Система автоматизированного управления модульной компрессорной станцией

Изобретение относится к системам управления оборудованием компрессорных станций. Система содержит программируемый контроллер 1 сбора информации и управления, связанный с датчиком 2 давления воздуха в магистрали и с компрессорной установкой 3, снабженной силовой установкой 4 и устройством 5 плавного пуска. Компрессорная станция снабжена осушителем 6 сжатого воздуха, электрическими обогревателями 7 и воздушными заслонками 8, снабженными датчиками 9 угла поворота. Она также включает соединенные с контроллером 1 датчик 10 температуры в установке, датчик 11 давления сжатого воздуха и компрессорный агрегат 12, снабженный датчиками контроля его состояния: датчиком 13 вибрации, датчиком 14 температуры масла, датчиком 15 температуры подшипника, внутренним датчиком 16 давления. Осушитель 6 связан с контроллером 1, а входы электрических обогревателей 7 и воздушных заслонок 8 - с двумя выходами контроллера 1. Контроллер 1 также связан через интерфейс 18 и коммутатор 19 внешней сети с автоматизированным рабочим местом 17 оператора компрессорной станции, которое через коммутатор 19 сообщено с видеокамерой 20. Изобретение направлено на повышение надежности компрессорной станции. 1 ил.

 

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическим оборудованием компрессорных станций и может использоваться, в частности, на железнодорожном транспорте.

Известна комплексная система управления компрессорной станцией, описанная в п. РФ №98725 по кл. B61L 17/00, з. 28.04.2010, опубл. 27.10.2010 г.

Известная комплексная система автоматизации управления компрессорной станцией включает компрессорную установку, состоящую из силовой установки, связанной с устройством плавного пуска и с компрессорным агрегатом, и панели управления, связанной с компрессорным агрегатом и устройством плавного пуска, контроллер сбора информации и управления, связанный с исполнительной и измерительной аппаратурой, с компрессорной установкой, с сервером баз данных, с информационным каналом внешнего мониторинга, связанным с сервером баз данных и с автоматизированным рабочим местом машиниста компрессорной станции, связанным с сервером баз данных, и отличается тем, что содержит модуль связи с автоматизированной системой управления сортировочным процессом, который связан с контроллером сбора информации и управления и предназначен для обеспечения оптимальной загрузки компрессорных агрегатов в зависимости от текущей технологической ситуации на сортировочной горке.

Поскольку известная система предназначена для учета технологической ситуации на сортировочной горке, то она требует большего количества компьютерного оборудования и является конструктивно весьма сложной.

Известна комплексная система управления компрессорной станцией, описанная в п. РФ №59511 по кл. B61L 17/00, В61Н 11/00, з. 26.04.06, опубл. 27.12.06 и выбранная в качестве прототипа.

Согласно формуле, известная комплексная система автоматизации управления компрессорной станцией включает компрессорные установки, оборудованные датчиками давления и температуры, контроллер сбора информации, автоматизированное рабочее место машиниста компрессорной станции и отличается тем, что в состав системы входят сервер баз данных, выполненный с возможностью внешнего мониторинга, расходомеры сжатого воздуха, произведенного компрессорной станцией, средства ввода сигналов датчиков уровня охлаждающей жидкости в резервуарах, средства управления двигателями насосов, вентиляторов, клапанами долива воды, клапанами слива конденсата и двигателями вентиляции, а компрессорные установки оборудованы устройствами плавного пуска силовых установок, обеспечивающими работу компрессорных агрегатов и панелями контроля и управления, связанными информационным каналом с контроллером сбора информации.

Конструктивно известная комплексная система автоматизации управления компрессорной станцией (КСАУКС) содержит контроллер 1 сбора информации и управления, связанный с датчиком 2 давления воздуха в магистрали, расходомером 3 сжатого воздуха, компрессорной установкой 4 (их может быть несколько, в соответствии с количеством на компрессорной станции), оборудованную датчиками давления и температуры, которая включает панель 5 контроля и управления, устройство 5′ плавного пуска, силовую установку 6, компрессорный агрегат 7 и панель 8 контроля и управления, связанную информационным каналом 9 с контроллером 1. Контроллер 1 также1 связан со средствами ввода сигналов датчиков уровня охлаждающей жидкости в резервуарах 10 и со средствами управления двигателями насосов, вентиляторов, клапанами долива воды, клапанами слива конденсата, двигателями 11 вентиляции, образующими систему поддержания температурного режима, а также с сервером 12 баз данных, автоматизированным рабочим местом 13 машиниста компрессорной станции и информационным каналом 14 внешнего мониторинга.

Недостатком известной системы управления является то, что каждая из компрессорных установок, входящих в компрессорную станцию, имеет свою панель контроля и управления, что усложняет систему в целом и снижает ее надежность. Кроме того, так как конструктивное решение не позволяет контролировать такие параметры исправности оборудования как вибрация компрессорных установок, температура подшипников электродвигателей и масла в компрессорной установке, ее внутреннее давление, угол поворота впускных и выпускных заслонок, температуру точки росы сжатого воздуха, то это все также резко снижает надежность системы управления. Задачей является повышение надежности системы управления.

Поставленная задача решается тем, что в системе автоматизированного управления модульной компрессорной станцией, содержащей контроллер сбора информации и управления, связанный с местной панелью контроля и управления и соединенный с датчиком давления воздуха в магистрали и с компрессорными установками, каждая из которых включает в себя датчики температуры и давления, устройство плавного пуска, силовую установку, компрессорный агрегат и датчики контроля его состояния, при этом контроллер также связан с системой поддержания температурного режима, удаленным автоматизированным рабочим местом оператора компрессорной станции и с внешней сетью, согласно изобретению, контроллер служит единым средством контроля и управления для всех компрессорных установок компрессорной станции, которая снабжена осушителем сжатого воздуха, содержащим датчик температуры точки росы, система поддержания температурного режима включает в себя датчик температуры в модуле, датчик уличной температуры, электрические обогреватели воздуха и воздушные заслонки, снабженные датчиком угла их поворота, компрессорный агрегат каждой компрессорной установки снабжен датчиком вибрации, датчиками температуры масла и температуры переднего подшипника электродвигателя, внутренним датчиком давления, связанными выходами с контроллером и образующими в совокупности с датчиком угла поворота воздушных заслонок блок предотказной диагностики компрессорной установки, другие входы контроллера связаны с датчиком уличной температуры, датчиком температуры в установке, датчиком температуры сжатого воздуха и выходом системы пожарно-охранной сигнализации, а его выходы соединены с электрическими обогревателями и воздушными заслонками для регулирования нагрева и вентиляции, при этом контроллер связан с осушителем, через интерфейс связан с коммутатором внешней сети, сообщенным с местной панелью управления и через интерфейс с электросчетчиком, а автоматизированное рабочее место оператора связано через коммутатор внешней сети с видеокамерой.

Использование единого контроллера для управления всеми компрессорными установками компрессорной станции упрощает систему и повышает надежность ее работы. Введение в станцию осушителя сжатого воздуха, снабженного датчиком температуры точки росы, и датчика уличной температуры дает возможность исключить образование конденсата и инея в магистрали, что в совокупности с наличием системы предотказной диагностики в каждой компрессорной установке компрессорной станции, обеспечивающей контроль рабочих параметров компрессорного агрегата и положения воздушных заслонок, обеспечивает надежность функционирования всей системы, подкрепляемую и связью контроллера с системой пожарно-охранной сигнализации. Наличие системы видеонаблюдения дает возможность постоянного визуального мониторинга и архивирования видеозаписи работы компрессорной станции при помощи удаленного автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора, что повышает надежность работы оборудования. Кроме того, путем дополнительного непрерывного визуального контроля исключается проникновение посторонних лиц в станцию, возможность случайных повреждений, обеспечивается надежность работы, а наличие электросчетчика позволяет просматривать текущее напряжение в электросети и энергопотребление станции, также повышая надежность работы.

Технический результат - повышение надежности системы автоматизированного управления модульной компрессорной станцией.

Заявляемая система обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками, как использование контроллера в качестве единого средства контроля и управления для всех компрессорных установок компрессорной станции, снабжение компрессорной станции осушителем сжатого воздуха, содержащим датчик температуры точки росы, выполнение системы поддержания температурного режима в виде датчика температуры в модуле, датчика уличной температуры, электрических обогревателей воздуха, воздушных заслонок, снабженных датчиком угла их поворота, введение в компрессорный агрегат каждой компрессорной установки датчика вибрации, датчиков температуры масла и температуры переднего подшипника электродвигателя, внутреннего датчика давления, связанных выходами с контроллером и образующих в совокупности с датчиком угла поворота воздушных заслонок блок предотказной диагностики компрессорной установки, связь контроллера с датчиком уличной температуры, датчиком температуры в установке, датчиком температуры сжатого воздуха, с осушителем и выходом системы пожарно-охранной сигнализации, соединение его выходов с электрическими обогревателями и воздушными заслонками для регулирования нагрева и вентиляции, связь контроллера через интерфейс с коммутатором внешней сети, сообщенным с местной панелью управления и через интерфейс с электросчетчиком, связь удаленного автоматизированного рабочего места оператора через коммутатор внешней сети с видеокамерой, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Заявителю неизвестны технические решения, обладающие указанными отличительными признаками, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата, поэтому он считает, что заявляемая система автоматизированного управления компрессорной станцией соответствует критерию «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение может использоваться, в частности, на железнодорожном транспорте для управления технологическим оборудованием и потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Изобретение иллюстрируется чертежом, где показана функциональная схема системы автоматизированного управления компрессорной станцией.

Система автоматизированного управления модульной компрессорной станцией содержит программируемый логический контроллер (ПЛК) 1 сбора информации и управления, связанный с датчиком 2 давления воздуха в магистрали и с компрессорной установкой 3, снабженной силовой установкой 4 и устройством 5 плавного пуска. Компрессорная станция снабжена осушителем 6 сжатого воздуха, электрическими обогревателями 7 для создания тепловых завес и воздушными заслонками 8, снабженными датчиками 9 угла поворота. Компрессорная станция также включает в себя соединенные с контроллером 1 датчик 10 температуры в установке и датчик 11 давления сжатого воздуха, а также компрессорный агрегат 12, снабженный датчиками контроля его состояния: датчиком 13 вибрации, датчиком 14 температуры масла, датчиком 15 температуры подшипника, внутренним датчиком 16 давления, образующими совместно с датчиками 9 угла поворота воздушных заслонок блок предотказной диагностики. При этом осушитель 6 связан с контроллером 1, а входы электрических обогревателей 7 и воздушных заслонок 8 - с двумя выходами контроллера 1 соответственно для регулирования нагрева и вентиляции. Контроллер 1 также связан через интерфейс 18 и коммутатор 19 внешней сети с автоматизированным рабочим местом (АРМ) 17 оператора компрессорной станции, которое через коммутатор 19 также сообщено с видеокамерой 20. Другие входы контроллера 1 связаны с датчиком 21 уличной температуры, с выходом системы 22 пожарно-охранной сигнализации, а через коммутатор 19 внешней сети контроллер 1 также сообщен с местной панелью 23 управления и через интерфейс 24 с электросчетчиком 25. При этом система 22 пожарной сигнализации выходом связана с системой 26 пожаротушения. Компрессорная станция снабжена также системой 27 слива конденсата. Осушитель 6 снабжен датчиком 28 температуры точки росы. Компрессорных установок 3 может быть в компрессорной станции несколько.

Система автоматизированного управления модульной компрессорной станцией работает следующим образом.

Система работает круглосуточно. Существует 3 режима управления компрессорной станцией: ручной, автоматический, удаленный. Ручной режим позволяет управлять всеми технологическими параметрами работы станции при помощи местной панели 23 управления; данный режим не является автоматическим и предназначен в основном для отладки и тестирования аппаратуры. Автоматический режим работы станции обеспечивает автономную, автоматическую работу станции по заданным уставкам, при этом запуск, остановка и изменение параметров работы станции осуществляется с местной панели 23 управления. Дистанционный режим работы обеспечивает работу станции или группы из нескольких станций в автоматическом режиме, при этом управление работой станций осуществляется с удаленного АРМ 17. В автоматических режимах регулирование работой станции осуществляется по показаниям датчика 2 давления воздуха в магистрали.

Система поддержания температуры в помещении станции включает в себя датчик 10 температуры воздуха в модульной компрессорной установке, датчик 21 уличной температуры, электрические обогреватели 7 и воздушные заслонки 8 с датчиками 9 угла их поворота и поддерживает заданную через местную панель 23 управления температуру, опираясь на показания датчика 10 температуры в модуле при помощи электрических обогревателей 7, при отключенных компрессорных установках и при помощи системы рекуперации тепловой энергии работающих компрессорных установок, основанной на перераспределении тепловых потоков внутри помещения станции (на чертеже не показана) при помощи впускных и выпускных воздушных заслонок 8 с электрическими приводами (на чертеже не показаны).

Осушение сжатого воздуха осуществляется при помощи адсорбционного осушителя 6. Управление работой осушителя 6 осуществляется на основе показаний датчика 21 уличной температуры (температуры окружающего воздуха за пределами компрессорной станции) и датчика 28 температуры точки росы сжатого воздуха. На контроллер 1 поступает сигнал с осушителя 6 о текущей точке росы, а с контроллера 1 передаются в осушитель 6 управляющие сигналы. Система управления автоматически в реальном времени изменяет циклы переключения колонн осушителя 21, тем самым добиваясь стабильной температуры точки росы сжатого воздуха ниже уличной температуры на заранее установленную величину, что гарантирует отсутствие конденсата и инея в магистрали (пневмосети потребителя) при минимальных затратах сжатого воздуха на регенерацию колонн осушителя 21.

Система предотказной диагностики постоянно контролирует с помощью датчика 13 вибрацию компрессорной установки, температуру переднего подшипника главного электродвигателя с помощью датчика 15, температуру масла с помощью датчика 14 внутреннее давление с помощью датчика 16, давление на выходе компрессорной установки с помощью датчика 2, температуру в помещении станции с помощью датчика 10, величину рассогласования управляющего сигнала и реального положения воздушных заслонок вентиляции с помощью датчиков 9 угла их поворота, и при достижении предотказных порогов система выдает сигналы оператору о возможных неисправностях оборудования. Если при запуске станции какой-либо из параметров превышает предаварийное значение, то система автоматизированного управления компрессорной станцией не запустит станцию.

Местная панель 23 управления компрессорной станции состоит из управляющих кнопок, переключателя режимов, световых индикаторов и сенсорной панели (на чертеже не показаны) и служит для выбора с помощью переключателя и активации режимов работы компрессорной станции, архивирования данных ее работы, отображения режимов работы станции и визуализации текущих рабочих параметров с помощью сенсорной жидкокристаллической (ЖК) панели и световых индикаторов, ввода рабочих уставок с помощью сенсорной ЖК панели.

Система слива 27 конденсата оборудована одним или несколькими автоматическими устройствами слива конденсата, которые управляются либо по таймеру, либо по датчикам уровня конденсата (на чертеже не показаны).

Система 22 пожарно-охранной сигнализации связана с входом контроллера 1, а ее выход соединен с системой 26 пожаротушения. При срабатывании данных систем компрессорная станция переходит в режим аварийного останова с передачей звукового и светового сигналов на местной панели 23 управления, а так же на удаленный АРМ 17 оператора.

Видеокамера 20, сообщенная через коммутатор 19 внешней связи с АРМ 17, позволяет просматривать в реальном времени, а так же архивировать видеозаписи, производимые в помещении компрессорной станции, на удаленном АРМ 17 оператора.

Данные с электросчетчика 25 передаются через интерфейс 24 и коммутатор 19 внешней сети на удаленный АРМ 17 оператора, позволяя просматривать текущее напряжение в электросети и энергопотребление станции.

Удаленный АРМ 17 оператора позволяет удаленно управлять работой станций как по отдельности, так и в группе. АРМ 17 соединен по проводному или радиоканалу с одной или несколькими компрессорными станциями, передает управляющие команды как в ручном, так и в автоматическом режиме по заданному алгоритму, а так же принимает сигналы с текущими параметрами работы от компрессорных станций. АРМ 17 построен на базе ПЛК 1 и персонального компьютера (на чертеже не показан). Вся информация о работе компрессорных станций и с камер видеонаблюдения выводится на дисплеи АРМ. В сравнении с прототипом заявляемая система является более надежной в работе.

Система автоматизированного управления модульной компрессорной станцией, содержащая контроллер сбора информации и управления, связанный с местной панелью контроля и управления и соединенный с датчиком давления воздуха в магистрали и с компрессорными установками, каждая из которых включает датчики температуры и давления, устройство плавного пуска, силовую установку, компрессорный агрегат и датчики контроля его состояния, при этом контроллер также связан с системой поддержания температурного режима, автоматизированным рабочим местом оператора компрессорной станции и с внешней сетью, отличающаяся тем, что контроллер служит единым средством контроля и управления для всех компрессорных установок компрессорной станции, которая снабжена осушителем сжатого воздуха, содержащим датчик температуры точки росы, система поддержания температурного режима включает в себя датчик температуры в модуле, датчик уличной температуры, электрические обогреватели воздуха и воздушные заслонки, снабженные датчиком угла их поворота, компрессорный агрегат каждой компрессорной установки снабжен датчиком вибрации, датчиками температуры масла и температуры переднего подшипника электродвигателя, внутренним датчиком давления, связанными выходами с контроллером и образующими в совокупности с датчиком угла поворота воздушных заслонок блок предотказной диагностики компрессорной установки, другие входы контроллера связаны с датчиком уличной температуры, датчиком температуры в установке, датчиком температуры сжатого воздуха, выходом системы пожарно-охранной сигнализации, а его выходы соединены с электрическими обогревателями и воздушными заслонками для регулирования нагрева и вентиляции, при этом контроллер сообщен с осушителем, через интерфейс связан с коммутатором внешней сети, сообщенным с местной панелью управления и через интерфейс с электросчетчиком, а автоматизированное рабочее место оператора связано через коммутатор внешней сети с видеокамерой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации цеховых регуляторов на компрессорных цехах компрессорных станций. В способе регулирования компрессорного цеха, включающем контроль расхода топливного газа, поочередно изменяют нагрузки групп ГПА, работающих в трассу, для чего двум ГПА группы одновременно меняют частоты вращения роторов турбин низкого давления в противоположных направлениях на одинаковую величину.

Изобретение относится к турбокомпрессорам. Новым в устройстве является то, что газоприемный корпус содержит профилированные фронтальный и радиальный каналы для подвода газов, соединенные с нижними левым и правым нагнетательными каналами газоприемного корпуса соответственно, верхние каналы которого являются перепускными для отвода газов, при этом каналы для подвода газов соединяются попарно с перепускными каналами через устройство управления производительностью турбины в виде двух параллельных поворотных задвижек, установленных на валиках на входе газоприемного корпуса с управлением посредством пневмодвигателей, а рабочее колесо при этом представляет комбинацию лопаток специального профиля выполненного на цилиндрической и тороидальной части с переходами от одной геометрической поверхности к другой.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем вентилятора, имеющего большой момент инерции. Технический результат заключается в уменьшении потребления электроэнергии из сети за счет использования энергии инерционных масс вентилятора.

Изобретение относится к способу управления компрессором. Способ содержит следующие этапы: а) передача по меньшей мере одного заданного значения параметра компрессора, b) определение по меньшей мере двух значений регулирующего воздействия по меньшей мере двух исполнительных элементов компрессора на основе заданного значения, с) определение основанного на модели теоретического состояния компрессора на основе значений регулирующего воздействия, d) итерационная коррекция по меньшей мере одного из значений регулирующего воздействия в зависимости от теоретического состояния, е) управление по меньшей мере одним из исполнительных элементов на основе значения регулирующего воздействия.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры в первичном потоке двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя.

Изобретение относится к области перекачки газа и может быть использовано на компрессорных станциях при транспортировке газа через магистральные трубопроводы. Компрессорная станция для перекачки газа содержит газоперекачивающий агрегат с технологическим компрессором, приводом которого служит газотурбинная установка, включающая в себя осевой компрессор.

Изобретение относится к области управления работой газотурбинных двигателей и может быть использовано для регулирования положения направляющих аппаратов компрессора авиационного газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Техническим результатом является расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС.

Изобретение относится к воздушно-азотным компрессорным станциям, может быть использовано преимущественно в ракетно-космических стартовых комплексах для обеспечения потребителей сжатыми газами.

Изобретение относится к вентиляторным установкам регулируемой производительности. Система управления аппаратами воздушного охлаждения содержит регуляторы, датчики температуры, вентиляторы и теплообменники в аппаратах воздушного охлаждения, а также входной коллектор и выходной коллектор для охлаждаемой среды.

Центробежный компрессор газовой турбины с радиальным воздухозаборником содержит крыльчатку, укомплектованную лопатками, и крышку истечения воздушного потока в лопатки крыльчатки. Крышка, покрытая абляционным материалом, имеет кольцевую зону изгиба по существу в срединной части. В абляционном покрытии этой зоны механической обработкой выполнены выемки маркировки (M1–M3) определенной глубины, предпочтительно по группам (G1, G2). Последовательно осуществляются эндоскопические осмотры для подачи сигнала изображения маркировок. Обработка эндоскопического сигнала позволяет определить число остаточных маркировок и реализовать критерий решения по демонтажу двигателя. Изобретение направлено на точное измерение эрозии компрессоров без демонтажа двигателя, а также простую установку. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Обогревательная установка содержит воздушное впускное отверстие, по меньшей мере одно воздушное выпускное отверстие, импеллер, электродвигатель, вращающий импеллер, интерфейс пользователя, позволяющий пользователю выбирать скорость вращения электродвигателя, и по меньшей мере один нагревательный узел, содержащий по меньшей мере один нагревательный элемент с положительным температурным коэффициентом, для нагревания воздуха, проходящего от воздушного впускного отверстия к соответствующему воздушному выпускному отверстию. Величина тока, потребляемого по меньшей мере одним нагревательным узлом, обнаруживается, а скорость вращения электродвигателя управляется независимо от скорости вращения, заданной пользователем, с учетом параметров тока, потребляемого по меньшей мере одним из нагревательных узлов. 2 н. и 38 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения. Задняя опора вала ротора КНД ТРД выполнена радиально-упорной, включает соединенные барабанно-дисковую и цилиндрическую составляющие вала ротора и содержит шарикоподшипник, разделяющий опору на статорную и роторную части. Статорная часть включает корпус опоры в виде силовой конической диафрагмы, переходящей у торцов во внутреннее и внешнее силовые кольца, разъемно соединенным с фланцами шарикоподшипника и промежуточного корпуса двигателя. Внутреннее силовое кольцо выполнено для разъемного соединения с корпусом браслетного уплотнения и кольцевых держателей крышек лабиринтных уплотнений. Роторная часть опоры включает выполненные заедино нижнюю часть конической диафрагмы барабанно-дисковой составляющей, переходящей в цапфу вала ротора КНД, разъемно соединенную с цилиндрической составляющей вала полым стяжным болтом. На цилиндрической составляющей вала ротора установлены многогребешковый кольцевой элемент лабиринтного уплотнения, контактная втулка браслетного уплотнения и маслоотражательное кольцо, а также внутреннее кольцо шарикоподшипника, поджимаемые к упорному буртику цилиндрической составляющей вала внешним стяжным элементом с кольцевым бортовым элементом с образованием открытого коллектора для сбора и подачи смазочно-охлаждающей жидкости к телам качения шарикоподшипника, к маслоотражательному кольцу и контактной втулке браслетного уплотнения посредством каналов во внешней поверхности цилиндрической составляющей вала ротора. Изобретение позволяет увеличить износостойкость опоры вала ротора КНД, улучшить работу смазочно-охлаждающей системы задней опоры, повысить КПД опоры и ресурса работы компрессора в целом. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству регулирования газового потока при его прохождении через канал. Устройство регулирования газового потока в канале содержит множество поворотных лопаток (27, 28). Оси поворота первой и второй соседних лопаток (27, 28) разнесены так, что задняя кромка (47) первой лопатки (27) перекрывается с передней кромкой (48) второй лопатки (28), когда первая и вторая соседние лопатки (27, 28) находятся в первом взаимном крайнем положении для существенного ограничения газового потока в канале. Вторая лопатка (28) имеет выемку (49) такой формы, что задняя кромка (47) первой лопатки (27) по меньшей мере частично входит в выемку, когда первая и вторая соседние лопатки (27, 28) находятся в первом взаимном крайнем положении, так что выемка (49) во второй лопатке (28) и задняя кромка (47) первой лопатки (27) выполнены с возможностью образования по существу постоянного зазора между противолежащими обращенными друг к другу поверхностями при положении лопаток (27, 28) в пределах допустимых отклонений, когда первая и вторая лопатки находятся в первом взаимном крайнем положении. Группа изобретений направлена на обеспечение надежной работы устройства. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к турбомашине, в частности турбокомпрессору, содержащей по меньшей мере один ротор, который проходит вдоль оси (Х), по меньшей мере одно газовое уплотнение, которое с помощью защитного газа уплотняет зазор между ротором и статором турбомашины, подготовительный модуль, который из отбираемой в положении высокого давления в месте отбора рабочей текучей среды готовит защитный газ, при этом защитный газ подается в газовое уплотнение. В первом трубопроводе турбомашины, который направляет рабочую текучую среду от положения высокого давления к подготовительному модулю, предусмотрен регулировочный клапан, турбомашина содержит регулировочный блок, который управляет регулировочным клапаном, турбомашина во втором трубопроводе для защитного газа между подготовительным модулем и газовым уплотнением имеет датчик, который определяет давление защитного газа между подготовительным модулем и газовым уплотнением, регулировочный блок выполнен так, что регулировочный клапан регулирует давления, или массовый поток, или объемный поток, измеренный датчиком. Изобретение направлено на уменьшение инвестиционных затрат на подготовку защитного газа для газового уплотнения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ступень (10) компрессора с всасывающим со стороны статора штуцером, через который уплотняемая на участке ступени компрессора среда может подаваться в ступень компрессора, с входным каналом (11) со стороны статора, через который уплотняемую среду, выходящую из штуцера, можно транспортировать в направлении к рабочему колесу (14) со стороны ротора. Рабочее колесо (14) имеет радиально внутреннюю ступицу (16), радиально внешний покрывной диск (17) и продолжающиеся между ступицей (16) и покрывным диском (17) лопатки (18) рабочего колеса, причем для измерения переменного перепада давления в ступени компрессора в ней предусмотрены положительная точка измерения и отрицательная точка измерения, причем отрицательная точка измерения позиционирована вверх по потоку рабочего колеса (14) снаружи входного канала (11) со стороны статора в ответвляющейся от входного канала кольцевой щели (24). Изобретение направлено на оптимизацию эксплуатации компрессора. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических и гидромеханических системах автоматического управления ГТД. Сущность изобретения заключается в упрощении реализации способа управления механизацией компрессора ГТД по приведенной частоте вращения турбокомпрессора (ТК) двигателя за счет определения приведенной частоты вращения ТК по внутридвигательным параметрам двигателя без измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Это достигается тем, что частота вращения ТК двигателя, найденная по приведенной дроссельной характеристике двигателя с использованием расхода топлива в двигатель, приведенного только по давлению воздуха входе в двигатель, корректируется на величину, пропорциональную отклонению этой частоты от измеренной частоты вращения ТК. Коэффициент коррекции определяется характером приведенной дроссельной характеристики и режимом работы двигателя. Положительным эффектом изобретения является упрощение технических устройств управления механизацией компрессора ГТД и, как следствие, снижение стоимости и повышение надежности ГТД. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха. Электродвигатель выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства, по меньшей мере, с одной частотой вращения, в пределах от максимальной частоты вращения до минимальной частоты вращения. В расположенном по ходу потока от компрессора, проводящем сжатый воздух трубопроводе расположен датчик давления для определения давления для регулировочного устройства. Исполнительный орган для непрерывного воздействия на частоту вращения электродвигателя расположен между устройством подачи электроэнергии и электродвигателем. Настройка исполнительного органа осуществляется в соответствии с сенсорным устройством, включающим в себя датчик для регистрации внешнего граничного условия рельсового транспортного средства, через регулировочное устройство. Достигается повышение эффективности компрессорной системы и понижение шума при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Узел турбомашины содержит компрессор низкого давления, компрессор высокого давления, промежуточный корпус, размещенный между ними, клапан перепуска воздуха и приводной силовой гидроцилиндр клапана перепуска воздуха. Клапан перепуска воздуха расположен между компрессором низкого давления и компрессором высокого давления и установлен во внутреннем кожухе промежуточного корпуса. Приводной силовой гидроцилиндр клапана перепуска воздуха содержит цилиндр, продолженный разделителем, используемым для крепления приводного силового гидроцилиндра к стенке корпуса турбомашины, и стержень поршня, окруженный разделителем и предназначенный для соединения с концом механизма передачи. Разделитель не содержит боковые отверстия, а расположенный вниз по потоку фланец промежуточного корпуса крепится на боковой стороне разделителя. При сборке приводного силового гидроцилиндра размещают стержень поршня так, что он выступает из разделителя, затем соединяют выступающий стержень поршня с концом механизма передачи, выступающим из стенки корпуса на стороне приводного силового гидроцилиндра. Втягивают стержень поршня так, чтобы подводить цилиндр ближе к указанной стенке корпуса, и крепят разделитель к стенке корпуса. Группа изобретений позволяет обеспечить противопожарную защиту приводного силового гидроцилиндра клапана перепуска воздуха без существенного усложнения процесса его сборки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам управления оборудованием компрессорных станций. Система содержит программируемый контроллер 1 сбора информации и управления, связанный с датчиком 2 давления воздуха в магистрали и с компрессорной установкой 3, снабженной силовой установкой 4 и устройством 5 плавного пуска. Компрессорная станция снабжена осушителем 6 сжатого воздуха, электрическими обогревателями 7 и воздушными заслонками 8, снабженными датчиками 9 угла поворота. Она также включает соединенные с контроллером 1 датчик 10 температуры в установке, датчик 11 давления сжатого воздуха и компрессорный агрегат 12, снабженный датчиками контроля его состояния: датчиком 13 вибрации, датчиком 14 температуры масла, датчиком 15 температуры подшипника, внутренним датчиком 16 давления. Осушитель 6 связан с контроллером 1, а входы электрических обогревателей 7 и воздушных заслонок 8 - с двумя выходами контроллера 1. Контроллер 1 также связан через интерфейс 18 и коммутатор 19 внешней сети с автоматизированным рабочим местом 17 оператора компрессорной станции, которое через коммутатор 19 сообщено с видеокамерой 20. Изобретение направлено на повышение надежности компрессорной станции. 1 ил.

Наверх