Плавучая морская платформа и центральная открытая килевая пластина

Изобретение относится к морским плавучим сооружениям и может быть использовано при разведке и добыче шельфовой нефти и газа. Плавучая морская платформа содержит корпус, содержащий множество вертикально продолжающихся колонн, соединённых с понтонами. Понтоны размещены по меньшей мере частично ниже поверхности воды. Килевая пластина расположена на уровне киля платформы в центре открытой области корпуса. Пластина выполнена с возможностью размещения по меньшей мере частично ниже поверхности воды. Между по меньшей мере участком внешнего периметра килевой пластины и внутренним периметром корпуса выполнен зазор. Достигается возможность улучшения устойчивости морской платформы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к способу и системе для уменьшения вертикальных перемещений плавучих платформ для бурения и добычи. Более конкретно, настоящее описание относится к плавучим платформам, используемым при разведке и добыче шельфовой нефти и газа, и более конкретно к полупогружной плавучей платформе, имеющей килевую пластину, выполняющую функцию пластины вертикальной качки.

Уровень техники

Ввиду значительного увеличения потребности в поставках нефти и газа, разведка и добыча из шельфовых залежей стала актуальной для таких поставок. Такие залежи обычно требуют больших буровых установок с различными полезными нагрузками, что приводит к очень большим верхним строениям платформы как по размеру, так и весу. Требуются большие и дорогостоящие опорные морские платформы. Однако дороговизна таких платформ может быть уменьшена путем постройки такого плавучего сооружения вблизи или на берегу и буксировки сооружения к предусмотренному месту установки в море.

Среди основных типов глубоководных морских платформ, включающих в себя известный Spar, тип платформы называют «полупогружная платформа». Сооружение строится вблизи берега или на берегу, буксируется к месту установки в море, и частично погружается, используя балластные резервуары, чтобы обеспечить устойчивость сооружения. Полупогружные платформы обычно снабжаются большими плавучими понтонными конструкциями под поверхностью воды и тонкими колоннами, проходящими через поверхность воды, поддерживая палубу верхних строений на значительной высоте над поверхностью воды. Полупогружные платформы являются большими и экономически эффективными платформами для бурения и добычи шельфовой нефти и газа. Однако, поскольку конструкция имеет относительно большую плавучую поверхность, одна задача состоит в ограничении перемещения, вызванного действием волн и ветра, чтобы обеспечить требуемую устойчивость для работы.

Пластины вертикальной качки использовались для стабилизации перемещения полупогружных платформ. Пластина вертикальной качки может являться сплошной пластиной или узлом, состоящим из множества пластин, которые образуют ячейку для образования относительно большой площади горизонтальной поверхности, но относительно тонкой в вертикальном направлении. Пластина вертикальной качки установлена на полупогружной платформе под поверхностью воды и ниже по меньшей мере участка зон воды, на которые оказывают влияние волны. Пластина вертикальной качки увеличивает гидродинамическую массу морской платформы, где гидродинамическая масса является мерой количества текучей среды, перемещаемого вместе телом, которое ускоряется в текучей среде, и зависит от формы тела и направления его перемещения. Пластина вертикальной качки на бóльших глубинах обеспечивает дополнительное сопротивление вертикальному и опрокидывающему движению, которое в противном случае возникнет вблизи или на поверхности воды. Таким образом, конструкторы стремятся установить пластину вертикальной качки на как можно большей глубине. Однако глубина изначально ограничена, поскольку платформа строится вблизи или на берегу с небольшими глубинами. Таким образом, некоторые системы имеют возможность опускания пластины вертикальной качки. Пластина вертикальной качки может быть опущена на желаемую глубину после расположения платформы в предусмотренном месте в море. Примеры таких систем показаны, например, в патенте США № 6652192, патенте США № 7219615 (в качестве продолжения патента США № 7156040) и патенте США № 6718901, и включены сюда путем ссылки. Каждая из этих систем раскрывает опускание пластины вертикальной качки на глубину ниже платформы после расположения в предусмотренном месте в море.

Патент США № 6652192 раскрывает плавучую морскую буровую и добывающую платформу с гашением вертикальной качки, имеющую вертикальные колонны, боковые раскосы, соединяющие смежные колонны, глубоко погруженную горизонтальную пластину, поддерживаемую снизу колонн вертикальными связывающими опорами, и палубу верхних строений, поддерживаемую колоннами. Боковые раскосы соединяют смежные колонны вблизи их нижнего конца, чтобы улучшить структурную целостность платформы. Во время запуска платформы и буксировки на относительном мелководье, связывающие опоры убраны в стволы внутри каждой колонны, и пластина переносится непосредственно под нижними концами колонн. После буксировки платформы к глубоководному месту бурения и добычи, связывающие опоры опускаются из стволов колонн, чтобы опустить пластину в глубокую осадку для уменьшения влияния сил волн и обеспечения сопротивления вертикальной качке и вертикальному движению платформы. Затем вода из стволов колонн удаляется для плавучего подъема платформы, так чтобы палуба была на требуемом возвышении от поверхности воды.

Патент США № 7219615 раскрывает полупогружную платформу, имеющую пару вертикально отстоящих понтонов с изменяемой плавучестью. Нижний понтон удерживается вблизи, в вертикальном направлении, от верхнего понтона, когда платформа находится в движении. Нижний понтон балластируется в месте установки, опуская понтон на глубину около 32 метров ниже первоначального уровня понтона. В результате, характеристики устойчивости и движения платформы значительно улучшаются.

В то время как каждая из этих систем предлагает решения для стабилизированной платформы, имеющей опущенную пластину вертикальной качки, на практике опорная конструкция для пластины вертикальной качки платформы может страдать от недостатка жесткости. Например, патент США № 7219615 раскрывает выдвижные опоры. Вследствие выдвижной конструкции опор, не показана диагональная распорка между опорами, которая будет способна сопротивляться скручиванию и изгибу выдвинутой опорной конструкции пластины вертикальной качки, поскольку диагональная распорка между опорами, очевидно, будет препятствовать выдвижению и отведению опор по направляющим. Патент США № 6652192 показывает выдвижные раскосы внутри колонн, имеющие диагональные гибкие натяжные тросы, установленные между раскосами после выдвигания опор. Вследствие взаимодействия между диагональными раскосами и колонной, сложно сконструировать приемник, который может вместить связывающие опоры и жесткие диагональные распорки для эффективной опоры и перераспределения нагрузки. Патент не раскрывает жесткие распорки между раскосами по той же причине, а именно жесткие распорки между раскосами будут препятствовать выдвижению и отведению раскосов. Другой пример включает в себя патент США № 6718901, который раскрывает выдвижные опоры, такие что развертывание морской платформы для добычи нефти и газа содержит размещение плавучей палубы для оборудования на плавучем понтоне, так чтобы вытянутые опоры на понтоне, каждая содержащая плавучий поплавок, продолжались с возможностью перемещения через соответствующие отверстия в палубе. Цепи, продолжающиеся от лебедок на палубе, пропущены через клюзы на понтоне и вновь присоединены к палубе. Цепи натянуты для крепления палубы к понтону для совместного перемещения к участку в море. Цепи ослабляются, понтон и поплавки опоры балластируются, так чтобы понтон и поплавки опоры погрузились ниже плавучей палубы. Дополнительный пример идеи выдвижной осадки показан в патенте США № 20020041795.

Дополнительно, полупогружная платформа с глубокой осадкой обычно требует наличия более 60 метров осадки, чтобы иметь подходящее перемещение для поддерживания соединений с морским дном в сложных состояниях моря. С этой полупогружной платформой с глубокой осадкой, сборка с верхними строениями на причале и перемещение от производственной площадки к месту установки становится проблематичным, поскольку колонна слишком высока, чтобы стабилизировать платформу во время перемещения. Множество конструкций решают эту проблему, выдвигая осадку, что предусматривает значительный риск операции установки в море.

Сохраняется потребность в другой системе и способе для плавучей морской платформы, имеющей улучшенную устойчивость морской платформы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение обеспечивает улучшенные характеристики и уменьшает вертикальное перемещение плавучей морской платформы путем включения в ее состав центральной открытой килевой пластины, соединенной с корпусом, который пропускает воду ниже и выше килевой пластины. По мере вертикального перемещения плавучей платформы, килевая пластина разделяет воду и вызывает торможение платформы. Вода, перемещающаяся вертикально вместе с пластиной, также увеличивает динамическую массу. Торможение приводит к меньшему вертикальному перемещению морской платформы без необходимости выдвигания опор платформы, чтобы получить эквивалентное уменьшение вертикального перемещения. Присоединенная динамическая масса увеличивает период собственных колебаний вертикального движения по сравнению с периодом возбуждения волны, чтобы уменьшить движение, вызванное волной. В результате, вертикальное движение платформы может быть уменьшено по сравнению с платформой без килевой пластины. Килевая пластина может быть соединена с корпусом во время производства на заводе. Килевая пластина расположена в общем выше или на том же уровне, что и киль, и следовательно, не уменьшит зазор между морским дном и килем корпуса на причале. Следовательно, килевая пластина может обеспечить достаточную устойчивость и плавучесть для сборки на причале и для перемещения от производственной площадки к месту установки.

Настоящее изобретение обеспечивает плавучую морскую платформу, содержащую: плавучий корпус, содержащий: множество вертикально продолжающихся колонн; множество понтонов, соединенных с вертикально продолжающимися колоннами, которые выполнены с возможностью расположения по меньшей мере частично ниже поверхности воды, в которой расположена морская платформа; и дополнительно содержащая килевую пластину, расположенную в центральной открытой области корпуса, причем килевая пластина выполнена с возможностью расположения по меньшей мере частично ниже поверхности воды, в которой расположена морская платформа, и имеет зазор между по меньшей мере участком внешнего периметра килевой пластины и внутренним периметром корпуса.

Настоящее изобретение также обеспечивает способ стабилизации плавучей морской платформы, причем морская платформа имеет плавучий корпус, содержащий множество вертикально продолжающихся колонн и множество понтонов, соединенных с вертикально продолжающимися колоннами, которые выполнены с возможностью расположения по меньшей мере частично ниже поверхности воды, в которой расположена морская платформа; и килевую пластину, расположенную в центральной открытой области корпуса, ниже поверхности воды и имеющую зазор между по меньшей мере участком внешнего периметра килевой пластины и внутренним периметром корпуса, причем способ содержит: обеспечение плавучести морской платформы в воде; и обеспечение протекания воды через зазор между внешним периметром килевой пластины и внутренним периметром корпуса, чтобы вызвать разделение воды вокруг внешнего периметра килевой пластины при вертикальном перемещении морской платформы под действием морской волны.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фигура 1 - схематичный вид в перспективе примера варианта выполнения плавучей морской платформы, имеющей килевую пластину.

Фигура 2 - схематичный вид сбоку примера плавучей морской платформы с килевой пластиной.

Фигура 3 - схематичный вид в перспективе в сечении плавучей морской платформы с килевой пластиной, расположенной в открытой области между понтонами, колоннами или их комбинацией.

Фигура 4 - схематичный вид сверху в сечении плавучей платформы с килевой пластиной.

Фигура 5 - схематичный вид сбоку в сечении плавучей платформы с килевой пластиной.

Фигура 6 - график прогнозируемых влияний килевой пластины на морскую платформу на основе типового периода расчетной волны, сравнивающий стабилизированную морскую платформу с нестабилизированной морской платформой.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Фигуры, описанные выше, и письменное описание конкретных конструкций и функций ниже не ограничивают объем изобретения Заявителя или объем прилагаемой формулы изобретения. Точнее, фигуры и письменное описание обеспечены для обучения любого специалиста в данной области техники тому, как осуществить и использовать изобретения, для которых запрашивается патентная защита. Специалистам в данной области техники ясно, что не все признаки промышленного варианта выполнения изобретения описаны или показаны для ясности и понимания. Специалистам в данной области техники также ясно, что разработка действующего промышленного варианта выполнения, включающего в себя аспекты настоящего изобретения, потребует множества решений, характерных для данной конкретной реализации, чтобы достичь конечной цели разработчика - промышленного варианта выполнения. Такие решения, характерные для данной реализации, могут включать в себя, и вероятно не ограничены этим, соответствие системным, деловым, государственным и другим ограничениям, которые могут изменяться в зависимости от конкретной реализации, местоположения и момента времени. В то время как усилия разработчика могут быть сложными и отнимающими множество времени в абсолютном выражении, такие усилия, тем не менее, будут являться процедурой, организуемой теми обычными специалистами в данной области техники, которые имеют преимущество от этого описания. Ясно, что изобретения, раскрытые и описанные здесь, допускают множество различных модификаций и альтернативных форм. Использование формы единственного числа, например, но не ограничиваясь им, «a», не ограничивает количество элементов. Также, использование относительных терминов, например, но не ограничиваясь ими, «верх», «низ», «лево», «право», «верхний», «нижний», «вниз», «вверх», «вбок» и подобные, используются в письменном описании для ясности в отношении конкретных Фигур и не ограничивают объем изобретения или прилагаемую формулу изобретения. По необходимости, некоторые элементы были обозначены буквенным символом после числа для обозначения конкретного элемента пронумерованной детали, чтобы помочь описанию конструкций в отношении Фигур, но это не ограничивает формулу изобретения, если это специально не указано. При обращении к таким элементам в целом, используется число без буквы. Дополнительно, такие обозначения не ограничивают количество элементов, которое может использоваться для этой цели.

Настоящее изобретение обеспечивает улучшенные характеристики и уменьшает вертикальное перемещение плавучей морской платформы путем включения в ее состав центральной открытой килевой пластины, соединенной с корпусом, который пропускает воду ниже и выше килевой пластины. По мере вертикального перемещения плавучей платформы, килевая пластина разделяет воду и вызывает торможение платформы. Вода, перемещающаяся вертикально вместе с пластиной, также увеличивает динамическую массу. Торможение приводит к меньшему вертикальному перемещению морской платформы без необходимости выдвигания опор платформы, чтобы получить эквивалентное уменьшение вертикального перемещения. Присоединенная динамическая масса увеличивает период собственных колебаний вертикального движения по сравнению с периодом возбуждения волны, чтобы уменьшить движение, вызванное волной. В результате, вертикальное движение платформы может быть уменьшено по сравнению с платформой без килевой пластины. Килевая пластина может быть соединена с корпусом во время производства на заводе. Килевая пластина расположена в общем выше или на том же уровне, что и киль, и следовательно, не уменьшит зазор между морским дном и килем корпуса на причале. Следовательно, килевая пластина может обеспечить достаточную устойчивость и плавучесть для сборки на причале и для перемещения от производственной площадки к месту установки.

Фигура 1 - схематичный вид в перспективе примера варианта выполнения плавучей морской платформы, имеющей килевую пластину. Фигура 2 - схематичный вид сбоку примера плавучей морской платформы с килевой пластиной. Фигура 3 - схематичный вид в перспективе в сечении плавучей морской платформы с килевой пластиной, расположенной в открытой области между понтонами, колоннами или их комбинацией. Фигура 4 - схематичный вид сверху в сечении плавучей платформы с килевой пластиной. Фигура 5 - схематичный вид сбоку в сечении плавучей платформы с килевой пластиной. Фигуры будут описаны совместно друг с другом.

Пример плавучей морской платформы 2 в общем включает в себя верхние строения 4 (также называемые палубой), которые несут оборудование, сооружения и установки для морской платформы. Верхние строения 4 соединены с множеством колонн 6, в общем по меньшей мере тремя и часто четырьмя колоннами. Колонны 6 имеют высоту HC колонны с участком, который расположен ниже уровня 16 воды, чтобы обеспечить высоту HD осадки. Колонны могут быть по меньшей мере частично плавучими, и их плавучесть может регулироваться. Колонны 6 могут быть соединены с понтонами 8, расположенными между двумя или более колоннами или ниже колонн, где понтоны соединяются и становятся понтонным основанием. Колонны 6 и понтоны 8 могут называться здесь корпусом 20. Открытая область 22, имеющая ширину W, образована между колоннами и понтонами, в центре морской платформы. (Для прямоугольных и многоугольных открытых областей с четным количеством углов, шириной W будет являться наиболее короткий размер в сечении поперек формы. Для треугольных и других многоугольных открытых областей с нечетным количеством углов, W будет являться наиболее короткий размер формы в сечении, то есть длина, измеренная вдоль перпендикуляра, поднимающегося от стороны до вершины поперек формы. Для круглых открытых областей, шириной W будет являться диаметр. Для эллиптических открытых областей, шириной будет являться более короткая малая ось.) Открытая область 22 в общем используется для расположения стояков (райзеров) на морском дне (не показано) и других подводных элементах.

Описание обеспечивает килевую пластину 10 в открытой области 22. Килевая пластина 10 в общем является пластиной, как обычно она называется в данной области техники, то есть имеет большую площадь поверхности по сравнению с малой толщиной и является в общем не плавучей конструкцией. Килевая пластина 10 в общем ориентирована горизонтально и расположена на уровне киля внутри открытой области 22 корпуса 20. В по меньшей мере одном варианте выполнения, килевая пластина 10 может быть расположена в центре открытой области 22. Килевая пластина 10 в общем имеет одно или более отверстий 30, через которые могут быть выполнены стояки и другие подводные соединения и расположены в общем в центре килевой пластины. Килевая пластина показана в виде квадрата, но может иметь другие геометрические формы, которые могут соответствовать морской платформе, включая в себя треугольную, прямоугольную, круглую, эллиптическую, шестиугольную, восьмиугольную и так далее. Килевая пластина 10 может поддерживаться горизонтальной рамой 12 при помощи боковых распорок 14, продолжающихся от килевой пластины к корпусу 20, например к колоннам 6 или понтонам 8. Боковые распорки 14 могут быть расположены вокруг килевой пластины 10, включая в себя один или более углов килевой пластины. Килевая пластина 10 также может поддерживаться вертикальными распорками 18, показанными на Фигуре 5. В по меньшей мере одном варианте выполнения, горизонтальная рама 12 расположена ниже килевой пластины 10, и вертикальные распорки 18 расположены выше килевой пластины. В одном варианте выполнения, один конец вертикальных распорок 18 может быть соединен с горизонтальной рамой 12, и другой конец вертикальных распорок - с верхней частью боковой поверхности понтонов 8, чтобы увеличить угол между горизонтальной рамой и вертикальными распорками.

В по меньшей мере одном варианте выполнения, килевая пластина 10 и рама 12 соединены на или выше нижней поверхности 24 корпуса 20 морской платформы 2. Килевая пластина 10 может быть установлена во время процесса производства морской платформы на производственной площадке. Таким образом, килевая пластина и рама не уменьшают нижний зазор во время морской буксировки или сборки верхних строений 4 на причале.

Килевая пластина 10 имеет такие размеры внутри открытой области 22, чтобы оставлять зазор G между внешним периметром 26 килевой пластины и внутренним периметром 28 корпуса 20, то есть внутренним периметром, образованным понтонами, или понтонами и колоннами, в зависимости от конкретной конструкции морской платформы. В по меньшей мере одном варианте выполнения, зазор G может составлять по меньшей мере 10% ширины W открытой области 22. В по меньшей мере одном варианте выполнения, зазор G может быть одинаковым вокруг килевой пластины 10. Однако, в некоторых вариантах выполнения, могут быть выполнены неодинаковые зазоры, чтобы обеспечивать различный результат для различных сторон корпуса, то есть зазоры G1, G2, G3 и G4, изображенные на Фигуре 4, могут быть одинаковыми или не одинаковыми. Килевая пластина помогает добавить присоединенную массу объема воды, перемещающегося с килевой пластиной и, следовательно, платформой во время вертикального перемещения платформы. Зазор G между килевой пластиной 10 и корпусом 20 создает разделение воды вокруг краев килевой пластины, то есть внешнего периметра 26. Разделение воды рассеивает энергию, чтобы вызвать торможение во время перемещения платформы. Дополнительная масса и торможение помогают уменьшить вызванное волной перемещение платформы, например, при ураганах в Мексиканском заливе и других сложных состояниях моря. Добавление килевой пластины улучшает движение вертикальной качки, увеличивая собственный период движения вертикальной качки больше, чем традиционные полупогружные платформы с глубокой осадкой, как показано на Фигуре 6. Кроме того, размер зазора G и отверстие 30 помогают подобрать фазу волновых нагрузок на пластины 10 и на корпус 20, чтобы уменьшить общие волновые нагрузки при критическом периоде волны, когда энергия волны наибольшая. Например, слишком малый зазор может уменьшить объем разделяемой воды и привести к снижению эффективности килевой пластины, но слишком малая килевая пластина уменьшает площадь поверхности, доступную для разделения воды, и может привести к снижению эффективности килевой пластины. Конкретные размер и конфигурации могут быть смоделированы и/или определены экспериментально обычными специалистами в данной области техники, принимая во внимание идеи и рекомендации, обеспеченные здесь.

Фигура 6 - график прогнозируемых влияний килевой пластины на пример морской платформы на основе типового периода расчетной волны, сравнивающий стабилизированную морскую платформу с нестабилизированной морской платформой. Ось X представляет время в секундах периода волны и собственного периода морской платформы 2 без килевой пластины 10 и с килевой пластиной. Ось Y представляет оператор амплитудной характеристики (RAO), известный термин в области конструирования платформ для отражения перемещения платформы, пропорционального высоте волны.

Кривая 32 представляет энергетический спектр волны, имеющий период максимума TP в 15 секунд. Кривая 34 представляет ответный собственный период нестабилизированной плавучей морской платформы без килевой пластины 10, где собственный период составляет 21,5 секунд при 1,40 RAO. Кривая 36 представляет ответный собственный период стабилизированной плавучей морской платформы с килевой пластиной 10, где собственный период составляет 25,0 секунд при 1,42 RAO. Для этого примера, моделирование килевой пластины прогнозирует увеличение собственного периода морской платформы (и следовательно, уменьшения влияния морской волны) с килевой пластиной на около 16% по сравнению с морской платформой без килевой пластины. Фактически, килевая пластина удлиняет период морской платформы и резонанс такого периода, так чтобы морская платформа была более устойчивой, и ее перемещение амортизировалось на расчетном периоде. Таким образом, перемещение морской платформы не имеет прямой зависимости от волны, через которую проходит морская платформа. Фигура 6 также показывает, что подъем RAO на около 15-17 секундах периода волны может быть сохранен аналогичным нестабилизированной платформе без килевой пластины путем подбора размеров зазора G и центрального отверстия 30.

Другие и дополнительные варианты выполнения, использующие один или более аспектов изобретения, описанных выше, могут быть разработаны без отступления от сущности изобретения Заявителя. Например, возможно иметь различные опорные конструкции и рамы для киля, киль может быть разделен на участки, которые могут быть непрерывными или могут прерываться, киль при использовании может быть расположен на различных возвышениях под поверхностью воды, размещение зазоров может иметь различные пропорции и расстояния, конструкция плавучей морской платформы может изменяться, количество колонн и понтонов и их форма и размер могут изменяться, и другие изменения, соответствующие объему, при использовании килевой пластины для стабилизации плавучей морской платформы.

Дополнительно, различные способы и варианты выполнения, описанные здесь, могут быть включены в комбинации друг с другом, чтобы образовать модификации раскрытых способов и вариантов выполнения. Описание единичных элементов может включать в себя множество элементов и наоборот. Ссылки на по меньшей мере один элемент с последующей ссылкой на элемент могут включать в себя один или более элементов. Также, различные аспекты вариантов выполнения могут быть использованы совместно друг с другом, чтобы добиться предлагаемых целей описания. Если контекст не требует иного, слово «содержать» или варианты, такие как «содержит» или «содержащий», должны пониматься включающими по меньшей мере указанный элемент, или этап или группу элементов, или этапов, или их эквивалентов и не исключающими большее численное количество или любой другой элемент или этап, или группу элементов или этапов, или их эквиваленты. Устройство или система может использоваться во множестве направлений и ориентаций. Термин «соединенный», «соединение», «соединитель» и аналогичные термины используются здесь в широком смысле и могут включать в себя любой способ или устройство для фиксации, сцепления, связывания, крепления, прикрепления, соединения, вставки в, образования на или в, сообщения или в противном случае присоединения, например, механически, магнитно, электрически, химически, при эксплуатации, непосредственно или опосредованно с промежуточными элементами, одного или более элементов вместе и может дополнительно включать в себя без ограничения выполнение за одно одного функционального элемента с другим в виде единого целого. Соединение может возникать в любом направлении, включая в себя вращательное.

Порядок этапов может протекать во множестве последовательностей, если иное конкретно не ограничено. Различные этапы, описанные здесь, могут быть объединены с другими этапами, вставлены между указанными этапами и/или разделены на множество этапов. Аналогично, элементы были описаны функционально и могут быть осуществлены в виде отдельных компонентов или могут быть объединены в компоненты, имеющие множество функций.

Изобретения были описаны в контексте предпочтительных и других вариантов выполнения, и не каждый вариант выполнения изобретения был описан. Очевидные модификации и преобразования описанных вариантов выполнения доступны средним специалистам в данной области техники, принимая во внимание описание, содержащееся здесь. Раскрытые и нераскрытые варианты выполнения не ограничивают или сужают объем или применимость изобретения, предложенного Заявителем, но в соответствии с патентным законодательством Заявитель полностью защищает все такие модификации и улучшения, которые лежат в пределах объема или серии эквивалентов следующей формулы изобретения.

1. Плавучая морская платформа, содержащая:
плавучий корпус, содержащий:
множество вертикально продолжающихся колонн;
множество понтонов, соединенных с вертикально продолжающимися колоннами, которые выполнены с возможностью размещения по меньшей мере частично ниже поверхности воды, в которой расположена морская платформа; и
килевую пластину, расположенную на уровне киля платформы в центре открытой области корпуса, причем килевая пластина выполнена с возможностью размещения по меньшей мере частично ниже поверхности воды, в которой расположена морская платформа, и имеет зазор между по меньшей мере участком внешнего периметра килевой пластины и внутренним периметром корпуса.

2. Морская платформа по п.1, в которой килевая пластина выполнена с возможностью увеличения периода колебаний морской платформы под действием морской волны, имеющей период волны, по сравнению с периодом колебаний морской платформы без килевой пластины.

3. Морская платформа по п.1, в которой зазор имеет размер, составляющий по меньшей мере 10% наименьшей ширины сечения открытой области.

4. Морская платформа по п.1, в которой килевая пластина соединена на нижней поверхности корпуса или выше ее.

5. Морская платформа по п.1, в которой килевая пластина неподвижно соединена с морской платформой во время производства на производственной площадке.

6. Способ стабилизации плавучей морской платформы, причем морская платформа имеет плавучий корпус, содержащий множество вертикально продолжающихся колонн и множество понтонов, соединенных с вертикально продолжающимися колоннами, которые выполнены с возможностью размещения по меньшей мере частично ниже поверхности воды, в которой расположена морская платформа; и килевую пластину, расположенную на уровне киля платформы внутри центральной открытой области корпуса ниже поверхности воды и имеющую зазор между по меньшей мере участком внешнего периметра килевой пластины и внутренним периметром корпуса, причем способ содержит:
обеспечение плавучести морской платформы в воде; и
обеспечение протекания воды через зазор между внешним периметром килевой пластины и внутренним периметром корпуса на уровне киля для осуществления разделения воды вокруг внешнего периметра килевой пластины при вертикальном перемещении морской платформы под действием морской волны.

7. Способ по п.6, в котором обеспечение протекания воды через зазор между внешним периметром килевой пластины и внутренним периметром корпуса, для осуществления разделения воды, содержит увеличение периода колебаний морской платформы под действием морской волны, по сравнению с периодом колебаний морской платформы без килевой пластины.

8. Способ по п.6, в котором обеспечение протекания воды через зазор содержит обеспечение протекания воды по килевой пластине через зазор, который составляет по меньшей мере 10% от наименьшей ширины сечения открытой области.

9. Способ по п.6, в котором обеспечение протекания воды через зазор содержит обеспечение протекания воды по килевой пластине, в то время как килевая пластина неподвижно соединена на нижней поверхности корпуса или выше ее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к успокоителям бортовой и килевой качки. Предлагаемый решетчатый скуловой киль устанавливается на скуловом закруглении корпуса судна вдоль линий тока с обоих его бортов и состоит из двух рядов прямоугольных крыльев малого удлинения, расположенных друг за другом.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки судов. Успокоитель качки судна содержит крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна.

Предложены морское основание (2) и способ опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2). Морское основание (2) содержит плавучую конструкцию (4, 6), сборку (7) фермы, соединенную с плавучей конструкцией, и толстую плиту (28) против вертикальной качки, соединенную со сборкой фермы.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств, стабилизирующих движение судна. Предложено устройство стабилизации движения надводного однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна с узким корпусом и острым клиновидным носом, выполненное в виде кормового подводного крыла и оборудованное дополнительными опорами в виде бортовых профилированных стоек.

Изобретение относится к плавучим баржам, используемым для установки верхнего строения для морских оснований, а более конкретно к системам и способам стабилизации вертикальной качки, вызываемой волновым действием на систему баржи во время установки верхнего строения.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для уменьшения качки судна. Успокоитель боковой качки судна содержит успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны бортов судна с механизмом наложения ее на водную поверхность.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим устойчивость судна. .

Изобретение относится к конструкции морских буровых платформ и может быть использовано для защиты водоотделяющей колонны. Защитная конструкция водоотделяющей колонны самоподъемной платформы содержит множество приёмников соединителей, расположенных на корпусе самоподъёмной платформы.

Изобретение относится к строительству подводных аппаратов и может быть использовано при выполнении подводных буровых работ. Для строительства подводной буровой системы изготавливают общий корпус с различными робототехническими устройствами и отдельных элементов полых сосудов сферической формы.

Изобретение относится к полупогружному плавучему основанию для морских работ, которое пригодно для работы в льдистых водах и в свободных ото льда водах. Плавучее основание содержит рабочую палубу, по меньшей мере один нижний корпус, по существу вертикальную соединительную конструкцию между нижним корпусом и рабочей палубой, балластную систему.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании сооружений для эксплуатации в замерзающих морях. Морская плавучая платформа для бурения и/или добычи и хранения в ледовых условиях содержит наружный борт корпуса, включающий по меньшей мере две дополнительные симметричные секции.

Изобретение относится к гидротехническим устройствам, в частности к плавучим несамоходным самоподъемным буровым платформам для поиска и разведки залежей углеводородов на мелководных морских акваториях.

Группа изобретений относится к водозаборному блоку трубопроводов, который может быть подвешен к морской структуре. Блок содержит пучок из первого трубчатого канала и второго трубчатого канала, которые по существу простираются бок о бок в направлении длины.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления.

Предложены морское основание (2) и способ опускания плиты (28) против вертикальной качки плавучего морского основания (2). Морское основание (2) содержит плавучую конструкцию (4, 6), сборку (7) фермы, соединенную с плавучей конструкцией, и толстую плиту (28) против вертикальной качки, соединенную со сборкой фермы.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки.
Группа изобретений относится к области строительства и может быть использована для оперативного возведения плавучих сооружений. Сооружение строится на ровной площадке, залитой бетоном, и может иметь форму сферы, полусферы или любую другую.

Морская технологическая ледостойкая платформа включает надводную часть 1 с горизонтальной технологической площадкой 2 сверху, сообщенную с подводной частью 3, выполненной в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, балластные цистерны 8, расположенные в водоизмещающем корпусе. Надводная часть 1 в районе ледовой ватерлинии 9 выполнена в виде ледоломного конуса 10, обращенного сужением вниз. Верхний участок 11 подводной части 3 выполнен в виде конуса, обращенного сужением вверх. Корпус ледостойкой платформы выполнен герметичным, с возможностью полного погружения под воду. Балластные цистерны 8 выполнены равным объемом и размещены симметрично относительно продольной оси симметрии 15 корпуса ледостойкой платформы, а их суммарный объем должен быть не менее величины, определяемой из выражения Vб.ц.=Pв.п.-Pт.л., где Vб.ц. - суммарный объем балластных цистерн, м3; Pв.п. - выталкивающая сила, действующая на корпус ледостойкой платформы, при его полном погружении, т; Pт.л. - суммарная тяга лебедок погружения платформы, т. Якорная система удержания содержит якоря 5, которые тросами 6 связаны с якорными лебедками 7, установленными в водоизмещающем корпусе, равномерно по его периметру. Платформа снабжена дополнительной якорной системой, содержащей якоря 12, которые тросами 13 связаны с лебедками погружения 14, установленными в водоизмещающем корпусе, симметрично относительно его продольной оси 15 на одинаковых расстояниях друг от друга. Дно 18 корпуса выполнено округлым и симметричным относительно продольной оси 15 его симметрии. Обеспечена безопасность работы платформы при подвижках на нее ледяных полей толщины большей 10 м, за счет погружения платформы ниже подводной части ледяных полей (айсбергов). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх