Устройство для обвязки груза

Изобретение относится к транспорту и предназначено для прикрепления груза к транспортному средству, в частности для присоединения и прикрепления ремней. Устройство для обвязки груза содержит рамные части (1, 2), которые выполнены с возможностью взаимного поворота и перемещение которых может обеспечивать поворот стержня (3), состоящего из двух частей, в одном направлении (19) посредством собачек (10, 11) и храпового колеса (9). Стержень (3) имеет базовую часть (12) и меньший поворотный элемент (13), которая может поворачиваться между закрытым положением, в котором она примыкает к ограничителю, и открытым положением, в котором поворотный элемент (13) проходит под углом относительно закрытого положения. Когда меньший поворотный элемент (13) повернут в открытое положение, возможно легкое размещение ремня на стержне с исключением операции протягивания конца ремня в стержне. При разматывающем повороте стержня (3) обеспечивается автоматическое перемещение указанного элемента (13) в открытое положение под воздействием ремня. Изобретение облегчает высвобождение ремня и снижает время на крепление груза. 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к устройству для обвязки груза, относящемуся к типу, используемому для прикрепления груза к транспортному средству, в частности к трейлерам и грузовикам. Указанное устройство предназначено для присоединения и натяжения ремней, удерживающих груз на платформе или на другом переносящем груз основании.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известные устройства для обвязки груза имеют стержень, проходящий между выступами взаимно поворотных рамных частей указанного устройства. Свободный конец ремня проводят через паз в указанном стержне, при этом посредством храпового механизма, предусмотренного в соединении, стержень поворачивается в одном направлении, наматывая, таким образом, ремень вокруг себя, когда рамные части повторно поворачивают в противоположных направлениях. Высвобождение ремня происходит при освобождении храпового колеса путем вытягивания двух стопорных собачек, по одной в каждой рамной части, с преодолением подпружинивания, обеспечивая возможность для поворота стержня в обратном направлении и разматывания ремня. После этого свободный конец ремня может быть вытянут из паза. Это известное устройство сопряжено с некоторой трудоемкой работой, связанной с перемещением свободного конца ремня, который в некоторых случаях является длинным, и протаскиванием ремня через указанный паз перед натягиванием, а также с обратным действием разматывания конца ремня и окончательным его вытягиванием. Для крупногабаритного груза, требующего множества ремней, указанные действия должны выполняться много раз.

В патентном документе US 2008/0244883 раскрыто устройство для обвязки, в котором собственно стержень является конструкцией из двух частей. Первая часть стержня может быть перемещена относительно второй части стержня для обеспечения зацепления и/или высвобождения ремня между частями стержня. Перемещение между указанными частями для зацепления ремня и высвобождения ремня является поперечным, так что одна часть скользит параллельно другой части стержня, освобождая тем самым пространство, в котором должен быть расположен ремень. Тем самым имеется возможность для размещения ремня в освобожденном пространстве без необходимости в использовании и протягивании конца ремня через паз в стержне. Указанный паз образуется после расположения ремня путем скольжения другой части стержня обратно в рабочее или закрытое положение. Высвобождение ремня после его разматывания выполняют путем изменения направления перемещения подвижной части стержня на обратное. Подобное устройство описано в международной публикации WO 2007/113373.

В международной публикации WO 2006/01714 раскрыто устройство для обвязки с вилкообразным стержнем. В одном варианте выполнения указанный стержень имеет два параллельных плеча, соединенные изгибом. В смонтированном состоянии параллельные плечи образуют в стержне паз. Указанный стержень может быть вставлен в поперечном направлении в соединение между подвижными частями и вытянут из него. Таким образом, ремень может быть вставлен и извлечен без захвата свободного конца ремня и протаскивания его через паз. Высвобождение ремня может быть выполнено путем вытягивания стержня в поперечном направлении с обеспечением тем самым возможности для соскальзывания витков ремня со стержня.

Все рассмотренные в приведенных документах известные устройства связаны с выполнением сложных действий с частью стержня для присоединения и отсоединения ремня. На открытом воздухе при использовании защитных перчаток работа может быть затруднена из-за наличия скользких поверхностей, образующихся из-за дождей или обледенения, а также грязи на ремне, в особенности при отсоединении и высвобождении ремня из устройства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для обвязки груза в соответствии с данным изобретением характеризуется тем, что первая часть стержня расположена с возможностью поворота вокруг оси поворота, проходящей через один конец стержня по существу под прямыми углами к стержню, так что первая часть может быть повернута между закрытым положением, в котором она по существу параллельна второй части стержня, а плоскость, содержащая указанную ось поворота, проходит в продольном направлении через первую и вторую части стержня, и открытым положением, в котором первая часть повернута с образованием угла с указанной плоскостью, при этом первая часть стержня выполнена с возможностью перемещения относительно второй части стержня для зацепления и/или высвобождения ремня между указанными частями стержня.

При размещении ремня первую часть стержня поворачивают в открытое положение, при этом ремень укладывают на открытую сторону второй части стержня. После этого первую часть стержня поворачивают обратно в закрытое положение, при этом ремень может быть натянут обычным образом. Высвобождение ремня выполняют путем оттягивания назад собачек, как и в известном устройстве, и начинают разматывание ремня. Когда стержень обеспечивает разматывание ремня, первая часть стержня поворачивается в открытое положение с высвобождением тем самым ремня, который может быть затем извлечен без необходимости в вытягивании оставшейся части ремня через паз или в извлечении части стержня вручную, как это описано в указанных документах. Соответственно отпадает необходимость в выполнении сложных действий, особенно при высвобождении ремня, что облегчает использование указанного устройства и экономит время оператора.

Для того чтобы обеспечить удержание первой поворотной части стержня во время его поворота, указанная первая часть должна быть застопорена так, чтобы ремень не перемещал ее. Простой способ обеспечения такого одностороннего застопоривания поворотного перемещения стержня в закрытом положении заключается в обеспечении примыкания дальнего конца первой части стержня к ограничителю, выполненному в указанном устройстве.

Предпочтительно удаленный конец первой части стержня поджат в направлении закрытого положения магнитными средствами. Указанные магнитные средства для поджатия конца стержня в направлении закрытого положения могут быть выполнены в виде постоянного магнита, размещенного на поверхности второй части стержня.

Предпочтительно первая часть стержня выполнена из круглого прута с угловым изгибом на одном конце, проходящем во вторую часть стержня и размещенном в ней. Такое решение обеспечивает простое и недорогое устройство.

Кроме того, предпочтительно первая часть стержня закреплена навитым в спираль стержнем пружинного типа или шпилькой, расположенной в отверстии во второй части стержня и взаимодействующей с канавкой, выполненной на конце первой части стержня, установленном во второй части стержня.

Указанный ограничитель может быть цилиндрическим штифтом, установленным на поверхности второй части стержня и проходящим над ней, при этом указанный штифт может быть закреплен стержнем пружинного типа или шпилькой, установленной в отверстии во второй части стержня.

Кроме того, вторая часть стержня может иметь частично круглую форму.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже приведено описание иллюстративных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на чертежи, на которых

Фиг. 1 показывает вид в аксонометрии первого варианта выполнения устройства для обвязки груза в соответствии с изобретением, в котором стержень находится в закрытом положении;

фиг. 2 показывает то же самое, что и на фиг. 1, в виде сбоку;

фиг. 3 показывает то же самое, что и на фиг. 1, в виде сверху в плане;

фиг. 4 показывает разрез по линии IV-IV, показанной на фиг. 3;

фиг. 5 показывает разрез по линии V-V, показанной на фиг. 3;

фиг. 6 показывает вид в аксонометрии устройства, показанного на фиг. 1, со стержнем в открытом положении;

фиг. 7 показывает то же самое, что и на фиг. 6, в виде сверху в плане;

фиг. 8 показывает то же самое, что и на фиг. 6, в виде сбоку;

фиг. 9 показывает то же самое, что и на фиг. 1, в наклонном виде сверху;

фиг. 10 показывает вид в аксонометрии второго предпочтительного варианта выполнения устройства в соответствии с изобретением, в котором стержень находится в закрытом положении;

фиг. 11 показывает то же самое, что и на фиг. 10, в виде сверху в плане;

фиг. 12 показывает разрез по линии А-А, показанной на фиг. 11; и

фиг. 13-16 показывают элементы в разрезах соответственно по линиям В-В, С-С, D-D и Е-Е варианта выполнения, показанного на фиг. 11.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для обвязки груза в соответствии с данным изобретением содержит несколько частей, которые являются общими с известными устройствами, предназначенными для натяжения и закрепления лент или ремней на грузах, которые должны транспортироваться или прочно удерживаться вместе, или к основанию.

Оба варианта выполнения данного изобретения, показанные на чертежах, содержат две взаимно поворачивающиеся рамные части 1, 2, шарнирно соединенные на стержне, обозначенном в целом номером 3 позиции. Одна рамная часть 1 имеет рукоятку 4 для использования при натягивании, а другая рамная часть 2 имеет болт 5 или стержневой элемент, обеспечивающий закрепление конца ремня, который не показан.

Стержень 3 проходит между противоположными параллельными выступами 7 и 8 соответственно рамных частей 1 и 2 и через них. Как и в известных устройствах предложенное устройство имеет храповой механизм, обеспечивающий однонаправленный поворот стержня 3, когда указанные части 1 и 2 поворачивают в противоположных направлениях. К основным элементам этого механизма относятся пара храповых колес 9, прикрепленных к стержню 3 между выступами 7, 8, но установленных с возможностью поворота относительно частей 1 и 2, и две подпружиненные собачки 10, 11, выполненные в соответствующих рамочных частях 1, 2. Собачки 10, 11 могут быть выведены из взаимодействия с храповыми колесами 9 путем оттягивания собачек 10, 11 назад вручную с преодолением сопротивления пружин, которые не показаны.

На фиг. 1-9 показан первый простой вариант выполнения изобретения.

Новая особенность предложенного устройства для обвязки груза заключается в особой конструкции стержня 3. Стержень 3 выполнен в виде элемента из двух частей, содержащего базовый элемент 12 и меньший поворотный элемент 13. В закрытом положении элементы 12 и 13 образуют между собой паз 14 для размещения ремня (не показан), см. фиг. 4 и 5. Разрез по линии V-V, показанной на фиг. 3, также показывает плоскость, посредством которой может быть определено угловое положение меньшего элемента 13. Поворотный элемент 13 выполнен в виде круглого стержня, изогнутого на одном конце 16 для обеспечения подвешенного состояния элемента 13 с возможностью поворота, когда конец 16 установлен в отверстии 17 в базовом элементе 12. Соответственно элемент 13 может совершать поворот относительно оси 15, см. фиг. 4, проходящей под прямыми углами к базовому элементу 12. На конце базового элемента 12, противоположном концу, имеющему отверстие 17, выполнен ограничитель в виде небольшого выступа или упорного штифта 18. В открытом положении элемент 13 образует угол с указанной выше плоскостью.

На фиг. 10-16 показан второй предпочтительный вариант выполнения изобретения, в котором элементы, общие с первым вариантом выполнения, обозначены одинаковыми номерами позиций.

Во втором варианте выполнения предложенного устройства стержень 3 также содержит две части, а именно базовый элемент 12а и тонкий поворотный элемент 13а. Основное отличие от первого варианта выполнения заключается в том, что для удержания поворотного элемента 13а в закрытом положении предусмотрены магнитные средства, как изложено ниже, соответственно облегчающие эксплуатацию. Эти магнитные средства выполнены в виде небольшого постоянного магнита 20 в форме диска, расположенного в углублении на плоской поверхности базового элемента 12а и закрепленного обычными средствами, например клеем или прессовой посадкой, см. фиг. 14. Магнит 20 расположен близко к ограничительному штифту 18а, чтобы обеспечивать удержание свободного конца поворотного элемента 13а вблизи штифта 18а или в контакте с ним.

Другие признаки второго варианта выполнения заключаются в закреплении поворотного элемента 13а, ограничительного штифта 18а и базового элемента 12а. Все эти элементы закреплены трубчатыми стержнями пружинного типа или шпильками 21, установленными в отверстиях в базовом элементе 12а, см. фиг. 10, 13 и 16.

Поворотный элемент 13а имеет окружную канавку 22, расположенную на части, проходящей в базовый элемент 12а, при этом с канавкой 22 взаимодействует не показанным способом шпилька 21, показанная на фиг. 10, удерживая элемент 13а в требуемом положении и одновременно обеспечивая возможность поворота элемента 13а, как изложено ниже. См. фиг. 15.

Штифт 18а имеет сквозное отверстие 23 в части, расположенной в основном элементе 12а, см. фиг. 3, с обеспечением тем самым прикрепления штифта 18а к базовому элементу 12а.

Базовый элемент 12а имеет сквозные шпильки 21, расположенные в сквозных отверстиях на концах, проходящих в боковом направлении от устройства для обвязки, как детально показано на фиг. 16.

Работа предложенного устройства для обвязки груза описана ниже.

Прежде всего меньший элемент 13 стержня поворачивают в открытое положение. На фиг. 6 и 7 показан элемент 13, расположенный под углом около 60° от закрытого положения, но в данном изобретении возможны углы, превышающие 90°. Затем ленту или ремень, который может быть тем же самым ремнем, который установлен на болте 5, или отдельным ремнем, укладывают (не показано) в свободное пространство поверх базового элемента 12, 12а. Затем элемент 13, 13а поворачивают обратно в закрытое положение, показанное на фиг. 1-5 и 10-12, с примыканием к ограничителю 18, 18а и с размещением указанного ремня в пазу 14. Затем рамная часть 1 может быть повернута назад и вперед относительно второй рамной части 2 с обеспечением тем самым поворота в направлении, показанном стрелкой 19 на фиг. 1. Поворотное действие элемента 13а во втором варианте выполнения не проиллюстрировано, однако оно полностью аналогично действию в первом варианте выполнения устройства. Теперь ограничитель 18 удерживает элемент 13, 13а в закрытом положении, когда ремень опирается на элемент 13, 13а вследствие поворота стержня 3. В заключение ремень наматывают на стержень 3 известным способом.

При возникновении необходимости в высвобождении ремня две собачки 10, 11 вручную отводят назад, чтобы заставить храповое колесо 9 и соответственно стержень 3 совершить поворот в направлении, противоположном направлению 19, обеспечивающему натяжение. После разматывания последнего витка поворотный элемент 13, 13а переносят и переводят ремнем из закрытого в открытое положение. При этом ремень высвобождается и может быть извлечен без выполнения какого-либо сложного действия с элементами 12, 12а, 13, 13а стержня 3, так как первая часть стержня выполнена с возможностью перемещения относительно второй части стержня для зацепления и/или высвобождения ремня между указанными частями стержня. Таким образом, данное изобретение обеспечивает более удобный и более экономящий время режим работы, чем известные до настоящего времени устройства для обвязки.

Другие варианты выполнения данного изобретения являются возможными в объеме формулы изобретения. Поворотный элемент стержня может иметь другие формы, например прямоугольную форму в сечении, и может содержать более чем одну часть. Вторая часть стержня может иметь частично круглую форму. Ограничитель поворота указанного поворотного элемента может быть выполнен с помощью другого средства, например путем выполнения специальной конструкции в месте установки указанного элемента. Магнитное средство может быть выполнено другим способом, например посредством самого ограничительного штифта, который является магнитным. Кроме того, базовый элемент стержня может иметь другое поперечное сечение, отличное от частично кругового сечения, показанного на чертежах.

1. Устройство для обвязки груза, содержащее по меньшей мере две рамные части, которые соединены поворотным соединением и одна из которых прикреплена к ремню, при этом поворотное соединение между поворотными частями содержит стержень, проходящий между параллельными выступами рамных частей, и имеет на противоположных концах стержня храповой механизм, обеспечивающий поворот стержня в одном направлении при повторном повороте поворотных частей в противоположных направлениях, причем сам стержень является конструкцией из двух частей, в которой первая часть стержня выполнена с возможностью перемещения относительно второй части стержня для зацепления и/или высвобождения ремня между указанными частями стержня, отличающееся тем, что первая часть стержня подвешена с возможностью поворота вокруг оси поворота, проходящей через один конец стержня по существу под прямым углом к стержню, так что первая часть может быть повернута между закрытым положением, в котором она по существу параллельна второй части стержня, а плоскость, содержащая указанную ось поворота, проходит в продольном направлении через первую и вторую части стержня, и открытым положением, в котором первая часть повернута с образованием угла с указанной плоскостью.

2. Устройство по п.1, в котором первая часть стержня в закрытом положении примыкает дальним концом к ограничителю, выполненному в указанном устройстве.

3. Устройство по п.2, в котором дальний конец первой части стержня поджат в направлении его закрытого положения магнитным средством.

4. Устройство по п.3, в котором магнитное средство, предназначенное для поджатия конца стержня в направлении его закрытого положения, содержит постоянный магнит, заделанный на поверхности второй части стержня.

5. Устройство по п.1, в котором наибольший угол, образуемый первой частью стержня при ее нахождении в открытом положении, составляет по меньшей мере 60°.

6. Устройство по п.2, в котором первая часть стержня выполнена из круглого прутка и имеет угловой изгиб на одном конце, проходящем во вторую часть стержня и размещенном в ней.

7. Устройство по п.6, в котором первая часть стержня закреплена стержнем пружинного типа или шпилькой, расположенной в отверстии во второй части стержня и взаимодействующей с канавкой, выполненной на конце первой части стержня, размещенном во второй части стержня.

8. Устройство по п.2, в котором ограничитель является цилиндрическим штифтом, установленным на поверхности второй части стержня и проходящим над ней, при этом указанный штифт закреплен стержнем пружинного типа или шпилькой, расположенной в отверстии во второй части стержня.

9. Устройство по любому из пп.1-8, в котором вторая часть стержня имеет частично круглую форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для крепления гусеничной техники на железнодорожной платформе. Устройство содержит распорный элемент, состоящий из двух прямоугольных в плане швеллеров с П-образным поперечным сечением, внешние поверхности (7) которых предназначены для контактирования с катками (6) гусеничного транспортного средства, а нижние стороны (9) предназначены для установки на внутренние поверхности траков (10) гусениц (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для перевозки ракеты на ложементе транспорта, и может применяться в других областях для временного соединения изделий.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для удержания одного аксессуара на стенке автотранспортного средства содержит опорный элемент, ремень, направляющую, один скользящий элемент и средства регулирования активной длины ремня.

Изобретение относится к транспорту крупногабаритного и супергабаритного листового стекла в железнодорожных вагонах. Способ транспортирования крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах с по меньшей мере двумя телескопически соединенными подвижными относительно рамы вагона П-образными секциями, образующими герметизирующее укрытие внутреннего пространства вагона, заключается в том, что после поочередного сдвигания П-образных секций кузова осуществляют фронтальным способом погрузку блоков стекла в железнодорожный вагон, формирование стоп стекла, выравнивание и фиксирование положения каждого блока стекла в стопе.

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами.

Изобретение относится к устройству для закрепления груза. .

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади.

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве, в частности предназначено для закрепления и натяжения ремня. Храповое устройство (101) для ремня содержит корпус (105), содержащий боковой элемент (109), и катушку (119), имеющую боковую сторону (119а), поддерживаемую с возможностью вращения боковым элементом, и храповое колесо (121), неподвижно закрепленное к ней. Корпус имеет подвижный элемент (161), который может перемещаться между открытым положением, в котором другая боковая сторона (119b) катушки открыта для обеспечения возможности загрузки ремня в катушку (119) в боковом направлении с открытой боковой стороны катушки и разгрузки его из катушки в боковом направлении, и закрытым положением, в котором исключена возможность указанных загрузки и разгрузки в боковом направлении. Храповое устройство используется для закрепления груза на транспортном средстве или платформе. Изобретение облегчает установку ремня на катушку. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 25 ил.

Система включает узел трубчатой рамы с подвижно закрепленной в ней телескопической рамой. Телескопическая рама способна выдвигаться и/или втягиваться в узле трубчатой рамы. Телескопическая рама включает несколько роликов, способных вращаться, когда они контактируют с несколькими гибкими элементами и гибким покрытием. Устройство силовой передачи установлено на узел трубчатой рамы для обеспечения втягивания и/или выдвижения телескопической рамы в узле трубчатой рамы. Лебедка приспособлена для соединения с узлом трубчатой рамы и имеет несколько стропов, соединенных с брезентом для закрывания и/или раскрывания груза. Систему монтируют на вильчатый погрузчик для закрывания груза брезентом и/или снятия брезента с груза. Изобретения обеспечивают повшение удобства укладки покрытия на груз. 4 н. и 34 з.п. ф-лы, 20 ил.
Изобретение относится к средствам для крепления грузов. Удерживающая сетки для установки на крепежной поверхности имеет эластичную часть, ячейки которой образованы проходящими под наклоном друг к другу пучками из нескольких прядей каждый. В неустановленном состоянии ячейки части сетки в ее краевых зонах меньше, чем в центральных зонах. В установленном состоянии ячейки части сетки одинаковы в краевых и центральных зонах, что обеспечивает в установленном состоянии самой сетке или ее части равномерный вид и предотвращает в значительной степени провисание на краях. Изобретение повышает надежность. 4 з.п. ф-лы.
Наверх