Способ предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте

Изобретение относится к области использования технологии дополненной реальности. Технический результат - повышение скорости и точности ориентации авиапассажира при демонстрации ему трехмерного маршрута следования к выходу на посадку со сложной пространственной геометрией. Способ предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте, включающий размещенные в пассажирских зонах аэропорта информационные киоски со сканерами бар-кодов посадочных талонов, сенсорными экранами и процессорами, соединенные с информационной системой аэропорта, демонстрирующие в режиме ожидания на экране приглашение поднести посадочный талон к сканеру для получения информации о маршруте следования к выходу на посадку, отсылающие распознанный код информационной системе аэропорта и получающие от нее информацию о номере выхода на посадку и времени посадки, демонстрация пассажиру маршрута следования к выходу на посадку, который имеет пространственную геометрию с перемещениями между этажами аэропорта, производится с использованием трехмерной компьютерной модели аэропорта в режиме дополненной реальности с возможностью одновременного позиционирования на разных уровнях по высоте, оснащенной круговыми фотопанорамами и связанной с информационными системами аэропорта для показа пассажиру актуальных данных в реальном масштабе времени как элементов трехмерной модели.

 

Изобретение относится к области информационных систем различного назначения.

Уровень техники

Существует острая проблема несвоевременного отправления самолетов из-за неявки пассажиров на посадку и необходимости поиска и снятия с борта их багажа. В значительной степени это обусловлено тем, что транзитные пассажиры не знают номера выхода на посадку стыковочного рейса, поскольку в момент прохождения сквозной регистрации в начальном пункте их маршрута номера выходов в аэропортах пересадки еще не определены. Информационные табло не решают проблему, поскольку табло перегружены данными и предоставляют незначительную глубину расписания из-за большого количества соглашений между авиакомпаниями о совместном использовании рейсов (до 5 партнеров на одном рейсе, каждый из которых занимает строку на табло). Аудиооповещение не всегда хорошо слышно и не всегда доступно из-за незнания пассажирами языка оповещения. В условиях дефицита времени при небольших интервалах между стыковочными рейсами такие условия приводят к опозданиям пассажиров на рейсы и задержкам их вылета.

Существуют системы аэропортов, обеспечивающие предполетную навигацию пассажиров в аэропорте посредством демонстрации маршрута следования к выходу на посадку необходимого рейса. Примером такой системы является комплекс информационных киосков производителя Touch4, эксплуатируемый в лондонском аэропорте Латон (http://www.wayfinderkiosk.com/examples.php). Комплекс включает размещенные в пассажирских зонах аэропорта информационные киоски с сенсорными экранами, которые соединены с информационной системой аэропорта. Пассажир сообщает с помощью сенсорной клавиатуры системе номер своего рейса и получает на экране двумерную схему с обозначенным маршрутом следования к выходу на посадку.

Недостатком системы предполетной навигации, реализованной в аэропорте Латон, является то, что с помощью двумерных схем возможна эффективная демонстрация только маршрутов, лежащих в одной плоскости, что характерно для небольших аэропортов. Если маршрут пассажира к выходу на посадку имеет сложную пространственную геометрию, предполагающую разнонаправленное перемещение между несколькими этажами, как это имеет место в крупных аэропортах, например в терминале D московского аэропорта Шереметьево, то его демонстрация с помощью двумерных схем становится невозможной или крайне неэффективной. К примеру, некоторые маршруты следования транзитных пассажиров при пересадке с внутренних рейсов на международные предполагают перемещение с четвертого этажа терминала D на первый, а затем на третий с неоднократным изменением направления движения. Кроме того, ввод номера требуемого рейса с помощью экранной клавиатуры требует дополнительного времени и означает возможность ошибок при вводе, исправление которых еще более усиливает дефицит времени при небольших интервалах между стыковочными рейсами.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание способа предполетной навигации, позволяющего эффективно демонстрировать пассажиру сложные трехмерные маршруты следования к требуемому выходу на посадку и сокращающего до минимума время взаимодействия пассажира с системой.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ, реализованный в системе навигации пользователя, описанной в патенте US 7480567, которая подразумевает устройство, содержащее дисплей и процессор, обеспечивающее возможность ввода запроса пользователя на получение навигационной информации, передачу этого запроса серверу базы данных, получение от него навигационной информации и вывод ее на дисплей в виде двумерной карты с навигационными инструкциями. В случае использования для представления авиапассажирам маршрута следования со сложной трехмерной геометрией данный способ неприменим из-за невозможности эффективной демонстрации трехмерного маршрута с помощью двумерной карты. Кроме того, указанная система не обеспечивает взаимодействия пользователя с навигационной информацией с целью получения максимальной наглядности.

Другим близким аналогом является режим фотопросмотра улиц онлайнового сервиса Google.Maps. Недостатками этого аналога является невозможность одновременного позиционирования по разным уровням по высоте, что требуется для показа маршрута, проходящего по нескольким этажам аэропорта, поскольку в качестве базовой компьютерной модели используется плоская цифровая карта, а также невозможность дополнения наблюдаемой картинки актуальными данными, доставляемыми в реальном масштабе времени.

Раскрытие изобретения

Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в создании впервые способа предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте с использованием технологий дополненной реальности на экранах информационных киосков.

Технический результат предлагаемого изобретения состоит в повышении скорости и точности ориентации авиапассажира при демонстрации ему трехмерного маршрута следования к выходу на посадку со сложной пространственной геометрией.

Указанный технический результат достигается тем, что авиапассажиру обеспечивается возможность наблюдения маршрута следования к требуемому выходу на посадку на трехмерной модели аэропорта, оснащенной круговыми фотопанорамами, создающими эффект дополненной реальности, выводимой на сенсорный экран информационного киоска автоматически после сканирования бар-кода его посадочного талона, что исключает потери времени и ошибки при ручном вводе номера рейса. При этом обеспечивается возможность поворота модели пальцем на сенсорном экране вокруг вертикальной пространственной оси, чтобы увидеть маршрут следования в наиболее удобном для понимания его пространственной геометрии ракурсе, а также масштабирование изображения двумя пальцами. Маршрут следования обозначается в виде виртуальных элементов - стрелок, указывающих направление движения. Маршрут разбит на участки, соединенные указательными стрелками, в конце каждого участка находится виртуальный элемент-площадка, касание которого на сенсорном экране перемещает виртуальную точку зрения пользователя на эту площадку, тем самым обеспечивается возможность виртуального ознакомления с маршрутом следования к выходу на посадку.

Осуществление изобретения

Осуществление предлагаемого способа предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте заключается в следующем.

Система для осуществления предлагаемого способа включает размещенные в пассажирских зонах аэропорта информационные киоски (инфокиоски) с процессорами и сенсорными экранами, соединенные с информационной системой аэропорта. Инфокиоск содержит сканер бар-кода посадочного талона. В режиме ожидания на экране инфокиоска демонстрируется приглашение поднести посадочный талон к сканеру для получения информации о маршруте следования к выходу на посадку. После поднесения пассажиром посадочного талона к сканеру бар-кода, процессор инфокиоска отсылает распознанный код информационной системе аэропорта и получает от него информацию о номере выхода на посадку и времени посадки. Затем процессор инфокиоска выводит на сенсорный экран круговую фотопанораму с точки нахождения инфокиоска с привязанной к ней виртуальной трехмерной стрелкой, указывающей направление движения к выходу на посадку и текстовую информацию о номере рейса, времени посадки и номере выхода на посадку. К острию стрелки примыкает виртуальный элемент-площадка, касание которого на сенсорном экране перемещает виртуальную точку зрения пользователя на эту площадку, тем самым обеспечивается возможность виртуального ознакомления с маршрутом следования к выходу на посадку. Соединение с информационной системой аэропорта позволяет оснастить картинку дополненной реальности, состоящей из изображения реального мира в виде фотопанорам и совмещенных с реальным миром виртуальных объектов в виде стрелок и площадок, виртуальными элементами, обеспечивающими актуализацию представляемой пользователю визуальной информации в реальном масштабе времени.

Круговые фотопанорамы и виртуальные элементы показываемого пользователю изображения представляют собой компоненты трехмерной модели аэропорта, позволяющей обеспечивать показ информации пользователю в режиме дополненной реальности.

Для осуществления изобретения может быть использован любой процессор компактного компьютера и любой серийно выпускаемый сенсорный экран, либо готовые инфокиоски, например производства компаний Touch4 или RedyRef.

Способ предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте, включающий размещенные в пассажирских зонах аэропорта информационные киоски со сканерами бар-кодов посадочных талонов, сенсорными экранами и процессорами, соединенные с информационной системой аэропорта, демонстрирующие в режиме ожидания на экране приглашение поднести посадочный талон к сканеру для получения информации о маршруте следования к выходу на посадку, отсылающие распознанный код информационной системе аэропорта и получающие от нее информацию о номере выхода на посадку и времени посадки, отличающийся тем, что демонстрация пассажиру маршрута следования к выходу на посадку, который имеет пространственную геометрию с перемещениями между этажами аэропорта, производится с использованием трехмерной компьютерной модели аэропорта в режиме дополненной реальности с возможностью одновременного позиционирования на разных уровнях по высоте, оснащенной круговыми фотопанорамами и связанной с информационными системами аэропорта для показа пассажиру актуальных данных в реальном масштабе времени как элементов трехмерной модели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геолого-гидродинамического моделирования и может быть использовано при решении задач поиска, разведки и проектирования разработки нефтяных месторождений в условиях сложного строения коллекторов.

Изобретение относится к средствам для формирования моделей распознаваемых геологических структур на основании набора узловых точек. Техническим результатом является обеспечение усовершенствованной интерпретации флюидного контакта в пласте.

Изобретение относится к средствам аннотирования изображений уровня улицы с контекстной информацией. Технический результат состоит в оптимизации получаемого изображения за счет генерации горизонтальной панели метаданных.

Изобретение относится к области обработки трехмерных тел, а именно обработке трехмерных тел с использованием параллельных вычислений. Техническим результатом является уменьшение времени обработки трехмерных тел в B-Rep представлении.

Изобретение относится к области обработки и генерации данных изображения. Технический результат - обеспечение формирования пространственной модели и получение результатов взаимодействия пространственной модели с моделями дополнительных объектов.

Изобретение относится к моделированию бассейн-пласт. Техническим результатом является повышение точности создания модели бассейн-пласт, применяющей принцип приложения динамического моделирования бассейна к статическим или динамическим решеткам модели пласта.

Изобретение относится к области отображения геопространственной информации для создания трехмерных цифровых моделей объектов и территорий. Технический результат - обеспечение повышения оперативности доступа к актуальной информации на конкретную территорию.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано в процессе обработки и анализа данных инженерно-геологических скважин. Заявлен способ формирования геологической модели грунта на основе данных инженерно-геологических скважин.

Изобретение относится к навигации подвижных железнодорожных объектов. Техническим результатом является обеспечение самокалибровки и самонастройки навигационных систем локомотивов.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для моделирования пласта-коллектора. Описывается способ моделирования месторождения.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками и поисково-спасательными командами при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для навигации и ориентации в геологии, военном, автомобильном деле, туризме и альпинизме.

Изобретение относится к планированию маршрута для транспортного средства. Система для планирования мультимодального маршрута поездки, включающая в себя компьютер транспортного средства с процессором и запоминающим устройством, выполненным принимать входную информацию о начальном и конечном пунктах маршрута; прокладывать несколько предварительных маршрутов между начальным и конечным пунктом через различные промежуточные пункты.

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты.

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива.

Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте. .
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к области навигации. Техническим результатом является эффективный расчет навигационного маршрута. Система навигационного наведения содержит, по меньшей мере, устройство конечного пользователя со средствами для ввода мест назначения и приема инструкций по наведению или для прокладки маршрута, базу данных карт, содержащую дороги и, при необходимости, интересующие места (POI), устройство для определения положения транспортного средства, такое как система глобального позиционирования, сервер или другой блок памяти и обрабатывающие элементы, средства для обеспечения связи между устройством конечного пользователя и сервером, базу данных таблиц поиска узловых пар (NPLUT), которая изначально частично или полностью заполнена решениями в явном виде для каждой узловой пары и которая содержит решения в явном виде между каждым потенциальным входным узлом и каждым потенциальным выходным узлом каждого ограниченного географического региона (BGR), интересующего конечного пользователя, и навигационное программное ядро, постоянно размещенное на сервере и выполненное с возможностью: создания ограниченных географических регионов (BGR), имеющих размер, который обеспечивает возможность навигационных решений в явном виде в пределах границ указанного ограниченного географического региона (BGR), идентификации узловых пар для каждого ограниченного географического региона (BGR), которые могут оказаться частью потенциального решения, и оптимизации навигационного решения на основании зависимой переменной, заданной пользователем, и независимых переменных, которые по существу составляют часть базы данных решений. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх