Способ организации движения транспорта



Способ организации движения транспорта
Способ организации движения транспорта
Способ организации движения транспорта
Способ организации движения транспорта

 

B66B21/10 - движущиеся дорожки

Владельцы патента RU 2603046:

Сивирин Владимир Михайлович (RU)

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортерам, предназначенным для перемещения людей. Способ организации движения транспорта характеризуется движением транспорта по кольцевому маршруту, а также использованием горизонтальной транспортной ленты и защитного ограждения. Ленту выполняют из пластин, которые размещают на направляющих, по которым осуществляют горизонтальное перемещение ленты. Используют по крайней мере две расположенные рядом друг с другом замкнутые горизонтальные транспортные ленты, причем вектор их движения формируют в одну сторону. Скорость движения транспортных лент задают скачкообразно с ростом ее значения от внешней ленты к внутренней с шагом 3-5 км/ч, а внутренний периметр кольцевой транспортной системы оборудуют защитным ограждением. Для приведения в движение транспортных лент используют привод на магнитной подушке, который содержит в основании несущей конструкции опорный ряд магнитов, вдоль которых установлены центрирующие блоки, а в нижней части пластин смонтирован парящий ряд магнитов. Полюса опорных и парящих магнитов расположены относительно друг друга таким образом, чтобы в случае их приближения возникала отталкивающая сила для возвращения транспортной ленты в исходное состояние. В результате повышается скорость транспортировки пассажиров, обеспечивается высокая безопасность транспортировки, а также возможность остановки (схода с транспортных лент) пассажиров на любом участке движения, увеличивается пассажиропоток. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортерам, предназначенным для перемещения людей [В66В 21/00].

Из уровня техники известен ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ [патент РФ № 2111953], в котором имеется набор ступеней, соединенных в бесконечный ряд для перемещения по замкнутой траектории внутри несущей рамы, установленной между нижним и верхним этажами, и предусмотрено устройство для перевода соединенного с каждой из ступеней подступенка в сложенное положение у нижней поверхности ступени вблизи конечной точки траектории поступательного перемещения ступеней и устройство для перевода подступенка в исходное положение вблизи начальной точки траектории поступательного перемещения ступеней.

Также известен ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР [патент РФ № 2460682], содержащий подвижный рабочий настил, имеющий совокупность ступеней для перевозки пассажиров между площадками и на разных уровнях внутри здания, поручень и приводы перемещения рабочего настила и поручня.

Наиболее близким по технической сущности является ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР [https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Пассажирский_конвейер&redirect=no], содержащий горизонтальную или наклоненную под небольшим углом ленту, выполненную их прямоугольных пластин, установленных на подвижные направляющие, по бокам конвейера установлено защитное ограждение с выполненными по его поверхности движущимися со скоростью движения ленты перилами.

Указанным аналогам присущи общие недостатки: невысокая скорость перемещения пассажиров, которая в силу конструктивных ограничений не может быть выше 3-5 км/ч, невысокий пассажирский поток, невозможность схода пассажиров в произвольном месте движение транспортной ленты, а также резкое повышение аварийности перевозки пассажиров при повышении скорости транспортировки до 10 и более км/ч.

Техническим результатом изобретения является повышение скорости транспортировки пассажиров, обеспечение высокой безопасности транспортировки, а также обеспечение возможности остановки (схода с транспортных лент) пассажиров на любом участке движения и увеличение пассажиропотока.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ организации движения транспорта, характеризующийся движением транспорта по кольцевому маршруту, а также использованием горизонтальной транспортной ленты и защитного ограждения, при этом ленту выполняют из пластин, которые размещают на направляющих, по которым осуществляют горизонтальное перемещение ленты, отличающийся тем, что используют по крайней мере две расположенные рядом друг с другом замкнутые горизонтальные транспортные ленты, причем вектор их движения формируют в одну сторону, а скорость их движения задают скачкообразно с ростом ее значения от внешней ленты к внутренней с шагом 3-5 км/ч, а внутренний периметр кольцевой транспортной системы оборудуют защитным ограждением.

Предпочтительно, защитное ограждение устанавливают непосредственно на внутренней транспортной ленте.

Предпочтительно, защитное ограждение неразрывно связывают с внутренней транспортной лентой.

Предпочтительно, на внутренней транспортной ленте располагают пассажирские сиденья.

Предпочтительно, на внутренней транспортной ленте располагают кабины с обзорными окнами.

Предпочтительно, по периметру транспортных лент равномерно располагают стойки-поручни.

Предпочтительно, транспортные ленты выполняют из резиновых с усиленным кордом или стальных пластин, при этом стальные пластины покрыты с одной или двух сторон слоем резины.

Предпочтительно, пластины на транспортных лентах располагают внахлест.

Предпочтительно, для приведения в движение транспортных лент используют рельсовый привод или транспортерный привод или привод на магнитной подушке.

Предпочтительно, транспортные ленты устанавливают вокруг больших зданий, например гипермаркетов, при этом внешняя стена здания является защитным ограждением внутреннего периметра транспортной системы.

Предпочтительно, транспортные ленты устанавливают в больших залах зданий, например производственных корпусах, при этом транспортные ленты выполняют в виде продолговатых овалов.

Предпочтительно, транспортные ленты устанавливают в парках и скверах, при этом транспортные ленты выполняют в виде произвольных замкнутых фигур.

Предпочтительно, транспортные ленты выполняют так, что одни соседние транспортные ленты являются одновременно основанием для других соседних транспортных лент.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен общий вид транспортной кольцевой системы, на которой обозначены: 1 - внешняя лента, 2 - внутренняя лента, 3 - промежуточная лента, 4 - стойки-поручни, 5 - сиденья, 6 - защитное ограждение.

На фиг.2 представлен фрагмент транспортной кольцевой системы, на которой обозначены пластины лент 7.

На фиг.3 представлен фрагмент транспортной ленты на роликовом приводе (вид сбоку в разрезе), на которой обозначены: 8 - ролик, 9 - несущая конструкция, 10 - ведомая звездочка, 11 - цепь, 12 - ведущий барабан, 13 - ведомый барабан, 14 - двигатель.

На фиг.4 представлен фрагмент транспортной ленты на рельсовом приводе (вид сбоку в разрезе), на которой обозначены: 15 - опорный рельс, 16 - направляющие ролики, 17 - опорные ролики.

На фиг.5 представлен фрагмент транспортной ленты на магнитной подушке (вид с торца в разрезе), на которой обозначены: 18 - основание несущей конструкции, 19 - опорный ряд магнитов, 20 - парящий ряд магнитов, 21 - центрирующий блок.

На фиг.6 представлен фрагмент транспортной кольцевой системы (вид с торца в разрезе), где одни соседние транспортные ленты являются одновременно основанием для других соседних транспортных лент.

Осуществление изобретения.

Способ может быть реализован на примере транспортной кольцевой системы (см. Фиг.1), которая содержит внешнюю 1, внутреннюю 2 и промежуточную 3 ленты, которые соединены в повторяющиеся замкнутые кривые и размещены одна возле другой, при этом ленты 1-3 выполнены из резиновых или стальных покрытых резиной пластин 7 (см. Фиг.2). По внешнему краю лент 1-3 установлены стойки-поручни 4, на ленте 2 расположены сиденья 5, внутри транспортной кольцевой системы вдоль внутренней ленты 2 установлено защитное ограждение 6.

При размещении транспортной кольцевой системы по периметру зданий функцию защитного ограждения 6 может выполнять внешняя стена здания.

Приводы направляющих лент 1-3 могут быть выполнены в виде роликового привода (транспортерного), рельсового или привода на магнитной подушке.

Вариант реализации транспортной кольцевой системы на роликовом приводе (см. Фиг.3) содержит пластины 7, которые установлены на опорные ролики 8, которые размещены на несущей конструкции 9 и оборудованы с двух сторон ведомыми звездочками 10, зубья которых совмещены со звеньями соответствующей цепи 11, которая расположена вокруг ведущего барабана 12 и ведомого барабана 13. Ведущий барабан 12 механически связан с двигателем 14.

Вариант реализации транспортной кольцевой системы на рельсовом приводе (см. Фиг.4) содержит в основании транспортных лент 1-3 опорный рельс 15, с двух сторон которого установлена как минимум пара направляющих роликов 16, которые соединены с пластиной 7, при этом пластина 7 установлена на опорный рельс 15 с помощью опорных роликов 17.

Вариант реализации транспортной кольцевой системы на магнитной подушке (см. Фиг.5) содержит в основании несущей конструкции 18 опорный ряд магнитов 19, вдоль которых установлены центрирующие блоки 21, а в нижней части пластин 7 смонтирован парящий ряд 20 магнитов, при этом полюса магнитов 19-20 и 20-21 расположены относительно друг друга таким образом, чтобы в случае их приближения возникала отталкивающая сила для возвращения транспортной ленты в исходное состояние.

Также допустимо, что соседние транспортные ленты являются одновременно основанием (опорой) для других соседних транспортных лент (см. Фиг.5).

Транспортную кольцевую систему размещают в гипермаркетах, больших выставочных залах как внутри, так и под открытым небом, крупных промышленных предприятиях, аэропортах, вокзалах и парках.

Способ работы транспортной кольцевой системы заключается в следующем.

Первоначально лентам 1-3 задают разную скорость движения с шагом 3-5 км/ч, например внешней ленте 1 задают скорость движения 5 км/ч, промежуточной ленте 3 - 10 км/ч, а внутренней ленте 2 - 15 км/ч. После этого пассажиры входят на внешнюю ленту 1 и последовательно, держась за стойки-поручни 4, переходят через промежуточную ленту 3 на внутреннюю ленту 2, на которой пассажиры занимают места в сиденьях 5. Сходят пассажиры с кольцевой транспортной системы в обратной последовательности.

При установке в парках большая скорость перемещения в совокупности с возможностью схода пассажира в любом месте для детального ознакомления с достопримечательностями, флорой и фауной парка будет незаменимым атрибутом современных парков.

Размещение транспортной кольцевой системы на промышленных предприятиях позволит существенно снизить время доставки персонала предприятия к рабочим местам.

Технический результат изобретения - повышение скорости транспортировки пассажиров в пункт назначения - достигается за счет того, что применение нескольких движущихся в одном направлении с разными скоростями транспортных лен позволяет значительно увеличить скорость движения внутренней транспортной ленты 2 приблизительно до 40 км/ч без повышения аварийности транспортировки пассажиров за счет того, что скорость между соседними лентами 1-3 не превышает 3-5 км/ч, при этом конструкция транспортной кольцевой системы выполнена таким образом, что пассажиры без значительных усилий могут занять места на внутренней ленте 2.

В общем случае использование изобретения в сравнении с известными решениями позволяет увеличить скорость перевозки пассажиров в N раз, где N - количество замкнутых транспортных лент, движущихся с разными скоростями.

Технический результат - повышение пассажиропотока - достигается за счет использования нескольких движущихся с разными скоростями в одном направлении транспортных лент и благодаря значительному увеличению скорости транспортировки и общей полезной площади транспортных лент 1-3.

Технический результат - обеспечение возможности схода пассажиров на любом участке движения транспортных лент - достигается за счет расположения лент 1-3 таким образом, что внешняя транспортная лента 1 имеет наименьшую скорость движения и у нее отсутствуют защитные ограждения, за счет этого пассажиры могут зайти на внешнюю транспортную ленту 1 на любом участке ее движения и осуществить транспортировку до выбранного пункта назначения.

Технический результат изобретения - обеспечение высокой безопасности транспортировки пассажиров - достигается за счет того, что скорость между соседними транспортными лентами 1-3 не превышает 3-5 км/ч и за счет того, что внешняя 1 и промежуточные ленты 2 оборудованы поручнями 4, а внутренняя лента 2 - пассажирскими сиденьями 5 и защитной стенкой 6.

1. Способ организации движения транспорта, характеризующийся движением транспорта по кольцевому маршруту, а также использованием горизонтальной транспортной ленты и защитного ограждения, при этом ленту выполняют из пластин, которые размещают на направляющих, по которым осуществляют горизонтальное перемещение ленты, используют по крайней мере две расположенные рядом друг с другом замкнутые горизонтальные транспортные ленты, причем вектор их движения формируют в одну сторону, отличающийся тем, что скорость движения транспортных лент задают скачкообразно с ростом ее значения от внешней ленты к внутренней с шагом 3-5 км/ч, а внутренний периметр кольцевой транспортной системы оборудуют защитным ограждением, при этом для приведения в движение транспортных лент используют привод на магнитной подушке, который содержит в основании несущей конструкции опорный ряд магнитов, вдоль которых установлены центрирующие блоки, а в нижней части пластин смонтирован парящий ряд магнитов, при этом полюса опорных и парящих магнитов расположены относительно друг друга таким образом, чтобы в случае их приближения возникала отталкивающая сила для возвращения транспортной ленты в исходное состояние.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что защитное ограждение устанавливают непосредственно на внутренней транспортной ленте.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что защитное ограждение неразрывно связывают с внутренней транспортной лентой.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что на внутренней транспортной ленте располагают пассажирские сиденья.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что на внутренней транспортной ленте располагают кабины с обзорными окнами.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что по периметру транспортных лент равномерно располагают стойки-поручни.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортные ленты выполняют из резиновых с усиленным кордом или стальных пластин, при этом стальные пластины покрыты с одной или двух сторон слоем резины.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортные ленты устанавливают вокруг больших зданий, например гипермаркетов, при этом внешняя стена здания является защитным ограждением внутреннего периметра транспортной системы.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортные ленты устанавливают в больших залах зданий, например производственных корпусах, при этом транспортные ленты выполняют в виде продолговатых овалов.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортные ленты устанавливают в парках и скверах, при этом транспортные ленты выполняют в виде произвольных замкнутых фигур.



 

Наверх