Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов. Далее производится раскрытие парашюта, спуск и приземление кабины экипажа. Достигается возможность спасения экипажа независимо от числа членов экипажа и высоты полета. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники, занимающейся разработкой способов спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах и предназначено для спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, при аварии вертолета в полете на различных высотах.

До сих пор разработчикам вертолетов так и не удалось разработать способы спасения экипажа, независимо от числа членов экипажа, при аварии вертолета в полете на различных высотах.

В качестве прототипа изобретения взят способ спасения пилота при аварии одноместного вертолета Ка-50 (материал из Википедия найден 08.11.2015) в полете на различных высотах, включающий в себя операции отстрела лопастей несущей системы вертолета, отстрел верхней части фонаря кабины пилота, ввод в действие реактивной системы, которая за фал вытягивает снизу кресло с пристегнутым пилотом, включение реактивного двигателя, автоматическое перерезание ремней, отделение пилота от стенки катапультного кресла, ввод парашюта, спуск на парашюте, приземление.

Существующий способ спасения экипажа при аварии одноместного вертолета в полете на различных высотах имеет следующие недостатки:

- он объективно не может быть применим для спасения экипажа, состоящего из 2-х и более человек, при аварии вертолета в полете на различных высотах.

- невозможность спасения экипажа вертолета, особенно на малых высотах полета, при задирании носовой части вертолета относительно уровня горизонта на 90° и более из-за нисходящей траектории движения катапультного кресла к площадке приземления.

- отстреливаемые лопасти несущей системы вертолета представляют большую опасность даже для близко расположенной техники.

Целью изобретения является разработка способа спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах

Указанная цель достигается за счет того, что перед включением реактивного двигателя осуществляется задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, а после включения реактивного двигателя осуществляется отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На чертеже представлена схема действия спасательной системы вертолета.

Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах в соответствии с изображениями на схеме включает в себя такие операции, как задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта 1, включение реактивного двигателя 2, отстрел кабины пилотов с экипажем 3 от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя 2 вдоль продольной оси фюзеляжа - на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов, ввод парашюта 4, спуск кабины пилотов на парашюте 5, приземление 6.

Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах, который включает в себя такие операции, как включение реактивного двигателя, отстрел, увод, ввод парашюта, спуск на парашюте, приземление, отличающийся тем, что перед включением реактивного двигателя осуществляется задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, а после включения реактивного двигателя осуществляется отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. .

Изобретение относится к конструкции самолета, управляемой таким образом, чтобы обеспечить спасение жизней пассажиров в случае аварии в воздухе. .

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике. .

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА). ВКЛА, выполненный по одновинтовой схеме, содержит фюзеляж, хвостовую балку, рулевой винт, прикрепленный к хвостовой балке, один несущий винт, один двигатель, главный редуктор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Двухмоторный винтокрылый летательный аппарат оборудован установкой топливоснабжения двигателей (2, 3, 4) моторной группы (1) винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к устройствам для маскировки летательных аппаратов. Перед воздухозаборником низколетящего летательного аппарата устанавливают горизонтальные жалюзи из профилей в виде синусоиды в интервале 270-450 градусов при условии, что направление синусоиды совпадает с направлением полета, или в виде фигуры, состоящей из двух состыкованных дуг окружностей одинакового размера в пределах 5-45 градусов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в действие, чтобы выпускать выхлопной газ, создаваемый посредством сгорания топлива, из летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям экранопланов. Многофункциональный летательный аппарат содержит двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя, скрепленные отлитыми захватами и устройством двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватам.

Группа изобретений относится к летательному аппарату с возможностью висения, способу содействия его маневрированию, графическому интерфейсу для отображения нескольких указаний.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов вертолетов. Трансмиссия вертолета содержит валы и зубчатые передачи привода винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через опорные ролики.

Вертолет содержит хвостовую часть (1) с поперечным каналом (6) и ведущим валом (23) внутри обтекателя (14) ведущего вала для устройства (2) противодействия крутящему моменту.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9).

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д. Летательный аппарат содержит лобовое стекло (50), расположенное на передней стороне летательного аппарата, край которого (55) определяет зону (49) визуализации, видимую оператором, и отображающее средство (58), выполненное с возможностью отображения визуальной информации (20, 25), относящейся к параметрам полета, в пределах зоны визуализации (49). Визуальная информация содержит первое изображение (25), связанное с ориентацией летательного аппарата относительно земли и содержащее линию, параллельную линии горизонта (26). Указанная линия является видимой для пилота на панели (7), когда летательный аппарат наклонен относительно горизонтальной плоскости так, что нос находится на более высокой высоте, чем рулевой винт. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх