Комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса



Комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса
Комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса
Комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса

 


Владельцы патента RU 2601744:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский горный университет" (RU)

Изобретение раскрывает комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса, включающий использование легкого и тяжелого газойлей коксования, характеризующийся тем, что при перегонке нефти выделяют фракцию вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах от 350 до 500°С, и гудрон-фракцию, выкипающую выше 500°С, при этом каталитическому крекингу с выделением тяжелой газойлевой фракции от 180 до 400°C подвергают фракцию вакуумного газойля от 350 до 500°С, предварительно гидроочищенную, висбрекингу - гудрон с выделением висбрекинг-остатка, а замедленному коксованию - смесь гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, с выделением из продуктов реакций легкого газойля замедленного коксования от 180 до 360°C и нефтяного электродного кокса и последующим компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и легкого газойля замедленного коксования (ЛГЗК) от 180 до 360° для получения судовых высоковязких топлив, взятых в массовом соотношении:

Висбрекинг-остаток 10-70 Легкий газойль замедленного коксования 30-90

Технический результат заключается в получении низкосернистого судового высоковязкого топлива и нефтяного электродного кокса высокого качества - с низким содержанием серы и ванадия для нужд электродной промышленности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 пр.

 

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и комбинированным способам получения топлив для судовых двигателей и нефтяного электродного кокса процессами замедленного коксования и висбрекинга тяжелых нефтяных остатков.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ №1672731, опубл. 10.05.1995 г.) на основе прямогонного гудрона и мазута, а также остатков и дистиллятов вторичных процессов глубокой переработки нефти (каталитического крекинга, термического крекинга, или висбрекинга, или коксования, а также деасфальтизации), взятых в соотношении, мас.%:

Мазут 20-40
Газойль каталитического крекинга 5-20
Фр. 180-500°C вторичных процессов
и/или фр. 200-480°C крекинг-флегмы 5-15
Фр. 450°C - к.к. остатка термических процессов
или фр. 520°C - к.к. остатка деасфальтизации 20-60
Гудрон До 100

Недостатком технологии производства является многокомпонентность, используемых в качестве компонентов продуктов процессов термического крекинга, или висбрекинга, или коксования. Количество тяжелых нефтяных остатков достигает 65-90%, в том числе до 20-40% потенциального сырья для выделения светлых нефтепродуктов - прямогонного мазута, а также широкие пределы кипения 180-500°C вторичных дистиллятов обуславливают низкую стабильность топлива к расслоению на фазы при длительном хранении и эксплуатации, неполноту сгорания и плохие экологические характеристики. К недостаткам известного состава также относится высокое содержание сернистых соединений (2,25-2,95%).

Известно судовое топливо (патент РФ №2155211, опубл. 27.08.2000 г.), которое получают на основе остаточной нефтяной фракции - смеси прямогонного мазута и полугудрона с добавлением дизельного топлива, легкого газойля каталитического крекинга и депрессорной присадки, гидроочищенного дизельного топлива, широкой вакуумной фракции 260-510°C или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510°C при следующем массовом соотношении компонентов:

Полутудрон 5-30
Широкая вакуумная фракция 260-510°C
или продукты висбрекинга полугудрона
и широкой вакуумной фракции 260-510°C До 25
Легкий газойль каталитического крекинга 20-25
Гидроочищенное дизельное топливо 15-40
Депрессорная присадка До 0,05
Прямогонный мазут До 100

Недостатком данной технологии получения судового остаточного топлива является добавление в качестве обязательного компонента до 15-40% гидроочищенной дизельной фракции, являющейся дефицитной и используемой для производства дизельных топлив для наземной техники, дизель-генераторов и дизель-насосов и дистиллятных судовых топлив. Также недостатком является использование прямогонного мазута, с невыделенными фракциями светлых нефтепродуктов, фактически от 15 до 45%.

Известен состав судового высоковязкого топлива (патент РФ №2084494, опубл. 20.07.1997 г.), содержащего: мазут, остаток ректификации 200°C - к.к. смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания и смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания, берущегося при следующем массовом соотношении компонентов:

Остаток ректификации 200°C - к.к. 12,5-25,0
Смесь ловушечной нефти и нефтешлама
после трехступенчатого обезвоживания 12,5-25,0
Мазут 50,0-75,0

Недостатком данного состава судового топлива является его низкие показатели качества, такие как: температура застывания (3-7°C), плохая прокачиваемость топлива. Применение ловушечных нефтепродуктов, содержащих значительное количество примесей, в том числе ванадия, приводит к высокотемпературной коррозии, а также к значительному увеличению зольности, отложению солей металлов на поверхности нагрева котлов.

Известно судовое высоковязкое топливо для среднеоборотных и малооборотных судовых дизелей (варианты) (патент РФ №2079542, опубл. 20.05.1997 г.), включающий в использование в качестве компонентов углеводородную дистиллятную фракцию прямой перегонки нефти 350-500°C и депрессорную добавку на основе остатка термического крекинга.

Недостатком предложенного состава судового топлива является использование в качестве депрессорной добавки остатка термического крекинга, который не вырабатывается на современных нефтеперерабатывающих предприятиях ввиду отсутствия установок термического крекинга, без которых невозможно получить судовое высоковязкое топливо на основе фракции 350-500°C прямой перегонки нефти.

Известно судовое высоковязкое топливо (патент РФ №2177979, опубл. 10.01.2002 г.), принятое за прототип, на базе гудрона и газойлей замедленного коксования. Процесс получения судового топлива по известному способу осуществляется следующим образом: предварительно подогретые до 30-50°C компоненты топлива смешиваются друг с другом при помощи механической мешалки в течение 30-60 мин. Вследствие протекающих в процессе перемешивания процессов растворения смолисто-асфальтовых веществ ароматическими углеводородами образуется устойчивая мелкодисперсная коллоидная система. Исходные компоненты смешиваются в следующем массовом соотношении (мас.%):

Легкий газойль коксования 20-40
Тяжелый газойль коксования 5-20
Экстракт селективной очистки 15-30
Смола полиалкилбензольная 1-5
Гудрон До 100

Недостатком данной технологии является высокое содержание дистиллятных фракций, количество которых вместе с экстрактами селективной очистки масел достигает 40-90%. Ограниченное количество используемого гудрона делает невозможным получение высоковязких топлив тяжелых марок. Высокое содержание серы в топливе (1,91-2,00%) ведет к увеличению выбросов ее оксидов при сгорании в атмосферу. Использование полиалкилбензольной смолы (ПАБ), являющейся побочным продуктом нефтехимического производства, отсутствующего на крупных НПЗ, приводит к ухудшению растворимости смолисто-асфальтеновых веществ гудрона в дистиллятах.

Техническим результатом является получение судового высоковязкого топлива и нефтяного электродного кокса процессом замедленного коксования тяжелых нефтяных остатков.

Технический результат достигается тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют: фракцию вакуумного газойля, 95% которой выкипает от 350 до 500°C и гудрон - фракцию, выкипающую выше 500°C, при этом каталитическому крекингу подвергают фракцию вакуумного газойля от 350 до 500°C, предварительно подвергнутую каталитической гидроочистке, с выделением тяжелого газойля каталитического крекинг от 180 до 400°C, висбрекингу - гудрон с выделением висбрекинг-остатка, а замедленному коксованию - смесь гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, с выделением из продуктов реакций легких газойлевых фракций от 180 до 360°C и тяжелых газойлевых фракций от 360 до 450°C, а также нефтяного электродного кокса - твердого продукта реакций уплотнения и термополиконденсации, и последующим компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и легкого газойля замедленного коксования (ЛГЗК) от 180 до 360°C для получения судового высоковязкого топлива, взятых в их массовом соотношении:

Висбрекинг-остаток 10-70
Легкий газойль замедленного коксования 30-90

Компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и тяжелого газойля замедленного коксования (ТГЗК) от 360 до 450°C, взятых в их массовом соотношении получают судовое высоковязкое топливо:

Висбрекинг-остаток 20-60
Тяжелый газойль замедленного коксования 40-80

Способ поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - физико-химические характеристики базовых компонентов судовых высоковязких топлив по предлагаемому изобретению;

фиг. 2 - компонентный состав и свойства судовых высоковязких топлив по прототипу и предлагаемому изобретению;

фиг. 3 - показатели качества нефтяного электродного кокса по нормам и предлагаемому изобретению.

Способ осуществляется следующим образом.

Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением фракции вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах 180-360°C, выделяют гудрон - остаток вакуумной перегонки нефти, выкипающий выше 500°C и подвергают процессу висбрекинга с выделением висбрекинг-остатка, а также выделяют фракцию вакуумного газойля 350-500°C, каталитически гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон смешивают с газойлевой фракцией 180-400°C в массовом соотношении 70-90:10-30, и подвергают замедленному коксованию, с выделением из продуктов реакций газойлевых фракций 180-360°C и 360-450°C. Полученные фракции ВО (висбрекинг-остаток) и ЛГЗК (легкий газойль замедленного коксования) (фиг. 1) смешивают в массовом соотношении (мас.%):

Висбрекинг-остаток 10-70
Легкий газойль замедленного коксования 30-90,

обеспечивая получение судового высоковязкого топлива различных марок (фиг. 2).

Полученные фракции ВО (висбрекинг-остаток) и ТГЗК (тяжелый газойль замедленного коксования) (фиг. 1) смешивают в массовом соотношении (мас. %):

Висбрекинг-остаток 20-60
Тяжелый газойль замедленного коксования 40-80,

обеспечивая получение судового высоковязкого топлива различных марок (фиг. 2).

Нефтяной электродный кокс - твердый углеродистый продукт реакций уплотнения и термополиконденсации получают при замедленном коксовании с заданными показателями качества (фиг. 3).

Из представленных данных видно, что предлагаемый способ комбинированного получения судового высоковязкого топлива для малооборотных и среднеоборотных судовых дизелей и энергетических установок позволяет не использовать труднодоступный компонент - полиалкилбензольную смолу. При получении судового высоковязкого топлива по предлагаемой технологии наиболее полно используются ресурсы тяжелого газойля замедленного коксования (40-80%). При получении судового высоковязкого топлива по предлагаемой технологии также получают нефтяной электродный кокс высокого качества - с низким содержанием серы и ванадия для нужд электродной и других отраслей промышленности.

Способ поясняется следующими примерами.

Пример 1. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций тяжелой газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 70-90:10-30 подвергают замедленному коксованию, с выделением тяжелого газойля замедленного коксования 360-450°C и нефтяного электродного кокса и последующим компаундированием висбрекинг-остатка и тяжелого газойля замедленного коксования 360-450°C в соотношении 20:80мас.%

Полученная в данном соотношении (20:80) базовая смесь ВО и ТГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СВЛ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 2. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций тяжелой газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 30:70 мас.%

Полученная в данном соотношении (30:70) базовая смесь ВО и ТГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СВЛ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 3. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций тяжелой газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 40:60мас.%

Полученная в данном соотношении (40:60) базовая смесь ВО и ТГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СВТ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 4. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций тяжелой газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 50:50 мас.%

Полученная в данном соотношении (50:50) базовая смесь ВО и ТГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СВС (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 5. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций тяжелой газойлевой фракции 180-400°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 60:40 мас.%

Полученная в данном соотношении (60:40) базовая смесь ВО и ТГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СВС (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 6. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций легкой газойлевой фракции 180-360°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 10:90 мас.%

Полученная в данном соотношении (10:90) базовая смесь ВО и ЛГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СЛ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 7. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций легкой газойлевой фракции 180-360°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 30:70 мас.%

Полученная в данном соотношении (30:70) базовая смесь ВО и ЛГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СЛ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 8. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций легкой газойлевой фракции 180-360°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 50:50 мас.%

Полученная в данном соотношении (50:50) базовая смесь ВО и ЛГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СЛ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Пример 9. Нефть на установке АВТ (AT и ВТ) подвергают перегонке с выделением: гудрона - остатка, выкипающего выше 500°C, подвергаемого висбрекингу с выделением висбрекинг-остатка; вакуумной газойлевой фракции, 95% которой выкипает в пределах 350-500°C, которую гидроочищают и подвергают каталитическому крекингу, с выделением из продуктов реакций легкой газойлевой фракции 180-360°C. Гудрон в смеси с тяжелым газойлем каталитического крекинга 180-400°C в соотношении 70:30 мас.%

Полученная в данном соотношении (70:30) базовая смесь ВО и ЛГЗК по физико-химическим показателям отвечает предъявляемым требованиям к судовому высоковязкому топливу марки СВЛ (фиг. 2). Нефтяной электродный кокс также отвечает выдвигаемым требованиям по всем показателям качества (фиг. 3).

Предлагаемая технология комбинированного способа получения судовых высоковязких топлив для малооборотных и среднеоборотных судовых дизельных и энергетических установок, а также нефтяного электродного кокса найдет широкое применение для производства на НПЗ с глубокой переработкой нефтяного сырья.

1. Комбинированный способ получения судовых высоковязких топлив и нефтяного кокса, включающий использование легкого и тяжелого газойлей коксования, отличающийся тем, что при перегонке нефти выделяют фракцию вакуумного газойля, 95% которого выкипает в пределах от 350 до 500°С, и гудрон-фракцию, выкипающую выше 500°С, при этом каталитическому крекингу с выделением тяжелой газойлевой фракции от 180 до 400°C подвергают фракцию вакуумного газойля от 350 до 500°С, предварительно гидроочищенную, висбрекингу - гудрон с выделением висбрекинг-остатка, а замедленному коксованию - смесь гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, с выделением из продуктов реакций легкого газойля замедленного коксования от 180 до 360°C и нефтяного электродного кокса, и последующим компаундированием висбрекинг-остатка (ВО) и легкого газойля замедленного коксования (ЛГЗК) от 180 до 360° для получения судовых высоковязких топлив, взятых в массовом соотношении:

Висбрекинг-остаток 10-70
Легкий газойль замедленного коксования 30-90

2. Комбинированный способ получения по п. 1, отличающийся тем, что при замедленном коксовании смеси гудрона и тяжелого газойля каталитического крекинга, взятых в массовом соотношении 70-90:10-30, выделяют из продуктов реакций тяжелый газойль замедленного коксования от 360 до 450°C и нефтяной электродный кокс, затем компаундируют висбрекинг-остаток (ВО) и тяжелый газойль замедленного коксования (ТГЗК) от 360 до 450°С для получения судовых высоковязких топлив, взятых в массовом соотношении:

Висбрекинг-остаток 20-60
Тяжелый газойль замедленного коксования 40-80



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина с октановым числом не менее 93,0 ед., определенным по моторному методу, которая содержит алкилбензин, ароматические углеводороды и монометиланилин, при этом в качестве алкилбензина используется алкилбензин, имеющий температуру конца кипения до 200°С, в качестве ароматических углеводородов композиция содержит толуол или его смесь с п-ксилолом при массовом соотношении толуол:п-ксилол от 1:1 до 5:1 и дополнительно содержит гексановый изомеризат при следующем соотношении компонентов, % масс.: толуол или его смесь с п-ксилолом 30,0-32,0; изомеризат гексановый 10,0-37,0; монометиланилин 1,0-3,0; алкилбензин с Ткк до 200°С до 100.

Изобретение раскрывает способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°С, которую подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°С и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°С (ГОВГ), с последующим каталитическим крекингом ГОВГ и выделением фракции легкого газойля каталитического крекинга 219-357°С; далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 75-83:2-6:15-19% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас.

Изобретение описывает чистый, высокоэффективный и безвредный для окружающей среды бензиновый продукт, который представляет собой вид бензина, имеющий октановое число, которое составляет 58,7 или ниже чем 50, низкую температуру самовоспламенения, которая составляет 300-380°С, которая эквивалентна температуре самовоспламенения дизельного топлива, где указанный бензин может быть воспламенен от сжатия в двигателе внутреннего сгорания, при степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 14-22, при этом основные фракции указанного бензина представляют собой алканы С6-С11.

Изобретение относится к композиции авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей, которая содержит легкокипящую бензиновую фракцию, алкилбензин, полученный алкилированием изобутаном с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, и тетраэтилсвинец, при этом в качестве легкокипящей бензиновой фракции композиция содержит рафинат бензол-толуольного риформинга, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Рафинат бензол-толуольного риформинга 20-40 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100 Заявленная композиция авиационного бензина для карбюраторных авиационных двигателей соответствует всем требованиям к авиационному бензину по TP ТС 013/2011 и ГОСТ 1012-72 и позволяет найти новое применение побочному продукту нефтепереработки - рафинату бензол-толуольного риформинга, упростить получение компонентов для производства авиационного бензина.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый эфир, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют п-ксилол и дополнительно содержит изобутан, изооктен и антиокислитеьную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, % масс.: концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального пентана и нормального гексана - 15,0-35,0; п-ксилол - 30,0-39,0; изобутан - 2,0-8,0; метил-трет-бутиловый эфир - 12,0-14,8; изооктен - 1,0-9,5; алкилбензин - до 30,0; антиокислительная присадка Агидол - до 0,2.

Изобретение относится к топливной флотского мазута, которая содержит в качестве основы экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей, прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья, депрессорно-диспергирующую присадку, при следующем соотношении компонентов, % масс.: прямогонное дизельное топливо или легкий газойль каталитического крекинга гидроочищенного сырья 10-20, депрессорно-диспергирующая присадка 0,05-0,1, экстракты селективной очистки маловязких и/или средневязких масляных фракций смеси легких пермских нефтей или легких западно-сибирских нефтей или смеси волгоградских и легких западно-сибирских нефтей до 100.

Изобретение относится к способу получения ракетного топлива из керосиногазойлевых фракций гидрогенизата от гидрокрекинга бензинового деасфальтизата остатков сернистых и высокосернистых нефтей.

Изобретение описывает авиационное сконденсированное топливо, включающее смесь парафиновых углеводородов, при следующем содержании компонентов, % масс.: ΣC4H10 - 25,0-82,0; ΣC5H12 - 4,0-41,0; ΣC6H14 - 0,1-16,0; ΣC7H16 - 0,1-11,0; ΣC8H18 - 0,01-5,0; ΣC9H20-C12H26 - остальное до 100%, а также включающее противоизносные и антиокислительные присадки, при этом суммарное содержание противоизносных и антиокислительных присадок составляет не более 0,01% масс., ароматических и нафтеновых углеводородов составляет не более 6,0% масс., а давление насыщенных паров смеси составляет, МПа (абс.), при 20°C - не более 0,1.
Изобретение описывает способ получения авиационного бензина Б-100/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, характеризующийся тем, что в качестве основы используется фракция, выкипающая в интервале 40-145°C, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-95 ректификацией по периодической или непрерывной схеме.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.
Изобретение описывает способ получения авиационного бензина Б-100/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, характеризующийся тем, что в качестве основы используется фракция, выкипающая в интервале 40-145°C, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-95 ректификацией по периодической или непрерывной схеме.
Изобретение описывает способ получения авиационного бензина Б-95/130 на основе бензина, содержащего компоненты каталитического риформинга, изомеризации, алкилирования с добавлением антиокислительной присадки, тетраэтилсвинца и красителя, при этом в качестве основы используется фракция, выделяемая из целевого автомобильного бензина АИ-92 ректификацией по периодической или непрерывной схеме и выкипающая в интервале 40-145°C.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам получения высокооктанового компонента моторного топлива с использованием процессов изомеризации и риформинга, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности.
Изобретение относится к производству моторных топлив, в частности к способам получения высокооктанового бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, а именно к способам получения экстракционного деароматизированного компонента из риформата бензиновой фракции, и может быть использовано для производства нефтяных растворителей, например гексановых.

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения бензина и может быть использовано на установках каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций с целью получения автомобильных бензинов АИ-91, А-92, АИ-93.
Изобретение относится к области химической переработки нефтепродуктов, а именно к процессу получения экологически чистых автобензинов с октановым числом 95 - 100 ПИМ и с содержанием бензола менее 0,5 мас.% из катализатов риформинга 85 - 93 ПИМ, а также с одновременным получением бензольного концентрата - сырья для получения товарного бензола.

Изобретение относится к области химической, нефтехимической промышленности, конкретно к способам переработки бензиновых фракций. .

Настоящее изобретение относится к способу приготовления олефинового продукта, содержащего этилен и/или пропилен, который содержит следующие этапы: a) выполняют паровой крекинг парафинового сырья, содержащего C2-C5 парафины, в условиях крекинга, включающих температуру в диапазоне от 650 до 1000°C, в зоне крекинга с получением отходящего потока установки крекинга, содержащего олефины; b) превращают оксигенатное сырье в системе конверсии оксигенат-в-олефины, содержащей реакционную зону, в которой оксигенатное сырье контактирует с катализатором превращения оксигената в условиях превращения оксигената, включающих температуру в диапазоне от 200 до 1000°C и давление от 0,1 кПа до 5 МПа, с получением отходящего потока конверсии, содержащего этилен и/или пропилен; c) объединяют, по меньшей мере, часть отходящего потока установки крекинга и, по меньшей мере, часть отходящего потока конверсии с получением объединенного отходящего потока и выделяют поток олефинового продукта, содержащий этилен и/или пропилен, из объединенного отходящего потока, где отходящий поток установки крекинга и/или отходящий поток конверсии содержит C4 фракцию, содержащую ненасыщенные соединения, и где данный способ дополнительно содержит, по меньшей мере, частичное гидрирование, по меньшей мере, части данной C4 фракции с получением, по меньшей мере, частично гидрированного C4 сырья, и возврат, по меньшей мере, части, по меньшей мере, частично гидрированного C4 сырья в качестве возвращаемого сырья рециркуляции на этап a) и/или этап b).
Наверх