Автоматизированный способ поиска перевозок и автоматизированный комплекс для его осуществления



Автоматизированный способ поиска перевозок и автоматизированный комплекс для его осуществления
Автоматизированный способ поиска перевозок и автоматизированный комплекс для его осуществления
Автоматизированный способ поиска перевозок и автоматизированный комплекс для его осуществления
Автоматизированный способ поиска перевозок и автоматизированный комплекс для его осуществления

 


Владельцы патента RU 2601830:

Малышев Павел Михайлович (RU)

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к технологиям поиска перевозок посредством получения и преобразования эквивалентных информации последовательностей компьютерных кодов и автоматизированного комплекса для его осуществления. Техническим результатом является появление положительной вероятности увеличения числа вариантов перевозки с улучшенными параметрами. Предложен автоматизированный способ поиска по запросу пользователя перевозок из пункта А в пункт В. Согласно способу производят базовый и дополнительные запросы к источнику информации. В дополнительных запросах запрашивают перевозку туда-обратно, затем объединяют полученные результаты и представляют полученный таким образом набор вариантов пользователю. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано, например, в качестве способа поиска перевозок посредством получения и преобразования эквивалентных информации последовательностей компьютерных кодов и автоматизированного комплекса для его осуществления.

Известен способ поиска билетов, при котором покупатель, желая приобрести авиабилет, выбирает направление полета, указывает требуемую дату полета и, наконец, выбирает авиабилет на конкретный рейс [патент RU 2174709].

Также известна система, предоставляющая унифицированный интерфейс к различным Глобальным Дистрибутивным Системам [патент RU 2222825], и система, позволяющая широкому кругу пользователей получать доступ к бронированию билетов посредством терминалов [патент RU 2365997].

Также известны автоматизированные системы, которые объединяют в единой метапоисковой выдаче варианты перелета, предлагаемые несколькими продавцами, использующими вышеуказанные технологии: www.aviasales.ru, www.skyscanner.com, www.kayak.com и другие.

Несовершенство известных решений заключается в недостаточном качестве автоматического поиска возможных вариантов перелета.

Решаемой изобретением задачей является совершенствование способов поиска перевозки с достижением технического результата в виде появления положительной вероятности увеличения числа представляемых пользователю вариантов перевозки. Дополнительным техническим результатом является появление положительной вероятности увеличения числа представляемых пользователю вариантов перевозки с улучшенными по сравнению с параметрами вариантов перевозки, найденных при базовом запросе. Указанные технические результаты достигаются также с помощью автоматизированного комплекса для осуществления предложенного способа. Их использование при поиске и отображении информации о перевозке позволяет улучшить поиск.

Для удобства и однозначного понимания целесообразно привести расшифровки и определения используемых далее обозначений, символов и/или терминов.

Информация - совокупность всевозможных данных с возможностью преобразования и разбиения их на минимальные элементы, например, да и/или нет.

Компьютерный код - электромагнитный сигнал, передаваемый по физическим каналам связи и/или сохраняемый на материальных носителях, эквивалентный минимальному элементу информации

Последовательность и/или совокупность компьютерных кодов - набор электромагнитных сигналов, передаваемых по физическим каналам связи и/или сохраняемых на материальных носителях и эквивалентных массивам информации различных объемов.

Эквивалентность последовательности и/или совокупности компьютерных кодов массиву информации - их взаимно однозначное отображение, то есть техническая возможность их взаимно однозначного преобразования посредством соответствующего устройства.

В дальнейшем, если это не оговорено особо, под операциями заявленного способа с информацией понимаются операции с последовательностями эквивалентных ей компьютерных кодов.

Внутреннее хранилище информации - входящее в реализующую способ систему устройство или часть устройства, осуществляющие сохранение и выдачу по запросу информации в виде последовательностей эквивалентных ей компьютерных кодов.

Пользователь - автоматизированная система или человек, ориентированные использовать информацию о перевозке, в том числе в виде эквивалентной ей совокупности компьютерных кодов, запрашивающие ее, анализирующие ее, и, возможно, производящие с ней какие-либо действия.

Запрос пользователя - обращение пользователя к системе, реализующей изобретение, при котором пользователь использует поисковые реквизиты.

Поисковый реквизит - множество информации, отражающее требование к перевозке. Примером могут служить даты вылета и возвращения, количество пассажиров, город или терминал отправления и прибытия.

ГДС - Глобальная Дистрибутивная Система. В мире существует несколько основных ГДС: 5 международных (Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan, Gabriel - все авиационные) и 3 российские (Сирена 2000, Сирена 2, 3 - авиационные и Экспресс - железнодорожная), у каждой из которых свой интерфейс.

Источник информации - автоматизированная система или системы, выдающая (выдающие) при поступлении к ним запроса на получение информации о доступных к приобретению вариантах перевозки запрошенную информацию. Приметами источника информации могут служить: ГДС, метапоисковая билетная система, сервер билетного агентства или собственное внутреннее хранилище информации. Также источники информации могут обладать возможностью заказа перевозки, например: ГДС или сервер билетного агентства.

Терминал - физическое место начала или окончания перевозки, например, аэропорт, вокзал, автовокзал, причал. В одном городе может быть несколько терминалов, и источник информации, как правило, выдает при указании поисковых реквизитов «город отправления», «город прибытия», возможные варианты из всех терминалов требуемого вида транспорта в указанном городе, а также показывает варианты с пересадкой со сменой терминала.

Пункт отправления/прибытия - употребляемое для удобства общее название поисковых реквизитов «терминал отправления/прибытия» или «город отправления/прибытия».

Запрос информации - обращение системы, реализующей изобретение, к источнику информации, при котором используют поисковые реквизиты.

Базовый запрос - обращение системы, реализующей изобретение, к источнику информации, при котором используют поисковые реквизиты из запроса пользователя.

Базовое число вариантов перевозки - число вариантов перевозки, полученных при выполнении базового запроса информации.

Итоговое число вариантов перевозки - число вариантов перевозки, полученных после выполнения операций способа.

Базовый параметр - лучший параметр перевозки, полученный при выполнении базового запроса информации. Например: кратчайшее расстояние, минимальное время перевозки, минимальное число пунктов транзита, минимальная цена.

Итоговый параметр - лучший параметр перевозки, полученный после выполнения операций способа.

Соответствующие запросу варианты перевозки - информация о перевозках, которые соответствуют поисковым реквизитам.

Дополнительная информация о ранее совершенных поисках - сохраненная в числовом виде информация о предыдущих поисках; ее примерами могут служить: общее количество найденных вариантов перевозки; количество вариантов перевозки, которые не присутствовали в соответствующих базовому запросу вариантах перевозки по базовому запросу; лучшее значение какого-либо параметра и т.п.

Обозначения:

N0 - Базовый параметр

Nмin - Итоговый параметр

Р0 - Базовый параметр

Pмin - Итоговый параметр

I - число автоматически формируемых и направляемых к источнику информации дополнительных запросов

S - сохраненное значение параметра, отражающее дополнительную информация о ранее совершенных поисках

Res=N0-Nмin - для каждого конкретного поиска

Res add0-Pмin - для каждого конкретного поиска

V Res - вероятность получения Res>0.

V Res add - вероятность получения Res add>0.

Таким образом, достижением технического результата является получение V Res>0, а дополнительного технического результата - V Res add>0 (с последующим представлением информации пользователю).

В качестве кратких сведений, раскрывающих сущность изобретения, следует отметить, что достигаемые технические результаты обеспечивают с помощью предложенного автоматизированного способа, по которому производят базовый и дополнительные запросы к источнику информации, при этом в дополнительных запросах запрашивают перевозку туда-обратно. А затем представляют результаты поиска пользователю.

Технические результаты достигаются также в модификации заявленного способа, в которой дату обратной перевозки в дополнительных запросах выбирают в зависимости от дополнительной информации о ранее совершенных поисках.

Указанные технические результаты также обеспечивают с помощью автоматизированного комплекса для выполнения операций заявленного способа по п. 1. Комплекс представляет собой компьютер, выполненный с возможностью выполнения операций способа по п. 1.

Указанные технические результаты также достигаются с помощью модификации автоматизированного комплекса, выполненной с возможностью заказа перевозки.

При изложении сведений, подтверждающих возможность осуществления изобретения, целесообразно более детально описать предложенный способ. При описании способа нецелесообразно детально останавливаться на известных из опубликованных источников и имеющейся общеизвестной практики его операциях, в частности, получения информации о маршрутной сети, представления пользователю информации, в том числе в виде эквивалентной ему совокупности компьютерных кодов, получении информации от ее источников или получении и передачи заказа на бронирование.

Детальное описание заявленных способа и устройства целесообразно пояснить с использованием чертежей, на которых схематически изображены:

Фиг. 1. График зависимости средних значений V Res и V Res add>0 от выбора I.

Фиг. 2. График зависимости среднего значения значений V Res и V Res add>0 от выбора I в модификации способа, в которой дату обратной перевозки в дополнительных запросах выбирают в зависимости от дополнительной информации о ранее совершенных поисках.

Фиг. 3. Схема функционирования автоматизированного комплекса.

Графики получены графическим отображением экспериментально полученных значений.

На Фиг. 3 чертежей обозначены:

1. Пользователь

2. Автоматизированный комплекс

3. Направление запроса пользователя

4. Направление передаваемого в источник информации базового запроса

5. Направление получаемых от источника информации вариантов перевозки, соответствующих базовому запросу

6. Направление передаваемого в источник информации дополнительных запросов

7. Направление получаемых от источника информации вариантов перевозки, соответствующих дополнительным запросам

8. Направление вариантов перевозки, подлежащих представлению пользователю

9. Источник информации

10. Направление запроса пользователя на заказ перевозки

11. Направление передаваемого в источник информации запроса на заказ перевозки

12. Направление получаемых от источника информации результатов обработки запроса заказа перевозки

13. Направление пользователю полученного от источника информации результатов обработки запроса заказа перевозки

Детально целесообразно описать преимущественно отличительные существенные особенности осуществления операций предложенного способа, заключающиеся в том, что с использованием полученных от пользователя поисковых реквизитов, в том числе пунктов отправления и прибытия А и В, производят базовый запрос к источнику информации и получают от него информацию о доступных вариантах перевозки. Также производят дополнительные запросы к источнику информации, при этом в дополнительных запросах запрашивают перевозку туда-обратно, то есть из пункта А в пункт В, а затем из пункта В в пункт А. После этого объединяют полученные результаты и представляют полученный таким образом набор вариантов пользователю. Если пользователь выберет какой-либо из вариантов, полученных в результате дополнительных запросов, он не воспользуется обратной перевозкой.

Достижение технических результатов было доказано экспериментально и отражено на графике Фиг. 1. На портале www.skytrick.com были проведены поиски авиабилетов из Москвы в 10 популярных городов (Сочи, Симферополь, Петербург, Калининград, Амстердам, Хельсинки, Париж, Нью-Йорк, Варшава, Берлин). При этом даты обратной перевозки выбирали через промежутки времени от 1 до 75 дней, определенные случайным образом так, чтобы они не повторялись. Был отмечен рост вероятности нахождения по дополнительным запросам вариантов перелетов, не найденных при базовом поиске: если выбирали одну обратную дату, она в среднем составила 8.23%, если выбирали все возможные даты, она в среднем составила 22.92%. Также исследовался дополнительный параметр найденных вариантов перелета - минимальная цена. Был отмечен рост вероятности нахождения по дополнительным запросам более низкой цены: если выбирали одну обратную дату, она в среднем составила 0.12%, если выбирали все возможные даты, она в среднем составила 1.18%.

Технические результаты достигаются также в модификации заявленного способа, в которой дату обратной перевозки в дополнительных запросах выбирают в зависимости от параметра, характеризующего дополнительную информацию о ранее совершенных поисках. Зависимость заключается в выборе в дополнительных запросах для обратной перевозки дат по возрастанию (или убыванию, если это соответствует характеру информации) соответствующей этой паре даты «вылет-возврат» параметра S.

Достижение технических результатов доказано экспериментально. Условия эксперимента были аналогичны предыдущему, но даты обратной перевозки выбирались по возрастанию параметра S, в качестве которого была выбрана минимальная найденная цена. Результаты эксперимента отражены на фиг.2: для достижения почти тех же показателей оказалось достаточно произвести четыре запроса, а дальнейшее увеличение их числа дает незначительный прирост значений V Res и V Res add.

Технические результаты обеспечивают также в процессе функционирования автоматизированного комплекса, реализующего предлагаемый способ по п. 1. Комплекс представляет собой компьютер, выполненный с возможностью выполнения операций способа по п. 1. Взаимодействие пользователя с комплексом может быть как непосредственным (например, путем ввода данных посредством клавиатуры, входящей в его состав), так и посредством каналов связи (например, Интернет).

Схема функционирования комплекса приведена на фиг. 3. Рассмотрим детальнее функционирование автоматизированного комплекса, реализующего предлагаемый способ.

От пользователя 1 в автоматизированный комплекс 2 принимают 3 запрос пользователя, затем передают его в виде эквивалентной ему последовательности компьютерных кодов 4 в источник информации 9 и получают 5 от источника информации (т.е. одной или нескольких систем) 9 в виде эквивалентных им последовательностей компьютерных кодов варианты перевозки, соответствующие базовому запросу. Также формируют по предложенному способу дополнительные запросы и в виде эквивалентной им последовательности компьютерных кодов передают 6 в источник информации 9 и получают 7 от источника информации 9 в виде эквивалентных им последовательностей компьютерных кодов варианты перевозки, соответствующие дополнительным запросам. Затем объединяют полученные варианты и представляют 8 их пользователю 1.

Примером доказательства работоспособности указанного комплекса является его реализация в виде программно-аппаратного комплекса с сетевым адресом www.skytrick.com, который был применен для вышеописанных экспериментов.

Практически полезна и эффективна также модификация описанного комплекса, в которой автоматизированный комплекс выполнен с возможностью получения от пользователя и передачи в источник информации заказа перевозки, содержащего информацию о выбранном варианте, реквизиты пассажиров или грузов и, если это необходимо, реквизитах оплаты. Также в этой модификации комплекс выполнен с возможностью получения от источника информации и передачи пользователю результатов обработки заказа. Функционирование этой модификации в части реализации операций заявленного способа полностью аналогично описанному выше, а операции обработки заказа общеизвестны.

Вышеуказанного достаточно для понимания сущности достижения технического результата с помощью заявленных объектов. Использование взаимосвязанных совокупностей существенных признаков всех заявленных объектов для доказательства достижения технического результата подтверждено проведенными экспериментами.

Вышеизложенным наглядно показано, что достижение указанного технического результата быть обеспечено только неразрывно взаимосвязанной совокупностью всех существенных признаков заявленных объектов, отраженных в формуле изобретения. Указанные в ней отличия дают основание сделать вывод о новизне данного технического решения, а совокупность испрашиваемых притязаний в связи с их неочевидностью - о его изобретательском уровне, что доказывается также вышеприведенным их детальным описанием. Соответствие критерию «промышленная применимость» предложенного способа доказывается как его реализацией, так и отсутствием в заявленных притязаниях каких-либо практически трудно реализуемых в промышленных масштабах признаков. Заявленные значения были получены на основе статистической обработки результатов экспериментальных исследований, анализа и обобщения их, а также с использованием изобретательской интуиции, исходя из условия достижения указанного технического результата.

1. Автоматизированный способ поиска по запросу пользователя перевозок из пункта А в пункт В, по которому производят базовый и дополнительные запросы к источнику информации, при этом в дополнительных запросах запрашивают перевозку туда-обратно, затем объединяют полученные результаты и представляют полученный таким образом набор вариантов пользователю.

2. Способ по п. 1, в котором дату обратной перевозки в дополнительных запросах выбирают в зависимости от дополнительной информации о ранее совершенных поисках.

3. Автоматизированный комплекс для выполнения операций способа по п. 1, представляющий собой компьютер, выполненный с возможностью выполнения операций способа по п. 1.

4. Автоматизированный комплекс по п. 3, выполненный с возможностью заказа перевозки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексным автоматизированным системам для предоставления услуг отдельным лицам. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств самообслуживания абонента по получению услуг, предоставляемых компаниями сотовой связи вне офиса оператора связи.

Изобретение относится к способу подачи электроэнергии к множеству рефрижераторных контейнеров. Способ подачи электроэнергии, в котором электроэнергия требуется для охлаждения, ко множеству рефрижераторных контейнеров, хранящихся на объекте, содержит этапы, на которых: получают данные, представляющие индивидуальные критерии перевозки, включающие в себя индивидуальные предопределенные заданные температуры и индивидуальные фактические температуры груза каждого из множества рефрижераторных контейнеров, хранящихся на упомянутом объекте; на основе упомянутых критериев перевозки в центральном процессоре предсказывают полученное в результате пиковое потребление электроэнергии множества рефрижераторных контейнеров; на основе полученного в результате прогноза пикового потребления электроэнергии уменьшают или сдвигают во времени полученное в результате пиковое потребление энергии множества рефрижераторных контейнеров посредством индивидуального прерывания и возобновления подачи электропитания к рефрижераторным контейнерам на основе предопределенного допустимого отклонения от заданной температуры каждого из рефрижераторных контейнеров.

Изобретение относится к способу обработки относящихся к пациенту комплектов данных. Техническим результатом является обеспечение безопасности и защиты данных.

Изобретение относится к области упорядочения приложений по категориям. Технический результат заключается в повышении достоверности рекомендуемых приложений путем накапливания статистики и ранжировании их использования.

Изобретение относится к области сбора и анализа данных, в частности к приему технических решений, направленных на решение поставленных задач. Технический результат - ускорение выбора наилучшего решения поставленной задачи благодаря распределению ролей и оценке принятых решений согласно заданным критериям между пользователями.

Изобретение относится к области автоматизации процессов на предприятии и, в частности, к устройству для управления интеллектуальными ресурсами предприятия. Технический результат, достигаемый решением, заключается в ускорении расчета экономического эффекта от внедрения технических предложений.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано, например, в качестве способа поиска перевозок посредством получения и преобразования эквивалентных информации последовательностей компьютерных кодов и автоматизированного комплекса для его осуществления.

Изобретение относится к области городского водопровода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы, а именно в возможности определения показателей аварийности труб водопроводных сетей, имеющих выделенные зоны, эксплуатируемые под различным давлением, и показателей ремонтопригодности участков водопроводных сетей в виде интенсивностей ремонта в зависимости от их материала и диаметра.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для обработки и прогнозирования значений временных рядов данных или непрерывных функциональных зависимостей.

Изобретение относится к области передачи данных. Техническим результатом является уменьшение потребления полосы частот и добавление логики отказоустойчивости к транспортному уровню протокола связи.

Изобретение относится к системе управления транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении возможности автоматизированного управления транспортным средством. Система содержит транспортное средство, обрабатывающее материалы, включающее в себя: шину сети с абонентским доступом (CAN) и, по меньшей мере, один собственный управляющий модуль, соединенный с шиной CAN транспортного средства, обрабатывающего материалы, которое генерирует относящиеся к транспортному средству данные и пересылает относящиеся к транспортному средству данные по шине CAN, информационное устройство связи, физически соединенное с транспортным средством, обрабатывающим материалы, соединено с шиной CAN транспортного средства, обрабатывающего материалы, в котором интерфейс шины CAN получает и хранит относящиеся к транспортному средству данные от шины CAN, и приемопередатчик, физически соединенный с транспортным средством, обрабатывающим материалы, который соединен с информационным устройством связи, где приемопередатчик передает по радио информацию, относящуюся к данным по транспортному средству по беспроводной сетевой среде, и получает по радио информацию для передачи по шине CAN к, по меньшей мере, одному собственному блоку управления из беспроводной сетевой среды. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх