS); вычисление величины коэффициента выноса углеводородов в системе AHI, равного: 1 - (QEATS/QAHI); и идентификацию неисправности форсунки системы AHI, блока DOC, фильтра DPF или системы SCR путем сравнения каждого из вычисленного коэффициента прохождения углеводородов через блок DOC, вычисленного коэффициента выноса углеводородов в системе AHI и измеренного коэффициента преобразования оксидов NOx с заданными величинами. Техническим результатом изобретения является обеспечение контроля нескольких компонентов системы, который не увеличивает существенно стоимость или сложность самой системы или ее блока управления. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации датчика твердых частиц системы снижения токсичности выбросов транспортного средства. Способ управления нагревателем датчика твердых частиц, в котором обеспечивают работу нагревателя для выжигания сажи, накопленной на указанном датчике; и регулируют температуру нагревателя в зависимости от выходного сигнала датчика во время работы нагревателя. Температуру нагревателя регулируют в зависимости от выходного сигнала датчика после спада сигнала от значения, соответствующего пиковому уровню содержания сажи. При этом нагреватель находится в активном состоянии, начиная от момента перед достижением пикового уровня, в момент пикового уровня и после спада сигнала. Таким образом, можно оптимизировать управление нагревателем, используя уже имеющийся сигнал на выходе датчика. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к обработке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ определения утечки восстановителя из устройства для обработки отработавшего газа (ОГ) включает следующие шаги: а) определение разности (5) сигналов (3, 4) второго датчика (29) оксидов азота и устройства (41), б) определение отклонения (7) между разностью (5) и целевой величиной (6) блока (2) регулирования, г) определение градиента (21) интегрирующего компонента (20) блока регулирования, д) установление утечки восстановителя, если отклонение (7) превышает первую пороговую величину (9), а градиент (21) - вторую пороговую величину (10). При помощи предложенного здесь способа и соответственно разработанного и выполненного устройства становится возможным надежно устанавливать утечку восстановителя, причем может применяться очень быстрый блок регулирования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство диагностики неисправностей согласно устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации, вычисляет скорость очистки NOX, относящуюся к случаю, в котором устройство управления выхлопными газами находится в нормальном состоянии, на основе оцененного значения количества твердых частиц (PM), собранных или накопленных в устройстве управления выхлопными газами, и оцененного значения доли NO2 в выхлопном газе, перетекающем в устройство управления выхлопными газами, и определяет то, что устройство управления выхлопными газами является неисправным, когда разность между результатом вычисления и фактической скоростью очистки NOX превышает пороговое значение. Изобретение предоставляет технологию для более точного выполнения диагностики неисправностей устройства управления выхлопными газами, имеющего как функцию избирательного восстановления, так и функцию фильтрации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу и системе обработки отработавших газов, в котором восстанавливающий агент подают в поток выхлопного газа из двигателя. Система SCR содержит катализатор SCR (265). Перед катализатором (265) SCR расположен фильтр (260) с функциональным покрытием SCR. Первый модуль (250a) дозирования, предназначенный для подачи восстанавливающего агента, расположен перед упомянутым фильтром (260), и второй модуль (250b) дозирования, предназначенный для подачи восстанавливающего агента, расположен перед упомянутым катализатором (265) SCR и после упомянутого фильтра (260). Способ содержит следующие этапы: постоянно определяют перепад давления (P) на упомянутом фильтре (260); управляют дозированием упомянутого первого и упомянутого второго модулей (250a, 250b) дозирования на основе определенного таким образом перепада давления (P) на упомянутом фильтре (260). При использовании изобретения появляется возможность перераспределения дозирования восстановителя между двумя дозирующими модулями в зависимости от накопления сажи в фильтре. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки отработавшего газа. Устройство (1) для подачи жидкого восстановителя (15) имеет бак (2) с внутренним пространством (3) и, по меньшей мере, частично расположенный во внутреннем пространстве (3) бака (2) резервуар (4). Резервуар (4) снаружи, по меньшей мере, частично окружен выполненным с возможностью прохода потока ситом (5) для сепарации частиц. В резервуаре (4) находится подающее устройство (8), которое выполнено для подачи восстановителя (15) из бака (2) через сито (5) для сепарации частиц, а затем к месту (9) впрыска восстановителя (15). При использовании изобретения появляется возможность создания сита, засорение которого может быть предотвращено в течение длительного периода времени за счет эффекта самоочищения, благодаря металлическому исполнению само сито может использоваться как нагреватель. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для введения жидкой среды, например мочевины, в выхлопные газы, содержит смесительную камеру, предназначенную для протекания по ней выхлопных газов, при этом смесительная камера ограничена в радиальном направлении снаружи трубчатой металлической стенкой, и впрыскивающий элемент для впрыска жидкой среды в форме аэрозоля в смесительную камеру, и канал для выхлопных газов проходящий вдоль наружной стороны первой трубчатой стенки. Этот канал для выхлопных газов ограничен в радиальном направлении снаружи второй трубчатой стенкой, которая направляет выхлопные газы, текущие по этому каналу, так, чтобы они проходили снаружи от участка первой трубчатой стенки, предназначенного для ударов этого аэрозоля. Выхлопные газы текут по каналу в направлении, противоположном направлению потока выхлопных газов в смесительной камере. На участке канала для выхлопных газов, который расположен снаружи от участка стенки, имеется дроссель для ускорения выхлопных газов так, чтобы они обтекали этот участок снаружи с увеличенной скоростью. Использование изобретения позволит обеспечить хорошее испарение впрыскиваемого восстанавливающего агента. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Наверх