Шаровой клапан с встроенным внутренним микровыключателем, управляемым кулачком

Настоящее изобретение относится к шаровому клапану, функционирующему как отсекающий клапан в системе сжатого воздуха поезда или локомотива. Шаровой клапан содержит кожух клапана с выполненным в нем основным проходом. Клапанный блок содержит корпус клапана, выполненный с возможностью перемещения в основном проходе между открытым и закрытым положением. Шток клапана жестко связан с корпусом клапана. На кожухе клапана расположена рукоятка, соединенная со штоком клапана и выполненная с возможностью поворота корпуса клапана между открытым и закрытым положениями посредством штока клапана. Выключатель расположен в кожухе и функционально связан с клапанным блоком и выполнен с возможностью передачи сигнала о положении корпуса клапана на пульт машиниста. Изобретение направлено на уменьшение габаритов клапана, снижение риска повреждения внутреннего микровыключателя во время работы клапана, повышение надежности клапана. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

[001] Настоящее изобретение относится к шаровому клапану, функционирующему как отсекающий клапан в системе сжатого воздуха поезда или локомотива. В частности, настоящее изобретение относится к шаровому клапану, который содержит внутренний микровыключатель, взаимодействующий со штоком шарового клапана и включаемый для передачи сигнала, указывающего на состояние открытия или закрытия шарового клапана, на пульт машиниста поезда или локомотива.

Описание материалов, использованных при экспертизе заявки

[002] Железнодорожные товарные вагоны и локомотивы обычно содержат один или большее количество отсекающих клапанов, которые могут быть выпускными или не выпускными клапанами, расположенными в системе сжатого воздуха для распределения сжатого воздуха, служащего для регулирования уровня блоков балок и дисковых тормозов железнодорожного товарного вагона или локомотивов. В системе сжатого воздуха может быть использовано один или большее количество отсекающих клапанов для выпуска сжатого воздуха из системы перед выполнением технического обслуживания или удаления оборудования из системы сжатого воздуха. Многие такие клапаны снабжены внешним выключателем, прикрепленным к ним с помощью держателя, который срабатывает благодаря взаимодействию с частью рукоятки клапана, нажимающей «кнопку» на выключателе, когда рукоятка приводится в действие для открывания или закрывания клапана. Затем выключатель передает соответствующий сигнал, вызывающий включение светового или аналогичного индикатора на пульте машиниста поезда или локомотива.

[003] Такая конфигурация обладает рядом недостатков, поскольку потенциально создает условие нагрузки на «кнопку» выключателя, которое нежелательно, так как в определенных обстоятельствах позволяет рукоятке нажимать «кнопку» выключателя до конца. Кроме того, выключатель подвергается воздействию таких условий в грузовом или железнодорожном вагоне, которые приводят к повреждению или преждевременному выходу из строя выключателя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[004] Соответственно, существует общая потребность в клапанном блоке, используемом в качестве отсекающего клапана в системе сжатого воздуха, которая содержит встроенный внутренний выключатель для передачи сигнала об открытом или закрытом состоянии клапана на пульт машиниста или в другое место на железнодорожном вагоне или локомотиве.

[005] Согласно одному из вариантов реализации клапан создает место отсечения для системы сжатого воздуха железнодорожного вагона или локомотива для предупреждения машиниста поезда или другого персонала, что линия сжатого воздуха отсечена посредством внутреннего выключателя. Кроме того, выключатель может быть размещен в кожухе клапана для защиты выключателя от окружающей среды и уменьшения общей площади, например, устанавливаемого на панели или поточного шарового клапана. Кроме того, клапан, подробно описанный в настоящей заявке, уменьшает риск повреждения внутреннего микровыключателя во время работы клапана путем создания профиля кулачка на штоке клапана для взаимодействия и включения микровыключателя.

[006] В одном из вариантов реализации раскрыт шаровой клапан (выпускной или не выпускной), который содержит внутренний микровыключатель, который включают путем взаимодействия между рычагом выключателя и профилем кулачка, выполненным в штоке шарового клапана. Этот блок может быть реализован в поточных шаровых клапанах или шаровых клапанах, устанавливаемых на панели. Профиль кулачка, который выполнен в штоке, может быть отрегулирован в зависимости от степени необходимого поворота до включения, поворота по часовой стрелке или против часовой стрелки или в любом другом режиме. Встраивание микровыключателя в корпус клапана обеспечивает защиту от окружающей среды и уменьшает риск повреждения незакрепленными объектами, присутствующими под поездом при его работе. Выключатель включают путем использования профиля кулачка, выполненного на штоке клапана, что обеспечивает уменьшение напряжения, прилагаемого к выключателю. При повороте штока клапана вокруг своей центральной оси, профиль наезжает на рычаг выключателя до момента включения выключателя. Этот процесс позволяет установить на клапане ограничитель поворотного движения, который отделен от выключателя, создавая условия, при которых на выключателе отсутствует нежелательная нагрузка.

[007] Согласно одному из конкретных вариантов реализации шаровой клапан выполнен таким образом, что он содержит кожух клапана, имеющий основной проход, выполненный в этом кожухе клапан, и клапанный блок. Клапанный блок содержит корпус клапана, по меньшей мере частично расположенный в основном проходе кожуха. Корпус клапана выполнен с возможностью поворота в кожухе между открытым положением, обеспечивающим прохождение текучей среды или газа через основной проход кожуха, и закрытым положением, перекрывающим прохождение текучей среды через основной проход кожуха. Шток клапана жестко связан с корпусом клапана и расположен с возможностью поворота в кожухе. Шаровой клапан также содержит рукоятку, расположенную на кожухе клапана. Рукоятка соединена со штоком клапана и выполнена с возможностью поворота этого штока клапана и корпуса клапана для перемещения корпуса клапана между открытым и закрытым положениями. Выключатель расположен в кожухе. Выключатель функционально связан с клапанным блоком и выполнен с возможностью передачи сигнала о положении корпуса клапана на пульт машиниста или в другое место.

[008] Согласно одному из вариантов реализации выключатель выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении корпуса клапана в открытом положении. Согласно другому варианту реализации выключатель выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении корпуса клапана в закрытом положении. Согласно еще одному варианту реализации выключатель выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении корпуса клапана между открытым и закрытым положениями. Выключатель может представлять собой микровыключатель. Корпус клапана предпочтительно представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.

[009] Выключатель расположен в корпусе вплотную к штоку клапана и содержит плечо рычага, которое связано со штоком клапана. Плечо рычага может совершать перемещение для включения выключателя с обеспечением передачи сигнала. Шток клапана имеет наружный диаметр и углубленную часть, образующие профиль кулачка, который взаимодействует с плечом рычага выключателя. Профиль кулачка взаимодействует с плечом рычага выключателя таким образом, что при нахождении корпуса клапана в открытом положении, плечо рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части штока клапана, а при нахождении корпуса клапана не в открытом положении, плечо рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя с обеспечением передачи сигнала. В альтернативном варианте профиль кулачка взаимодействует с плечом рычага выключателя таким образом, что при нахождении корпуса клапана в закрытом положении, плечо рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части штока клапана, а при нахождении корпуса клапана не в закрытом положении, плечо рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя с обеспечением передачи сигнала.

[0010] Шаровой клапан может представлять собой поточный шаровой клапан или шаровой клапан, устанавливаемый на панели.

[0011] Шаровой клапан может также содержать уплотняющие элементы, расположенные в основном проходе кожуха. Уплотняющие элементы выполнены с возможностью уплотняющего взаимодействия с корпусом клапана для предотвращения прохождения текучей среды через основной проход вокруг корпуса клапана.

[0012] Другие подробности и преимущества различных вариантов реализации изобретения, подробно описанные в настоящей заявке, станут ясны после рассмотрения следующего подробного описания предпочтительных вариантов реализации в сочетании с сопровождающими чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0013] На фиг.1 представлен вид в перспективе одного из вариантов реализации шарового клапана.

[0014] На фиг.2 показан вид сверху шарового клапана по ФИГ.1 с шаровым клапаном в закрытом положении.

[0015] На фиг.3 показан вид сверху шарового клапана по ФИГ.1 с шаровым клапаном в открытом положении.

[0016] На фиг.4 представлен вид в перспективе одного из вариантов реализации устанавливаемого на панели шарового клапана.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

[0017] Для целей настоящего описания термины пространственной ориентации, используемые в дальнейшем, должны относиться к указанному варианту реализации в том виде, как он ориентирован на сопровождающих чертежах, или описан иным способом в следующем подробном описании. Однако следует понимать, что варианты, описанные в дальнейшем, могут допускать много альтернативных вариантов и конфигураций. Кроме того, следует понимать, что конкретные компоненты, устройства и функции, показанные на сопровождающих чертежах, и описанные здесь, являются просто примерами, и не должны рассматриваться как ограничивающие изобретение.

[0018] Со ссылками на фиг.1-3, согласно одному из вариантов описан поточный шаровой клапан 10. Как показано, шаровой клапан 10 содержит кожух 11 клапана, состоящий из одной или большего количества деталей 12, 13 кожуха, которые соединены вместе посредством соединительных деталей (не показано). Кожух 11 клапана имеет основной проход 14, выполненный в этом кожухе клапана для обеспечения прохождения газа или жидкости, в частности сжатого воздуха, через шаровой клапан 10. Кожух 11 клапана может также иметь продувочный канал (не показано), выполненный в этом кожухе клапана для обеспечения прохождения жидкости или газа от основного прохода 14 наружу из шарового клапана 10 при открытом шаровом клапане 10, что обеспечивает вентилирование воздуховода сжатого воздуха выше по течению от клапана 10. Снаружи кожуха 11 может быть предусмотрен разъем 16 для соединения клапана 10 с электрическим реле или кабелепроводом.

[0019] Клапанный блок 20 расположен в кожухе 11 шарового клапана 10 для открывания и закрывания основного прохода 14. Клапанный блок содержит корпус клапана 21, по меньшей мере частично расположенный в основном проходе 14 кожуха 11. Корпус 21 клапана имеет отверстие 22, проходящее через него, и выполнен с возможностью поворота в основном проходе 14 между открытым положением и закрытым положением. В открытом положении отверстие 22 корпуса 21 клапана выровнено с основным проходом 14 для обеспечения возможности прохождения газа или жидкости через основной проход 14 кожуха 11. В закрытом положении отверстие 22 корпуса 21 клапана не выровнено с основным проходом 14 для блокирования прохождения газа или жидкости через основной проход 14.

[0020] При нахождении корпуса 21 клапана в закрытом положении, корпус 21 клапана блокирует прохождение текучей среды через основной проход 14 и может дополнительно обеспечивать возможность прохождения газа или жидкости от основного прохода 14 в продувочный канал (не показан) выше по течению от корпуса 21 клапана, так что газ или жидкость выходит из кожуха 11. Как показано, корпус 21 клапана представляет собой шар, хотя должно быть понятно, что корпус клапана может иметь любую подходящую форму, известную специалисту в данной области. В основном проходе 14 также установлены уплотняющие элементы 17, 18. Уплотняющие элементы выполнены с возможностью уплотняющего взаимодействия с корпусом 21 клапана для предотвращения прохождения газа или жидкости через основной проход 14 вокруг наружной части корпуса 21 клапана.

[0021] Клапанный блок 20 дополнительно содержит шток 24 клапана, который размещен с возможностью поворота в кожухе 11 клапана и проходит через кожух 11 от основного прохода 14 до наружной части кожуха 11. Шток 24 клапана жестко связан с вырезом 23, выполненным в корпусе 21 клапана, так что шток 24 клапана закреплен с возможностью поворота относительно корпуса 21 клапана и способен передавать крутящий момент к корпусу 21 клапана для перемещения корпуса 21 клапана между открытым и закрытым положениями. Шток 24 клапана имеет наружный диаметр 26 и углубленную часть 25, выполненную в наружном диаметре. Как показано на фиг.2 и 3, углубленная часть 25 представляет собой плоское углубление, выполненное в штоке 24 клапана. Совместно углубленная часть 25 и наружный диаметр 26 образуют профиль 27 кулачка.

[0022] Рукоятка 28 расположена на кожухе 11 клапана. Рукоятка 28 соединена со штоком 24 клапана и выполнена с возможностью приводить во вращение, вручную или с помощью механики, шток 24 клапана и корпус 21 клапана для перемещения корпуса 21 клапана между открытым и закрытым положениями.

[0023] Выключатель 30 также расположен в кожухе 11 и функционально связан с клапанным блоком 20. Выключатель 30 выполнен с возможностью передачи сигнала о положении корпуса 21 клапана на пульт машиниста, расположенный в любом месте локомотива или другого железнодорожного вагона для предупреждения машиниста поезда или рабочего о положении шарового клапана 10. Например, выключатель 30 может быть выполнен с возможностью передачи сигнала при открытом клапане 10, как показано на фиг.3, или для передачи сигнала при закрытом клапане 10, и поток сжатого воздуха через клапан 10 прерван. Кроме того, выключатель 30 может быть выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении клапана 10 между полностью закрытым и полностью открытым положениями, и поток газа или жидкости через клапан 10 затруднен при помощи корпуса 21 клапана, но не полностью заблокирован. Как показано, выключатель 30 представляет собой микровыключатель, встроенный в кожух 11 шарового клапана 10, хотя должно быть понятно, что выключатель 30 может быть любого подходящего типа или конфигурации, известной специалисту в данной области. Кроме того, выключатель 30 может быть соединен с пультом машиниста или другим местом посредством электрической, волоконно-оптической или аналогичной физической связи, или путем беспроводной передачи.

[0024] Как показано на фиг.1-3, выключатель 30 расположен в кожухе 11 вплотную к штоку 24 клапана. Выключатель 30 содержит плечо 31 рычага, которое тянется от выключателя 30 и взаимодействует с профилем 27 кулачка штока 24 клапана. Плечо 31 рычага может совершать перемещение для включения выключателя 30 с обеспечением передачи сигнала. Как показано на фиг.2 и 3, профиль кулачка 27 на штоке 24 клапана взаимодействует с плечом 31 рычага выключателя 30 таким образом, что при нахождении корпуса 21 клапана в закрытом положении, плечо 31 рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части 25 штока 24 клапана, а при нахождении корпуса 21 клапана в открытом положении, плечо 31 рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя 30 с обеспечением передачи сигнала на пульт машиниста или в другое место.

[0025] Со ссылками на фиг.1-3, теперь будет описано действие шарового клапана 10. Как показано на фиг. 2, при нахождении корпуса 21 клапана в закрытом положении, так что газ или жидкость не может протекать через основной проход 14 клапана 10, и вместо того может выпускаться из кожуха 11 клапана, выключатель 30 не действует для передачи сигнала на пульт машиниста, и рычаг 31 выключателя расположено в выдвинутом положении в углубленной части 25 штока 24 клапана. При повороте рукоятки 28 на 90° по часовой стрелке, как показано на фиг.3, корпус 21 клапана расположено в открытом положении, и газ или жидкость может протекать через шаровой клапан 10. Поворот рукоятки 28 вызывает взаимодействие профиля 27 кулачка в штоке 24 клапана с плечом 31 рычага и перемещение плеча 31 рычага в нажатое положение с обеспечением включения выключателя 30 для передачи на пульт машиниста сигнала, указывающего на то, что клапан 10 открыт, а газ или жидкость может протекать через систему. Углубленная часть 25 и профиль 27 кулачка сформированы таким образом, что обеспечена возможность плавного нажатия плеча 31 рычага.

[0026] Должно быть понятно, что углубленная часть 25 и профиль 27 кулачка могут быть механически обработаны или сформированы другим способом в штоке 24 клапана любым подходящим способом, известным специалисту в данной области, и в соответствии с конкретной системой, которая будет содержать один или большее количество клапанов 10. Например, углубленная часть 25 и профиль 27 кулачка могут быть сформированы для нажатия плеча 31 рычага и включения выключателя 30 при повороте рукоятки на 10°, для включения выключателя 30 при нахождении корпуса 21 клапана в закрытом положении, или для регулирования положения и глубины углубленной части 25.

[0027] Согласно одному из вариантов настоящего изобретения, профиль 27 кулачка сформирован таким образом, что при нахождении корпуса 21 клапана в закрытом положении, показанном на фиг.2, плечо 31 рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части 25 штока 24 клапана, а при нахождении корпуса 21 клапана не в закрытом положении, плечо 31 рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя 30 с обеспечением передачи сигнала. Таким образом, для включения выключателя 30 необходимо только частичное поворотное смещение корпуса 21 клапана из закрытого положения по направлению к открытому положению, показанному на фиг.3. Согласно другому варианту настоящего изобретения, профиль 27 кулачка сформирован таким образом, что при нахождении корпуса 21 клапана в открытом положении, плечо 31 рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части 25 штока 24 клапана, а при нахождении корпуса 21 клапана не в открытом положении, плечо 31 рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя 30 с обеспечением передачи сигнала. Таким образом, для включения выключателя 30 необходимо только частичное поворотное смещение корпуса 21 клапана из открытого положения по направлению к закрытому положению.

[0028] Для предотвращения нежелательной нагрузки на выключатель 30, кожух 11 и/или шток 24 клапана могут также содержать ограничитель поворота (не показано), который предотвращает поворот клапанного блока 20 сверх величины, которая необходима для перемещения корпуса 21 клапана между открытым и закрытым положениями.

[0029] Согласно другому варианту, со ссылками на фиг.4, описан устанавливаемый на панели шаровой клапан 100. Клапанный блок устанавливаемого на панели шарового клапана 100, показанного на фиг.4, аналогичен блоку в поточном клапане 10, описанном выше со ссылками на фиг.1-3, однако конструкция устанавливаемого на панели шарового клапана 100 такова, что шаровой клапан 100 подходит для прикрепления к плоской поверхности стенки вагона или детали оборудования. Как показано на фиг.4, шаровой клапан 100 может быть вентилируемым для обеспечения выхода сжатого воздуха в точке, в которой сжатый воздух выходит из стенки или оборудования или входит туда.

[0030] Указанные шаровые клапаны 10, 100 объединяют концепцию включения выключателя 30 путем использования профиля, механически обработанного на штоке 24 клапана, что обеспечивает уменьшение напряжения, прилагаемого к выключателю 30. При повороте штока 24 клапана вокруг своей центральной оси, профиль будет наезжать на плечо 31 рычага выключателя, пока выключатель 30 не сработает. Этот процесс позволяет установить на шаровом клапане 10, 100, ограничитель поворота, который отделен от выключателя 30, создающий условия, при которых на выключателе 30 отсутствует нежелательная нагрузка.

[0031] Хотя в предыдущем описании раскрыты варианты шарового клапана для железнодорожных вагонов и других транспортных средств, специалист в данной области может выполнить модификации и изменения этих вариантов без отступления от сущности и объема изобретения. Соответственно, предшествующее описание имеет иллюстративный, а не ограничительный характер. Описанное выше изобретение, определено в прилагаемой формуле, и все изменения изобретения, которые находятся в рамках объема и доктрины эквивалентов формулы, должны охватываться ее объемом.

1. Шаровой клапан, содержащий:
кожух клапана, имеющий основной проход, образованный в нем;
клапанный блок, содержащий:
корпус клапана, по меньшей мере частично расположенный в основном проходе кожуха и выполненный с возможностью поворота в кожухе между открытым положением, обеспечивающим прохождение текучей среды через основной проход кожуха, и закрытым положением, блокирующим прохождение текучей среды через основной проход кожуха, и
шток клапана, жестко связанный с корпусом клапана и расположенный с возможностью поворота в кожухе;
рукоятку, расположенную на кожухе клапана, соединенную со штоком клапана и выполненную с возможностью поворота этого штока клапана и корпуса клапана для перемещения корпуса клапана между открытым и закрытым положениями; и
выключатель, расположенный в кожухе, функционально связанный с клапанным блоком и выполненный с возможностью передачи сигнала о положении корпуса клапана на пульт машиниста,
причем выключатель расположен в кожухе вплотную к штоку клапана и содержит плечо рычага, взаимодействующее со штоком клапана и выполненное с возможностью перемещения для включения выключателя для передачи сигнала,
шток клапана имеет наружный диаметр и углубленную часть, образующие профиль кулачка, который взаимодействует с плечом рычага выключателя, а наружный диаметр штока клапана образован дугообразной наружной поверхностью штока клапана,
углубленная часть образована в наружном диаметре штока клапана и содержит углубление, сформированное в штоке клапана и имеющее по меньшей мере одну поверхность, которая пересекается с дугообразной наружной поверхностью.

2. Шаровой клапан по п. 1, в котором выключатель выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении корпуса клапана в открытом положении.

3. Шаровой клапан по п. 1, в котором выключатель выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении корпуса клапана в закрытом положении.

4. Шаровой клапан по п. 1, в котором выключатель выполнен с возможностью передачи сигнала при нахождении корпуса клапана между открытым и закрытым положениями.

5. Шаровой клапан по п. 1, в котором выключатель представляет собой микровыключатель.

6. Шаровой клапан по п. 1, в котором корпус клапана представляет собой шар, имеющий сквозное отверстие.

7. Шаровой клапан по п. 1, в котором профиль кулачка взаимодействует с плечом рычага выключателя таким образом, что при нахождении корпуса клапана в открытом положении, плечо рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части штока клапана, а при нахождении корпуса клапана не в открытом положении, плечо рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя с обеспечением передачи сигнала.

8. Шаровой клапан по п. 1, в котором профиль кулачка взаимодействует с плечом рычага выключателя таким образом, что при нахождении корпуса клапана в закрытом положении, плечо рычага расположено в выдвинутом положении в углубленной части штока клапана, а при нахождении корпуса клапана не в закрытом положении, плечо рычага расположено в нажатом положении для включения выключателя с обеспечением передачи сигнала.

9. Шаровой клапан по п. 1, в котором он представляет собой поточный шаровой клапан.

10. Шаровой клапан по п. 1, в котором он представляет собой шаровой клапан, устанавливаемый на панели.

11. Шаровой клапан по п. 1, дополнительно содержащий уплотняющие элементы, расположенные в основном проходе кожуха и выполненные с возможностью уплотняющего взаимодействия с корпусом клапана для предотвращения прохождения газа или жидкости через основной проход вокруг корпуса клапана.

12. Шаровой клапан по п. 1, в котором указанная по меньшей мере одна поверхность углубления содержит по меньшей мере одну плоскую поверхность.

13. Шаровой клапан по п. 12, в котором указанная по меньшей мере одна плоская поверхность углубления содержит одну плоскую поверхность, которая пересекает дугообразную наружную поверхность в двух различных точках наружного диаметра штока клапана.

14. Шаровой клапан по п. 12, в котором углубление пересекает дугообразную наружную поверхность в двух различных точках наружного диаметра штока клапана, а дугообразная наружная поверхность проходит непрерывно вокруг длины окружности наружного диаметра штока клапана между двумя различными точками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено в качестве запорного клапана с ручным приводом. Шаровой клапан состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами и двумя седлами.

Изобретение относится к шаровым клапанам и предназначено для подачи и отсечки как высокотемпературных, так и низкотемпературных газов, в частности, в пневмосистемах летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к арматуростроению, в частности к устройствам, выполненным с обеспечением возможности измерения расхода в системе. Устройство содержит клапан в комбинации с шаром.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к уплотнительным устройствам с двойным уплотнением в гидравлических системах. Устройство узла 4 седла клапана в гидравлическом клапане (1) снабжено двусторонним уплотнением (5), которое содержит первое входное уплотнение (51), второе выходное уплотнение (52) и промежуточный опорный элемент (53), расположенный с возможностью осевого перемещения.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для герметизации клапанов с шаровым затвором, устанавливаемых на трубопроводе. Клапан содержит узел уплотнения, снабженный монтируемой сверху крышкой, что позволяет устанавливать и снимать узел уплотнения, не демонтируя клапан из трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для обслуживания в аварийных режимах систем и агрегатов большой единичной мощности с высокими энергетическими параметрами.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве крана с поворотной пробкой для регулирования и перекрытия потока высокотемпературной рабочей среды с твердыми включениями.

Группа изобретений относится к уплотнительной системе, в частности, для промышленных предохранительных клапанов, более конкретно, для промышленных шаровых клапанов двойного действия.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для герметизации шарового клапана с верхним разъемом. В клапане с шаровым затвором расположен узел уплотнения.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для уплотнения поворотного шарового клапана с верхним разъемом. В представленном варианте клапана уплотнительный узел включает в себя уплотнительное кольцо (44), расположенное во внутренней части клапана и смещенное по направлению к шариковому элементу клапана.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах. На промежуточном валу электропривода шарового крана с возможностью передачи крутящего момента установлен диск. На наружной поверхности диска с равномерным шагом выполнены зубья трапецеидального профиля. Тангенциально диску установлены две параллельные рейки. Зубья трапецеидального профиля на поверхности диска сопрягаются с зубьями аналогичного профиля двух параллельных цилиндрических реек. Каждая рейка подпружинена и имеет возможность тангенциального перемещения по коаксиальным жестко закрепленным направляющим. При аварийном отключении электроэнергии и обесточивании систем защиты энергоустановки плавающая втулка под действием пружин осевого перемещения движется вверх и выходит из зацепления с выступами промежуточного вала. Приводной вал электропривода освобождается от связи с промежуточным валом. Пружины реек получают возможность через зубчатое зацепление повернуть диск с промежуточным валом на 90 градусов и установить шаровой затвор шарового крана в положение «ЗАКРЫТО». Изобретение направлено на повышение безопасности энергоагрегатов за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии. 2 ил.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах. При аварийном отключении электроэнергии и обесточивании систем защиты энергоустановки плавающая втулка под действием пружин осевого перемещения движется вверх и выходит из зацепления с выступами промежуточного вала. При этом приводной вал электропривода освобождается от связи с промежуточным валом. Пружины реек получают возможность через зубчатое зацепление повернуть диск с промежуточным валом на 90° и установить шаровой затвор шарового крана в положение «ЗАКРЫТО». В процессе поворота шарового затвора упругоэлластичный уплотнительный элемент не контактирует со сферической поверхностью кольцевого элемента, что исключает его износ и обеспечивает герметичность уплотнительного стыка в течение всего эксплуатационного периода. На наружной поверхности кольцевого элемента, в непосредственной близости от уплотнительной прокладки, выполнен узкий кольцевой поясок, который обеспечивает угловую и осевую подвижность кольцевого элемента. На наружной поверхности шарового затвора выполнена проточка в виде части сферического сектора и прямоугольная канавка для установки кольцевого уплотнительного элемента. Диаметральный размер кольцевого пояска превосходит диаметральный размер уплотнительного стыка с образованием кольцевой площадки газостатического поджима. Изобретение направлено на повышение безопасности энергоагрегатов за счет автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии при обеспечении герметичности уплотнительного стыка последнего. 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода. Шаровой кран содержит тело пробки, выполненное со сквозным отверстием и установленное в его корпус с возможностью вращения. Съемные основные седла с уплотнительной поверхностью установлены на пробке в соответствующих проточках и закреплены болтами так, что ось съемных основных седел перпендикулярна оси сквозного отверстия пробке. Тело пробки изготовлено в форме куба. На пробке дополнительно установлены вспомогательные съемные седла с уплотнительной поверхностью. Ось вспомогательных седел совмещена с осью сквозного отверстия в пробке. Уплотнительная поверхность всех седел выполнена в виде сферы одного диаметра. Основные и вспомогательные седла сопрягаются между собой так, что их уплотнительные поверхности по линии сопряжения образуют одну непрерывную поверхность. Съемные основные седла уплотнены относительно пробки резиновыми кольцами и прикреплены к ней прижимами, выполненными в виде колец. Прижим оперт в разрезное кольцо, заведенное в канавку, выполненную на поверхности основного седла. Канавка сопряжена с проточкой на пробке. Вспомогательные седла установлены на пробке в проточках, выполненных концентрично сквозному отверстию в пробке, и зафиксированы стопорными винтами. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышении ремонтопригодности шарового крана. 7 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, шаровую пробку, приводимую в движение шпинделем, и два седла. Каждое седло состоит из металлической обоймы. В обойме размещены эластичный уплотнитель, взаимодействующий с шаровой пробкой, и упругий уплотнитель, размещенный в канавке и взаимодействующий с корпусом крана. Седла установлены относительно корпуса с зазором, величина которого больше половины допустимой величины деформации упругого уплотнителя. Полость канавки, выполненной на торце седла, соединена с полостью корпуса как минимум одним каналом. Упругий уплотнитель размещен в канавке с исключением перекрытия им канала или каналов при прохождении транспортируемой среды. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей крана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для установки в качестве запорных устройств на технологических линиях газовых, химических, нефтеперерабатывающих, целлюлозно-бумажных и других производств с жидкими, газообразными, в том числе агрессивными, рабочими средами, кристаллизующимися при понижении температуры, где по условиям эксплуатации необходим подогрев рабочей среды во избежание застывания. Кран сегментный с внешним обогревом содержит корпус с входным и выходным соединительными фланцами и рубашкой обогрева, установленный в корпусе запорный орган, уплотненный сальником шток, связанный с приводным устройством. Запорный орган выполнен в виде сегмента, вращающегося в опорах верхнего и нижнего подшипников и контактирующего с уплотнительным седлом. Корпус имеет штуцера и каналы для продувки сальника штока, нижнего и верхнего подшипников. Технический результат, обеспечиваемый при устранении указанных технических проблем, заключается в исключении кристаллизации рабочей среды, в уплотнении штока и опорах запорного элемента за счет обеспечения обогрева с помощью продувки сальника штока, нижнего и верхнего подшипников запорного элемента, а также исключения скрытых полостей в корпусе, в которых может застаиваться рабочая среда. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве отсекателей жидкостей, газов, паров или текучих гранулированных материалов в трубопроводных сетях или контейнерах. Пробковый клапан содержит корпус клапана с перепускным каналом для протекания потока среды, высокоэластичный манжетный кольцевой уплотнительный элемент, поддерживаемый в неподвижном положении напротив отверстия перепускного канала, и пробку, расположенную с возможностью поворота вокруг оси вращения в перепускном канале. Пробка поддерживается плавающим образом, преодолевая силы сжатия пружин, упирающихся в корпус клапана и прижимающих пробку к высокоэластичному манжетному кольцевому уплотнительному элементу. Пробка плавает между высокоэластичным манжетным кольцевым уплотнительным элементом и пружинными элементами, а среда влияет на плавающее движение пробки. Имеется конструктивный вариант выполнения пробкового клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности и герметичности пробкового клапана. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам, и предназначена для использования в магистральных и технологических трубопроводах. Шаровой кран из композиционных материалов содержит неразъемный корпус с входным и выходным патрубками, шаровую поворотную пробку с проходным отверстием для транспортируемой среды, установленную на двух опорах, уплотнительные элементы, контактирующие с поверхностью пробки вблизи краев проходного отверстия. Уплотнительные элементы помещены в предварительно изготовленные обоймы и совместно с ними включены в неразъемный корпус. Уплотнительные элементы выполнены с возможностью поджатия к поверхности шаровой пробки под давлением, большим, чем давление транспортируемой среды в трубопроводе во время транспортировки, и снятия его при повороте пробки и новом поджатии после завершения поворота. Имеется способ изготовления крана замоткой армированным композиционным материалом на оправке установленных всех частей, входящих в состав крана. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции и технологии изготовления крана за счет исключения сборочных операций и механизации заключительного процесса изготовления. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности. Корпус крана выполняют цельным с верхним разъемом крышки. Сначала в корпусе производят монтаж уплотнительных узлов. После чего через верхний разъем крышки устанавливают сферическую часть, предварительно повернутую на 90° от рабочего горизонтального положения в вертикальное положение в узлах вращения технологической оснастки. Оснастку закрепляют на торце фланца корпуса с последующим разворотом внутри корпуса в рабочее положение «открыто», а затем шкворневую часть и верхнюю опору. Для обеспечения монтажного зазора с затвором седла раздвигают в пределах допустимых пластических деформаций гофрированных мембран путем подачи среды под давлением от стороннего источника в коллектор сильфонного блока, входящего в состав уплотнительного узла, посредством технологических трубопроводов. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены выемных частей шарового крана без вырезки корпуса из трубопровода, на снижение массогабаритных характеристик, а также на увеличение срока службы и герметичности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. В шаровом кране, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, в котором установлены шаровая пробка со сквозным отверстием, приводимая в движение штоком, и седла из полиуретана, взаимодействующие со сферической поверхностью шаровой пробки, на шаровой пробке герметично закреплены кольца, выполненные из материала, антифрикционного к полиуретану, и имеющие сферическую поверхность, взаимодействующую с седлами, причем центр сферической поверхности колец совпадает с центром сферической поверхности шаровой пробки, а диаметр сферической поверхности колец больше диаметра сферической поверхности шаровой пробки, при этом центры колец совмещены с осью, проходящей через центр сферической поверхности шаровой пробки и перпендикулярной плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия шаровой пробки и ось штока. Изобретение направлено на устранение адгезии (прилипания) седел из полиуретана к сферической поверхности шаровой пробки, что уменьшает и стабилизирует крутящий момент, необходимый для управления краном, что повышает надежность работы шарового крана. 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. В шаровом кране, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями, в котором установлены шаровая пробка со сквозным отверстием, приводимая в движение штоком, и седла из полиуретана, взаимодействующие со сферической поверхностью шаровой пробки, на шаровой пробке герметично закреплены кольца, выполненные из материала, антифрикционного к полиуретану, и имеющие сферическую поверхность, взаимодействующую с седлами, причем центр сферической поверхности колец совпадает с центром сферической поверхности шаровой пробки, а диаметр сферической поверхности колец больше диаметра сферической поверхности шаровой пробки, при этом центры колец совмещены с осью, проходящей через центр сферической поверхности шаровой пробки и перпендикулярной плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия шаровой пробки и ось штока. Изобретение направлено на устранение адгезии (прилипания) седел из полиуретана к сферической поверхности шаровой пробки, что уменьшает и стабилизирует крутящий момент, необходимый для управления краном, что повышает надежность работы шарового крана. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к шаровому клапану, функционирующему как отсекающий клапан в системе сжатого воздуха поезда или локомотива. Шаровой клапан содержит кожух клапана с выполненным в нем основным проходом. Клапанный блок содержит корпус клапана, выполненный с возможностью перемещения в основном проходе между открытым и закрытым положением. Шток клапана жестко связан с корпусом клапана. На кожухе клапана расположена рукоятка, соединенная со штоком клапана и выполненная с возможностью поворота корпуса клапана между открытым и закрытым положениями посредством штока клапана. Выключатель расположен в кожухе и функционально связан с клапанным блоком и выполнен с возможностью передачи сигнала о положении корпуса клапана на пульт машиниста. Изобретение направлено на уменьшение габаритов клапана, снижение риска повреждения внутреннего микровыключателя во время работы клапана, повышение надежности клапана. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх