Бачок для топливных паров (варианты)

Изобретение может быть использовано в системе улавливания паров топлива для транспортного средства. Система включает в себя бачок для топливных паров, имеющий корпус 202, прижимную пластину 204 внутри корпуса и торцевую заглушку 208, имеющую форму полого усеченного конуса. Торцевая заглушка содержит двухстороннюю поверхность 212 контакта с пружиной 206 и двухстороннюю уплотняющую поверхность 214 для стыковки с корпусом 202, имеющую двухсторонние одинаковые пазы 246 и 248, причем только один из них используется для стыковки с корпусом 202 бачка. Пружина 206 прикрепляется к прижимной пластине 204 и только к одной стороне поверхности контакта с пружиной. Технический результат - создание универсального бачка для топливных паров для использования в различных системах улавливания паров топлива. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и, в частности, к бачкам для улавливания топливных паров, используемым в топливных баках для транспортных средств.

Транспортные средства могут быть оснащены системами снижения токсичности отработавших газов для уменьшения выбросов паров топлива в атмосферу. Например, испаряющиеся углеводороды (НС) из топливного бака могут накапливаться в бачке поглощения паров топлива, наполненном адсорбирующим материалом (адсорбере), который поглощает испарения. Затем, когда двигатель работает, система снижения токсичности отработавших газов позволяет продувать пары во впускной коллектор двигателя для использования их в качестве топлива.

Например, в патенте США №6237574 описан бачок системы улавливания топливных паров, который применяется для поглощения паров топлива. Эта система содержит несколько зон поглощения углеводородов для накопления топливных паров, проходящих через бачок.

Были обнаружены некоторые проблемы, связанные с использованием известной системы. В частности, добавление зон поглощения углеводородов увеличивает размеры бачка системы улавливания топливных паров. Например, для того, чтобы должным образом накапливать топливные пары, меняющиеся зоны поглощения располагают в каскадном порядке, что вносит вклад в увеличение длины бачка системы улавливания топливных паров и соответственно в увеличение размеров корпуса бачка. Увеличение размеров корпуса бачка нежелательно для транспортных средств и/или типов топлива, производящих меньшие объемы углеводородов. Таким образом, бачки системы улавливания топливных паров разрабатывают отдельно для каждой системы подачи топлива, соответственно, для каждого транспортного средства необходимы различные компоненты бачков. Например, для системы, описанной в патенте США №6237574, нужны корпуса бачков с различными размерами, чтобы вместить меняющееся количество адсорбирующих зон для применения в разных транспортных средствах.

Таким образом, один из иллюстративных подходов к решению описанных выше проблем заключается в создании бачка системы улавливания топливных паров с универсальным корпусом, который способен приспосабливаться к меняющемуся количеству адсорбирующего материала и/или имеет различные внутренние объемы. Также бачок системы улавливания топливных паров может содержать и другие универсальные компоненты, такие как торцевая заглушка, соединяемая с универсальным корпусом в различных положениях. Таким образом, можно приспособить разные объемы адсорбирующего материала для применения в различных транспортных средствах, и, соответственно, при различных объемах выработки углеводородов, используя одни и те же компоненты в различных транспортных средствах. В одном из вариантов, корпус бачка системы улавливания топливных паров может быть соединен с торцевой заглушкой в первом положении для размещения первого объема, или торцевая заглушка может быть перевернута и соединена с этим же корпусом для размещения второго, отличающегося объема. Также за счет преимущества использования одних и тех же компонентов могут быть уменьшены производственные затраты, так как для различных транспортных средств могут быть использованы одни и те же компоненты бачка системы улавливания топливных паров, даже если эти транспортные средства имеют различные системы подачи топлива.

Необходимо отметить, что бачок системы улавливания топливных паров может включать в себя другие компоненты, такие как удерживающая система, включающая в себя прижимные пластины и/или пружины, которые могут быть использованы для помещения других объемов адсорбирующего материала внутрь единого корпуса. Таким образом, бачок системы улавливания топливных паров будет иметь большую универсальность и, следовательно, может применяться в различных транспортных средствах. Таким образом, могут быть уменьшены производственные затраты и упрощена сборка транспортного средства.

Согласно первому объекту настоящего изобретения создан бачок для топливных паров, содержащий: корпус; прижимную пластину, расположенную внутри корпуса; торцевую заглушку, имеющую форму полого усеченного конуса и имеющую двухстороннюю поверхность контакта с пружиной и двухстороннюю поверхность для герметичного соединения с корпусом, которая имеет с двух сторон одинаковые пазы, только один из которых герметично состыкован с корпусом; и пружину, присоединенную к прижимной пластине и только к одной стороне поверхности контакта.

Предпочтительно, форма полого усеченного конуса имеет открытый конец, открывающий внутреннюю полость торцевой заглушки, причем открытый конец размещен на самой большой окружности торцевой заглушки.

Предпочтительно, двухсторонняя поверхность для герметичного соединения с корпусом представляет собой кольцевую конструкцию, расположенную по периметру торцевой заглушки вблизи открытого конца.

Предпочтительно, один из одинаковых пазов является частью верхней области двухсторонней поверхности для герметичного соединения с корпусом, а другой из одинаковых пазов является частью нижней области двухсторонней поверхности для герметичного соединения с корпусом, причем одинаковые пазы опоясывают торцевую заглушку и соответствуют различным окружностям основной части торцевой заглушки, и каждый одинаковый паз имеет внутренний и внешний радиусы, равные внутреннему и внешнему радиусам корпуса для вмещения концевой поверхности корпуса.

Предпочтительно, двухсторонняя поверхность контакта с пружиной размещена на закрытом конце торцевой заглушки, а закрытый конец размещен на самой маленькой окружности торцевой заглушки.

Предпочтительно, первая плоская поверхность двухсторонней поверхности контакта с пружиной размещена на внешней стороне торцевой заглушки, а вторая плоская поверхность двухсторонней поверхности контакта с пружиной размещена внутри внутренней полости торцевой заглушки.

Предпочтительно, пружина присоединена к первой плоской поверхности, а корпус присоединен к верхней области в компактной конфигурации, или пружина присоединена ко второй плоской поверхности, а корпус присоединен к нижней области в расширенной конфигурации, причем компактная конфигурация вмещает меньший объем адсорбирующего материала, чем расширенная конфигурация.

Предпочтительно, бачок присоединен к топливной системе двигателя для адсорбирования паров топлива.

Предпочтительно, бачок дополнительно содержит вентиляционную линию и вентиляционный клапан для управления потоком внешнего воздуха, поступающим в бачок для топливных паров для продувки паров по линии продувки во впускной коллектор.

Предпочтительно, бачок дополнительно содержи продувочный клапан для регулирования потока паров, поступающих во впускной коллектор.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создан бачок для топливных паров, содержащий: корпус; прижимную пластину; и торцевую заглушку, выполненную в форме полого усеченного конуса и имеющую кольцо для герметичного соединения с корпусом по окружности торцевой заглушки, которая больше, чем у двухсторонней поверхности контакта с пружиной, которая выступает во внутреннюю область корпуса, причем кольцо для герметичного соединения с корпусом имеет верхнюю и нижнюю уплотняющие поверхности, и только верхняя уплотняющая поверхность герметично состыкована с корпусом.

Предпочтительно, двухсторонняя поверхность контакта с пружиной окружена внутренними стенками корпуса.

Предпочтительно, полый усеченный конус имеет открытый конец вблизи кольца для герметичного соединения с корпусом и закрытый конец, соответствующий двухсторонней поверхности контакта с пружиной, причем нижняя уплотняющая поверхность кольца для герметичного соединения с корпусом размещена без уплотнения с каким-либо компонентом.

Предпочтительно, двухсторонняя поверхность контакта с пружиной включает в себя первую плоскую поверхность, присоединенную к пружине таким образом, что пружина соединяет торцевую заглушку с прижимной пластиной, и вторую плоскую поверхность, расположенную во внутренней полости торцевой заглушки и не присоединенную к пружине, причем верхняя и нижняя уплотняющие поверхности являются зеркальным отображением друг друга относительно плоскости, перпендикулярной центральной оси корпуса.

Предпочтительно, верхняя уплотняющая поверхность расположена в плоскости, соответствующей меньшей окружности торцевой заглушки, чем нижняя уплотняющая поверхность.

Предпочтительно, верхняя уплотняющая поверхность состыкована с корпусом таким образом, что бачок имеет меньший объем, чем в случае, когда с корпусом состыкована нижняя уплотняющая поверхность торцевой заглушки.

Предпочтительно, меньший объем составляет примерно 0,5 литра.

Согласно третьему объекту настоящего изобретения создан бачок для топливных паров, содержащий: корпус; прижимную пластину; и торцевую заглушку, выполненную в форме полого усеченного конуса и имеющую кольцо для герметичного соединения с корпусом по окружности торцевой заглушки, которая больше, чем у двухсторонней поверхности контакта с пружиной, которая выступает из внутренней области корпуса, причем кольцо для герметичного соединения с корпусом имеет верхнюю и нижнюю уплотняющие поверхности, и только нижняя уплотняющая поверхность герметично состыкована с корпусом.

Предпочтительно, двухсторонняя поверхность контакта с пружиной находится за пределами внутренних стенок корпуса.

Предпочтительно, полый усеченный конус имеет открытый конец вблизи кольца для герметичного соединения с корпусом и закрытый конец, соответствующий двухсторонней поверхности контакта с пружиной, причем верхняя уплотняющая поверхность кольца для герметичного соединения с корпусом является свободной.

Предпочтительно, двухсторонняя поверхность контакта с пружиной включает в себя первую плоскую поверхность, расположенную на внешней поверхности торцевой заглушки вне полости торцевой заглушки, и не присоединенную к пружине, и вторую плоскую поверхность, присоединенную к пружине таким образом, что пружина соединяет торцевую заглушку с прижимной пластиной, причем верхняя и нижняя уплотняющие поверхности являются зеркальным отображением друг друга относительно плоскости, перпендикулярной центральной оси корпуса.

Предпочтительно, нижняя уплотняющая поверхность расположена в плоскости, соответствующей большей окружности торцевой заглушки, чем верхняя уплотняющая поверхность.

Предпочтительно, нижняя уплотняющая поверхность состыкована с корпусом таким образом, что бачок имеет больший объем, чем в случае, когда с корпусом состыкована верхняя уплотняющая поверхность торцевой заглушки.

Предпочтительно, больший объем составляет примерно 1,0 литр.

Важно понимать, что приведенное краткое описание представляет собой упрощенное изложение ряда принципов, которые более подробно излагаются ниже в подробном описании изобретения. Данное краткое описание не ставит своей целью определить ключевые или существенные особенности заявленного предмета изобретения, объем которого определен исключительно в прилагаемой формуле изобретения. Кроме того, заявленный предмет изобретения не ограничивается вариантами, которые полностью или частично устраняют недостатки, указанные в любой из частей данного описания.

Далее настоящее изобретение будет описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - схематический вид двигателя и системой снижения токсичности отработавших газов;

Фиг. 2А - поперечное сечение примера бачка для топливных паров в компактной конфигурации, который может быть использован в системе снижения токсичности отработавших газов, приведенного на Фиг. 1, в соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения;

Фиг. 2В - поперечное сечение примера бачка для топливных паров, приведенного на Фиг. 2А, в расширенной конфигурации в соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения;

Фиг. 3А - вид в перспективе примера торцевой заглушки бачка для топливных паров, приведенного на Фиг. 2А, в соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения;

Фиг. 3В - схематический вид сверху примера торцевой заглушки, приведенной на Фиг. 3А;

Фиг. 3С - другой вид в перспективе примера торцевой заглушки, приведенной на Фиг. 3А;

Фиг. 4 - пример способа установки в транспортное средство бачков для топливных паров, показанных на Фиг. 2А и 2В, согласно одному из вариантов настоящего изобретения; и

Фиг. 5 - примеры транспортных средств, использующих различные бачки для топливных паров, показанные на Фиг. 2А и 2В.

Следует отметить, что Фиг. 2А-3С изображены с примерным соблюдением масштаба.

Нижеследующее описание относится к бачку системы улавливания паров испаряющегося топлива, включающему в себя торцевую заглушку, которая может быть ориентирована различным образом для приспособления к различным объемам адсорбирующего материала, содержащегося внутри универсального корпуса бачка. Такое решение позволяет использовать одни и те же компоненты бачков для топливных паров в различных транспортных средствах с возможностью соблюдения различных требований по контролю выбросов. Например, благодаря получаемой в результате геометрической форме торцевой заглушки, подобная система допускает либо компактную конструкцию, либо более объемную. Следовательно, бачок системы улавливания топливных паров может быть выполнен с возможностью адсорбировать как относительно малые, так и относительно большие объемы углеводорода, даже если отдельные компоненты компактной и расширенной конструкций имеют одинаковые геометрические размеры. Таким образом, отдельные компоненты могут быть по-разному соединены друг с другом для получения различных объемов зон поглощения.

Пример двигателя внутреннего сгорания, содержащего соответствующую систему снижения токсичности отработавших газов, изображен на Фиг. 1. На Фиг. 2А показан пример бачка для топливных паров в компактной конфигурации, которая может использоваться в системе снижения токсичности отработавших газов, приведенной на Фиг. 1. На Фиг. 2В показан пример показанного на Фиг. 2А бачка для топливных паров в расширенной конфигурации. На Фиг. 3А-3С показаны различные виды торцевых заглушек, которые могут быть использованы в примерах бачков системы улавливания топливных паров, показанных на Фиг. 2А и 2В. На Фиг. 4 изображен иллюстративный способ установки в транспортное средство бачков для топливных паров, показанных на Фиг. 2А и 2В. На Фиг. 5 показано несколько транспортных средств, использующих бачок для топливных паров в различных конфигурациях.

На Фиг. 1. приведено схематическое изображение системы 6 транспортного средства. Система 6 транспортного средства включает в себя систему 8 двигателя, которая содержит систему 22 снижения токсичности отработавших газов и топливную систему 18. Система 8 двигателя может включать в себя двигатель 10, имеющий совокупность цилиндров 30. Двигатель 10 включает в себя впуск 23 двигателя и выпуск 25 двигателя. Впуск 23 двигателя включает в себя дроссельную заслонку 62, соединенную по текучей среде с впускным коллектором 44 двигателя через впускной канал 42. Выпуск 25 двигателя включает в себя выпускной коллектор 48, ведущий к выпускному каналу 35, который выбрасывает выхлопные газы в атмосферу. Выпуск 25 двигателя может включать в себя одно или более устройств 70 снижения токсичности отработавших газов, которые могут быть закреплены в положении, очень близком к выхлопной трубе. Эти устройства могут включать в себя трехкомпонентные катализаторы, ловушки обедненного NOx, дизельные сажевые бачки, катализаторы окисления и т.п. Следует понимать, что двигатель также может содержать и другие компоненты, например, разнообразные клапаны и датчики.

Топливная система 18 может включать в себя топливный бак 20, соединенный с системой 21 топливного насоса. Как показано, топливо поступает от насоса 19 заправочной станции для накопления в топливном баке 20 для подачи в систему 21 топливного насоса. Как показано, топливо, поступающее от насоса 19, может поступать в топливный бак 20 по топливному каналу. Система 21 топливного насоса может включать в себя один или несколько насосов для нагнетания топлива в инжекторы двигателя 10, например, инжектор 66, показанный на схеме. Хотя на рисунке показан только один инжектор 66, для каждого цилиндра предусмотрены дополнительные инжекторы. Следует понимать, что топливная система 18 может быть безвозвратного, возвратного или любого другого типа. Пары, образующиеся в топливной системе 18, перед подачей на впуск 23 двигателя могут быть направлены в систему 22 снижения токсичности отработавших газов (описанную далее) по линии 31 возврата паров. Линия 31 возврата паров может дополнительно включать в себя запорный клапан топливного бака. Наряду с другими функциями, запорный клапан топливного бака позволяет бачку системы улавливания топливных паров находиться под низким давлением или вакуумом без увеличения скорости испарения топлива из бака (что могло бы произойти в противном случае при понижении давления в топливном баке). Для оценки давления в топливном баке и для обнаружения утечки в двигателе между топливным баком 20 и системой 22 снижения токсичности отработавших газов может быть предусмотрен преобразователь 120 давления в топливном баке (FTPT) (датчик давления в топливном баке). Датчик давления в топливном баке может быть также размещен как в линии 31 возврата паров, так и в линии 28 продувки, линии 27 вентиляции или системе 22 снижения токсичности отработавших газов, что никак не влияет на эффективность обнаружения утечки в двигателе.

Система 22 снижения токсичности отработавших газов может включать в себя одно или несколько устройств снижения токсичности отработавших газов, таких как один или несколько бачков для паров топлива, наполненных подходящим адсорбирующим материалом, причем бачки выполнены с возможностью временно захватывать пары топлива (включая пары углеводородов) во время заправки топливного бака и «текущих потерях» (испарение топлива при работе транспортного средства). Например, в качестве адсорбирующего материала может применяться активированный древесный уголь. Система 22 снижения токсичности отработавших газов может включать в себя линию 27 вентиляции, которая может направлять газы из системы 22 в атмосферу при накоплении или улавливании паров топлива из топливной системы 18. Линия 27 вентиляции также может подавать свежий воздух в систему 22 снижения токсичности отработавших газов по воздушному каналу при продувке паров хранящегося топлива из топливной системы 18 на впуск 23 двигателя по линии 28 продувки через продувочный клапан 112. Контрольный клапан 116 бачка также может быть установлен в линии 28 продувки для предотвращения (сбрасываемого) роста давления во впускном коллекторе из-за газов, поступающих в линию продувки в обратном направлении. Несмотря на то, что в этом примере вентиляционная линия 27 показана сообщающейся со свежим, холодным воздухом, также могут использоваться и другие варианты. Поток воздуха и паров между системой 22 снижения токсичности отработавших газов и атмосферой может регулироваться при помощи электромагнитного клапана вентиляции бачка (не показан), соединенного с клапаном 108 вентиляции бачка. Подробная конфигурация системы 22 снижения токсичности отработавших газов, включающая в себя различные дополнительные компоненты, которые могут содержаться во впускной, выпускной и топливной системах, описана ниже и изображена на Фиг. 2-5.

Система 6 транспортного средства может также быть оснащена системой 14 управления. Система 14 управления показана получающей информацию от совокупности датчиков 16 (различные примеры которых описываются далее) и посылающей управляющие сигналы совокупности исполнительных элементов 81 (различные примеры которых также описываются далее). Например, датчики 16 могут представлять собой датчик 126 выхлопных газов, расположенный выше по потоку устройства снижения токсичности отработавших газов, датчик 128 температуры и датчик 129 давления. Другие датчики, в частности, датчики давления, температуры, датчик контроля соотношения воздух/топливо и датчики состава могут быть подключены в различных местах системы 6 транспортного средства, как будет более подробно описано ниже. В другом примере исполнительными элементами могут являться топливный инжектор 66, клапан 112, и дроссельная заслонка 62. Система 14 управления может содержать контроллер 12. Контроллер может получать входные данные от различных датчиков, обрабатывать их и переключать исполнительные элементы в соответствии с полученными входными данными после выполнения инструкции или программного кода, содержащегося в ней. Примеры управляющих программ представлены на Фиг. 6А и 6В.

Система 22 снижения токсичности отработавших газов предназначена для накопления испарившихся из топливной системы 18 углеводородов (НС).

При некоторых рабочих условиях, например, во время заправки, пары топлива, присутствующие в топливном баке, могут быть удалены при добавлении жидкости в бак. Удаленные пары топлива и/или воздух могут быть направлены из топливного бака 20 в систему 22 снижения токсичности отработавших газов и затем в атмосферу по вентиляционной линии 27. Таким образом, в системе 22 снижения токсичности отработавших газов может накапливаться большее количество испаренных углеводородов. При последующей работе двигателя накопленные пары могут быть смешаны с поступающим зарядом воздуха и направлены обратно за счет вакуума во впускном коллекторе. В частности, система 22 снижения токсичности отработавших газов может направить свежий воздух по вентиляционной линии 27 и продуть накопленные углеводороды на впуск двигателя для их сжигания в двигателе. Подобная операция продувки может выполняться при определенных условиях работы двигателя, как описано далее.

На Фиг. 2А-3 показаны примеры компонентов, которые могут быть включены в систему 22 снижения токсичности отработавших газов. Следует иметь в виду, что наряду с изображенными на схеме компонентами, возможно также наличие других компонентов.

На Фиг. 2А и 2В показаны виды в разрезе примера бачка для топливных паров, который может использоваться в системе 22 снижения токсичности отработавших газов. На Фиг. 2А показан пример бачка для топливных паров в компактной конфигурации, а на Фиг. 2В - пример бачка для топливных паров в расширенной конфигурации. Как показано, бачок 200 для топливных паров может включать в себя корпус 202, прижимную пластину 204, пружину 206 и торцевую заглушку 208.

Следует иметь в виду, что корпус 2 02, прижимная пластина 204, пружина 206 и торцевая заглушка 208 могут являться универсальными компонентами. Под понятием «универсальные компоненты» в настоящем описании подразумевают те компоненты, которые могут быть использованы в различных транспортных средствах и/или с различными видами топлива. Однако следует иметь в виду, что некоторые компоненты могут быть общими для различных транспортных средств, а другие компоненты не могут быть таковыми. Например, различные транспортные средства могут иметь общий корпус и общую торцевую заглушку, но при этом иметь различные пружины и/или различные прижимные пластины. Как подробно описано ниже, универсальный корпус и универсальная торцевая заглушка могут быть подогнаны друг к другу различным образом, чтобы вмещать различный объем адсорбирующего материала. Также в комбинации с универсальным корпусом и универсальной торцевой заглушкой могут быть использованы одна или несколько различных пружин и/или прижимных пластин, для того, чтобы вместить другие объемы адсорбирующего материала.

Как показано на Фиг. 2А и 2В, пружина 206 может соединять торцевую заглушку 208 с прижимной пластиной 204, чтобы надавить на абсорбирующий материал, находящийся в области 210 поглощения. В зависимости от положения торцевой заглушки 208, размер области 210 поглощения может меняться.

В частности, торцевая заглушка 208 может иметь двухстороннюю поверхность 212 контакта с пружиной и двухстороннюю уплотняющую поверхность 214 для герметичного соединения с корпусом, благодаря чему торцевая заглушка 208 может быть расположена по-разному. Таким образом, торцевая заглушка 208 может соединяться с пружиной 206 с помощью одной из двух различных плоских поверхностей. Например, пружина 206 может быть приварена к одной из двух разных плоских поверхностей и к прижимной пластине; однако следует иметь в виду, что пружина 206 может крепиться и другими способами. Также торцевая заглушка 208 может соединяться с корпусом 202 с помощью одной из двух разных уплотняющих поверхностей. Например, двухсторонняя уплотняющая поверхность 214 для герметичного соединения с корпусом может включать в себя с двух сторон одинаковые пазы соответствующего размера для вмещения концевой поверхности корпуса 202. Как подробно описано ниже, геометрическая форма торцевой заглушки 208 позволяет бачку 200 для топливных паров содержать различное количество адсорбирующего материала, используя одни и те же компоненты.

Как показано на Фиг. 2А и 2В, корпус 202 может быть по существу цилиндрической формы. Корпус 202 может иметь отверстие 216, которое может быть выполнено для осуществления входа выделений углеводорода в область 210 поглощения. Таким образом, отверстие 216 может иметь канал, соединенный по текучей среде с системой подачи топлива транспортного средства. Например, отверстие 216 может содержать загрузочный канал, соединенный по текучей среде с системой подачи топлива. Также следует иметь в виду, что корпус 202 может содержать другие отверстия для размещения других каналов. Например, корпус 202 может содержать продувочный и вентиляционный каналы для соединения бачка топливных паров с двигателем и с атмосферой соответственно. Аналогичным образом, торцевая заглушка 208 может дополнительно или в качестве альтернативы иметь отверстия для облегчения передачи паров и/или воздуха между бачком топливных паров и двигателем и/или атмосферой.

Прижимная пластина 204 и пружина 206 могут быть выполнены таким образом, чтобы адсорбирующий материал находился в области 210 поглощения. Следовательно, прижимная пластина 204 имеет форму, полностью соответствующую внутренней области корпуса 202. Таким образом, адсорбирующий материал сохраняется внутри части корпуса 202, в то время как оставшаяся часть корпуса 202 может не содержать адсорбирующего материала. Как подробно описано ниже, в зависимости от положения торцевой заглушки 208, бачок топливных паров может вмещать относительно небольшой объем адсорбирующего материала (компактная конфигурация) или относительно большой объем адсорбирующего материала (удлиненная конфигурация).

Следует иметь в виду, что бачок топливных паров на Фиг. 2А и 2В приведен лишь в качестве примера и не является единственным возможным вариантом. Таким образом, помимо указанных компонентов бачок топливных паров может содержать дополнительные или альтернативные компоненты. Например, бачок топливных паров может содержать один или несколько бачков для того, чтобы угольная пыль оставалась в пределах бачка во время работы транспортного средства. Также бачок топливных паров может иметь кожух, вмещающий корпус 202 и торцевую заглушку 208. Таким образом, кожух может быть выполнен таким образом, чтобы вмещать один или несколько загрузочных каналов, каналов продувки и вентиляционных каналов. Также следует иметь в виду, что, не выходя за рамки данного изобретения, можно расположить один или несколько каналов в месте, отличном от расположения отверстия 216. В качестве другого примера, бачок топливных паров может содержать более одной пружины и/или более одной прижимной пластины. В таких случаях бачок топливных паров может также включать в себя один или несколько элементов, разделяющих область поглощения на одну или несколько зон поглощения. Более того, следует иметь в виду, что бачок топливных паров может содержать различные язычки для J-образных зажимов, саморезов, шпилек, штифтов и тому подобных крепежных элементов, использующихся для крепления бачка топливных паров в транспортном средстве.

На Фиг. 3А-3С показаны различные виды торцевой заглушки 208. Как показано, торцевая заглушка 208 по изобретению может иметь форму полого усеченного конуса. На Фиг. 3А показан общий вид закрытого конца торцевой заглушки 208. На Фиг. 3В показан вид сверху закрытого конца торцевой заглушки 208, на Фиг. 3С показан вид в перспективе открытого конца торцевой заглушки 208.

Торцевая заглушка 208 может иметь геометрическую форму, похожую на усеченный конус. Другими словами, торцевая заглушка 208 может иметь конусоподобную структуру, сформированную между двумя параллельными плоскостями 218, где каждая плоскость служит основанием усеченной фигуры. Высота 219 торцевой заглушки 208 может быть измерена по центральной оси 220, причем центральная ось 220 проходит через центр торцевой заглушки 208 и перпендикулярна обеим плоскостям 218.

Кроме того, торцевая заглушка 208 может иметь форму полого усеченного конуса и, таким образом, может содержать внутреннюю полость 222. Следовательно, торцевая заглушка 208 имеет закрытый конец 224 на одной из параллельных плоскостей и открытый конец 226, открывающий внутреннюю полость 222, что соответствует второй параллельной плоскости. Как показано, закрытый конец 224 может быть размещен на самой маленькой окружности торцевой заглушки 208, а открытый конец 226 - на большей. Например, закрытый конец 224 может быть размещен на самой маленькой окружности усеченного конуса. Другими словами, открытый конец 226 может быть размещен на большей окружности торцевой заглушки 208, чем закрытый конец 224. Например, открытый конец 226 может быть расположен на наибольшей окружности усеченного конуса.

Как лучше всего видно на Фиг. 3В, торцевая заглушка 208 может иметь внешнюю поверхность по существу эллиптической формы. Таким образом, поперечное сечение усеченной фигуры, проходящий в плоскости, перпендикулярной ее высоте (например, ортогонально центральной оси 220) может показывать, что торцевая заглушка 208 имеет форму эллипса. Такое поперечное сечение торцевой заглушки 208 может иметь две оси симметрии, что характерно, например, для эллипса/овала. Однако следует иметь в виду, что торцевая заглушка 208 может иметь по существу круглую внешнюю поверхность (и, аналогично, круглое сечение вдоль поверхности, ортогональной центральной оси). Другими словами, в рамках данного описания, поперечное сечение торцевой заглушки 208 может иметь только одну ось симметрии. Также следует иметь в виду, что торцевая заглушка 208 может иметь и другую форму, допускающую возможность вмещения концевой поверхности универсального корпуса, таки образом позволяющую торцевой заглушке быть герметично прикрепленной к корпусу.

Закрытый конец 224 может содержать двухстороннюю поверхность 212 контакта с пружиной. Двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной может содержать две параллельные поверхности, где одна поверхность размещена на внешней поверхности торцевой заглушки 208, а другая поверхность размещена во внутренней полости 222. Таким образом, двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной может содержать две поверхности напротив друг друга так, что пружина 206 может быть соединена только с одной поверхностью. Таким образом, для закрепления пружины используется только одна сторона поверхности контакта, а другая сторона для этого не используется.

Например, двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной может содержать первую плоскую поверхность 228, расположенную на закрытом конце 224 так, что первая плоская поверхность 228 совпадает с внешней поверхностью торцевой заглушки 208. Как лучше всего видно на Фиг. 3А, первая плоская поверхность 228 может быть несколько утоплена относительно внешней поверхности торцевой заглушки 208. Другими словами, первая плоская поверхность 228 может быть частью внешней поверхности, отделенной вдоль центральной оси 220 от верхней поверхности 230 закрытого конца 224. Таким образом, верхняя поверхность 230 может образовывать кольцо вокруг первой плоской поверхности 228, где, как показано на Фиг. 3А, верхняя поверхность 230 может быть приподнята над первой плоской поверхностью 228. Однако следует иметь в виду, что, когда торцевая заглушка 208 ориентирована по-другому, первая плоская поверхность 228 может быть приподнята по центральной оси 220 по отношению к верхней поверхности 230, например, когда торцевая заглушка 208 перевернута так, что верхняя поверхность 230 функционирует как нижняя. Другими словами, верхняя поверхность 230 и первая плоская поверхность 228 могут лежать в различных параллельных друг другу плоскостях и быть отделены друг от друга по центральной оси 220. В некоторых вариантах, первая плоская поверхность 228 не может быть утопленной. Другими словами, первая плоская поверхность 228 может быть сплошной с верхней поверхностью 230.

Вторая плоская поверхность 232 может быть расположена на закрытом конце 224 так, что вторая плоская поверхность 232 совпадает с внутренней поверхностью торцевой заглушки 208. Таким образом, вторая плоская поверхность 232 может формировать часть внутренней поверхности, которая формирует внутреннюю полость 222. Таким образом, первая плоская поверхность 228 и вторая плоская поверхность 232 могут быть параллельны друг другу, а пространство между плоскими поверхностями может определять толщину 234 двухсторонней поверхности 212 контакта с пружиной. Толщина 234 двухсторонней поверхности 212 контакта с пружиной может быть измерена, например, вдоль центральной оси 220. Как подробно описано ниже, пружина может быть присоединена к первой плоской поверхности 228 или ко второй плоской поверхности 232.

Открытый конец 226 может содержать двухстороннюю уплотняющую поверхность 214 для герметичного соединения с корпусом. Как лучше всего видно на Фиг. 3С, двухсторонняя уплотняющая поверхность 214 может формировать кольцо или кольцеобразную конструкцию по периметру полого усеченного конуса торцевой заглушки 208. Следовательно, двухсторонняя уплотняющая поверхность 214 может быть расположена по большей окружности, чем двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной. Также внешняя поверхность 236 двухсторонней уплотняющей поверхности 214 может иметь большую окружность, чем окружность части внутренней полости 222 на открытом конце 226. Другими словами, уплотняющая поверхность 214 может быть расположена близко к открытому концу 226 и проходить в направлении по окружности от основного корпуса 238 торцевой заглушки 208. Таким образом, уплотняющая поверхность 214 может иметь ширину 240, которая проходит в направлении от основного корпуса 238 по окружности (например, в направлении, перпендикулярном центральной оси 220).

Как показано, уплотняющая поверхность 214 может содержать с двух сторон одинаковые пазы, где один из одинаковых пазов расположен в верхней области 242, а другой паз расположен в нижней области 244. Как лучше всего видно на Фиг. 3А, верхняя область 242 может содержать первый из одинаковых пазов 246. Как лучше всего видно на Фиг. 3С, нижняя область 244 может иметь второй одинаковый паз 248. Каждый паз может использоваться для вставки в него торцевой поверхности 250 корпуса 202 (как показано на Фиг. 2А и 2В).

Таким образом, каждый паз может проходить по внешнему периметру торцевой заглушки 208, каждый паз может иметь одинаковую глубину и ширину. Другими словами, оба одинаковых паза могут иметь одинаковые «внешний» и «внутренний» эксцентриситеты, если торцевая заглушка 208 имеет эллиптическое сечение по центральной оси 220. Как показано на Фиг. 3В, первый из одинаковых пазов 246 может иметь большой радиус 260 и маленький радиус 262, соединенные с внутренней границей 264 паза, а также большой радиус 266 и маленький радиус 268, соединенные с внешней границей 270 паза. Аналогичным образом, так как второй из одинаковых пазов 248 идентичен по размерам первому из одинаковых пазов 246, второй одинаковый паз 248 также будет задаваться соответствующими радиусами и границами. Если торцевая заглушка 208 имеет круглое сечение, то первый и второй одинаковые пазы могут иметь одинаковый внутренний радиус и одинаковый внешний радиус.

Также первый и второй одинаковые пазы могут иметь одинаковую глубину паза. Как лучше всего видно на Фиг. 3А и 3С, двухсторонняя уплотняющая поверхность 214 в верхней области 242 и в нижней области 244 может содержать поверхность 272 обода. Глубина паза может быть измерена от поверхности 272 обода до поверхности паза вдоль центральной оси 220. Расстояние от верхней области поверхности 272 обода до поверхности паза первого одинакового паза 246 может быть равным расстоянию от нижней области поверхности 272 обода до поверхности паза второго одинакового паза 248 при измерении вдоль центральной оси 220.

Таким образом, двухсторонняя уплотняющая поверхность 214 включает в себя с двух сторон одинаковые пазы для вмещения концевой поверхности универсального корпуса. Таким образом, универсальный корпус может иметь внутренний и внешний радиусы, равные внутреннему и внешнему радиусам двухсторонних одинаковых пазов. Следовательно, эти пазы могут быть использованы вместе с универсальной торцевой заглушкой 208 и универсальным корпусом 202. Как подробно описано ниже, в зависимости от того, какой паз использован в качестве уплотняющей поверхности, корпус 202 может быть сформирован для вмещения относительно небольшого объема адсорбирующего материала или относительно большого объема адсорбирующего материала.

На Фиг. 2А и 2В первый одинаковый паз 246 и второй одинаковый паз 248 могут соответствовать различным окружностям основной части торцевой заглушки 208. Например, первый одинаковый паз 246 может быть ближе к самой маленькой окружности основной части торцевой заглушки 208, чем второй одинаковый паз 248. Кроме того, так как первый и второй одинаковые пазы равны по размерам, как описано выше, то они являются зеркальными отображениями друг друга относительно плоскости 274, перпендикулярной центральной оси 220. Следовательно, первый и второй одинаковые пазы имеют одни и те же внутренний и внешний радиусы, одну и ту же глубину и одну и ту же форму. Следует иметь в виду, что концевая поверхность 250 корпуса 202 имеет соответствующую форму для каждого паза. Как два стыкующихся кусочка мозаики, один из одинаковых пазов может быть использован для герметичного соединения торцевой заглушки 208 с корпусом 202. В зависимости от положения торцевой заглушки 208, концевая поверхность 250 может быть состыкована либо с первым одинаковым пазом 246 либо со вторым одинаковым пазом 248. Следовательно, только один из пазов может быть использован в качестве уплотняющей поверхности для герметичного соединения с корпусом, а другие пазы для этой цели не используются. Таким образом, паз, который не использован в качестве уплотняющей поверхности, не закрыт никакими компонентами.

На Фиг. 2А показан бачок 200 для топливных паров компактной конфигурации. В него можно поместить меньшее количество адсорбирующего материала по сравнению с расширенной конфигурацией, как описано ниже. Например, компактная конфигурация может соответствовать бачку 200 для топливных паров для 0,5 литра активированного угля. Следует иметь в виду, что бачок 200 для топливных паров может содержать гранулированный активированный уголь или другой адсорбирующий материал.

Как показано, компактная конфигурация может иметь торцевую заглушку 208, ориентированную так, что двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной будет находиться во внутренней области 252 корпуса 202. Другими словами, значительная часть торцевой заглушки 208 может быть окружена внутренней стенкой 254 корпуса 202. Следовательно, двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной может быть расположена над концевой поверхностью 250 на центральной оси 220 бачка для топливных паров. Другими словами, двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной может быть расположена между торцевой поверхностью 250 и прижимной пластиной 204. Такое положение может позволить использовать первую плоскую поверхность 228 в качестве поверхности контакта с пружиной. Следовательно, пружина 206 может быть присоединена к первой плоской поверхности 228 и прижимной пластине 204. Также такое положение может позволить использовать первый одинаковый паз 246 двухсторонней уплотняющей поверхности 214 в качестве уплотняющей поверхности для герметичного соединения с корпусом. Следовательно, торцевая поверхность 250 корпуса 202 может быть закрыта первым одинаковым пазом 246.

Таким образом, первая плоская поверхность 228 и первый одинаковый паз 246 соответствуют компактной конфигурации. В этом случае вторая плоская поверхность 232 и второй одинаковый паз 248 не закрыты никакими компонентами. Как показано, такая конфигурация может задавать область 210 поглощения внутри бачка 200 для топливных паров. Следовательно, область 210 поглощения может быть выполнена с возможностью удержания соответствующего объема адсорбирующего материала, такого как активированный уголь. Таким образом, торцевая заглушка 208 и корпус 202 соединяются друг с другом и формируют первый размер бачка для топливных паров в компактной конфигурации. Как указывалось выше, так как торцевая заглушка 208 и корпус 202 являются универсальными компонентами, и торцевая заглушка 208 включает в себя двухстороннюю поверхность 212 контакта с пружиной и двухстороннюю уплотняющую поверхность 214, торцевая заглушка 208 может быть перевернута для изменения размеров бачка.

На Фиг. 2В бачок 200 для топливных паров показан в расширенной конфигурации. Таким образом, бачок 200 для топливных паров может быть использован для вмещения большего объема адсорбирующего материала по сравнению с компактной конфигурацией. Например, расширенная конфигурация может соответствовать бачку 200 для топливных паров для 1,0 литра активированного угля. Как указывалось выше, следует иметь в виду, что бачок 200 для топливных паров может содержать активированный уголь в таблетках, гранулированный активированный уголь или другие адсорбирующие материалы.

Как показано, расширенная конфигурация может включать в себя торцевую заглушку 208, ориентированную так, что двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной находится вне внутренней области 252 корпуса 202. Другими словами, значительная часть торцевой заглушки 208 может быть размещена за пределами внутренних стенок 254 корпуса 202. Следовательно, двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной может быть расположена под торцевой поверхностью 250 по направлению вдоль центральной оси 220 бачка. Другими словами, торцевая поверхность 250 может быть расположена между двухсторонней поверхностью 212 контакта с пружиной и прижимной пластиной 204. Такое положение может позволить использовать вторую плоскую поверхность 232 в качестве поверхности контакта с пружиной. Следовательно, пружина 206 может быть прикреплена ко второй плоской поверхности 232 и прижимной пластине 204. Другими словами, часть пружины 206 может быть расположена во внутренней полости 222 торцевой заглушки 208. Также такое положение может позволить использовать второй одинаковый паз 248 двухсторонней уплотняющей поверхности 214 в качестве поверхности для создания герметичного соединения с корпусом. Следовательно, торцевая поверхность 250 корпуса 202 может быть герметично состыкована со вторым одинаковым пазом 248.

Таким образом, вторая плоская поверхность 232 и второй одинаковый паз 248 соответствуют расширенной конфигурации. При этом первая плоская поверхность 228 и первый одинаковый паз 246 не закрыты никакими компонентами. Как показано, такая конфигурация может задавать 210 область поглощения в бачке 200 для топливных паров. Следовательно, область 210 поглощения может быть использована для вмещения соответствующего объема адсорбирующего материала, такого как активированный уголь. Таким образом, торцевая заглушка 208 и корпус 202 соединяются друг с другом, формируя второй размер бачка для топливных паров в расширенной конфигурации, где второй размер бачка для топливных паров способен удерживать больший объем адсорбирующего материала, чем первый размер бачка для топливных паров на Фиг. 2А.

Следует иметь в виду, что геометрическая форма торцевой заглушки 208 и корпуса 202 как отдельных компонентов одинакова для расширенной и компактной конфигураций. Однако размер бачка 200 для топливных паров будет меняться в зависимости от того, каким образом торцевая заглушка 208 соединена с корпусом 202. Как описано выше, комбинация двухсторонней поверхности 212 контакта с пружиной и двухсторонней уплотняющей поверхности 214 позволяют расположить торцевую заглушку 208 в различных положениях и, таким образом, соединять ее с универсальным корпусом в различных конфигурациях.

Таким образом, благодаря геометрической форме торцевой заглушки 208, бачок 200 для топливных паров может вмещать различный объем адсорбирующего материала, используя одни и те же компоненты, в зависимости от положения торцевой заглушки относительно бачка. Присоединением торцевой заглушки 208 к бачку для топливных паров 200 в различных положениях, можно менять размер области 210 поглощения при использовании одних и тех же базовых компонентов. Таким образом, разнообразие требований различных систем снижения токсичности отработавших газов учитывается при помощи торцевой заглушки 208, корпуса 202, прижимной пластины 204 и пружины 206 в разных сочетаниях.

На Фиг. 4 приведен примерный способ 400 установки в транспортном средстве бачка для топливных паров, показанных на Фиг. 2А и 2В. Способ 400 включает в себя, на этапе 402, заполнение области поглощения бачка для топливных паров необходимым объемом адсорбирующего материала. Например, транспортные средства, которые могут производить высокую углеводородную нагрузку, могут содержать бачок для топливных паров с большим объемом адсорбирующего материала, чем транспортные средства, которые производят небольшую углеводородную нагрузку. Например, область поглощения может вмещать 0,5 литра или 1,0 литр активированного угля.

На этапе 404 способ 400 предусматривает вставку прижимной пластины внутрь бачка для топливных паров и обеспечение ее контакта с адсорбирующим материалом.

На этапе 406 способ 400 предусматривает прикрепление пружины к прижимной пластине. Например, один конец пружины может быть присоединен к прижимной пластине сваркой. Кроме того, одна поверхность прижимной пластины может контактировать с адсорбирующим материалом, а пружина может быть присоединена к другой поверхности. Другими словами, прижимная пластина может быть расположена между адсорбирующим материалом и пружиной.

На этапе 408 способ 400 предусматривает прикрепление поверхности торцевой заглушки в поверхности контакта к другому концу пружины так, что торцевая заглушка в соответствующем положении может вмещать нужный объем адсорбирующего материала. Например, торцевая заглушка может быть расположена в одном из двух положений, в компактной конфигурации или расширенной конфигурации. Таким образом, только одна из двух поверхностей контакта присоединена к пружине, и только одна из двух уплотняющих поверхностей сообщается с концевой поверхностью корпуса бачка для топливных паров. Таким образом, пружина соединяет торцевую заглушку с прижимной пластиной. Например, пружина может быть приварена к внешней поверхности или внутренней поверхности торцевой заглушки. Например, пружина может быть приварена либо к первой плоской поверхности, либо ко второй плоской поверхности двухсторонней поверхности контакта, как описано выше. Следовательно, по крайней мере часть пружины и по крайней мере часть торцевой заглушки могут также быть расположены внутри корпуса бачка для топливных паров.

На этапе 410 способ 400 предусматривает герметичное прикрепление торцевой заглушки к корпусу бачка для топливных паров по периметру концевой поверхности корпуса. В зависимости от положения торцевой заглушки и, в частности, поверхности контакта с пружиной, торцевая заглушка может быть герметично состыкована с корпусом через одну из двух уплотняющих поверхностей. Например, если пружина присоединена к внешней поверхности торцевой заглушки (например, к первой плоской поверхности 228), то с концевой поверхностью 250 корпуса 202 может быть состыкован паз 246 верхней области 242. Таким образом, бачок для топливных паров может использоваться для вмещения компактного объема адсорбирующего материала, как описано выше. Если пружина присоединена к внутренней поверхности торцевой заглушки (например, ко второй плоской поверхности 232), то с концевой поверхностью 250 корпуса 202 может быть состыкован паз 248 нижней области 244. Таким образом, бачок для топливных паров может использоваться для размещения большего объема адсорбирующего материала, как описано выше.

На этапе 412 способ 400 предусматривает соединение бачка для топливных паров с системой снижения токсичности отработавших газов. Например, система снижения токсичности отработавших газов может быть связана по текучей среде с системой подачи топлива. Таким образом, бачок для топливных паров может адсорбировать углеводороды, которые могут присутствовать в топливных парах, например, во время заправки транспортного средства. Таким образом, бачок топливных паров (адсорбер) может содержать один или несколько каналов для соединения с топливным каналом, вентиляционной линией, линией очистки и т.п.

Таким образом, линейка транспортных средств может включать в себя множество транспортных средств, где каждое транспортное средство может использовать бачок для топливных паров (адсорбер) различными способами. Например, первое транспортное средство может содержать бачок для топливных паров первого размера, присоединенный к первой системе подачи топлива. В этом примере, бачок первого размера для топливных паров может содержать первый корпус, первую прижимную пластину и первую торцевую заглушку в компактной конфигурации, как описано выше.

Второе транспортное средство может содержать бачок для топливных паров второго размера, присоединенный ко второй системе подачи топлива. Бачок второго размера может содержать второй корпус, вторую прижимную пластину и вторую торцевую заглушку в расширенной конфигурации, как описано выше. Второй корпус, вторая прижимная пластина и вторая торцевая заглушка могут иметь ту же геометрическую форму, что и первый корпус, первая прижимная пластина и первая торцевая заглушка, соответственно. Следовательно, различные транспортные средства, которым требуются бачки различных размеров, могут использовать одни и те же компоненты (например, корпус 202, прижимную пластину 204, пружину 206, и торцевую заглушку 208) для размещения различных объемов адсорбирующего материала.

Например, на Фиг. 5 показана линейка транспортных средств, состоящая из совокупности транспортных средств, изготавливаемых и/или продаваемых одним и тем же производителем. Линейка транспортных средств включает в себя первое транспортное средство 500, имеющее бачок для топливных паров в компактной конфигурации 502, и второе транспортное средство 504, имеющее бачок для топливных паров в расширенной конфигурации 506. При этом бачки для топливных паров обоих транспортных средств могут состоять из одних и тех же компонентов. Таким образом, одни и те же компоненты могут быть использованы для того, чтобы вмещать различный объем адсорбирующего материала в корпусе бачка. Как показано, небольшой объем адсорбирующего материала, содержащийся в бачке для топливных паров компактной конфигурации 502, может быть достаточен для адсорбции углеводородов в транспортном средстве 500. Также сравнительно большой объем адсорбирующего материала, содержащийся в бачке для топливных паров расширенной конфигурации 506, может быть достаточным для адсорбции углеводородов в транспортном средстве 504. Таким образом, линейка транспортных средств может содержать множество транспортных средств и может быть приспособлена к различным углеводородным нагрузкам с использованием одних и тех же компонентов бачков для топливных паров. Следовательно, может быть упрощена линия сборки транспортных средств и могут быть уменьшены производственные затраты.

Также следует иметь в виду, что без выхода за рамки сущности данного изобретения кроме компактной и расширенной конфигураций, приведенных в качестве примера, возможны и другие конфигурации, способные вмещать различные объемы адсорбирующего материала. Например, можно использовать различные пружины с разными коэффициентами упругости для обеспечения различных объемов адсорбирующего материала.

Как описано выше, особенности геометрической формы торцевой заглушки 208 соответствуют способности бачка 200 для топливных паров вмещать различные объемы адсорбирующего материала в зависимости от ориентации торцевой заглушки 208. Двухсторонняя поверхность 212 контакта с пружиной позволяет использовать одну из двух плоских поверхностей для соединения торцевой заглушки 208 с прижимной пластиной 204 через пружину 206. При этом для герметичного соединения торцевой заглушки 208 с корпусом 202 может использоваться соответствующая уплотняющая поверхность 214, как описано выше.

Следовательно, торцевая заглушка 208 может обеспечить большую универсальность бачков для топливных паров, так что одни и те же части могут быть использованы для различных транспортных средств с различными требованиями по контролю испарений. Это обеспечивает потенциальное преимущество по уменьшению производственных затрат и упрощению систем снижения токсичности отработавших газов для линеек, содержащих множество транспортных средств.

Следует иметь в виду, что конфигурации и методики, приведенные в настоящем описании, являются примерными, и что эти конкретные варианты осуществления не следует рассматривать в ограничительном смысле, так как что возможны многочисленные варианты. Например, вышеописанная технология может быть применена к типам двигателей V-6, 1-4, 1-6, V-12, двигателю с 4 оппозитными цилиндрами и к другим типам двигателей. Предмет настоящего изобретения включает в себя все новые и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, а также другие возможности, функции и/или свойства, раскрытые в настоящем описании.

1. Бачок для топливных паров, содержащий:
корпус;
прижимную пластину, расположенную внутри корпуса;
торцевую заглушку, имеющую форму полого усеченного конуса и имеющую двухстороннюю поверхность контакта с пружиной и двухстороннюю поверхность для герметичного соединения с корпусом, которая имеет с двух сторон одинаковые пазы, только один из которых герметично состыкован с корпусом; и
пружину, присоединенную к прижимной пластине и только к одной стороне поверхности контакта.

2. Бачок по п. 1, в котором форма полого усеченного конуса имеет открытый конец, открывающий внутреннюю полость торцевой заглушки, причем открытый конец размещен на самой большой окружности торцевой заглушки.

3. Бачок по п. 2, в котором двухсторонняя поверхность для герметичного соединения с корпусом представляет собой кольцевую конструкцию, расположенную по периметру торцевой заглушки вблизи открытого конца.

4. Бачок по п. 3, в котором один из с двух сторон одинаковых пазов является частью верхней области двухсторонней поверхности для герметичного соединения с корпусом, а другой из одинаковых пазов является частью нижней области двухсторонней поверхности для герметичного соединения с корпусом, причем одинаковые пазы опоясывают торцевую заглушку и соответствуют различным окружностям основной части торцевой заглушки, и каждый одинаковый паз имеет внутренний и внешний радиусы, равные внутреннему и внешнему радиусам корпуса для вмещения концевой поверхности корпуса.

5. Бачок по п. 2, в котором двухсторонняя поверхность контакта с пружиной размещена на закрытом конце торцевой заглушки, а закрытый конец размещен на самой маленькой окружности торцевой заглушки.

6. Бачок по п. 5, в котором первая плоская поверхность двухсторонней поверхности контакта с пружиной размещена на внешней стороне торцевой заглушки, а вторая плоская поверхность двухсторонней поверхности контакта с пружиной размещена внутри внутренней полости торцевой заглушки.

7. Бачок по п. 6, в котором пружина присоединена к первой плоской поверхности, а корпус присоединен к верхней области в компактной конфигурации или пружина присоединена ко второй плоской поверхности, а корпус присоединен к нижней области в расширенной конфигурации, причем компактная конфигурация вмещает меньший объем адсорбирующего материала, чем расширенная конфигурация.

8. Бачок по п. 1, присоединенный к топливной системе двигателя для адсорбирования паров топлива.

9. Бачок по п. 8, дополнительно содержащий вентиляционную линию и вентиляционный клапан для управления потоком внешнего воздуха, поступающим в бачок для топливных паров для продувки паров по линии продувки во впускной коллектор.

10. Бачок по п. 9, дополнительно содержащий продувочный клапан для регулирования потока паров, поступающих во впускной коллектор.

11. Бачок для топливных паров, содержащий:
корпус;
прижимную пластину; и
торцевую заглушку, выполненную в форме полого усеченного конуса и имеющую кольцо для герметичного соединения с корпусом по окружности торцевой заглушки, которая больше, чем у двухсторонней поверхности контакта с пружиной, которая выступает во внутреннюю область корпуса, причем кольцо для герметичного соединения с корпусом имеет верхнюю и нижнюю уплотняющие поверхности и только верхняя уплотняющая поверхность герметично состыкована с корпусом.

12. Бачок по п. 11, в котором двухсторонняя поверхность контакта с пружиной окружена внутренними стенками корпуса.

13. Бачок по п. 11, в котором полый усеченный конус имеет открытый конец вблизи кольца для герметичного соединения с корпусом и закрытый конец, соответствующий двухсторонней поверхности контакта с пружиной, причем нижняя уплотняющая поверхность кольца для герметичного соединения с корпусом размещена без уплотнения с каким-либо компонентом.

14. Бачок по п. 13, в котором двухсторонняя поверхность контакта с пружиной включает в себя первую плоскую поверхность, присоединенную к пружине таким образом, что пружина соединяет торцевую заглушку с прижимной пластиной, и вторую плоскую поверхность, расположенную во внутренней полости торцевой заглушки и не присоединенную к пружине, причем верхняя и нижняя уплотняющие поверхности являются зеркальным отображением друг друга относительно плоскости, перпендикулярной центральной оси корпуса.

15. Бачок по п. 11, в котором верхняя уплотняющая поверхность расположена в плоскости, соответствующей меньшей окружности торцевой заглушки, чем нижняя уплотняющая поверхность.

16. Бачок по п. 11, в котором верхняя уплотняющая поверхность состыкована с корпусом таким образом, что бачок имеет меньший объем, чем в случае, когда с корпусом состыкована нижняя уплотняющая поверхность торцевой заглушки.

17. Бачок по п. 16, в котором меньший объем составляет примерно 0,5 литра.

18. Бачок для топливных паров, содержащий:
корпус;
прижимную пластину; и
торцевую заглушку, выполненную в форме полого усеченного конуса и имеющую кольцо для герметичного соединения с корпусом по окружности торцевой заглушки, которая больше, чем у двухсторонней поверхности контакта с пружиной, которая выступает из внутренней области корпуса, причем кольцо для герметичного соединения с корпусом имеет верхнюю и нижнюю уплотняющие поверхности и только нижняя уплотняющая поверхность герметично состыкована с корпусом.

19. Бачок по п. 18, в котором двухсторонняя поверхность контакта с пружиной находится за пределами внутренних стенок корпуса.

20. Бачок по п. 18, в котором полый усеченный конус имеет открытый конец вблизи кольца для герметичного соединения с корпусом и закрытый конец, соответствующий двухсторонней поверхности контакта с пружиной, причем верхняя уплотняющая поверхность кольца для герметичного соединения с корпусом является свободной.

21. Бачок по п. 20, в котором двухсторонняя поверхность контакта с пружиной включает в себя первую плоскую поверхность, расположенную на внешней поверхности торцевой заглушки вне полости торцевой заглушки и не присоединенную к пружине, и вторую плоскую поверхность, присоединенную к пружине таким образом, что пружина соединяет торцевую заглушку с прижимной пластиной, причем верхняя и нижняя уплотняющие поверхности являются зеркальным отображением друг друга относительно плоскости, перпендикулярной центральной оси корпуса.

22. Бачок по п. 18, в котором нижняя уплотняющая поверхность расположена в плоскости, соответствующей большей окружности торцевой заглушки, чем верхняя уплотняющая поверхность.

23. Бачок по п. 18, в котором нижняя уплотняющая поверхность состыкована с корпусом таким образом, что бачок имеет больший объем, чем в случае, когда с корпусом состыкована верхняя уплотняющая поверхность торцевой заглушки.

24. Бачок по п. 23, в котором больший объем составляет примерно 1,0 литр.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Предложены способы и система для создания достаточного разрежения в топливном баке для выявления утечек.

Изобретение относится к топливной системе и способам обнаружения утечек в топливной системе транспортных средств, например автомобилей с гибридным приводом. Способ проведения испытаний на утечку в топливной системе при выключенном двигателе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ выпуска паров топлива из адсорбера (150) во впускной коллектор (46) двигателя (10) заключается в том, что когда при выпуске паров топлива из адсорбера (150) накопленные пары топлива превышают пороговое значение, уменьшают величину открытия дроссельной заслонки (64) двигателя (10) и увеличивают уровень наддува, создаваемого компрессором (162), соединенным с двигателем (10).

Изобретение относится к системам снижения токсичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен адсорбер улавливания паров бензина из топливной системы ДВС, содержащий корпус 1, донную и закрывающую части.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к транспортным средствам (ТС), оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), работающими на бензине. .

Изобретение относится к области экологии автомобильного транспорта и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы автомобилей бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к экологии автомобилей, и может быть использовано для улавливания паров бензина, испаряющихся из топливной системы (бензобака, карбюратора, камеры впрыскивания).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а именно к системам питания ДВС с адсорберами системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака.

Изобретение может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Предложены способы и система для создания достаточного разрежения в топливном баке для выявления утечек.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания. Предложено устройство и способ управления для двигателя, в которых пары топлива, сформировавшиеся в топливном баке 41, поступают в бачок 42 улавливания паров топлива и накапливаются в нем.

Изобретение относится к продувке паров топлива в транспортных средствах. В способе контроля системы улавливания паров топлива модулируют изолирующий клапан топливного бака и указывают на ухудшение параметров модуляции на основании пульсаций давления в ответ на модуляцию.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ работы топливной системы.

Изобретение относится к топливной системе и способам обнаружения утечек в топливной системе транспортных средств, например автомобилей с гибридным приводом. Способ проведения испытаний на утечку в топливной системе при выключенном двигателе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ выпуска паров топлива из адсорбера (150) во впускной коллектор (46) двигателя (10) заключается в том, что когда при выпуске паров топлива из адсорбера (150) накопленные пары топлива превышают пороговое значение, уменьшают величину открытия дроссельной заслонки (64) двигателя (10) и увеличивают уровень наддува, создаваемого компрессором (162), соединенным с двигателем (10).

Изобретение относится к системам снижения токсичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен адсорбер улавливания паров бензина из топливной системы ДВС, содержащий корпус 1, донную и закрывающую части.

Изобретение может быть использовано в системах снижения токсичности двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ обнаружения блокировки спускного клапана (4) адсорбера паров бензина (3) для гибридного транспортного средства, содержащего, по меньшей мере, один ДВС (1) и один электродвигатель.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ обнаружения блокировки клапана продувки (4) адсорбера паров бензина (3) для двигателя внутреннего сгорания (1), включающий в себя, по меньшей мере, одну последовательность следующих этапов: этап управления открыванием и закрыванием клапана продувки (4); этап измерения, по меньшей мере, одного рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания (1), связанного со смесью, поданной в упомянутый двигатель (1); этап вычисления показателя путем статистической обработки, по меньшей мере, в одном измеренном параметре сигнала и сравнения данного показателя с предварительно установленной величиной.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Транспортное средство содержит топливную систему (31), имеющую топливный бак (32) и бачок (30), диагностический модуль, имеющий контрольное отверстие (56), датчик (54) давления, клапан-распределитель (58), насос (52) и контроллер.

Изобретение относится к обнаружению утечек топливной системы. Система для обнаружения утечек топлива в транспортном средстве с гибридным приводом содержит устройство потребления вакуума, вакуумный насос с электроприводом с первым выпускным отверстием для подачи вакуума и вторым выпускным отверстием для выпуска воздуха, датчик давления топливной системы и контроллер. Контроллер направляет вакуум из первого выпускного отверстия вакуумного насоса к устройству потребления вакуума вместе с направлением воздуха из второго выпускного отверстия вакуумного насоса к бачку для приложения положительного давления к топливной системе и направляет вакуум из первого выпускного отверстия насоса к бачку вместе с направлением воздуха из второго выпускного отверстия к впускному коллектору для приложения отрицательного давления к топливной системе. Повышается достоверность обнаружения утечек. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх