Топливная композиция

Изобретение раскрывает топливную композицию, которая включает этиловый спирт, бутиловый спирт и бензин, при этом композиция содержит смесь этилового и бутилового спиртов, взятых в соотношении, об. % (80-20) - (50-50), предварительно обработанную в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, а в качестве присадки в составе композиции дополнительно используют карбамид, об. %: смесь этилового и бутилового спиртов 20-80; карбамид 0,5-2,0; бензин - остальное. Технический результат заключается в упрощении ингредиентного состава топливной композиции и обеспечении стабильности композиции при широком диапазоне изменения температур от +20°C до -33°C. 3 пр.

 

Изобретение относится к производству моторных топлив, а именно к разработке высокооктановых стабильных автомобильных топлив.

Прогресс в области конструкции автомобильных двигателей постоянно диктует и новые требования к качеству топлив. Во всем мире законы о защите окружающей среды предусматривают переход на экологически чистые автотранспортные средства, для эксплуатации которых необходимы соответствующие топлива.

Известно, что введение в автомобильные бензины оксигенатов повышает их детонационную стойкость, т.к. увеличение концентрации кислорода в топливе способствует более полному сгоранию углеводородов, снижает теплоту сгорания топливовоздушной смеси, происходит более быстрый отвод тепла из камеры сгорания и в результате снижается максимальная температура горения. К оксигенатам относятся алифатические спирты С1-С4 и диалкиловые эфиры, обладающие антидетонационными свойствами. Преимуществами использования оксигенатов являются повышение октанового числа бензина без увеличения содержания в нем аренов, снижение токсичности отработанных газов

Машины, эксплуатируемые на бензине, содержащем оксигенаты, выбрасывают значительно меньше токсичных продуктов. Более полное сгорание топлив с кислородсодержащими добавками позволяет снизить эмиссию оксида углерода на 32,5% и углеводородов - на 14,5%. Наиболее перспективной октаноповышающей добавкой является этиловый спирт. Высокая детонационная стойкость, низкая токсичность, возможность производства из возобновляемых источников сырья, имеющиеся в России свободные мощности для производства - все это делает этанол более привлекательным по сравнению с другими оксигенатами.

Основным недостатком бензиново-спиртовых топлив является их фазовая нестабильность, обусловленная наличием в них небольших количеств воды, и, как следствие, ограниченной взаимной растворимостью компонентов. Введением в спиртовые топлива соответствующих модификаторов и стабилизаторов удается увеличить стабильность топливных композиций (Карпов С.А. Автореферат диссертации, 2008. Особенности применения оксигенатов в автомобильном топливе).

Предложено в качестве фазового стабилизатора СБК (спирто-бензиновая композиция) применять оксиэтилированные моноалкилфенолы (неонолы) марки АФ, входящие в состав современных моющих присадок.

Установлено влияние природы и концентрации стабилизатора на эффективность добавки этанола в бензине. Максимальную стабильность СБК обеспечивает добавка, содержащая в качестве стабилизатора 10-20% масс. неонола АФ-9-6, которая понижает его температуру помутнения до значений ниже минус 25°C, при этом в качестве компонента топлива можно применять обводненный этанол.

С целью повышения агрегатной устойчивости бензин-спиртовых смесей в топливную композицию добавляют специальные присадки (сорастворители), а также для приготовления бензин-спиртовой смеси используют «безводный» технический этанол, содержащий не более 0,5% воды.

В качестве стабилизаторов агрегативной устойчивости бензин-спиртовых смесей находят применение спирты С3-С5, неионогенные ПАВ, эфиры глицерина и спиртов С4-С24, кетоны С6-С8 и др.

Найдено, что все исследованные сорастворители при их содержании 0,5-1,5% увеличивают растворимость воды с 0,2 до 1% для практически значимой области составов (концентрация этанола в смеси от 0 до 10%).

При этом концентрация сорастворителей более 1,5% не приводит к дальнейшему увеличению растворимости воды в углеводородо-этанольной композиции (ВУЗ: Сибирский федеральный университет (СФУ)).

Известна топливная композиция по патенту РФ 2230775 от 20.06.2004. Топливная композиция содержит 1-10% этилового спирта, 1-5% стабилизированного сивушного масла, 0,3-1,5% присадки на основе ароматического амина, 0,001-0,1% смеси пропоксилированного спирта легкого нейтрализованного дистиллята и нафталина или продукта взаимодействия высших карбоновых кислот C10-С30 полиалканоламинов или их алкилпроизводных и до 100 углеводородной основы. Топливная композиция в качестве углеводородной основы содержит смесь углеводородных фракций, выкипающих в интервале 25-220°C, а в качестве присадки на основе ароматического амина - N-монометиланилин или присадку АДА.

Указанная топливная композиция является стабильной при широком диапазоне температур, но обладает сложным составом и технологией приготовления, и низким содержанием этилового спирта, что не обеспечивает повышения октанового числа бензина без увеличения содержания в нем аренов и снижения токсичности отработанных газов

Известен способ получения высокооктанового топлива (Патент РФ 2326933 от 20.06.2008, C10L 1/182).

Топливная композиция по указанному патенту включает смесь низкооктанового бензина с этиловым спиртом, стабилизатором ПАВ полиоксиэтиленовым эфиром алкилфенола, и бутиловым спиртом, предварительно смешанным с бензином.

Смешение бензина с бутиловым спиртом и смешение этилового спирта с поверхностно-активным веществом проводят в соотношении 70-80 и 20-30 об. % соответственно. Для получения топливной композиции полученную смесь диспергируют в течение от 5 до 20 мин с помощью ультразвука.

Время фазовой стабильности смеси составляет более 6 месяцев при комнатной температуре.

Недостатком указанной композиции является сложность рецептуры и технологии приготовления и стабильность композиции только при комнатной температуре.

Задачей изобретения является разработка стабильной топливной композиции, содержащей в своем составе доступные ингредиенты и высокое содержание этилового спирта.

Технический результат заключается в упрощении ингредиентного состава топливной композиции и обеспечении стабильности композиции при широком диапазоне изменения температур от +20°C до -33°C.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что топливная композиция, включающая этиловый спирт, бутиловый спирт и бензин, содержит смесь этилового и бутилового спиртов, взятых в соотношении, об. % (80-20) - (50-50), предварительно обработанную в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, а в качестве присадки композиция дополнительно содержит карбамид при следующем соотношении ингредиентов, об. %:

Смесь этилового и бутилового спиртов 20-80
Карбамид 0,5-2,0
Бензин Остальное

Использование виброкавитационного гомогенизатора при обработке смеси этилового и бутилового спиртов позволяет при смешении с присадкой и бензином получать стабильные топливные эмульсии с равномерным распределением компонентов по объему топливной композиции и устойчивые в течение не менее шести месяцев в широком диапазоне температур. Разработанные топливные композиции обеспечивают стабильную работу двигателей внутреннего сгорания. При применении такого топлива наблюдается существенное улучшение экологических характеристик работы двигателей благодаря значительному снижению окислов азота и практически полному устранению дымления.

В качестве добавок к бензинам были выбраны алифатические спирты (этиловый и бутиловый) с низкой токсичностью, возможностью производства из возобновляемых источников сырья, на имеющихся в России свободных мощностях для производства.

В работе использовался спирт этиловый технический ГОСТ Р 55878-2013 и спирт бутиловый ГОСТ 5208-81. Вязкость бензина А-95 11,0 сек, бензина А-80 13,6 сек, спирта этилового 13,8 сек. Вязкость бутилового спирта 13,8 сек. Вязкость приготовленных топливных композиций находится в интервале 11,4-12,8 сек. Обработка проводилась на виброкавитационном гомогенизаторе ВКГ-60. Для замера вязкости использовался вискозиметр В3-4 ГОСТ 9070-75.

В качестве присадки использован карбамид (мочевина).

Из патента РФ 2486229 известна топливная композиция на основе жидкого или твердого топлива с добавлением присадки в количестве 0,0001-0,1 мас. %, содержащей алифатические спирты, карбамид (мочевину), воду и борную кислоту.

Наличие многокомпонентной присадки увеличивает температуру горения, а также повышает эффективность и полноту сгорания топлива, за счет чего снижается токсичность продуктов сгорания при одновременном уменьшении коррозионного воздействия топлива на детали топливной системы, однако наличие указанной присадки не влияет на агрегативную устойчивость бензин-спиртовых смесей.

В мировой практике для сокращения выбросов NOx с отработанными газами энергетических установок технология селективного некаталитического восстановления оксидов азота является второй по распространенности после селективного каталитического восстановления. Отличительной особенностью указанной технологии при использовании карбамида (мочевины) является способность к избирательному взаимодействию с оксидами азота и высокая эффективность очистки газов (порядка 80-90%) (Метод повышения эффективности некаталитической очистки отработанных газов судовых дизелей от оксидов азота при использовании карбамида. Окунев В.Н., автореферат диссертации ктн, СПБ, 2009).

Карбамид (мочевина) с содержанием 0,5-2,0 об. % в разработанной топливной композиции дополнительно с остальными ингредиентами обеспечивает стабильность топливной композиции в широком диапазоне температур, а также значительно снижает содержание окислов азота в отработанных газах.

Примеры топливных композиций

ПРИМЕР 1.

Этиловый спирт крепостью 96° ГОСТ Р 55878-2013 смешивают с бутиловым спиртом при комнатной температуре в соотношении 80-20 об. % и подают в виброкавитационный гомогенизатор ВКГ-60 с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с.

К полученной смеси этилового и бутилового спиртов после обработки, взятых в количестве 20 об. % добавляли 0,5% карбамида и смешивали с бензином А 95 до 100 об. %.

Полученная композиция прозрачна, в ней отсутствует помутнение.

Полученная топливная композиция стабильна при хранении более 6 месяцев при комнатной температуре.

При хранении при температуре -33°C топливная композиция остается стабильной без помутнений до 6 месяцев хранения.

ПРИМЕР 2.

Этиловый спирт крепостью 96° ГОСТ Р 55878-2013 смешивают с бутиловым спиртом при комнатной температуре в соотношении 50-50 об. % и подают в виброкавитационный гомогенизатор ВКГ-60 с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с. К полученной смеси этилового и бутилового спиртов после обработки, взятых в количестве 80 об. % добавляли 2,0% карбамида и смешивали с бензином А 80 до 100 об. %.

Полученная композиция прозрачна, отсутствует помутнение.

Полученная топливная композиция стабильна после хранения более 6 месяцев при комнатной температуре.

При хранении при температуре -33°C топливная композиция остается стабильной без помутнений до 6 месяцев хранения.

ПРИМЕР 3.

Этиловый спирт крепостью 96° ГОСТ Р 55878-2013 смешивают с бутиловым спиртом при комнатной температуре в соотношении 50-50 об. % и подают в виброкавитационный гомогенизатор ВКГ-60 с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с. К полученной смеси этилового и бутилового спиртов после обработки, взятых в количестве 60 об. % добавляли 1,5% карбамида и смешивали с бензином А 95 до 100 об. %.

Полученная композиция прозрачна, в ней отсутствует помутнение.

Полученная топливная композиция стабильна более 6 месяцев хранения при комнатной температуре.

При хранении при температуре -33°C топливная композиция остается стабильной без помутнений до 6 месяцев хранения.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают получение стабильной топливной эмульсии. Проведена проверка работоспособности и эксплуатационных характеристик бензинового электрогенератора «HUTTER» при использовании спиртосодержащего топлива на основе бензина А-80 ГОСТ Р-51105-97 и низших одноатомных спиртов.

Результаты испытаний показали, что бензиновый электрогенератор нормально запускался и стабильно работал на таких композициях. Топливная композиция может быть использована в энергетических установках, при работе которых на таком топливе позволяет получить экономию топлива порядка 5-10% и улучшить их экологические показатели.

Топливная композиция, включающая этиловый спирт, бутиловый спирт и бензин, отличающаяся тем, что композиция содержит смесь этилового и бутилового спиртов, взятых в соотношении, об. % (80-20)-(50-50), предварительно обработанную в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом - ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом - статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, а в качестве присадки в составе композиции дополнительно используют карбамид, об. %:

Смесь этилового и бутилового спиртов 20-80
Карбамид 0,5-2,0
Бензин Остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает способ получения топливной композиции, включающий смешение бензина с бутиловым и этиловым спиртами, при этом этиловый спирт предварительно смешивают с бутиловым спиртом в соотношении 1:1 - 1:0,2, осуществляют гомогенизацию полученной смеси в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, после чего полученную смесь этилового спирта с бутиловым спиртом смешивают с бензином в соотношении : смесь этилового спирта с бутиловым спиртом (90-30) об.

Изобретение описывает устройство для переработки нефтеотходов, включающее узел подготовки сырьевой смеси, диспергатор, резервуар готовой эмульсии, соединенный трубопроводом через обратный клапан с узлом подготовки сырьевой смеси, при этом резервуар готовой эмульсии снабжен обогревом, в частности резервуар готовой эмульсии обмотан нихромом, по которому пропускают электрический ток.
Изобретение описывает жидкий концентрат для защиты жидких топлив от загрязнения водой, по существу состоящий из: (A) от 0,5 до 5% масс. одного или нескольких жирно-(C8-C24)-амидо-(C1-С6)-алкилбетаиновых эмульгирующих агентов; (B) от 45 до 75% масс.
Изобретение относится к области нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа переработки жидких нефтесодержащих отходов с получением водоэмульсионного топлива, включающего нагрев жидких нефтесодержащих отходов, очистку с последующей подачей очищенной смеси углеводородов с водой на трехкратную гомогенизацию смеси.
Изобретение относится к водно-топливной композиции для применения в тепловых и ракетных двигателях, работающих на жидком углеводородном топливе, которая включает дисперсионную среду - углеводородное топливо и дисперсионную фазу - водосодержащую композицию, при этом устойчивость водно-топливной композиции достигается путем установления равенства плотностей водосодержащей композиции и углеводородного топлива за счет соотношения компонентов, при этом в качестве водосодержащей композиции используется водно-спиртовой раствор.

Изобретение относится к топливной эмульсии для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением спирта, эмульгатора, смеси мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты и воды, при этом топливная эмульсия дополнительно содержит смазывающую присадку ДПА-ЛубриКор при следующих соотношениях компонентов, %: этанол 5,0-50,0; вода 0,5-5,0; алкенилсукцинимид 0,25-1,0; смесь мыл диэтаноламина и олеиновой кислоты 0,2; смазывающая присадка 0,02; дизельное топливо - до 100.
Изобретение описывает топливный гель, который включает поверхностно-активное вещество - продукт обработки смеси моно- и диалкилфенолов окисью этилена - и керосин, при этом он дополнительно содержит перекись водорода, при следующем соотношении компонентов, об.% Поверхностно-активное вещество 0,05 Перекись водорода 0,95 Керосин остальное до 100.

Изобретение относится к способу получения жидкого угольного топлива, который включает гомогенизирование продуктов термического передела угля, при этом осуществляют совместное гомогенизирование полукокса, смольной фракции и подсмольной воды таким образом, что полукокс фракции 3-5 мкм суспендируется в микрокапли смольной фракции, которые являются дисперсной фазой эмульсии с дисперсной средой в виде подсмольной воды, а получаемое топливо приобретает кинематическую вязкость 10-40 cSt при температуре 50°С.

Изобретение описывает жидкое угольное топливо, состоящее из тонкодисперсной смеси твердой части в виде микрочастиц полукокса/кокса и жидкой части в виде смольной фракции, полученных после термического передела угля-сырца, где тонкодисперсная смесь представляет собой двойную суспензионно-эмульсионную систему, в которой в качестве твердой части используют совместно микрочастицы угля-сырца и продукты его термического передела в виде микрочастиц полукокса/кокса, а в качестве жидкой части используют жидкие продукты термического передела того же угля-сырца, при этом смольная фракция используется для капсулирования групп твердых микрочастиц угля-сырца и полукокса/кокса в микрокапли эмульсии, а подсмольная вода используется в качестве дисперсной среды.

Изобретение описывает эмульгирующую композицию для гомогенизации и реэмульгирования топлива, которая содержит в пересчете на общий вес композиции первую смесь i), содержащую а) от 5% до 40% N-олеил-1,3-пропилендиамина, б) от 60% до 95% по весу N,N′,N′-полиоксиэтилен-N-таллового пропилендиамина и ii) от 5% до 40% изопропилбензола или керосина, добавляемого в первую смесь.

Изобретение раскрывает способ получения топливной композиции, включающий смешение бензина с бутиловым и этиловым спиртами, при этом этиловый спирт предварительно смешивают с бутиловым спиртом в соотношении 1:1 - 1:0,2, осуществляют гомогенизацию полученной смеси в виброкавитационном гомогенизаторе с вращающимся рабочим элементом ротором с перфорированной поверхностью и неподвижным рабочим элементом статором при удельном расходе смеси не более 2,5 г/см2 рабочей поверхности ротора в секунду и окружной скорости его вращения не менее 20 м/с, после чего полученную смесь этилового спирта с бутиловым спиртом смешивают с бензином в соотношении : смесь этилового спирта с бутиловым спиртом (90-30) об.

Изобретение описывает противоизносную присадку к углеводородному топливу на основе сложных эфиров органических кислот, которая представляет собой продукт, полученный в результате смешения щавелевой кислоты с кубовым остатком производства бутиловых спиртов (КОБС) при следующем соотношении компонентов, % мас: Кубовый остаток   производства бутиловых спиртов 77,0-91,0 Щавелевая кислота остальное до 100 и последующего отделения из реакционной массы смеси паров легких углеводородных фракций и воды.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина с октановым числом не менее 93,0 ед., определенным по моторному методу, которая содержит алкилбензин, ароматические углеводороды и монометиланилин, при этом в качестве алкилбензина используется алкилбензин, имеющий температуру конца кипения до 200°С, в качестве ароматических углеводородов композиция содержит толуол или его смесь с п-ксилолом при массовом соотношении толуол:п-ксилол от 1:1 до 5:1 и дополнительно содержит гексановый изомеризат при следующем соотношении компонентов, % масс.: толуол или его смесь с п-ксилолом 30,0-32,0; изомеризат гексановый 10,0-37,0; монометиланилин 1,0-3,0; алкилбензин с Ткк до 200°С до 100.

Изобретение описывает депрессорную присадку к дизельным топливам, которая содержит сополимер низкомолекулярного полиэтилена и стирола, при этом в качестве растворителя она включает органический растворитель и фракцию дизельного топлива с диапазоном температур кипения 200-360ºС, мас.%: сополимер - 10-30 мас.%; органический растворитель - 70-90 мас.%; соотношение раствор сополимера:дизельное топливо - 1:3 или 1:5.

Настоящее изобретение относится к применению растворимого в масле моно-, ди- или триглицерида по крайней мере одной многоосновной гидроксикарбоновой кислоты или его производного, в качестве противоизносной присадки и/или модификатора трения в безводной смазочной композиции и/или в топливной композиции, в котором глицерид представляет собой глицерид по крайней мере одной многоосновной гидроксикарбоновой кислоты и по крайней мере одной другой карбоновой кислоты, которая представляет собой насыщенную, мононенасыщенную или полиненасыщенную, разветвленную или прямую, одноосновную карбоновую или многоосновную карбоновую кислоту, имеющую 4-22 атома углерода, или его производное.

Изобретение раскрывает способ повышения удельной эффективности жидких углеводородных топлив, в котором размельчающее и смешивающее средство включает устройство, подвергающее смесевую жидкость, включающую воду и углеводород, воздействию давления, заставляя ее течь и ускоряться для прохода через отверстия, где она размельчается и смешивается, причем пропускают потоки воды с углеводородами в соотношении 0,12/1,00-0,15/1,00, через пять чередующихся зон в корпусе роторно-дискового аппарата: всасывание воды и углеводородов и смешивание в I зоне - между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса, входной крышкой корпуса и плоскостью вращающегося диска, с давлением Р=0,4 атм, размельчение смесевой жидкости во II зоне - через кольцевые сверхузкие зазоры шириной h=0,15…0.2 мм, образованные периферией вращающегося с частотой 10000 об/мин диска и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, где происходит синтез спиртов и эфиров при смешении воды и углеводородов путем деструкции углеводородных и водных молекул за счет сдвиговых напряжений, разрыв молекулярных связей с образованием радикалов и групп радикалов, которые при взаимодействии между собой и фрагментами молекул воды образуют новые углеводородные и гидроксил-углеводородные соединения; смешение в III зоне - между двумя поверхностями вращающихся дисков, внешней поверхностью вала, внутренней цилиндрической поверхностью.

Изобретение раскрывает присадку к углеводородному топливу, которая представляет собой раствор активного комплекса в органическом растворителе, при этом активный комплекс состоит из: хирального сложного эфира С4-С9 и монокарбоновой кислоты C1-С6.

Изобретение раскрывает топливную композицию для двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, которая содержит: большее количество топлива и небольшое эффективное количество соли четвертичного аммония из реакции третичного амина и гидрокарбил-замещенного алкилгидроксибензоата, где R6 представляет гидрокарбильную группу, и n означает целое число от 1 до 3, где сумма атомов углерода всех групп R6 равна по меньшей мере 8 вплоть до около 200, и R6 не содержит атомов N, S или О, и R7 представляет алкильную группу, содержащую от 1 до 4 атомов углерода.

Изобретение описывает многофункциональную эфирную присадку к углеводородсодержащему топливу, которая включает смесь высокооктановых N-замещенных эфиров анилина - N-метил-пара-анизидина и/или N-метил-пара-фенетидина и высокооктановых эфиров анилина - пара-фенетидина и/или пара-анизидина.

Изобретение относится к сополимеру, который применяют для улучшения свойств текучести среднедистиллятных топлив при низких температурах . Сополимеризат состоит из (i) от 10 до 90 мол.% повторяющихся звеньев структуры W1: в которой переменные значения R1 и R2 представляют собой водород, алкил с 1-4 атомами углерода или карбоксильные сложноэфирные группировки формулы -COOR9, причем R9 означает углеводородный остаток с 6-30 атомами углерода, и одно из переменных значений R1 или R2 представляет собой водород или алкил с 1-4 атомами углерода, а другое означает карбоксильную сложноэфирную группировку формулы -COOR9 и переменные значения R3 и R4 представляют собой водород, алкил с 1-4 атомами углерода, карбоксильную сложноэфирную группировку формулы -COOR9, причем R9 означает углеводородный остаток с 6-30 атомами углерода, или карбоксильные группы, которые могут находиться в форме их солей со щелочными и щелочноземельными металлами или в форме аммониевых солей, при этом одно из переменных значений R3 или R4 представляет собой водород или алкил с 1-4 атомами углерода, а другое представляет собой карбоксильную сложноэфирную группировку формулы -COOR9 и/или карбоксильную группу, которая также может находиться в форме ее солей со щелочным металлом, щелочноземельным металлом или в форме аммониевой соли, и (ii) от 90 до 10 мол.% повторяющихся звеньев структуры W2: в которой переменное значение R5 представляет собой остаток эфира карбоновой кислоты формулы в которой переменное значение А представляет собой алкиленовую группу с 1-20 атомами углерода, а переменное значение R10 представляет собой углеводородный остаток с 1-30 атомами углерода и переменные значения R6, R7 и R8, независимо друг от друга, представляют собой водород или алкил с 1-8 атомами углерода, причем сумма повторяющихся звеньев W1 и W2 составляет 100 мол.%.

Изобретение описывает противоизносную присадку к углеводородному топливу на основе сложных эфиров органических кислот, которая представляет собой продукт, полученный в результате смешения щавелевой кислоты с кубовым остатком производства бутиловых спиртов (КОБС) при следующем соотношении компонентов, % мас: Кубовый остаток   производства бутиловых спиртов 77,0-91,0 Щавелевая кислота остальное до 100 и последующего отделения из реакционной массы смеси паров легких углеводородных фракций и воды.
Наверх